Содержательные итоги 2017 года.

В 2017 году Школа системного менеджмента продолжила не только учебный процесс

(это очевидно и похоже на то, что делают все остальные школы).

Школа продолжила методологическую работу, прокрутив несколько циклов совершенствования своих основных курсов и выйдя на шаги развития. Методический подход Школы был обобщён в тексте «Как работает Школа системного менеджмента» 1 декабря 2017 года.

В 2017 году мы окончательно сформулировали, что нас интересует не только развитие у наших выпускников компетенций инженеров, менеджеров, предпринимателей, но и их личностное развитие, разнообразный фитнес – готовность к ментальному и физическому действию. Системное мышление тем самым оказалось не столько профессиональной компетенцией инженера, менеджера, предпринимателя, сколько личным мыслительным умением, лежащим в основе профессиональных компетенций. Было также осознано, что для надлежащего системного мышления нашим выпускникам нужна дополнительная подготовка во владении всем спектром мышления от интуитивного до формального и мы провели несколько встреч сообщества Школы с обсуждением возможной программы такого курса. В 2018 году этот курс обязательно будет, равно как и курс двигательного фитнеса. Системное и гармоничное развитие личности, а не только «успех на работе» — это серьёзное уточнение для миссии школы. Планы на 2018 можно посмотреть тут, они потихоньку реализуются.

Курсанты и сообщество школы получили шесть из восьми планирующихся глав нового учебника системного мышления, а ещё курсанты рутинно начали решать более двухсот задач по системному мышлению. В итоге качество освоения системного мышления курсантами резко выросло. В программе услуг школы также стало доступно менторство в части, связанной с системным мышлением. Это дало курсантам дополнительные возможности по применению материала курса в своих рабочих проектах и приблизило образование Школы к уровню образования, даваемому в университетских курсах.

Самый большой успех Школы связан с появлением двухдневного курса «Системное лидерство». Этот курс подготовил недавний выпускник Школы, а сейчас её преподаватель Александр Турханов. Этот курс уникален тем, что он построен в предположении, что проходящие его курсанты знают основы системного подхода. Это позволяет уложить в два дня огромный материал, такое невозможно при других подходах к образованию в лидерстве. А ещё Александр Турханов включился в методическую работу и подготовил чудесный доклад про программный менеджмент в свете подхода DEMO.

Самый сильный результат года – это начало работы сообщества Школы, где выпускники не просто встречаются друг с другом и помогают освоить новый материал, но и помогают вести методологическую работу. Например, курс по системному лидерству обсуждался с выпускниками дважды, курс по спектру мышления обсуждался на семинарах с выпускниками Школы тоже уже дважды, и в январе 2018 года запланировано уже третье обсуждение. А ещё мы провели в уходящем году две Игры сообщества выпускников, где выпускники оттачивали мастерство обсуждения проекта по его основным альфам. День группы сообщества Школы в фейсбуке редко обходится без поста кого-нибудь из выпускников по новостям системного мышления, менеджмента и предпринимательства.

В 2018 году учебная программа Школы на январь-февраль уже сформирована, и в ней можно отметить ещё один новый курс, подготовленный по итогам работы в 2017: «Двигательный фитнес» для приведения тела в готовность к движению. Курс этот не столько про «физкультуру», сколько даёт язык для разговора о человеческом движении с разных системных перспектив – внешней (как движение тела наблюдается извне) и внутренней (как движение тела ощущается изнутри). В 2018 году мы продолжим быть уникальными в России и мире.

Авторы — А.Левенчук и Ц.Церенов – партнеры Школы системного менеджмента

 

Share