В апреле текущего года была подготовлена Справка «К вопросу применения раздела «VI. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии» Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»». (текст справки размещен на нашем сайте) Речь шла о возможности проведения оценки регулирующего воздействия Российской стороной в рамках подготовки документов, регулирующих деятельность Таможенного союза. Не буду повторять все выводы, указанные в справке, но обращу внимание на один из них, который и станет предметом сегодняшнего повествования: далеко не все документы, которые должны подвергаться оценке в России, действительно ее проходят и выносятся на публичные консультации.
Несколько недель назад мы решили обновить эту Справку, в первую очередь, дополнить статистические данные, проверить, не изменилась ли ситуация на едином портале regulation.gov.ru, где в соответствии с ППРФ 1318, решения Совета ЕЭК должны быть опубликованы при проведении оценки регулирующего воздействия. Обновить Справку оказалось несложно, а вот ситуация совсем не улучшилась: да появилось несколько новых проектов, но старые, похоже, забросили – паспорта не обновлялись 4 месяца. За это время можно было и с нуля проект регулирования полностью провести (даже не обязательно низкой степени воздействия, по срокам можно уложиться, на едином портале такие примеры были).
Результаты обновленной Справки были представлены на семинаре ЕЭК «Публичные консультации при проведении оценки регулирующего воздействия: национальный опыт и наднациональные перспективы», в рамках которого обсуждалась возможность выстраивания системы публичных обсуждений документов ЕЭК с учетом сложившегося в нашей стране опыта проведения таких обсуждений, с целью недопущением ошибок и трудностей, которые уже удалось выявить.
Презентация, подготовленная к семинару, предлагается Вашему вниманию
Особое внимание хотелось бы уделить одному наблюдению, представленному на 3 слайде: «Зафиксирован случай, когда решение ЕЭК уже принято (решение Коллегии ЕЭК 95 на 17 заседании от 25.06.2014), а на едином портале проект не перешел на стадию ОРВ: Решение «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” (ТР ТС 013/2011)». С точки зрения юристов, решение Коллегии ЕЭК не означает, что на уровне ЕЭК документ определен, требуется подтверждение, принимаемое Советом. Однако, вероятность того, что решение будет изменено Советом, после того, как Коллегия все приняла, мала, таким образом, предположение, что результаты российской оценки смогут повлиять на решение Совета ЕЭК, представляется достаточно смелым. В связи с этим, считаем, что тезис, представленный выше, достаточно обоснован, однако оставляем за Вами право не согласиться с таким выводом.