Как появляются новые курсы в школе системного менеджмента.

А. Левенчук — про контрольные точки по запуску новых курсов в Школе системного менеджмента.

Вот контрольные точки по запуску новых курсов в Школе системного менеджмента (они обычно проходятся все, но иногда в немного другой очерёдности, а некоторые контрольные точки проходятся и два раза, и даже три — тот же семинар-анонс по «Системному лидерству» проходил трижды, равно как и по онто-фитнесу):

  1. Исследования на тему необходимости тех или иных курсов. Тут можно указать на roadmap, который потихоньку выполняется. Так, готовится уже к объявлению практикум «Системная инженерия. Верхнеуровневое моделирование на стадии разработки» (там будут MBCD и MBSE на ArchiMate 3.0), а курс стейкхолдерского мастерства (по аналогии с курсом актёрского мастерства — см. появление идеи по обучение работать в своей жизни со множеством хорошо выученных стейкхолдерских ролей и не сходить при этом с ума, проживая не свою жизнь, а жизнь стейкхолдера в https://thpectrum.livejournal.com/7375.html и мой коммент там) в процессе осмысления. Активно обсуждается практикум по встраиванию проекта в программу (https://ailev.livejournal.com/1404371.html, а семинар прошел в этот четверг , обратите внимание, что с момента объявления о семинаре поменялось название потенциального курса, это произошло после внутреннего методологического обсуждения неделю назад) .
  2. Появление потенциального преподавателя, берущегося разработать курс (иногда потенциальные преподаватели меняются по ходу разработки: мы следуем идее, что команда подстраивается под необходимый продукт, а не продукт подстраивается под такой, на какой есть команда). Иногда преподаватель появляется из числа выпускников Школы, а иногда и приглашается со стороны.
  3. С потенциальным преподавателем обсуждается примерное содержание курса в привязке к roadmap. Особое требование к содержанию: опора на основные онтологические посылки Школы, то есть стыковка с другими курсами (прежде всего с курсом системного мышления). Обычная форма предъявления содержания — это слайды, отдельные диаграммы, литература. Это работа узким кругом, обычно происходит между преподавателем и мной как научным руководителем Школы, но бывают обсуждения с более широким кругом экспертов по проблеме. Эта стадия может длиться и всего неделю, и полгода — бывает очень по-разному. Курсы не так просто разработать, увы.
  4. Проводится открытый семинар-анонс с сообществом выпускников Школы, который ставит две цели: объявить широкому сообществу о новом курсе и его содержании (за пару часов кратко рассказывается о том, что будет на курсе) и получить отклик для уточнения содержания. Если преподаватель не знаком с сообществом Школы, он получает некоторое представление о тех людях, с кем ему предстоит работать. Вот видео таких семинаров-анонсов по двигательному фитнесуонтофитнесу. После семинара содержание обычно немного дорабатывается с учётом полученных замечаний и предложений.
  5. Формулируется анонс курса, состоящий по большому счёту из двух частей:
    — в функциональной части (основной большой текст) рассказывается зачем и для чего нужен этот курс, какое его назначение, какое окружение.
    — в конструктивной части (программа, разбитая по дням) рассказывается об основных содержательных моментах: что попало в программу из возможного содержания.
  6. Обсуждается формат курса (сколько дней или вечеров, подряд или с перерывами), сколько он будет стоить, максимальный размер группы, назначаются даты первого потока.
  7. Публикуется объявление о наборе на сайте Школы, курс появляется в расписании, начинается набор группы.

А ещё я обычно после объявления о новом курсе публикую у себя в блоге собственные заметки и соображения по новому курсу, но это неофициальная контрольная точка, она лично моя.

Автор — А.Левенчук
научный руководитель Школы системного менеджмента

Источник — https://ailev.livejournal.com/1406756.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

 

Share