Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Прогноз развития малого предпринимательства на 2001-2004 годы

Содержание

Методика прогноза >>>

Формирование статистической базы прогноза >>>

Исключение сезонных колебаний >>>

Построение и оценка трендовой модели >>>

Экстраполяция и прогноз >>>

Состояние малого предпринимательства в 2000 году и параметры его прогноза на период до 2004 г. >>>

Приложение 1. Прогноз развития малого предпринимательства на 2001-2004 годы >>>

Приложение 2. Прогноз развития малого предпринимательства на 2001 и 2002 год по субъектам Российской Федерации >>>

Методика прогноза

Данный прогноз развития сектора малого предпринимательства на 2001- 2004 годы был выполнен для малых предприятий в целом и в отраслевом разрезе по малым предприятиям промышленности, строительства и торговли и общественного питания. В прогнозе представлена предполагаемая динамика количества малых предприятий, среднесписочной численности работников малых предприятий без внешних совместителей и выпуска товаров и услуг малыми предприятиями без НДС и акциза по всем видам деятельности в 2001-2004 годах. Прогноз был осуществлен на основе построения экономико-математических моделей, предполагающих подбор адекватных математических функций для каждого из прогнозируемых показателей. Прогнозные значения развития малого предпринимательства, полученные на основе соответствующих математических моделей, представлены в приложении №1.

Работа выполнена автономной некоммерческой организацией ИКЦ Бизнес-Тезаурус. Текст подготовлен Коровиным Е.В.

Формирование статистической базы прогноза
Платный ресурс
Исключение сезонных колебаний
Платный ресурс
Построение и оценка трендовой модели
Платный ресурс
Экстраполяция и прогноз
Платный ресурс

Состояние малого предпринимательства в 2000 году и параметры его прогноза на период до 2004 г.

По данным Госкомстата России на 1 января 2001 года число малых предприятий составило 879,3 тыс., уменьшившись в течение 2000 на 1,3%. В ходе анализа динамики количества малых предприятий в 1996-2000 году был выявлен положительный тренд с уменьшающимися темпами прироста этого показателя. Таким образом, согласно прогнозу число малых предприятий в 2001 году возрастет на 1,2%, составив 889,2 тыс. В 2002- 2004 гг. ежегодные темпы прироста числа малых предприятий уменьшаться до 0,37% в 2002 году, 0,31% в 2003 году и 0,27% в 2004 году соответственно. В результате этого на 1 января 2005 года число малых предприятий составит соответственно 897,7 тыс., что на 2,1% выше, чем на 1 января 2000 года.

Тенденция к стабилизации количества малых предприятий на уровне 900 тыс. обусловлена разнонаправленными трендами в динамике количества малых предприятий в промышленности, строительстве и торговле. Так, в течение 2000 года, согласно данным Госкомстата, число малых предприятий в промышленности и строительстве уменьшилось соответственно на 1,5% и 6,7%. В результате указанного снижения число малых предприятий в промышленности и строительстве на 1 января 2001 года составило соответственно 134,2 тыс. и 126,8 тыс. Согласно прогнозу, в 2001 году число малых предприятий в промышленности уменьшится на 3,9%, составив 129,0 тыс. Темпы уменьшения количества малых предприятий в строительстве снизятся до 2%, а количество малых предприятий в строительстве составит на 1 января 2002 года 124,3 тыс. Тенденция к уменьшению числа малых предприятий в промышленности и строительстве сохраниться до 2005 года. По данным, полученным в результате прогноза темпы уменьшения количества малых предприятий в промышленности в течение 2001-2004 гг. превысят темпы уменьшения числа малых предприятий в строительстве, в результате чего к концу 2004 года число малых предприятий в строительстве превысит число малых предприятий в промышленности, составив соответственно 114,1 тыс. и 102,6 тыс.

Наряду с уменьшением числа малых предприятий в промышленности и строительстве изменение отраслевой структуры малых предприятий будет сопровождаться увеличением числа и доли в структуре малых предприятий торговли. Согласно прогнозу, в течение 2001-2004 гг. число малых предприятий торговли вырастет на 16,9%, составив на 1 января 2005 года 476,5 тыс. Доля малых предприятий торговли в отраслевой структуре малых предприятий увеличится с 46,3% в 2000 году до 53,3% в 2004 году.

Прогнозируемое в 2001-2004 гг. снижение количества малых предприятий в промышленности и строительстве и увеличение числа малых предприятий торговли будет сопровождаться увеличением среднесписочной численности работников на предприятиях промышленности, торговли и строительства. Согласно прогнозу, в 2001 году среднесписочная численность работников на предприятиях промышленности вырастет на 1%, а на предприятиях торговли и строительства увеличится соответственно на 7,5% и 18,0% соответственно. При условии сохранения наметившихся тенденций к концу 2004 года среднесписочная численность работников малых предприятий промышленности вырастет до 1504 тыс. чел. На малых предприятиях торговли и строительства среднесписочная численность занятых увеличится соответственно до 3700 тыс. чел. и 2983 тыс. чел. Общая среднесписочная численность работников малых предприятий в течение 2001-2004 гг. будет также возрастать и на 1 января 2005 года составит 8453 тыс. чел.

Заметное превышение темпов прогнозируемого увеличения среднесписочной численности работников над темпами роста числа малых предприятий и снижения числа малых предприятий в промышленности и строительстве найдет отражение в дальнейшем увеличении числа занятых в расчете на 1 малое предприятие и, следовательно, укрупнении малых предприятий по числу занятых. Подобная тенденция, выявленная на основании данных прогноза, является продолжением роста среднего числа занятых в расчете на 1 малое предприятие в 2000 году, когда этот показатель увеличился с 7,3 до 7,5 чел. В течение прогнозного периода 2001-2004 гг. число работников списочного состава без внешних совместителей увеличиться в расчете на 1 предприятие по малым предприятиям в целом с 7,5 до 8,8 чел., по малым предприятиям промышленности с 10,7 до 14,7 чел., малым предприятиям строительства – с 12,5 до 26,1 чел. и малым предприятиям торговли - с 6,4 до 7,8 чел.

В соответствии с прогнозом, динамика выпуска товаров и услуг в сопоставимых ценах малыми предприятиями в течение 2001-2004 гг. будет положительной как для малых предприятий в целом, так и для отраслевых групп малых предприятий в промышленности, строительстве и торговле. Прогнозируемы ежегодные темпы прироста выпуска товаров и услуг в сопоставимых ценах по малым предприятиям в целом составят в течение прогнозного периода 10-34%. Для малых предприятий промышленности, строительства и торговли аналогичные темпы прироста выпуска товаров и услуг составят соответственно для малых предприятий в промышленности – 12-34%, для предприятий строительства – 11-30% и для предприятий торговли и общественного питания – 10-20%.

Как для малых предприятий в целом, так и для малых предприятий промышленности, строительства и торговли прогнозируемая положительная динамика выпуска товаров и услуг характеризуется снижающимися темпами прироста. Так, если в 2001 году объем выпуска товаров и услуг по малым предприятиям в целом увеличится, согласно прогнозу, на 27%, то в 2002 и 2003 году темпы роста этого показателя снизятся до 15% и 13% соответственно, а в 2004 году составят 11%. Аналогичным образом снизятся темпы роста выпуска товаров и услуг по малым предприятиям промышленности (с 34% до 12%), строительства (с 30% до 11%) и торговли и общественного питания (с 20% до 10%). С учетом прогнозных темпов инфляции выпуск товаров и услуг малыми предприятиями без НДС и акциза, согласно прогнозу, составит в 2004 году в текущих ценах по всем малым предприятиям 2045,1 млрд. руб., по малым предприятиям промышленности – 594,9 млрд. руб., по малым предприятиям строительства – 522,0 млрд. руб. и по малым предприятиям торговли – 457,2 млрд. руб.

Прогнозируемый в 2001 году значительный рост выпуска товаров и услуг (27% по всем малым предприятиям) можно интерпретировать как частично компенсационный по отношению к квартальным данным за 2000 год. Абсолютное снижение в IV квартале 2000 года выпуска товаров и услуг малыми предприятиями в сопоставимых ценах на 15,6% привело к значительному отклонению в меньшую сторону данных за IV квартал относительно данных, полученных на основе полученных трендовых моделей, описывающих динамику прогнозируемых показателей. Поэтому прогнозируемые темпы роста в 2001 году помимо существующей долгосрочной тенденции включают увеличение объемов выпуска товаров и услуг малыми предприятиями, компенсирующее произошедшее в IV квартале снижение и отклонение от долгосрочной тенденции.

Более того, отмеченное, по данным Госкомстата, в IV квартале 2000 года падение абсолютных объемов выпуска товаров и услуг малыми предприятиями представляется несколько неожиданным и нелогичным с учетом существующих тенденций в развитии малого предпринимательства. Так, в течение I-III кварталов 2000 года объем выпуска товаров и услуг малыми предприятиями как в целом, так и в разрезе секторов возрастал, причем темпы квартального роста были весьма внушительными: в III квартале рост выпуска товаров и услуг по сравнению со вторым кварталом в сопоставимых ценах составил 38,2%. Такие перепады внутригодовых значений квартальных темпов роста в сопоставимых ценах как в III и IV кварталах 2000 года (+38,2% и –15,6%) нельзя в полной мере объяснить влиянием фактора сезонности. В соответствующие кварталы 1999 года отмечался рост объема выпуска товаров и услуг относительно предыдущего квартала на 9% в III квартале и на 5% в IV квартале соответственно. Одним из возможных объяснений сложившейся картины на уровне темпов роста квартальных объемов выпуска товаров и услуг малыми предприятиями является неточность данных Госкомстата, обусловленная недостатками применяемой методики.

В прогнозе развития малого предпринимательства в 2002-2004 гг. рассчитывались показатели развития малого предпринимательства по двум вариантам – оптимистическому и пессимистическому. Представленный выше оптимистический прогноз предполагает сохранение на протяжении прогнозного периода существующей экономической конъюнктуры в части благоприятных факторов, определяющих развитие малого предпринимательства – стабильного роста российской экономики, роста платежеспособного спроса населения и емкости внутреннего рынка, умеренных темпов инфляции. В случае ухудшения экономической конъюнктуры возможно развитие малого предпринимательства по второму варианту прогноза. Согласно пессимистическому варианту прогноза в 2004 году по сравнению с 2000 годом число малых предприятий уменьшится до 876 тыс., среднесписочная численность занятых возрастет на 14,6%, составив 7557 тыс. чел. Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями согласно второму варианту прогноза составит в 2004 году 1978,8 млрд. руб. в текущих ценах, а темпы роста объема выпуска товаров и услуг в сопоставимых ценах составят соответственно в 2002 году – 14%, в 2003 году – 12% и в 2004 году – 10%. Параметры прогноза развития малого предпринимательства по первому (оптимистическому) и второму (пессимистическому) вариантам представлены в приложении №1.

На основании первого (оптимистического) варианта прогноза развития малого предпринимательства был составлен прогноз развития малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации на 2001 и 2002 годы в разрезе трех показателей – числа малых предприятий, среднесписочной численности занятых без внешних совместителей и выпуска товаров и услуг малыми предприятиями без НДС и акциза. Прогноз был составлен на основе экстраполяции существующей ситуации и региональных диспропорций в развитии малого предпринимательства, сложившихся на конец 2000 года. Полученные в результате экстраполяции параметры прогноза развития малого предпринимательства в субъектах федерации представлены в приложении №2.


Приложение 1. Прогноз развития малого предпринимательства на 2001-2004 годы

Показатели

Еди-
ница
измере-

ния

2000

отчет

2001

оценка

2002

I вари-
ант

2002

II вари-ант

2003

I вари-
ант

2003

II вари-ант

2004

I вари-
ант

2004

II вари-
ант

Количество малых
предприятий, всего

тыс. единиц

879,3

889,2

892,5

870,8

895,3

873,6

897,7

876,0

в том числе по
отраслям:

                 

промышленность

тыс. единиц

134,2

129,0

122,3

119,4

113,6

110,6

102,6

99,7

строительство

тыс. единиц

126,8

124,3

120,8

114,3

117,4

110,9

114,1

107,6

торговля и
общественное питание

тыс. единиц

407,5

429,3

444,5

434,5

460,2

450,3

476,5

466,6

Среднесписочная численность
работников

(без внешних совместителей)
по малым предприятиям – всего

тыс. человек

6 596,7

6950

7351

6455

7852

6956

8453

7557

в том числе по отраслям:

                 

промышленность

тыс. человек

1 432,4

1447

1466

1365

1485

1301

1504

1252

строительство

тыс. человек

1 350,1

1871

2270

1904

2784

2258

2983

2725

торговля и общественное
питание

тыс. человек

2319,6

2803

3074

2881

3373

3180

3700

3506

Выпуск товаров и услуг малыми

Предприятиями (без НДС и акциза)

- по всем видам деятельности

в ценах соответствующих лет

млрд. руб.

613,6

945,1

1249,1

1198,1

1608,9

1550,8

2 045,1

1 978,8

в сопоставимых ценах

в % к

предыдущему году

 

127

115

114

113

112

111

110

в том числе по отраслям:

                 

промышленность

                 

в ценах соответствующих
лет

млрд. руб.

168,1

264,5

352,7

334,9

461,5

440,9

594,9

571,3

в сопоставимых ценах

в % к

предыдущему году

 

134

116

114

114

112

112

111

строительство

                 

в ценах соответствующих
лет

млрд. руб.

142,5

242,0

325,0

298,1

414,6

384,2

522,0

487,6

в сопоставимых ценах

в % к

предыдущему году

 

130

115

112

113

111

111

110

торговля и общественное
питание

                 

в ценах соответствующих
лет

млрд. руб.

158,7

233,8

300,8

291,1

372,5

361,7

457,2

445,1

в сопоставимых ценах

в % к

предыдущему году

 

120

112

111

111

110

110

109

Приложение 2. Прогноз развития малого предпринимательства на 2001 и 2002 год по субъектам Российской Федерации

Число малых предприятий и среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям в 2000 году и прогноз на 2001-2002 гг.

Число малых предприятий на 1.01.2001, тыс. единиц.

Прогноз числа малых
предприятий, тыс. единиц

Среднесписочная численность работников в 2000г., тыс. чел.

Прогноз среднесписочной
численности работников, тыс. чел.

на 01.01.2002

на 01.01.2003

2001

2002

Российская Федерация

879,3

889,2

892,5

6 596,7

6950

7351

Северный район

21,7

22,0

22,1

178,7

188,3

199,2

Республика Коми

4,0

4,0

4,1

29,0

30,6

32,3

Республика Карелия

4,0

4,1

4,1

28,3

29,9

31,6

Архангельская область

4,8

4,8

4,9

31,4

33,1

35,0

Ненецкий АО

0,2

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

Вологодская область

6,0

6,1

6,1

64,6

68,1

72,0

Мурманская область

2,9

2,9

2,9

25,3

26,6

28,2

Северо-Западный район

127,0

128,4

128,9

797,9

840,5

889,0

г.Санкт-Петербург

109,2

110,4

110,8

627,5

661,1

699,2

Ленинградская область

12,0

12,2

12,2

116,6

122,8

129,9

Новгородская область

3,0

3,0

3,0

29,0

30,6

32,3

Псковская область

2,8

2,9

2,9

24,8

26,1

27,6

Центральный район

281,9

285,1

286,1

2 148,7

2 263,7

2 394,3

Брянская область

3,8

3,9

3,9

31,8

33,5

35,4

Владимирская область

6,9

7,0

7,0

52,7

55,5

58,7

Ивановская область

5,1

5,2

5,2

46,3

48,8

51,6

Калужская область

5,9

5,9

5,9

54,5

57,4

60,7

Костромская область

3,2

3,3

3,3

22,7

24,0

25,3

г.Москва

180,0

182,0

182,7

1 404,9

1 480,0

1 565,5

Московская область

46,0

46,5

46,7

251,1

264,5

279,8

Орловская область

2,6

2,7

2,7

22,8

24,0

25,4

Рязанская область

6,4

6,5

6,5

61,8

65,1

68,9

Смоленская область

2,5

2,6

2,6

28,5

30,0

31,8

Тверская область

5,7

5,8

5,8

56,2

59,2

62,6

Тульская область

6,3

6,3

6,4

53,9

56,8

60,1

Ярославская область

7,3

7,4

7,4

61,5

64,8

68,6

Волго-Вятский район

27,8

28,1

28,2

274,7

289,4

306,1

Республика Марий Эл

4,1

4,1

4,1

18,6

19,6

20,7

Республика Мордовия

2,3

2,3

2,3

22,6

23,8

25,2

Чувашская Республика

4,0

4,1

4,1

40,3

42,5

45,0

Кировская область

3,9

3,9

3,9

35,4

37,2

39,4

Нижегородская область

13,6

13,7

13,8

157,8

166,2

175,8

Центрально-Черноземный район

26,2

26,5

26,6

245,9

259,0

274,0

Белгородская область

4,6

4,6

4,7

35,1

36,9

39,1

Воронежская область

11,0

11,1

11,2

122,9

129,5

136,9

Курская область

2,8

2,8

2,8

27,6

29,1

30,8

Липецкая область

4,3

4,3

4,3

33,5

35,3

37,3

Тамбовская область

3,6

3,6

3,7

26,9

28,3

29,9

Поволжский район

83,1

84,0

84,4

574,1

604,9

639,8

Республика Калмыкия

0,9

0,9

0,9

5,8

6,1

6,5

Республика Татарстан

16,2

16,3

16,4

83,9

88,4

93,5

Астраханская область

3,6

3,6

3,6

36,4

38,3

40,5

Волгоградская область

13,0

13,2

13,2

91,0

95,8

101,3

Пензенская область

6,1

6,2

6,2

77,3

81,4

86,1

Самарская область

27,6

27,9

28,0

170,3

179,4

189,7

Саратовская область

10,8

11,0

11,0

74,9

78,9

83,4

Ульяновская область

5,0

5,0

5,1

34,7

36,6

38,7

Северо-Кавказский район

64,8

65,5

65,7

527,1

555,3

587,4

Республика Адыгея

2,2

2,2

2,2

11,9

12,5

13,3

Республика Дагестан

2,0

2,0

2,0

33,6

35,4

37,5

Кабардино-Балкарская -Республика

2,2

2,2

2,2

14,0

14,8

15,6

Карачаево-Черкесская Республика

1,8

1,8

1,8

10,5

11,0

11,6

Республика Северная Осетия – Алания

3,7

3,8

3,8

11,7

12,4

13,1

Республика Ингушетия

0,3

0,3

0,3

1,5

1,5

1,6

Краснодарский край

20,5

20,8

20,8

177,3

186,8

197,6

Ставропольский край

7,1

7,2

7,2

85,3

89,9

95,0

Ростовская область

25,0

25,3

25,4

181,3

191,0

202,0

Уральский район

81,6

82,5

82,8

624,0

657,4

695,3

Республика Башкортостан

14,3

14,4

14,5

73,3

77,3

81,7

Удмуртская Республика

8,0

8,1

8,1

64,9

68,3

72,3

Курганская область

2,9

2,9

3,0

21,1

22,3

23,5

Оренбургская область

7,6

7,7

7,7

119,6

126,0

133,3

Пермская область

8,2

8,3

8,3

64,7

68,1

72,1

Коми-Пермяцкий АО

0,1

0,1

0,1

1,5

1,6

1,6

Свердловская область

21,6

21,8

21,9

146,7

154,5

163,4

Челябинская область

19,1

19,4

19,4

133,7

140,9

149,0

Западно-Сибирский район

79,2

80,1

80,4

577,8

608,7

643,8

Республика Алтай

1,4

1,4

1,4

10,4

10,9

11,5

Алтайский край

12,1

12,2

12,3

85,5

90,0

95,2

Кемеровская область

11,7

11,8

11,9

93,3

98,3

104,0

Новосибирская область

23,7

24,0

24,1

124,9

131,6

139,2

Омская область

10,9

11,0

11,0

103,7

109,2

115,5

Томская область

6,9

7,0

7,0

37,1

39,1

41,3

Тюменская область

12,5

12,7

12,7

122,9

129,5

137,0

Ханты-Мансийский АО

4,9

5,0

5,0

43,7

46,1

48,7

Ямало-Ненецкий АО

2,6

2,6

2,7

16,7

17,5

18,6

Восточно-Сибирский район

37,1

37,5

37,7

297,4

313,3

331,3

Республика Бурятия

4,1

4,1

4,1

22,1

23,3

24,6

Республика Тыва

0,7

0,7

0,7

3,3

3,5

3,7

Республика Хакасия

1,5

1,5

1,5

31,7

33,4

35,3

Красноярский край

14,0

14,1

14,2

135,3

142,5

150,7

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

0,04

0,04

0,04

0,5

0,5

0,6

Эвенкийский АО

0,01

0,01

0,01

0,2

0,2

0,2

Иркутская область

13,8

13,9

14,0

69,7

73,4

77,7

Усть-Ордынский Бурятский АО

0,1

0,1

0,1

0,4

0,4

0,4

Читинская область

3,1

3,1

3,1

35,3

37,2

39,4

Агинский Бурятский АО

0,4

0,4

0,4

0,5

0,6

0,6

Дальневосточный район

41,2

41,7

41,8

298,9

314,9

333,1

Республика Саха (Якутия)

2,7

2,7

2,7

22,9

24,1

25,5

Еврейская автономная область

0,5

0,5

0,5

5,6

5,9

6,2

Чукотский АО

0,1

0,1

0,1

0,4

0,5

0,5

Приморский край

16,1

16,2

16,3

105,6

111,3

117,7

Хабаровский край

8,3

8,4

8,4

74,4

78,4

82,9

Амурская область

3,8

3,9

3,9

26,5

27,9

29,5

Камчатская область

2,0

2,0

2,0

17,0

17,9

19,0

Корякский АО

0,1

0,1

0,1

0,7

0,8

0,8

Магаданская область

2,9

2,9

2,9

16,3

17,1

18,1

Сахалинская область

4,9

4,9

4,9

30,2

31,8

33,7

Калининградская область

7,6

7,7

7,7

51,5

54,2

57,3


Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями (без НДС и акциза) по всем видам деятельности в 2000 году и прогноз на 2001-2002 гг.

 

Выпуск товаров и услуг в 2000г., млрд. руб.

Прогноз выпуска товаров и услуг, млрд. руб.

2001

2002

Российская Федерация

613,6

945,1

1249,1

Северный район

28,6

44,1

58,2

Республика Коми

6,7

10,3

13,6

Республика Карелия

4,7

7,2

9,5

Архангельская область

5,5

8,5

11,2

Ненецкий АО

0,02

0,03

0,04

Вологодская область

6,6

10,1

13,4

Мурманская область

5,2

8,0

10,5

Северо-Западный район

56,8

87,5

115,6

г.Санкт-Петербург

48,1

74,1

98,0

Ленинградская область

4,2

6,5

8,6

Новгородская область

2,4

3,6

4,8

Псковская область

2,0

3,1

4,2

Центральный район

172,5

265,7

351,2

Брянская область

2,1

3,2

4,2

Владимирская область

3,7

5,6

7,4

Ивановская область

1,5

2,4

3,1

Калужская область

5,3

8,1

10,8

Костромская область

1,9

2,9

3,8

г.Москва

82,8

127,5

168,5

Московская область

51,1

78,7

104,1

Орловская область

2,5

3,8

5,1

Рязанская область

5,5

8,4

11,2

Смоленская область

1,9

3,0

3,9

Тверская область

3,9

6,1

8,0

Тульская область

4,7

7,2

9,5

Ярославская область

5,7

8,7

11,6

Волго-Вятский район

26,2

40,4

53,4

Республика Марий Эл

1,5

2,4

3,1

Республика Мордовия

1,1

1,7

2,2

Чувашская Республика

2,9

4,4

5,8

Кировская область

3,1

4,8

6,4

Нижегородская область

17,6

27,1

35,8

Центрально-Черноземный район

15,4

23,7

31,4

Белгородская область

3,3

5,1

6,7

Воронежская область

4,9

7,5

9,9

Курская область

3,0

4,6

6,1

Липецкая область

2,7

4,2

5,6

Тамбовская область

1,5

2,3

3,1

Поволжский район

61,2

94,2

124,5

Республика Калмыкия

0,5

0,7

0,9

Республика Татарстан

13,8

21,3

28,2

Астраханская область

4,2

6,4

8,5

Волгоградская область

6,9

10,7

14,1

Пензенская область

2,9

4,5

6,0

Самарская область

25,2

38,9

51,4

Саратовская область

5,7

8,8

11,6

Ульяновская область

1,9

2,9

3,9

Северо-Кавказский район

47,6

73,3

96,9

Республика Адыгея

0,9

1,4

1,8

Республика Дагестан

2,1

3,3

4,3

Кабардино-Балкарская –Республика

0,7

1,1

1,5

Карачаево-Черкесская Республика

0,5

0,8

1,1

Республика Северная Осетия – Алания

0,9

1,4

1,9

Республика Ингушетия

0,2

0,2

0,3

Краснодарский край

19,7

30,3

40,0

Ставропольский край

6,7

10,3

13,7

Ростовская область

15,9

24,4

32,3

Уральский район

66,1

101,8

134,6

Республика Башкортостан

9,3

14,3

18,9

Удмуртская Республика

5,5

8,4

11,2

Курганская область

1,4

2,2

2,8

Оренбургская область

9,0

13,9

18,3

Пермская область

9,4

14,5

19,1

Коми-Пермяцкий АО

0,2

0,3

0,4

Свердловская область

18,7

28,7

38,0

Челябинская область

12,8

19,8

26,1

Западно-Сибирский район

64,6

99,4

131,4

Республика Алтай

0,3

0,4

0,6

Алтайский край

4,4

6,8

9,0

Кемеровская область

8,7

13,4

17,8

Новосибирская область

13,2

20,3

26,9

Омская область

4,1

6,4

8,4

Томская область

4,4

6,8

9,0

Тюменская область

29,3

45,2

59,7

Ханты-Мансийский АО

15,3

23,6

31,1

Ямало-Ненецкий АО

8,7

13,4

17,8

Восточно-Сибирский район

29,0

44,6

59,0

Республика Бурятия

1,6

2,5

3,3

Республика Тыва

1,1

1,7

2,2

Республика Хакасия

5,0

7,6

10,1

Красноярский край

6,7

10,4

13,7

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

0,1

0,2

0,3

Эвенкийский АО

0,03

0,04

0,05

Иркутская область

13,2

20,4

26,9

Усть-Ордынский Бурятский АО

0,5

0,7

0,9

Читинская область

1,4

2,1

2,7

Агинский Бурятский АО

0,1

0,1

0,1

Дальневосточный район

40,9

63,0

83,3

Республика Саха (Якутия)

3,3

5,0

6,6

Еврейская автономная область

0,6

0,9

1,2

Чукотский АО

0,2

0,3

0,3

Приморский край

9,3

14,3

18,9

Хабаровский край

10,9

16,8

22,2

Амурская область

2,1

3,2

4,3

Камчатская область

4,1

6,3

8,3

Корякский АО

0,3

0,4

0,6

Магаданская область

5,0

7,8

10,3

Сахалинская область

5,5

8,5

11,2

Калининградская область

4,8

7,3

9,7

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости