Качественное противодействие коррупции осуществляется далеко не во всех регионах России.
К такому малоутешительному выводу пришли специалисты Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП), завершившие второй раунд мониторинга антикоррупционной деятельности. Данные собирались до конца марта, а итоги подводились в мае. Рейтинг субъектов РФ определялся по нескольким показателям - это наличие, открытость и качество организационно-законодательной базы противодействия коррупции.
Как показывают результаты исследования, любезно предоставленные "Красноярскому рабочему", по наличию и открытости лидерами являются Мурманская, Пензенская, Астраханская, Кемеровская, Курганская, Тамбовская и Ленинградская области, Ямало-Ненецкий, Чукотский и Ханты-Мансийский автономные округа, а также Камчатский край и Республика Карелия. Эти регионы могут похвастать наиболее полным объёмом антикоррупционных мер.
В 21 субъекте РФ, в число которых вошли Новосибирская, Тюменская, Свердловская области и Санкт-Петербург, предприняты значительные антикоррупционные действия, открытые для общества. В тридцати регионах принимались лишь отдельные меры по противодействию коррупции, которые зачастую носили кулуарный характер. Именно в эту группу угодил Красноярский край с Хакасией.
Ну а остальные двадцать регионов ограничились от силы одним мероприятием. Среди явных аутсайдеров Алтайский край, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Чеченская и Карачаево-Черкесская республики. Чуть лучше обстоят дела в Иркутской области и Хабаровском крае, которые набрали по полтора балла при максимальных семи.
Что касается качества антикоррупционной политики, то здесь пальму первенства следует отдать Мурманской области, Карелии, Чувашии, Тюменской и Брянской областям. С другой стороны, свыше двадцати регионов вообще не придают особого значения антикоррупционной политике. Вразрез с генеральной линией президента и правительства идут Москва, Кировская область, Хабаровский и Приморский края, Амурская область и Республика Адыгея.
Красноярскому краю досталось малопочётное 50-е место. Куда нам до Тувы, обосновавшейся на 13-м! Даже республикам Алтай и Коми, поделившим 38-39 места, можно позавидовать. Остаётся разве что "утешиться" тем, что Омская область прозябает на 64-й позиции, а Алтайский край начинает унылую вереницу регионов, разделивших между собой 77-83 места.
По мнению руководителя направления НИСИПП Николая Смирнова, качество региональной антикоррупционной политики может быть ощутимо повышено, например, за счёт запрета на принятие коррупциогенных нормативных правовых актов и публикации результатов антикоррупционной экспертизы (как раз такие тезисы провозглашены в нашем крае). Смирнов считает, что качественная антикоррупционная политика базируется на трёх принципах - это действенность, реализуемость и эффективность.
Подготовил Эрих ПЫРХ