2011
Содержание
Введение
Глава 1. Бизнес-инкубаторы
Глава 2. Соединенные Штаты Америки
История бизнес-инкубаторов в США
Влияние инкубаторов на страну
Влияние инкубаторов на каждый из штатов
Глава 3. Европа
Критерии оценки инновационной активности
Сравнение стран по инновационной активности
Общие закономерности
Глава 4. Российская Федерация
Итоги
В последние годы количество бизнес-инкубаторов в нашей стране увеличивалось как количество писем в почтовом ящике после отпуска. Они показывают статистику, которая любому вскружит голову и ставят перед собой самые благородные цели.
Бизнес-инкубаторы помогают отдельным компаниям, но какова их роль для страны и региона ? Насколько верна их потрясающая статистика? Какие у них перспективы в России? И вообще, что такое бизнес-инкубатор?
Мы решили выяснить ответы на эти вопросы.
Основание бизнеса связано с высокой неопределенностью, серьезной финансовой нагрузкой и проблемами с ресурсами. Бизнес-инкубатор - хорошее место для того, чтобьы помочь предпринимателям преодолеть многие препятствия, возникающие у них на пути. Инкубаторы осуществляют воспитательную, образовательну. и поддерживающую функции на самых критических стадиях бизнеса.
Устоявшегося определения бизнес-инкубаторов не существует ни в России, ни в мире. В данном исследовании, под бизнес-инкубаторами понимается организация, предназначенная для ускорения успешного развития молодых высокотехнологичных и инновационных предприятий (также называемых стартапами, резидентами или клиентами бизнес-инкубаторов), благодаря предоставлению им необходимых услуг и нефинансовых ресурсов (в том числе коммуникационных).
Размер, расположение и масштаб бизнес-инкубатора определяются прежде всего местной предпринимательской средой. К примеру, на определенной территории, инкубатор, занимающийся искусством и ремеслами может иметь гораздо больший эффект, чем более традиционные инкубаторы.
Основной целью инкубаторов является повышение конкурентоспособности его резидентов. Вышедшие из инкубатора стартапы создают рабочие места, коммерциализируют новые технологии. В общем, укрепляют местную и национальную экономику.
Инкубаторы являются уникальными синергетическими площадками (когда результаты совместной работы превышают сумму результатов работ, проводимых в отдельности). С одной стороны, в низ взаимодействуют стпртапы, менторы, консультанты, приглашенные эксперты, дополняя друг друга и создавая уникальные знания. С другой стороны, сами по себе, инкубаторы являются уникальным продуктом взаимодействия государства (финансовая поддержка), бизнеса (предоставление менторов, консультантов и спикеров) и учебных заведений (предоставление будущих предпринимателей).
По оценкам National Business Incubator Association (NBIA) сейчас по всему миру насчитывается около 4 000 бизнес-инкубаторов.
Долгое время инкубаторы работали с компаниями из самых разных отраслей (mixed-useincubators). Но со временем, они все больше специализируются на конкретных отраслях бизнеса.
Крупные корпорации вырабатывают собственные способы поддержки стартапов:
- создают копоративные венчурные фонды, которые инвестируют в стартапы, находящиеся вне компании
- создают инкубаторы, находящиеся в рамках компании
- развивают традиционные инкубаторы
- др. формы