Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Создание мини-пекарней. Томский опыт

Файлы

Составитель Проект Тасис по Распространению Технической Информации
Издание Европейской Комиссии

ноябрь 1995 года

© 1995, Cлужба Тасис Генерального Директората IА, Европейская Комиссия

Все права защищены.

Репродуцирование (воспроизведение), любым способом, распространение или передача данного издания могут быть осуществлены только с предварительного письменного согласия Европейской Комиссии, Генеральный Директорат IА Тасис. Фотографии сделаны Тасис.

Заявки на репродуцирование данного издания направлять по адресу:

Информационное Бюро Тасис, Европейская Комиссия,
Aarlenstraat 88 1/06 Rue d’Arlon, Б-1040 Брюссель

Сведения, выводы и толкования, содержащиеся в настоящем издании, не могут рассматриваться как отражающие официальную позицию Европейской Комиссии.

Содержание

Что такое Тасис?
Предисловие
Введение
Этапы организации булочной-пекарни

Анализ рынка
Анализ сектора по производству хлеба
Оценка нужд потребителей
Конкуренты
Определяющие факторы успеха

Стратегия маркетинга
Продукт-микс
Месторасположение предприятия
Рекламный-микс
Ценовой-микс

Производство и деятельность
Выпуск продукции
Материальные инвестиции
Производственные факторы
Персонал
Производственный план

Управление
Юридический статус предприятия
Акционеры
Оплата акций
Внутренная структура булочной-пекарней
Подготовка персонала

Финансы
Данные, необходимые для составления отчета о доходах
Прогноза наличного бюджета
Финансовые отчеты

Факторы риска
Через три года
"NIKES" - что изменилось с 1992 года
Изменения в структуре управления
Изменения в структуре собственности
Изменения в штатном расписании
Выпуск продукции
Качество продукции
Продукт-микс
Цены
Финансовая ситуация
Выводы

Поучительные уроки

Значимость роли акционеров
Структура управления
Проницательность в бизнесе
Имидж предприятия

Хлебный сектор в Томске
Спрос на хлеб
Томский мукомольный завод
Томскхлебпром
Частные мини-пекарни

Заключение

Список адресов в Новых Независимых Государствах для направления заявок на публикации ПРТИ

Анкета

Введение

Причины создания частной булочной-пекарни

В мае 1992, выполнение проекта Тасис 91/FDO64 “Изучение хлебного и хлебопекарного секторов в Томской области” было начато немецкой фирмой KBC International Management Consult GmbH, Bad Homburg, отобранной Комиссией Европейского Союза.

Основной целью проекта было проведение анализа сектора по производству хлеба и выявление направлений его возможных улучшений, таких как, создание более эффективной системы снабжения хлебом, которая удовлетворяла бы покупателей как качеством, так и ценой.

Среди различных задач, поставленных перед немецким исполнителем проекта, была организация первой частной булочной-пекарни; идея должна была показать альтернативность частного предприятия - хлебозаводам, и что обе производственные системы могут сосуществовать и соревноваться на благо потребителя. Другими задачами были: проведение анализа промышленной выпечки хлеба в г. Томске (Томскхлебпром), подготовка предложений по улучшению деятельности этих предприятий и подготовка рекомендаций по их приватизации.

В действительности, создание частной булочной-пекарни подсказало ответ на решение проблемы эффективности работы хлебозаводов. Их большая структура и организация производственных процессов привели к неудовлетворительным результатам. Это характеризовалось:

  • сложностью в определении ответственного за конечный результат, что привело к невозможности определения ответственного за принятие решений о путях улучшения
  • относительно низкой мотивацией работающего персонала, выражающейся в неудовлетворительном качестве труда и невысокой производительности
  • проблемой внедрения любого новшества, из-за сложившихся между руководителями производственных взаимоотношений, которые препятствовали принятию решений.

Стало очевидным, что эффективная деятельность, то есть эффективные затраты на производство продукции приспособленной к рынку, легче осуществлялась бы в маленькой структуре, поскольку больше внимания могло быть уделено предпочтениям покупателей и качеству продукта.

Различные этапы организации булочной-пекарни

Для выполнения задачи проекту отводилось лишь шесть месяцев; западный консультант должен был решить ее эффективно и в срок. К счастью, российский партнер был полон решимости идти вместе с проектом до конца, и это явилось одной из главных причин успеха.

Городская администрация также играла ключевую роль помогая упростить множество различных проблем возникавших во время выполнения проекта.

Российским партнером было областное объединение “Томскхлебпром”. Это объединение, через своего энергичного менеджера, с самого начала поддерживало проект создания первой частной булочной-пекарни. Оно принимало участие в проектировании магазина, в изучении потребительского спроса, и, в конце концов, стало акционером этого частного предприятия.

Другими ключевыми фигурами, поддерживающими проект были: технический директор и главный экономист Томского хлебозавода, управляющий Томского мукомольного завода и профессор экономики Томского Государственного Университета.

Возможно, вызовет удивление, участие хлебозавода в создании конкурента способного подорвать его лидирующие позиции (точнее сказать - монополию).

Мотивация этого участия была обусловлена перспективой, которую они имели вследствие изменений или адаптации к новой экономической среде в условиях развивающейся рыночной экономики.

Вместо борьбы против этой идеи, они решили принять участие в ее становлении, так как ясно видели возможность развития серьезного и солидного дела.

Были обсуждены в деталях все этапы создания булочной-пекарни и установлены крайние сроки исполнения. Эта детальная подготовка явилась еще одной причиной успеха проекта, особенно учитывая короткий промежуток времени, между началом и завершением проекта.

Проектная подготовка или проектное планирование существенно важны вне зависимости от размера проекта. Это поможет сохранить время и избежать дорогостоящих ошибок. Прежде чем заняться реализацией проекта необходимо ответить на множество вопросов, таких как: какие продукты?, какая организация?, какие цены?

Вот почему эта брошюра составлена как план деловой активности. Каждый раздел, каждый параграф соответствуют определенной стадии плана и поэтапно рассматривают вопросы возникающие перед предпринимателем, -вне зависимости, желает ли он дальше развивать свое дело или только начинает с нуля создание нового предприятия. Ответы на эти вопросы должны быть найдены до перехода на следующий этап.

Информация, данная в брошюре, является практически исчерпывающей (за исключением финансовой, которая дана не в полном объеме по вполне понятным причинам конфиденциальности).

Более того, она не была изменена в соответствии с задачами данной брошюры, а использовалась в реальных цифрах 1992 г. Было решено не осовременивать цифры, т.е. не пересчитывать их в ценах 1995, потому что соотношение цен с того времени достаточно изменилось. Кроме того, эти цифры ценны лишь как пример, а не как таковые.

Через три года

Пилотная булочная-пекарня была открыта осенью 1992 года. Что произошло с того времени ?

Исполнитель проекта вернулся в Томск осенью 1995 года, три года спустя. Экспериментальная частная булочная-пекарня не только выжила, но и более чем 120 пекарен было создано в Томской области. Конкуренция развивается в пользу потребителя.

Хотя брошюра касается особого случая организации булочной-пекарни, большинство информации и большая часть предложенной методологии может быть использована при создании любого, не только хлебопекарного предприятия.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости