Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

О результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти в 2010 году

Файлы

Министерство экономического развития Российской Федерации

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА

В целях оптимизации процесса предоставления государственных услуг Минэкономразвития России с 2008 года организует мониторинг качества и доступности государственных услуг.

В 2008-2009 годах проводился мониторинг реальной практики внедрения административных регламентов, нацеленный на оценку соблюдения предусмотренных административными регламентами стандартов качества государственных услуг.

Следует отметить, что административный регламент регулирует предоставление одной конкретной государственной услуги. В тоже время заявителю, как правило, для получения конечного результата необходимо осуществить несколько обращений в разные органы и организации (например, лицензирование сбора, использования, обезвреживания, размещения, транспортировки опасных отходов предусматривает не менне 17 обращений).

В связи с этим при проведении мониторинга в 2010 году помимо качества исполнения административного регламента учитывались все обращения в органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, их подведомственные организации, оценивались реальные затраты заявителя.

Проведение мониторинга необходимо для принятия управленческих решений по оптимизации предоставления государственных услуг, поскольку включает сбор информации о государственных услугах, выявление общих и частных проблем предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Российской Федерации, их систематизацию и анализ.

Целью мониторинга 2010 года являлось определение реального количества обращений, временных и материальных издержек заявителя при получении им конечного результата государственных услуг (в целом по государственной услуге и по каждому обращению).

Основные задачи мониторинга:

1) оценка практики предоставления государственных услуг, анализ соблюдения стандартов их предоставления;

2) выявление динамики качества предоставления государственных услуг;

3) выявление государственных услуг, наиболее проблемных с точки зрения качества их предоставления;

4) подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных услуг.

Предмет и география исследования. В рамках мониторинга 2010 года в 27 субъектах Российской Федерации (перечень приведен в приложении 1) проводилось исследование 47 государственных услуг, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее – услуги для бизнеса), многие из которых носят комплексный характер, то есть предполагают несколько обращений в органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации. Всего по услугам для бизнеса было опрошено около 4300 респондентов.

Также объектом мониторинга были 20 государственных услуг, предоставляемых гражданам Российской Федерации. Мониторинг охватывал:

наиболее массовые государственные услуги, исследуемые в 16 субъектах Российской Федерации,

социально значимые государственные услуги, исследуемые в 7 субъектах Российской Федерации.

Всего по государственным услугам для граждан опрошено более 2800 респондентов.

В целом в рамках мониторинга были исследованы и проанализированы государственные услуги, предоставляемые 24 федеральными органами исполнительной власти (приложение 2).

Полный перечень исследуемых услуг приведен в приложении 3 (далее по тексту настоящего доклада номера услуг указываются согласно их порядковому номеру в указанном перечне).

При проведении мониторинга использовались следующие методы:

интервьюирование и анкетирование получателей государственных услуг (физических и юридических лиц), представителей организаций, являющихся посредниками при предоставлении государственных услуг, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

фокус-группы с получателями государственных услуг (представителями бизнеса), с представителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

проведение «контрольных закупок» - получение услуги экспертом в качестве обычного заявителя с целью фиксации и документирования фактов исполнения (нарушения) порядка ее предоставления.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости