Уже несколько лет мы с коллегами принимаем участие в публичных консультациях и общественных обсуждениях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, в связи с чем у нас накопился некоторый опыт, которым и хотелось бы поделиться.
За эти несколько лет были и положительные, и отрицательные примеры, иногда нас не слушали, а иногда с нашими предложениями не только соглашались, но и благодарили за них. За это же время произошли изменения и в нормативной части – требованиях к проведению консультаций, и в материально-технической – был усовершенствован единый портал regulation.gov.ru, заработала его новая версия, и даже появилась методика проведения публичных консультаций (приказ Минэкономразвития России от 07.07.2015 N 454 "Об утверждении методики проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений)"). Особенно хочется отметить положительные изменения, произошедшие на едином портале – навигация, поиск, группировка информации стали удобнее, все это должно способствовать вовлечению большего количества участников консультаций. Однако взаимодействие с государственными служащими, которые общаются с участниками через портал может казаться достаточно трудным, особенно для тех, кто никогда раньше в обсуждениях не участвовал, с чиновниками не общался.
Поэтому, мы обобщили наш опыт и представили его в нескольких простых правилах о том, как и почему стоит общаться с представителями ФОИВ, а что в таком общении лучше избегать.
Результаты представлены в данной презентации и очень надеемся, что она окажется полезной для Вас и подтолкнет начать дискутировать о регулировании на момент его разработки, участвовать в его конструировании, изменять и корректировать правила игры вместе с государством, а не подстраиваться под те, которые были созданными другими и без Вашего участия.
Приятного прочтения!