Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Мониторинг материалов, размещаемых разработчиками проектов нормативных правовых актов на портале regulation.gov.ru для публичного обсуждения в рамках проведения оценки регулирующего воздействия. Раунд 5

Файлы

Уважаемые господа!

Этот материал размещен на сайте в рамках нашего эксперимента. Поэтому любой желающий (принципиально в очередной раз подчеркиваем: только желающий и только абсолютно добровольно) может перевести, если материал ему понравился, на счет 410011302943322 в Яндекс.Деньгах определенную им самим сумму.

Подробно о нашем эксперименте.

Национальный институт системных
исследований проблем предпринимательства


Т.Л. Рукавишникова, О.М. Шестоперов

Декабрь 2013 г.
Период: 28.10.2013 - 27.11.2013

© 2001-2013 АНО «НИСИПП»

Авторские права принадлежат коллективу авторов АНО «НИСИПП». Воспроизведение, распространение, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения исследования или отдельных его частей разрешается только при условии обязательной ссылки на АНО «НИСИПП» и с указанием источника публикации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. РЕЗЮМЕ

2. ОБЩАЯ СТАТИСТИКА РАЗМЕЩЕННЫХ ПРОЕКТОВ АКТОВ
ТАБЛИЦА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ – РАЗРАБОТЧИКИ ЗА 5 РАУНДОВ

3. ПРОБЛЕМЫ ОТКРЫТИЯ И СКАЧИВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ТАБЛИЦА 2. ДОКУМЕНТЫ РАЗРАБОТЧИКОВ, ПО ССЫЛКАМ НА КОТОРЫЕ СКАЧИВАЕТСЯ ДРУГОЙ ДОКУМЕНТ (ДАННЫЕ ЗА РАССМАТРИВАЕМЫЙ ПЕРИОД)

4. СПЕЦИФИКА ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМАТОВ РАЗМЕЩАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ
ТАБЛИЦА 3. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ЭЛЕКТРОННЫМ ФОРМАТАМ ДОКУМЕНТОВ, РАЗМЕЩЕННЫХ РАЗРАБОТЧИКАМИ ЗА РАССМАТРИВАЕМЫЙ ПЕРИОД
ТАБЛИЦА 4. РАЗМЕЩЕННЫЕ СВОДНЫЕ ОТЧЕТЫ, ЭЛЕКТРОННЫЙ ФАЙЛ КОТОРЫХ ИМЕЕТ НАИБОЛЬШИЙ ОБЪЕМ, И СВОДНЫЕ ОТЧЕТЫ С НАИБОЛЬШИМ И НАИМЕНЬШИМ ОБЪЕМОМ В СТРАНИЦАХ

5. НЕСООТВЕТСТВИЯ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ СВОДНЫХ ОТЧЕТОВ УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ
ТАБЛИЦА 5. СВОДНЫЕ ОТЧЕТЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ НЕ ПО УТВЕРЖДЕННОЙ ФОРМЕ И/ИЛИ НЕ ИМЕЮЩИЕ В СОСТАВЕ ВСЕХ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ
ТАБЛИЦА 6. ДОКУМЕНТЫ, НА ФОРМУ ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

6. «ОТЛИЧИВШИЕСЯ» ФОИВ–РАЗРАБОТЧИКИ
ТАБЛИЦА 7. ФОИВ, ЧАЩЕ ВСЕГО УПОМИНАЮЩИЕСЯ В СВЯЗИ С ПРОБЛЕМАМИ РАЗМЕЩЕННЫХ ТЕКСТОВ ПРОЕКТОВ АКТОВ И СВОДНЫХ ОТЧЕТОВ, ФОРМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ СВОДНЫХ ОТЧЕТОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ
ТАБЛИЦА 8. ВЫЯВЛЕННЫЕ В СВОДНЫХ ОТЧЕТАХ ОШИБКИ
ТАБЛИЦА 9. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ УВЕДОМЛЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ АКТОВ, ТЕКСТЫ КОТОРЫХ РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В РАССМАТРИВАЕМЫЙ ПЕРИОД

Введение

Regulation.gov.ru – единый портал (далее – портал) раскрытия информации о разработке федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Портал организован в целях повышения информационной открытости деятельности ФОИВ и реализации конституционного права граждан, их объединений и организаций участвовать в управлении делами государства.

Базовыми документами, согласно которым ФОИВ должны размещать на данном портале информацию о подготовке нормативных правовых актов (далее – проектов актов), а также организовывать общественное обсуждение их проектов, являются два:
1) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. №851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке нормативных правовых актов и их общественного обсуждения» (по нему ФОИВ обязаны размещать на портале regulation.gov.ru информацию о подготовке проектов актов с 15 апреля 2013 года);
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. №1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» (по нему ФОИВ должны размещать на портале regulation.gov.ru информацию о подготовке проектов актов, проходящих оценку регулирующего воздействия (ОРВ)с 1 июля 2013 года1).

Согласно Правилам проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета Евразийской экономической комиссии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – Правила проведения ОРВ), ФОИВ, осуществляющий разработку проекта акта, должен размещать на портале:

1) уведомление о разработке проекта акта;
2) сводку предложений, полученных в рамках обсуждения уведомления;
3) текст проекта акта;
4) сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (для обсуждения вместе с проектом акта, после обсуждения – доработанный сводный отчет) (далее – сводный отчет);
5) сводку предложений, полученных в ходе публичного обсуждения проекта акта.

Минэкономразвития России (Департамент оценки регулирующего воздействия) после подготовки заключения по проекту акта также размещает данное заключение на портале в паспорте проекта акта.

На данном этапе мониторинга внимание уделено второй стадии, а именно размещению разработчиком текста акта и сводного отчета для их публичных обсуждений. В рамках мониторинга просматриваются паспорта всех проектов актов за определенный период, рассматриваются следующие вопросы.

1. Имеются ли проблемы при открытии или скачивании документов для сохранения (текста проекта акта и сводного отчета).

2. В каком формате размещаются сводные отчеты (.doc, .рdf, другие).2;

3. Форма и содержание сводных отчетов – удовлетворяют ли они требованиям приказа МЭР, утвердившего форму сводного отчета, и Правилам проведения ОРВ в части содержащихся сведений (п. 15 данных Правил устанавливает перечень таких сведений, которые должны содержаться в нем при размещении для публичного обсуждения, а п. 21 устанавливает сведения, которые должны быть добавлены в сводный отчет по его итогам); в текущей версии мониторинга пока рассматриваются только сводные отчеты, размещенные для публичного обсуждения.

4. ФОИВ, в отношении которых можно отметить наибольшее количество встречающихся «ошибок» как технического плана – скачивание документов, большие объемы файлов, размещение в виде отсканированного бумажного документа без возможности копирования текста, так и содержательного – несоответствие формы и содержания сводных отчетов установленным правилам.

Четвертый пункт является наиболее значимым, поэтому большая часть отчета посвящена выявлению ошибок или некорректных моментов в размещенных документах.

Мониторинг состоит из набора таблиц, данные в которые включаются после полного просмотра паспортов проектов актов и документов, размещенных за указанный период. В начале дается краткое резюме по сводной статистике. Просматриваются только паспорта проектов актов, находящихся на этапе «Текст проекта НПА» (см. рубрикатор поиска и сортировки результатов поиска на портале). Для поиска и просмотра используется обычная высокоскоростная линия связи с Интернетом и наиболее распространенные браузеры. Велика вероятность того, что с выявленными в процессе проведения мониторинга проблемами сталкивалось большинство пользователей (мониторинг делается за определенный период, найденные ошибки могут быть исправлены и уже не встречаться при просмотре через какой-то срок).

Резюме

Рассматриваемый период: 28.10.2013 – 27.11.2013

Размещено проектов актов и сводных отчетов: 87 проектов актов, 72 сводных отчета

Документов, по которым не имеется возможности просмотра или скачивания для сохранения: 0

Документов, по ссылкам на которые открывается или скачивается другой документ: 16

Структура размещенных сводных отчетов по электронным форматам файлов: 29,2% – .doc (.docx), 20,8% – .pdf (отсканированный бумажный документ), 9,7% – .pdf (перевод из текстового редактора), 40,3% – другой формат

Количество участников обсуждения уведомлений о подготовке рассматриваемых проектов актов:
0 участников – 78 уведомлений,
1 участник – 4 уведомления,
2 участника – 3 уведомления
3 участника- 1 уведомление
4 участника – 1 уведомление
всего 17 участников по 87 уведомлениям о подготовке проектов актов

ФОИВ с наибольшим объемом страниц в сводном отчете: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (18 стр.)

ФОИВ с наименьшим объемом страниц в сводном отчете: Федеральная налоговая служба (2 стр.)

ФОИВ, в отношении которого чаще всего отмечаются несоответствия сводного отчета: Министерство финансов Российской Федерации

ФОИВ с лучшим сводным отчетом: Федеральная таможенная служба3

Типичная ошибка месяца: некорректное заполнение разделов: трудности с определением существующей проблемы, разработчики указывают вместо проблемы цель, неверное определение негативных последствий, возникающих в связи с существованием проблемы; незаполненные разделы (особенно требующие статистическую информацию и анализ международного опыта); проблемы с определением индикативных показателей оценки достижения целей регулирования, с определением единиц измерения данных индикативных показателей

Важнейший вывод месяца: продолжается рост доли сводных отчетов, где выявлены самые очевидные ошибки; проблема установления степени воздействия сохраняется; не сокращается доля сводных отчетов, подготовленных не по форме; уже почти половина сводных отчетов размещается в электронном формате нетекстовых файлов; количество участников публичных обсуждений уведомлений о подготовке проектов актов стало еще меньше и в среднем (в расчете на одно уведомление) приближается к нулю, а по 90% уведомлений количество поступивших предложений (а равно и участников обсуждений), судя по размещаемым сводкам предложений, равно нулю.


1 До этой даты для этих целей действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 421.

2 Данный параметр является важным до введения единой электронной формы сводных отчетов или требований к файлу размещаемого на портале отчета. Пока же размещение файла в формате, из которого нельзя копировать текст (сканер бумажного документа, изображение-рисунок и т.п.) создают неудобства участникам публичных обсуждений. Так же как и размещение файлов значительного объема (при работе портала в будние дни возникают трудности скачивания или открытия таких файлов).

3 Ведомственный приказ «Об утверждении Порядка проведения идентификации товаров Таможенного союза, ввозимых на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Таможенного союза»

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости