Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Отчет о результатах мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Файлы

Министерство экономического развития
Российской Федерации


2011

1. Введение

Мониторинг качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее — мониторинг) был проведен во исполнение решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (Протокол от 16 ноября 2010 г. № ВВ П10 1пр (раздел 1).

Целью мониторинга являлось выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ. Методика проведения мониторинга описана в Приложении А.

Мониторинг проводился в период с 1 ноября по 15 декабря 2010 года, в его рамках были протестированы:

  • 554 услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти (все услуги, представленные на портале государственных и муниципальных услуг, далее — Единый портал);
  • 2437 услуг, предоставляемых органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями (все представленные на Едином портале услуги, вошедшие в Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 1519-р, далее — Распоряжение № 1993-р).

2. Результаты тестирования услуг федеральных органов исполнительной власти

Постановление Правительства Российской Федерации № 478 устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти должны «в течение 5 месяцев представить в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра сведения о государственных услугах (функциях) для размещения их в сводном реестре» (I и II этапы перевода услуг в электронную форму). Указанный срок истек в декабре 2009 года. Таким образом, в выборку услуг, которые подлежат оценке на предмет соответствия I и II этапам перевода услуг в электронную форму, входят все услуги, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти.

При этом по состоянию на ноябрь 2010 года из 899 услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти1, на Едином портале представлены 554 услуги (62%). Указанные 554 услуги стали объектом настоящего мониторинга. При оценке каждой из услуг анализировались все административные процедуры, входящие в их состав (всего проанализирована 1491 административная процедура2).

В выборку услуг, оцениваемых на соответствие требованиям III (IV) этапа, было включено 67 услуг (300 административных процедур), из них:

  • 56 услуг — услуги, для которых срок реализации III (IV) этапа, установленный Распоряжением № 1555-р, является более ранним, чем дата проведения мониторинга,
  • 11 услуг — услуги, не включенные в План перехода на предоставление услуг в электронном виде, утвержденный Распоряжением № 1555-р, но для которых было зафиксировано наличие на Едином портале интерфейса удаленной подачи документов («зеленой кнопки»; факт создания интерфейса рассматривается как декларация того, что органом власти реализован перевод данной услуги на III этап).

Таблица 2.1. дает общее представление о состоянии дел с переводом услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, в электронную форму.

Таблица 2.1. Объем и качество информации об услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, размещенной на Едином портале: динамика во времени.


Источник - Министерство экономического развития Российской Федерации


1 На основании анализа нормативных правовых актов, определяющих полномочия ФОИВ, был составлен список функций органов власти, соответствующих определению государственной услуги, установленному Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в который вошли 899 услуг. Список приведен в Приложении Б.

2 Под административной процедурой понимается регламентированная последовательность действий органов, обеспечивающих представление государственной (муниципальной) услуги, осуществляемая в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги и направленная на предоставление ожидаемого получателем услуги результата или мотивированного отказа. Примерами административных процедур в рамках услуги «Лицензирование медицинской деятельности» являются «Получение лицензии», «Продление лицензии», «Выдача дубликата лицензии».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости