Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мониторинг материалов, размещаемых разработчиками проектов нормативных правовых актов на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения в рамках проведения оценки регулирующего воздействия. Раунд 2

Файлы

Уважаемые господа!

Этот материал размещен на сайте в рамках нашего эксперимента. Поэтому любой желающий (принципиально в очередной раз подчеркиваем: только желающий и только абсолютно добровольно) может перевести, если материал ему понравился, на счет 410011302943322 в Яндекс.Деньгах определенную им самим сумму.

Подробно о нашем эксперименте.

Раунд 2

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

Т.Л. Рукавишникова, О.М. Шестоперов

Сентябрь 2013 г.
Период: 28.07.2013 – 27.08.2013

© 2001-2013 АНО «НИСИПП»

Авторские права на исследование принадлежат коллективу авторов АНО «НИСИПП». Воспроизведение, распространение, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения исследования или отдельных его частей разрешается только при условии обязательной ссылки на АНО «НИСИПП» и с указанием источника публикации.

Содержание

Введение

1. РЕЗЮМЕ

2. ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТИЯ И СКАЧИВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ТАБЛИЦА 1. ДОКУМЕНТЫ РАЗРАБОТЧИКОВ, ПО ССЫЛКАМ НА КОТОРЫЕ СКАЧИВАЕТСЯ ДРУГОЙ ДОКУМЕНТ (ДАННЫЕ ЗА РАССМАТРИВАЕМЫЙ ПЕРИОД)

3. СПЕЦИФИКА ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМАТОВ РАЗМЕЩАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ
ТАБЛИЦА 2. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ЭЛЕКТРОННЫМ ФОРМАТАМ ДОКУМЕНТОВ, РАЗМЕЩЕННЫХ РАЗРАБОТЧИКАМИ ЗА РАССМАТРИВАЕМЫЙ ПЕРИОД
ТАБЛИЦА 3. РАЗМЕЩЕННЫЕ СВОДНЫЕ ОТЧЕТЫ, ЭЛЕКТРОННЫЙ ФАЙЛ КОТОРЫХ ИМЕЕТ НАИБОЛЬШИЙ ОБЪЕМ, И СВОДНЫЕ ОТЧЕТЫ С НАИБОЛЬШИМ И НАИМЕНЬШИМ ОБЪЕМОМ В СТРАНИЦАХ

4. НЕСООТВЕТСТВИЯ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ СВОДНЫХ ОТЧЕТОВ УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ
ТАБЛИЦА 4. СВОДНЫЕ ОТЧЕТЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ НЕ ПО УТВЕРЖДЕННОЙ ФОРМЕ И/ИЛИ НЕ ИМЕЮЩИЕ В СОСТАВЕ ВСЕХ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ
ТАБЛИЦА 5. ДОКУМЕНТЫ, НА ФОРМУ ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

5. «ОТЛИЧИВШИЕСЯ» ФОИВ–РАЗРАБОТЧИКИ
ТАБЛИЦА 6. ФОИВ, ЧАЩЕ ВСЕГО УПОМИНАЮЩИЕСЯ В СВЯЗИ С ПРОБЛЕМАМИ РАЗМЕЩЕННЫХ ТЕКСТОВ ПРОЕКТОВ АКТОВ И СВОДНЫХ ОТЧЕТОВ, ФОРМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ СВОДНЫХ ОТЧЕТОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ
ТАБЛИЦА 7. ВЫЯВЛЕННЫЕ В СВОДНЫХ ОТЧЕТАХ ОШИБКИ
ТАБЛИЦА 8. ДАННЫЕ ПО ЭЛЕКТРОННЫМ ФОРМАТАМ ДОКУМЕНТОВ, РАЗМЕЩЕННЫХ РАЗРАБОТЧИКАМИ ЗА РАССМАТРИВАЕМЫЙ ПЕРИОД, ПО ОТДЕЛЬНЫМ ФОИВ

Введение

Regulation.gov.ru - единый портал (далее – портал) раскрытия информации о разработке федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Портал организован в целях повышения информационной открытости деятельности ФОИВ и реализации конституционного права граждан, их объединений и организаций участвовать в управлении делами государства.

Базовыми документами, согласно которым ФОИВ должны размещать на данном портале информацию о подготовке нормативных правовых актов (далее – проектов актов), а также организовывать общественное обсуждение их проектов, являются два:
1) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. №851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке нормативных правовых актов и их общественного обсуждения» (по нему ФОИВ обязаны размещать на портале regulation.gov.ru информацию о подготовке проектов актов с 15 апреля 2013 года);
2) Постановление Правительство Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. №1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» (по нему ФОИВ должны размещать на портале regulation.gov.ru информацию о подготовке проектов актов, проходящих оценку регулирующего воздействия (ОРВ) с 1 июля 2013 года 1).

Согласно Правилам проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета Евразийской экономической комиссии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила проведения ОРВ), ФОИВ, осуществляющий разработку проекта акта, должен размещать на портале:

1) Уведомление о разработке проекта акта;
2) Сводку предложений, полученных в рамках обсуждения уведомления;
3) Текст проекта акта;
4) Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (для обсуждения вместе с проектом акта, после обсуждения – доработанный сводный отчет) (далее – сводный отчет);
5) Сводку предложений, полученных в ходе публичного обсуждения проекта акта.

Минэкономразвития России (Департамент оценки регулирующего воздействия) после подготовки заключения по проекту акта также размещает данное заключение на портале в паспорте проекта акта.

На данном этапе мониторинга внимание уделено второй стадии, а именно размещению разработчиком текста акта и сводного отчета для их публичных обсуждений. В рамках мониторинга просматриваются паспорта всех проектов актов за определенный период, рассматриваются следующие вопросы:

1. Имеются ли проблемы при открытии или скачивании документов для сохранения (текста проекта акта и сводного отчета);
2. В каком формате размещаются сводные отчеты (.doc, .рdf, другие)2;
3. Форма и содержание сводных отчетов – удовлетворяют ли они требованиям приказа МЭР, утвердившего форму сводного отчета, и Правилам проведения ОРВ в части содержащихся сведений (п. 15 данных Правил устанавливает перечень таких сведений, которые должны содержаться в нем при размещении для публичного обсуждения, а п. 21 устанавливает сведения, которые должны быть добавлены в сводный отчет по его итогам); в текущей версии мониторинга пока рассматриваются только сводные отчеты, размещенные для публичного обсуждения;
4. ФОИВ, в отношении которых можно отметить наибольшее количество встречающихся «ошибок» как технического плана – скачивание документов, большие объемы файлов, размещение в виде отсканированного бумажного документа без возможности копирования текста, так и содержательного – несоответствие формы и содержания сводных отчетов установленным правилам.

Четвертый пункт является наиболее значимым, поэтому большая часть отчета посвящена выявлению ошибок или некорректных моментов в размещенных документах.

Мониторинг состоит из набора таблиц, данные в которые включаются после полного просмотра паспортов проектов актов и документов, размещенных за указанный период. В начале дается краткое резюме по сводной статистике. Просматриваются только паспорта проектов актов, находящихся на этапе «Текст проекта НПА» (см. рубрикатор поиска и сортировки результатов поиска на портале). Для поиска и просмотра используется обычная высокоскоростная линия связи с Интернетом и наиболее распространенные браузеры. Велика вероятность того, что с выявленными в процессе проведения мониторинга проблемами сталкивалось большинство пользователей (мониторинг делается за определенный период, найденные ошибки могут быть исправлены и уже не встречаться при просмотре через какой-то срок).


1 До этой даты для этих целей действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 421.

2 Данный параметр является важным до введения единой электронной формы сводных отчетов или требований к файлу размещаемого на портале отчета. Пока же размещение файла в формате, из которого нельзя копировать текст (сканер бумажного документа, изображение-рисунок и т.п.) создают неудобства участникам публичных обсуждений. Так же как и размещение файлов значительного объема (при работе портала в будние дни возникают трудности скачивания или открытия таких файлов).

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости