Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В помощь предпринимателю. Методическое пособие. Выпуск 9

Файлы

Администрация Ростовской области
Министерство экономики, торговли, межународных и внешнеэкономических связей
Некоммерческое партнерство "Ростовское региональное
агентство поддержки предпринимательства"


г. Ростов-на-Дону

2009


Содержание

ГЛАВА 1. НОВЫЙ ЗАКОН О ПРОВЕРКАХ: В ИНТЕРЕСАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ

2.1. Основы лицензирования
2.2. Основы сертификации

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

3.1. Порядок применения контрольно-кассовой техники
3.2. Приложение 1
3.3. Приложение 2
3.4. Приложение 3

ГЛАВА 4. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОГОВОРНОГО ПРАВА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Предоставление земельных участков в собственность
5.2. Предоставление земельных участков в аренду
5.3. Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, сооружения и иные объекты, прочно связанные с землей
5.4. Судьба земельного участка при переходе права собственности на объекты недвижимости
5.5. Порядок предоставления земельного участка для размещения временных объектов стационарной мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания (не связанного со строительством) в городе Ростове-на-Дону
5.6. Особенности отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и анердуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

ГЛАВА 1.
НОВЫЙ ЗАКОН О ПРОВЕРКАХ:
В ИНТЕРЕСАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Внимание! С 1 мая 2009 года (за исключением некоторых положений) вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Данный закон распространяет свое действие не на все виды проверок. Так, например, из сферы действия данного закона исключены налоговый контроль, прокурорский надзор, проверки сотрудниками милиции, трудовой инспекцией. С особенностями таких проверок Вы можете ознакомиться в методическом пособии "Проверки: защита прав предпринимателей".

В данной главе приведены общие правила проведения проверок. Представленный алгоритм проведения проверки (вручение предписания на проверку и представление служебного удостоверения - > проверка - > составление акта - > составление протокола об административном правонарушении - > вынесение решения - > возможность обжалования вынесенного решения) прослеживается при проведении почти всех проверок, за некоторыми исключеними.

Как часто могут проводиться проверки? В соответствии с положениями Федерального закона №294-ФЗ мероприятия по контролю разделены на две категории: плановые и внеплановые.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может проводиться не чаще, чем один раз в три года.

Внеплановое мероприятие по контролю проводится в строго ограниченных законом случаях. Это:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возниконовение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда эизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внимание! Анонимные обращения органами государственного контроля (муниципального контроля) не рассматриваются.

Как долго могут длиться проверки?

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Внимание! В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выедную плановую проверку, срок проведения выездной планово проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более, чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов. В этом случае издается мотивированное постановление.

Требования, предъявляемые к распоряжению (приказу) о проведении мероприятия по контролю (надзору).

Мероприятие по контролю может проводиться только на основании и при наличии распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя органа по контролю (надзору).

Внимание! Не допускается проведение проверки на основании распоряжения или приказа иных лиц - начальников отделов, специалистов и т.д.

Одновременно проверяющим лицом должно быть предъявлено его служебное удостоверение. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа по контролю (надзору).

Распоряжение (приказ) обязательно должно содержать следующие сведения:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчетство индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

Внимание! Случаи, когда в распоряжении указывается целый район, либо улица с расположенными на ней торговыми точками, подлежащими проверке, являются незаконными действиями. В таких ситуациях Вы можете не допускать проверяющих в помещение.

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

Внимание! Проверяющие не вправе выходить за пределы предмета проверки и проверять то, что не указано в распоряжении (приказе).

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которы юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.