Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Долгосрочная муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 – 2020 годы

Долгосрочная муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 – 2020 годы

Петропавловск-Камчатский городской округ

2008 год

Содержание

Раздел 1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009-2020 годы

Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы

2.1. Технико-экономическое обоснование Программы

2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

2.3. Мероприятия по реализации Программы и её ресурсное обеспечение

2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий

Раздел 3. Мероприятия Программы


Раздел 1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009-2020 годы

Наименование Программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009-2020 годы (далее – Программа).

Основание для разработки Программы

– Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Муниципальный заказчик

Программы

– администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.

Разработчик Программы

– администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.

Исполнители Программы

– администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Администрация);

- Аппарат администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Аппарат администрации);

- Административно-правовой департамент администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Административно-правовой департамент);

- Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент экономической и бюджетной политики);

- Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Комитет по управлению имуществом);

- Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент социального развития);

- Управление социальной поддержки населения Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Управление социальной поддержки);

- Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Комитет городского хозяйства);

- Общественный Совет по предпринимательству при Главе Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Общественный Совет) (по согласованию);

- Краевое государственное учреждение Центр занятости населения города Петропавловска-Камчатского (далее – КГУ «Центр занятости») (по согласованию);

- Общество с ограниченной ответственностью «Камчатский центр сертификации» (по согласованию);

- Общество с ограниченной ответственностью «Камчатский центр качества» (по согласованию);

- Государственное учреждение «Камчатский выставочный центр» (по согласованию);

- Камчатская бизнес школа «Линк» (по согласованию).

Цель Программы

– создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и повышение эффективности его деятельности как одного из необходимых условий экономического и социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа;

– повышение роли малого предпринимательства в реализации социальной политики Петропавловск-Камчатского городского округа;

– создание необходимых условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого предпринимательства и численности занятого населения, работающего в приоритетных для округа отраслях экономики, а также повышение качества и конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых ими услуг;

– дальнейшая интеграция деятельности малых предприятий в систему городского хозяйства с учетом приоритетов и интересов округа.

Задачи Программы

1. Формирование благоприятной внешней среды для развития предпринимательства путем:

– совершенствования нормативной правовой базы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

– пропаганды идей малого предпринимательства, формирования среди населения положительного имиджа предпринимательства;

– формирования условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Усиление рыночных позиций малого предпринимательства округа путем:

– развития механизмов, облегчающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитно-инвестиционным ресурсам на муниципальном уровне;

– создания равных условий пользования субъектами малого и среднего предпринимательства материально-техническими ресурсами муниципального образования;

– содействия формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

– формирования благоприятных социальных условий деятельности малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

– активного вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, содействия социально-трудовой адаптации молодежи городского округа, выявления молодых лидеров, имеющих способности к предпринимательской деятельности;

– организации подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.


Сроки и этапы реализации Программы

2009 – 2020 годы.

Реализации Программы предусматривает 2 этапа:

I этап – 2009 – 2011гг.

II этап – 2012 – 2020гг.

Перечень основных мероприятий Программы

– правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

– финансовая, кредитная и инвестиционная поддержка малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

– имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством обеспечения их нежилыми помещениями;

– содействие формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

– формирование благоприятных социальных условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

– формирование благоприятных социальных условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; информационная, консультационная поддержка, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

– пропаганда предпринимательства и самоорганизация бизнеса;

– поддержка приоритетных направлений развития предпринимательства.


Объем и источники финансирования Программы

Источником финансирования Программы является:

– бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа;

– бюджет Камчатского края.

Общий объем финансирования Программы –77266,0 тыс. рублей, в том числе:

1 этап – 28502,0 тыс. руб., из них:

2009 – 5650,0 тыс. руб.;

2010 – 11060,0 тыс. руб.;

2011 – 11792,0 тыс. руб.;

в том числе:

Средства, предусмотренные для реализации программных мероприятий из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, составляют – 26302,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2009 – 4920,0 тыс. руб.;

2010 – 10330,0 тыс. руб.;

2011 – 11052,0 тыс. руб.

Средства, предусмотренные для реализации программных мероприятий из бюджета Камчатского края, составляют – 2200,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2009 – 730,0 тыс. руб.;

2010 – 730,0 тыс. руб.;

2011 – 740,0 тыс. руб.

2 этап – 48764,0 тыс. руб., из них:

2012 – 2020 – 48764 тыс. руб.

* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города на соответствующие годы.

Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

– рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства за весь период реализации программы на 10%;

– создание 9000 новых рабочих мест на малых и средних предприятиях за весь период реализации Программы и смягчение проблемы занятости населения;

– увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на 15-20% ежегодно;

– формирование конкурентной среды;

– повышение уровня благосостояния населения.


Контроль за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.

Общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет Административно-правовой департамент. Контроль в сфере финансов – Департамент экономической и бюджетной политики. Исполнители ежеквартально представляют информацию по их выполнению в Административно-правовой департамент и Департамент экономической и бюджетной политики.

Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы

2.1. Технико-экономическое обоснование Программы

Малое предприятие как субъект экономики существует в России более 10 лет и продолжает оставаться неотъемлемым элементом современной рыночной схемы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут существовать и развиваться.

Сектор малых и средних предприятий является тем элементом любой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Если уровень научно-технического и производственного потенциала определяют крупные предприятия, то основой жизни являются малые и средние предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно малые предприятия обслуживают основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.

Состояние и проблемы малого предпринимательства

в Петропавловске-Камчатском городском округе

Малое предпринимательство до настоящего времени не оказывает существенного влияния на социально-экономическое развитие Петропавловск-Камчатского городского округа. Его потенциал недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики: число малых предприятий в несколько раз ниже уровня, который требуется для включения механизма рыночного саморегулирования. Об этом свидетельствует принятый в мировой практике показатель уровня развития предпринимательства – число малых предприятий на 1000 жителей. Так, в странах ЕЭС и Японии этот показатель достигает 45-50 предприятий. В Петропавловск-Камчатском городском округе на 1000 жителей приходится 10,6 предприятий.

Общее количество малых предприятий на начало 2008 года в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее – городской округ) – 2064 единицы, что составило 70,9 % от общего числа малых предприятий (организаций) Камчатского края (без учета Корякского национального округа) и 29,7% от общего числа организаций, зарегистрированных на территории городского округа. Рост за 2007 год составил 19% или 388 организаций. Число индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в Статистическом регистре на 1 января 2008 года – 7394 человек, что на 6,4 % больше, чем в 2006 году.

Среднесписочная численность работников, занятых на постоянной основе в малом бизнесе, в 2007 году увеличилась на 32% и составила 15 тыс. человек или 13% от экономически активного населения городского округа.

В существующей структуре экономики городского округа преобладают отрасли «самообслуживания» и «самообеспечения» (замкнутость большинства экономических связей внутри города, максимум – в пределах Камчатского региона). Еще в большей степени это отражено в отраслевой структуре малого предпринимательства, которая характеризуется преобладанием малых предприятий в сфере торговли – 34,16% от общего количества субъектов малого предпринимательства. Значительна доля малых предприятий в таких видах экономической деятельности как обрабатывающие производства (13,47%), строительство (11,39%), рыболовство (9,5%), транспорт и связь (8,28%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (15,5%).

Оборот организаций по малым предприятиям по всем видам экономической деятельности в действующих ценах в 2007 году составил 14818 млн. рублей – это 30 % от оборота по полному кругу организаций городского округа. Доля организаций рыболовства составила 9,5%, обрабатывающих производств – 13,5%, строительства – 11,4%, оптовой и розничной торговли – 34,2%, транспорта и связи – 8%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 15,5%.

Значительна доля малых предприятий в выпуске таких видов промышленной продукции, как изготовление пищевой рыбной продукции, металлопластиковых окон и дверей, канатных изделий, мебели, швейных и меховых изделий, полиграфической продукции и др.

По состоянию на 01.01.2008 года в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – бюджет городского округа) поступило налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения 44924,9 тыс. рублей, единого налога на вмененный доход – 159242,4 тыс. рублей. По сравнению с 2006 годом рост по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, составил 27,22%. По ЕНВД налоговые поступления в бюджет городского округа уменьшились на 2,6% за счет изменения корректирующего коэффициента К1 (1,132 – в 2006, 1,096 – в 2006). В 2008 году планируется увеличение налоговых поступлений в бюджет городского округа по упрощенной системе налогообложения на 8,0%, по ЕНВД – на 19,8%.

В настоящее время из бюджета городского округа не оказывается финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства. Несмотря на это проблемы малого предпринимательства не остаются без внимания администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Условия размещения муниципального заказа (в частности, размеры лотов) дают возможность субъектам малого предпринимательства стать равноправными участниками заказа и претендовать на заключение муниципального контракта. В 2007 году годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, размещенный у субъектов малого предпринимательства, составил 1049090 тыс. рублей, или 40,43% от общего годового объема, а с учетом средних предприятий – 1573766 тыс. рублей, или 60,65%. Сумма годового объема поставок, планируемая к размещению у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2008 году, составит 1945937 тыс. рублей, что на 19 % выше соответствующего показателя 2007 года.

Предметом закупок явились: поставка продовольствия, оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципальных образовательных и медицинских учреждений, выполнение работ по ремонту, реконструкции и сейсмоукреплению зданий и сооружений, ремонту коммунальных сетей.

Почти треть муниципального заказа, размещенного у субъектов малого и среднего предпринимательства (31,5%) была размещена в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это объяснимо: реформирование жилищно-коммунального комплекса городского округа, развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирными жилыми домами привлекли в эту сферу малый и средний бизнес.

В 2007 году фонд муниципального имущества закреплен на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями «Богородское озеро» и «Дирекция по эксплуатации зданий», которые предоставили в аренду малым предприятиям более 200 помещений общей площадью почти 20 тыс. квадратных метров. При этом ставка арендной платы была ниже общегородского уровня.

В порядке информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства перечень свободных помещений, сдаваемых в аренду, публикуется в газете «Град Петра и Павла» и размещается на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

В дальнейшем планируется продолжить консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам имущественных отношений.

Одной из сфер, в которую возможно вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства, является туризм и туристическая индустрия. Городской округ имеет значительный потенциал для развития туризма. Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа разработана комплексная концепция создания и развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Планируется создать 16 рекреационных центров, территорий (зон).

Развитие туристической отрасли, как правило, увлекает за собой и другие сферы местной экономики. В свою очередь, и привлекательность для туристов может быть обеспечена только при хорошем уровне городского благоустройства, развитии организаций общественного питания, торговли, досуго-развлекательного бизнеса, коммунальных систем и транспорта. Предполагается, что доля участия малых и средних предприятий будет достаточно высока на стадии функционирования и развития особой экономической зоны.

Продолжает свою работу общественный Совет по предпринимательству при Главе Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Совет). Основной задачей Совета является определение согласованной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и предпринимателей по реализации основных направлений социально-экономического развития городского округа, подготовка предложений по мерам поддержки и развития малого и среднего бизнеса.

По предложению Совета принято Положение о партнерстве администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа. Партнерство администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в целях стимулирования социально-экономического развития городского округа. Согласно Положению сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, наделенных статусом Партнера Администрации, заносятся в Единый реестр Партнеров Администрации, который публикуется в средствах массовой информации, что повышает социальный статус и авторитет предпринимателя.

Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, этот важнейший сектор экономики до сих пор не оказывает необходимого влияния на социальное и экономическое развитие городского округа.

Малое и среднее предпринимательство сегодня представлено как саморазвивающийся социальный институт, основанный преимущественно на частно-хозяйственной инициативе. По-настоящему, потенциал муниципальной поддержки малого предпринимательства в городском округе не задействован.

Оценка состояния малого и среднего предпринимательства городского округа позволила выявить основные проблемы этого сектора экономики. В их числе можно назвать:

– несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, избыточные административные барьеры;

– недостаток собственных финансовых ресурсов и ограниченный доступ к заемным средствам вследствие высокой стоимости банковских кредитов и требований по их обеспеченности;

– необеспеченность субъектов предпринимательства в достаточном объеме производственными площадями и земельными участками;

– неразвитая и неэффективная инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;

– низкое качество предпринимательской среды: у предпринимателей недостаток навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса; несмотря на возрастающую тенденцию к положительному восприятию в обществе предпринимательства, часть населения по-прежнему негативно относятся к малому бизнесу, считая, что его доходы часто связаны с уклонением от установленных законодательством норм и правил ведения бизнеса.

Кроме того, имеется сложность в проведении полного и качественного анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности субъектов малого предпринимательства. Камчатстатом отказано в предоставлении информации по городскому округу, так как методология организации выборочного обследования, утвержденной Росстатом, не позволяет выделить необходимые статистические данные.

Данные проблемы носят системный характер, для решения которых необходим комплексный подход, так как отдельные мероприятия не смогут кардинально изменить ситуацию в развитии малого и среднего предпринимательства.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами в рамках Программы установлена Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории городского округа.

Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач:

1) совершенствование нормативной правовой базы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;

2) развитие и совершенствование системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;

3) создание равных условий пользования субъектами малого и среднего предпринимательства материально-техническими ресурсами городского округа;

4) содействие формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;

5) формирование благоприятных социальных условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) пропаганда идей малого предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства;

7) обеспечение устойчивого развития малых предприятий через всемерное повышение качества и конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг;

8) активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, содействие социально-трудовой адаптации молодежи округа, выявление молодых лидеров, имеющих способности к предпринимательской деятельности;

9) вовлечение в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения городского округа.

Решение задач позволит существенно повлиять на развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа и оказать ему поддержку со стороны органов местного самоуправления.

В сложившейся социально-экономической ситуации в городском округе приоритетными видами деятельности являются:

– социальная сфера;

– социальная сеть предприятий потребительского рынка и услуг

– оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

– строительство и ремонт объектов жилищного, производственного и социального значения;

– развитие туризма и гостиничного бизнеса.

– молодежное предпринимательство.

Программа рассчитана на 12 календарных лет (2009 – 2020).

Сроки реализации Программы – 2009-2020 годы.

1 этап – 2009 – 2011г.г.

2 этап – 2012 – 2020г.г.

2.3. Мероприятия по реализации Программы и её ресурсное обеспечение

Система программных мероприятий включает в себя 5 разделов.

1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Реализация этой задачи осуществляется путем разработки нормативных правовых актов органами местного самоуправления в пределах собственной компетенции и предусматривает:

– осуществление анализа нормативных правовых актов;

– подготовку проектов муниципальных правовых актов городского округа, касающихся создания благоприятных условий для развития предпринимательства в городском округе, порядка предоставления различных видов поддержки;

– оказание юридической поддержки субъектам малого предпринимательства;

– предоставление юридической помощи малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в их взаимоотношениях с контрольно-надзорными, государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями и физическими лицами;

– оказание начинающим предпринимателям помощи по различным вопросам организации бизнеса, в том числе связанным с регистрацией, аккредитацией, сертификацией, лицензированием и т.д.;

– ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Денежные средства выделяются на изготовление «Свидетельств о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Петропавловск-Камчатского округа», исполнитель заказа определяется на конкурсной основе;

– организацию мониторинга среднего предпринимательства. В рамках этого мероприятия предусматривается сбор и анализ информации полученной в процессе ведения реестра, а также путем проведения опросов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;

– выявление избыточных административных и иных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, разработка и реализация мер по их устранению;

– разработка и принятие отраслевых целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.

2. Финансовая, кредитная и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на основе оптимизации налогообложения, развития системы кредитования и создания равных инвестиционных условий с участием специализированных финансовых институтов.

Реализация этой задачи предусматривает:

– разработку проектов нормативных правовых актов, устанавливающих льготы по налогам для субъектов малого и среднего предпринимательства;

– оказание финансовой поддержки в соответствии с законодательством путем предоставления субсидий при компенсации процентной ставки по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства; компенсации затрат по договорам финансовой аренды (лизинга); предоставлении финансовой поддержки начинающим предпринимателям; предоставление муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;

Предоставление субсидий носит целевой характер и в случае использования денежных средств не по целевому назначению, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки, субсидии подлежат возврату.

Предоставление финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства носит стимулирующий, выборочный характер. Стимулировать имеет смысл жизнеспособные хозяйственные структуры, деятельность которых отвечает целям социально-экономической деятельности муниципалитета. При оказании поддержки основное внимание уделяется тем отраслям, которые испытывают дефицит денежных ресурсов, но являются экономически значимыми для развития городского округа. Одно из условий предоставления поддержки – вложение субъектом малого и среднего предпринимательства в проект средств в размере не менее 50 % общей суммы финансирования проекта.

Основными целями предоставления муниципальных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики городского округа по приоритетным направлениям.

– оказание финансовой поддержки в виде оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых субъектами малого и среднего предпринимательства по муниципальным контрактам.

При размещении заказа путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона. Гарантией осуществления поддержки в данном случае является то, что заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данный раздел включен комплекс мероприятий, способствующих упрощению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к неиспользованным основным фондам (помещениям и оборудованию), повышению эффективности использования муниципального имущества для развития производственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает решение следующих задач:

– совершенствование механизма использования субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, в том числе земельных участков, нежилых помещений, объектов наружной рекламы;

– передача в аренду или продажа в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные для муниципального образования виды деятельности, нежилых помещений, относящихся к объектам незавершенного строительства, неэффективно используемых, переводимых из жилого в нежилой фонд, высвобождающихся помещений;

– разработка и реализация механизма предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства оборудования в лизинг.

4. Содействие формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства – создание и развитие структур поддержки малого и среднего предпринимательства, оказывающих различного рода услуги малым предприятиям, финансовую и иную материальную помощи.

В этих целях предусматривается формирование системы отношений, связывающих субъекты малого и среднего предпринимательства, органы местного самоуправления и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках этого мероприятия предусматривается:

– создание реестра организаций, которые могут быть привлечены в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации Программы;

– проведение «круглых столов», семинаров, на которых будет осуществляться координация действий органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства;

– создание муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства в целях формироваия программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства;

- создание бизнес- инкубатора;

- создание исследовательской инфраструктуры для проведения маркетинговых исследований.

5. Формирование благоприятных социальных условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационная, консультационная поддержка, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, активное вовлечение молодежи и не защищенных слоев населения в предпринимательскую деятельность.

Реализация этой задачи предусматривает:

– оказание информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием сети Интернет, средств массовой информации;

– формирование в библиотеках специальных мест с облегченным доступом к справочно-информационным материалам по организации и ведению малого бизнеса;

– организация семинаров, конкурсов по повышению профессионального мастерства, а также участие в региональных и международных семинарах и конкурсах. В рамках этого мероприятия предусматривается компенсация части затрат на проведение выездных практических семинаров и затрат на проведение конкурсов;

– организация выставочно-ярмарочной деятельности. В рамках этого мероприятия предусматривается компенсация части затрат на участие в региональных выставках субъектов малого и среднего предпринимательства – местных товаропроизводителей;

– разработка учебных программ по основам ведения предпринимательской деятельности и внедрение их в общеобразовательных учебных заведениях;

- проведение городского конкурса среди молодежи по основам предпринимательской деятельности;

– выявление потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в кадрах. Определение возможности обучения востребованным профессиям и специальностям.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление поддержки должны соответствовать следующим условиям:

– обязательное подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства (внесение в «Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа»);

– уровень начисленной заработной платы не ниже среднеотраслевого;

– отсутствие задолженностей по уплате налогов (сборов);

– отсутствие задолженности по платежам за аренду муниципального имущества.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление поддержки, должны предоставить инвестиционные проекты (бизнес-планы). Отбор проектов осуществляется на следующих принципах:

– соответствие проектов установленным критериям;

– обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления поддержки;

– безубыточность проектов;

– сбалансированность интересов участников проекта;

– соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Предоставление поддержки осуществляется на конкурсной основе.

Для реализации настоящей Программы предполагается привлечение и использование финансовых ресурсов бюджета городского округа.

Источником финансирования Программы является:

– бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа;

– бюджет Камчатского края.

Общий объем финансирования Программы –77266,0 тыс. рублей, в том числе:

1 этап –28502,0 тыс. руб., из них:

2009 – 5650,0 тыс. руб.;

2010 – 11060,0 тыс. руб.;

2011 – 11792,0 тыс. руб.;

в том числе:

Средства, предусмотренные для реализации программных мероприятий из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, составляют – 26302,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2009 – 4920,0 тыс. руб.;

2010 – 10330,0 тыс. руб.;

2011 – 11052,0 тыс. руб.

Средства, предусмотренные для реализации программных мероприятий из бюджета Камчатского края, составляют – 2200,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2009 – 730,0 тыс. руб.;

2010 – 730,0 тыс. руб.;

2011 – 740,0 тыс. руб.

2 этап – 48764,0 тыс. руб., из них:

2012 – 2020 – 48764 тыс. руб.

2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы прогнозируется достижение следующих социально-экономических показателей:

1. Показатели экономической эффективности:

– рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10% за весь период реализации Программы.

2. Показатели бюджетной эффективности:

– обеспечение роста налоговых отчислений в консолидированный бюджет от субъектов малого предпринимательства в среднем на 15-20% ежегодно.

Показатели социальной эффективности:

– создание дополнительных рабочих мест в количестве 9000 человек.

Достигнутые количественные показатели развития малого предпринимательства определят качественные социальные результаты:

– повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности;

– снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи;

– насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

– повышение социального статуса индивидуального предпринимателя.

2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий

Контроль выполнения Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Административно-правовой департамент администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Административно-правовой департамент администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:

– осуществляет координационную роль между исполнителями;

– ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, вносит предложения по составу исполнителей;

– делает запросы исполнителям о ходе выполнения Программы;

– ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий.

Контроль в сфере финансов осуществляется Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Исполнители контролируют исполнение мероприятий и ежеквартально представляют информацию по их выполнению в Административно-правовой департамент администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.


Раздел 3. Мероприятия Программы

п/п

Перечень мероприятий

Сроки исполнения мероприятий

Исполнители мероприятий

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Источник финансирования

Всего

(2009-2011)

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012-2020

1. Правовое, организационное и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

1.1

Анализ законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства и разработка предложений по его совершенствованию

2009-2020

Администрация, Административно-правовой департамент, Общественный Совет (по согласованию)

1.2

Подготовка нормативных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядка предоставления различных видов поддержки

2009-2020

Администрация, Административно-правовой департамент, Общественный Совет (по согласованию)

1.3

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности, выдача «Свидетельств о внесении в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа»

2009-2020

Аппарат администрации, Административно-правовой департамент

62

50

0

12

Бюджет городского округа

Финансирование осуществляется в рамках городской целевой программы «Электронный Петропавловск»


1.4

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

2009-2020

Аппарат администрации, Административно-правовой департамент

Финансирование осуществляется в рамках городской целевой программы «Электронный Петропавловск»

Бюджет городского округа

1.5

Организация мониторинга малых и средних предприятий, включенных в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

2009-2020

Административно-правовой департамент

1.6

Мониторинг факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства. Выявление административных и иных барьеров

2009-2020

Административно-правовой департамент, Комитет по управлению имуществом, Общественный Совет (по согласованию)

1.7

Разработка и реализация мер по устранению избыточных административных и иных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства

2009-2020

Административно-правовой департамент, Комитет по управлению имуществом, Общественный Совет (по согласованию)

1.8

Разработка и принятие отраслевых программ развития малого и среднего предпринимательства

2009-2020

Администрация

ИТОГО по разделу 1:

62

50

0

12

Бюджет городского округа

62

50

0

12


2. Финансовая, кредитная и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,

организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1

Разработка нормативных правовых актов, устанавливающих льготы по налогам для субъектов малого и среднего предпринимательства

2009-2020

Административно-правовой департамент, Департамент экономической и бюджетной политики

2.2

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и содействие их развитию в приоритетных отраслях экономики городского округа

2009-2020

Администрация

2775

925

925

925

Бюджет городского округа

750

250

250

250

Бюджет Камчатского края

2.3

Предоставление муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2009-2020

Администрация

Департамент экономической и бюджетной политики

4000

1000

1500

1500

Бюджет городского округа

2.4

Выделение грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для начала предпринимательской деятельности на конкурсной основе

2009-2020

Администрация

1200

400

400

400

Бюджет городского округа

2.5

Оказание финансовой поддержки в виде оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по муниципальным контрактам. Размещение у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 10% всего объема муниципального заказа

2009-2020

Муниципальные заказчики

Финансирование осуществляется в рамках текущего финансирования

Итого по разделу 2:

8725

2575

3075

3075

Бюджет городского округа

7975

2325

2825

2825

Бюджет Камчатского края

750

250

250

250


3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1

Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим преимущественное право выкупа в соответствии с федеральным законодательством

2009-2020

Комитет по управлению имуществом

3.2

Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2009-2020

Комитет по управлению имуществом

3.3

Разработка и реализация механизма предоставления льгот по аренде муниципального имущества (в том числе зданий, помещений, земельных участков) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2009-2020

Комитет по управлению имуществом, Департамент экономической и бюджетной политики

3.4

Разработка и реализация механизма предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства оборудования в лизинг

2009-2020

Административно-правовой департамент

Итого по разделу 3:

0

0

0

0

Бюджет городского округа

4. Содействие формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

4.1

Формирование системы отношений, связывающих субъекты малого и среднего предпринимательства, органы местного самоуправления и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2009-2020

Административно-правовой департамент

4.2

Создание муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства

2009-2020

Комитет по управлению имуществом

1000

1000

0

0

Бюджет городского округа

4.3

Создание бизнес-инкубатора

2009-2011

Администрация

14000

300

6500

7200

Бюджет городского округа

4.4

Создание исследовательской инфраструктуры для проведения маркетинговых исследований

2009-2020

Администрация, Камчатская бизнес школа «Линк» (по согласованию)

240

240

0

0

Бюджет городского округа

Итого по разделу 4:

15240

1540

6500

7200

Бюджет городского округа

15240

1540

6500

7200


5. Формирование благоприятных социальных условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационная, консультационная поддержка, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

5.1

Информационное обеспечение реализации долгосрочной целевой муниципальной программы путем размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информации о муниципальных программах, конкурсах, тендерах, мерах муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2009-2020

Администрация, Аппарат администрации

285

95

95

95

Бюджет городского округа

5.2

Формирование в библиотечных учреждениях специализированных мест, обеспечивающих потребность субъектов малого и среднего предпринимательства в справочно-информационных материалах

2009-2020

Департамент социального развития

300

100

100

100

Бюджет городского округа

5.3

Организация семинаров и местных конкурсов профессионального мастерства в целях развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также участие в региональных и международных семинарах и конкурсах

2009-2020

Административно-правовой департамент, Департамент социального развития, Комитет городского хозяйства, ООО «Камчатский центр качества» (по согласованию)

990

330

330

330

Бюджет городского округа


5.4

Организация выставочно-ярмарочной деятельности. Субсидирование части затрат на участие в региональных выставках и конкурсах субъектов малого и среднего предпринимательства – местных товаропроизводителей

2009-2020

Администрация, Административно-правовой департамент

1350

1350

450

450

450

450

450

450

Бюджет городского округа

Бюджет Камчатского края

5.5

Разработка учебных программ по основам ведения предпринимательской деятельности и внедрение их в общеобразовательных учебных заведениях

2009-2020

Департамент социального развития

5.6

Проведение городского конкурса среди молодежи по основам предпринимательской деятельности

2009-2020

Департамент социального развития

100

30

30

40

Бюджет городского округа

100

30

30

40

Бюджет Камчатского края

5.7

Выявление потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в кадрах. Определение возможности обучения востребованным профессиям и специальностям

2009-2020

Административно-правовой департамент, КГУ «Центр занятости» (по согласованию)

ИТОГО по разделу 5:

4475

1485

1485

1505

Бюджет городского округа

3025

1005

1005

1015

Бюджет Камчатского края

1450

480

480

490

ВСЕГО по Программе:

28502

5650

11060

11792

48764

Бюджет городского округа

26302

4920

10330

11052

Бюджет Камчатского края

2200

730

730

740

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости