Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Налоговики и пожарные - главные контролеры российского бизнеса. Пресс - выпуск ВЦИОМ №1536

Источник - сайт ВЦИОМ

Система контроля и лицензирования бизнеса оценивается на 3,33 балла из 7. Наибольшие претензии - к налоговой инспекции.

МОСКВА, 13 июля 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет очередную часть ежегодного исследования, посвященного проблемам российского бизнеса - о взаимодействии российского бизнеса с властью. Исследование было проведено в 2009 г. по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) среди 1200 владельцев и топ - менеджеров частных компаний промышленности и строительства, транспорта и связи, сферы обслуживания и торговли.

Невысокую оценку получила  система лицензирования, контроля и надзора за бизнесом (3,33 балла из 7 возможных). За прошедшие три года этот показатель медленно, но неуклонно снижается (с 3,73 балла в 2007 году).

Из всех органов, осуществляющих контрольно - надзорную деятельность, наибольшие претензии предприниматели предъявляют к налоговой инспекции: ее деятельность мешает 65% опрошенных. На втором месте - государственная  противопожарная служба (она вызывает недовольство 50% респондентов). Несколько реже представители бизнес - сообщества указывают на препятствия со стороны местной администрации (42%), Ростехнадзора (41%) и Роспотребнадзора (40%), лицензирующего органа (38%), региональной администрации (31%). В наименьшей степени предпринимателям мешает деятельность МВД (24%), Общества по защите права потребителей (22%) и антимонопольных органов (20%). 

По сравнению с 2007 годом, недовольство большинством указанных органов возросло. В наибольшей степени это касается деятельности местной и региональной администраций (с 21 до 42% и с 16 до 31% соответственно).

Главной проблемой предприятия при проведении проверок остается требования избыточного, по сравнению с законом, пакета документов (33%). Значительно чаще, нежели в 2008 году, предприниматели стали упоминать намеки на необходимость оплаты услуг (с 16 до 30%), «заказные» проверки (с 18 до 25%), нарушения правил проведения проверок (с 8 до 12%) и несоответствие предмета проверки указанному в распоряжении о проверке (с 4 до 9%). С 2007 года постепенно растет доля тех, кто указывает на недостаточную компетентность должностных лиц, осуществляющих проверки (с 17 до 24%). Напротив, чуть реже стали говорить об избыточной частоте проверок (с 32 до 29%).

Опрос ВЦИОМ проведён по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей в августе-сентябре 2009 г. Опрошено 1200 предпринимателей (крупные, средние, малые предприятия) представляющих 3 макроотрасли (промышленность и строительство; транспорт и связь; обслуживание и торговля) в 40 субъектах России.

Как бы вы в целом могли оценить деятельность системы лицензирования, контроля и надзора за бизнесом - как способствующую или препятствующую развитию бизнеса? (Оцените по 7-балльной шкале, один ответ, средний балл)

 

2007

2008

2009

Средний балл

3,73

3,67

3,33

Как за последние два года контрольно-надзорная деятельность ниже перечисленных органов влияла на работу вашей компании? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)

 

 

2007

2008

2009

1.МВД

Не мешает нашей работе

41

40

49

Немного мешают нашей работе

14

15

19

Сильно мешают нашей работе

3

3

5

Не сталкивались с этой организацией

42

40

20

Затрудняюсь ответить

1

1

6

2.Налоговая инспекция

Не мешает нашей работе

51

48

27

Немного мешают нашей работе

36

37

46

Сильно мешают нашей работе

7

10

19

Не сталкивались с этой организацией

5

5

3

Затрудняюсь ответить

0

1

6

3.Роспотребнадзор

Не мешает нашей работе

46

46

39

Немного мешают нашей работе

23

21

30

Сильно мешают нашей работе

4

6

10

Не сталкивались с этой организацией

27

26

14

Затрудняюсь ответить

1

2

6

4.Государственная противопожарная служба

Не мешает нашей работе

52

51

38

Немного мешают нашей работе

31

29

36

Сильно мешают нашей работе

6

7

14

Не сталкивались с этой организацией

11

12

7

Затрудняюсь ответить

1

1

5

5.Ростехнадзор

Не мешает нашей работе

55

50

44

Немного мешают нашей работе

19

22

31

Сильно мешают нашей работе

3

5

10

Не сталкивались с этой организацией

22

23

10

Затрудняюсь ответить

1

1

6

6.Региональная администрация

Не мешает нашей работе

65

60

50

Немного мешают нашей работе

14

15

24

Сильно мешают нашей работе

2

3

7

Не сталкивались с этой организацией

19

21

11

Затрудняюсь ответить

1

1

8

7.Местная администрация

Не мешает нашей работе

65

62

43

Немного мешают нашей работе

19

19

30

Сильно мешают нашей работе

2

4

12

Не сталкивались с этой организацией

13

14

7

Затрудняюсь ответить

1

1

8

8.Общество по защите прав потребителей

Не мешает нашей работе

49

51

56

Немного мешают нашей работе

10

9

17

Сильно мешают нашей работе

1

1

5

Не сталкивались с этой организацией

38

39

16

Затрудняюсь ответить

1

1

6

9.Лицензирующий орган

Не мешает нашей работе

60

57

46

Немного мешают нашей работе

19

19

28

Сильно мешают нашей работе

5

5

10

Не сталкивались с этой организацией

15

18

8

Затрудняюсь ответить

1

1

7

10.Антимонопольные органы

Не мешает нашей работе

47

49

56

Немного мешают нашей работе

9

9

14

Сильно мешают нашей работе

2

1

6

Не сталкивались с этой организацией

42

40

16

Затрудняюсь ответить

1

1

8

Какие проблемы возникают при проведении проверок на вашем предприятии чаще всего?
(закрытый вопрос, не более трех ответов)

 

2007

2008

2009

Требование предоставления избыточного, по сравнению с законом, числа документов

30

35

33

Прямые или косвенные намеки на необходимость  оплаты услуг

18

16

30

Избыточная частота проверок

23

32

29

«Заказные» проверки

17

18

25

Недостаточная компетентность должностных лиц, проводящих  проверки

17

21

24

Нарушение правил проведения проверок, установленных нормативно-правовыми актами

9

8

12

Несоответствие предмета проверки указанному в распоряжении о проверке

4

4

9

При проведении проверок должностные лица руководствуются иными законодательными актами по сравнению с ФЗ № 137, регламентирующим процедуры проверок

5

5

4

Проведение проверок не уполномоченными на это должностными лицами органов госконтроля

3

2

3

При проверках никаких проблем не возникает

26

20

13

Не сталкивались с проверками

11

9

11

Социальные комментарии Cackle

Облако тэгов

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости