Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Мониторинг кредитования малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ

Предложения по оптимизации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг для наиболее массовых общественно значимых государственных функций и услуг

Государственный университет - Высшая школа экономики
Институт государственного и муниципального управления



СОСТАВ РАБОТ
  • Изучение текущей практики предоставления оптимизируемых государственных услуг на основании данных всероссийского мониторинга внедрения административных регламентов.
  • Описание процессов исполнения государственных функций.
  • Определение существующих проблем и возможных вариантов их решения.
  • Подготовка проектов планов мероприятий по совершенствованию порядка предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и процедур.
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
  • выдача картографических и геодезических материалов из федерального картографо-геодезического фонда;
  • государственная регистрация маломерных судов;
  • аттестация судоводителей и выдача им удостоверений на право управления маломерным судном;
  • оформление приглашений и принятие решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • предоставление официальной статистической информации по запросам граждан и организаций;
  • прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий, принятие решений об установлении пенсий гражданам;
  • государственная регистрация юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТОПОГРАФИЧЕСКИМИ КАРТАМИ И ПЛАНАМИ В ГРАФИЧЕСКОЙ, ЦИФРОВОЙ, ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ И ИНЫХ ФОРМАХ

Ключевые проблемы:

  • Перегруженность и непрозрачность административных процедур, в том числе:
  • необходимо предварительно обращаться в Росреестр,
  • информацию о необходимом перечне организаций-фондодержателей можно получить только в результате физического обращения в уполномоченную на предоставление картографической информации организацию;
  • порядок определения платы за результат государственной услуги нормативно не закреплен, все решается по результатам рассмотрения заявления,
  • требования, предъявляемые к заявителю как стороне заключаемого лицензионного договора на право пользования картографической информацией определяются уполномоченной организацией, что позволяет предъявлять к разным организациям по одному и тому же предмету обращения разные требования.

Предлагаемые решения:

  • Исключить потребность получения заявителем разрешения в Росреестре.
  • Разрешить пользование услугой неограниченному кругу лиц.
  • Определить размеры, порядок определения и способы оплаты предоставления картографических материалов.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Ключевые проблемы:

  • отсутствие должной регламентации порядка регистрации маломерного судна,
  • спорная формулировка определения «маломерное судно», относящая к юрисдикции государственной инспекции по маломерным судам МЧС России: прогулочные судна могут быть признаны маломерными вне зависимости от мощности главного двигателя .

Предлагаемые решения:

  • Разработка административного регламента, регулирующего порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерного судна.
  • Внесение изменений в нормативные правовые акты, содержащие определение «маломерное судно», с конкретизаций положений данного определения в части отнесения прогулочных судов к юрисдикции государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, ограничив для них мощность главных двигателей до 55 КВт.
АТТЕСТАЦИЯ СУДОВОДИТЕЛЕЙ И ВЫДАЧА ИМ УДОСТОВЕРЕНИЙ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ

Ключевые проблемы:

  • в Правилах аттестации судоводителей на право управления маломерными судами нет исчерпывающего перечня оснований для отказа в допуске к экзамену, лишь указано, что отказ должен быть мотивированным,
  • основания допуска к экзаменам в случае самостоятельной подготовки (экстерном) заявителя не формализованы,
  • в случае отсутствия личной карточки у судоводителя, в случае утери удостоверения необходимо повторно сдавать экзамены, несмотря на наличие в ГИМС протокола комиссии, записей в журнале учета выдачи удостоверений.

Предлагаемые решения:

  • Составить исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к экзамену.
  • Регламентировать порядок допуска к экзаменам заявителей в случае самостоятельной подготовки (экстерном).
  • Создать единую федеральную информационную систему, объединяющую сведения о прохождении экзаменов, результатов прохождения проверки практических навыков вождения, выдаче удостоверений, разрешенном районе плавания, наличии квалификационных документов, нарушений, допущенных судоводителем.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРИГЛАШЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ВЫДАЧЕ ВИЗ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

Ключевые проблемы:

  • большое количество посредников, предлагающих туристические и деловые приглашения,
  • в настоящее время не установлено, какие документы или объяснения должны быть предоставлены для возможности оформления приглашений для двукратного или многократного въезда в РФ,
  • наличие практики по истребованию документов для оформления приглашения, не установленных административным регламентом ФМС России: справка 2-НДФЛ, копия паспорта заявителя с пропиской и др.

Предлагаемые решения:

  • Заменить приглашение, оформляемое в ФМС России физическим лицом, на приглашение в свободной письменной форме. При этом иностранный гражданин при подаче документов на получение российской визы должен будет предоставить доказательства наличия достаточного собственного количества денежных средств для нахождения на территории Российской Федерации или наличия денежных средств у приглашающей стороны.
  • Установить перечень документов или описать критерии принятия решения о предоставлении приглашения для двукратного или многократного въезда в РФ.
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ

    Ключевые проблемы:

    • предоставление в территориальных органах Росстата ОСИ, собираемой в рамках федерального плана статистических работ за плату, несмотря на то, что средства на сбор и обработку СИ уже профинансированы из бюджета,
    • низкие стандарты обслуживания при предоставлении ОСИ в территориальных органах Росстата. Широкое распространение предоставления ОСИ в территориальных органах Росстата в печатной форме, наименее удобной для дальнейшего анализа.

    Предлагаемые решения:

    • Обеспечить размещение в сети Интернет в свободном доступе базы исходных статистических данных (базовых показателей), собираемых за счет средств федерального бюджета всеми федеральными органами государственной власти, осуществляющими статистический учет (за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне), а программный комплекс ее представления должен позволять пользователям самостоятельно строить нерегламентированные отчеты.
    ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИМ ПЕНСИЙ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЕНСИЙ ГРАЖДАНАМ

    Ключевые проблемы:

    • некорректный учет трудового стажа (в особенности при наличии льготного стажа),
    • обязательная подача заявления на перерасчет пенсии, необходимость предоставления нескольких комплектов документов при наличии у заявителя права на получения нескольких пенсий.

    Предлагаемые решения:

    • Обеспечить межведомственное взаимодействие ПФР с Росархивом, а также архивами регионального и муниципального уровня. Предусмотреть возможность запроса сведений о стаже заявителя у организаций, в которых хранятся такие сведения.
    • Обеспечить автоматический перерасчет пенсии, если есть данные персонифицированного учета о работе пенсионера за прошедшие 6 месяцев.
    • Оптимизация процедуры приема заявлений на назначение пенсии за счет изменения формы заявления, на основании заполнения которого может быть сделан вывод, на какие пенсии и надбавки к ним вправе претендовать заявитель.
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

    Ключевые проблемы:

    • Общее для всех видов регистрации:
      • низкое качество обслуживания (очереди),
      • в отдельных регионах территориальные подразделения ФНС России требуют нотариального заверения необходимых документов даже в случаях их представления в регистрирующий орган лично заявителем,
      • большое количество посредников.
    • В части НКО:
      • Отсутствие исчерпывающего перечня документов для регистрации
      • Отсутствие исчерпывающих критериев отказа в регистрации НКО
      • Названия некоммерческих организаций - общественных объединений как барьер к регистрации

    Предлагаемые решения:

    • Развитие системы предоставления государственной услуги через единый портал государственных услуг
    • Определить исчерпывающий перечень документов для государственной регистрации некоммерческой организации в федеральных законах.
    • Прямой запрет нотариального заверения подписи заявителя, если документы представляются лично заявителем.
    Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
    Учебник "Национальная экономика"

    Поделиться

    Подписаться на новости