Главная / Проекты / Коллизии в сфере правового регулирования предпринимательства
Задачи проекта:
1. Сбор и анализ арбитражной практики разрешения споров между субъектами предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) и органами надзора;
2. Выявление основных «конфликтных точек» между субъектами предпринимательства и органами контроля. Выявление и классификация групп типичных и уникальных ситуаций (случаев), которые, как правило, выносятся на арбитражное рассмотрение;
3. Анализ и классификация арбитражных решений по типичным группам споров (в региональном разрезе);
4. Выявление норм и положений федерального и регионального законодательства, противоречащих друг другу, их описание и анализ;
5. Выявление правовых и неправовых (административных, экономических) причин, влияющих на принятие тех или иных арбитражных решений по спорам между органами контроля и субъектами предпринимательства;
6. Выявление влияния противоречивых норм и положений на экономическую активность предприятий (на размер теневой деятельности, на основные финансово-экономические показатели);
Подготовка предложений в законодательство.
Объект исследования:
– арбитражные решения по спорам между органами контроля и субъектами предпринимательства (было проанализировано около 200 судебных решений за последние 3 года);
– действующие законодательные и нормативные акты, содержащие данные нормы;
– представители инфраструктуры бизнеса, арбитражные судьи, эксперты. В ходе реализации проекта проведено 50 региональных интервью с представителями арбитражных судов, органов власти – носителями уникальной информации, которая не поддается количественным замерам (по 5 интервью в каждом регионе);
– субъекты предпринимательства (малые, средние и крупные предприятия), представители арбитражных судов и органов власти. Группы обследуемых предприятий: малые (до 100 работающих), средние (от 100 до 500 работников) и крупные (свыше 500 занятых):
1. Для разработки детальной формализованной анкеты на основе анализа правоприменительной практики проведены 5 интервью с руководителями предприятий.
2. Перед запуском анкеты «в поле» был проведен пилотный опрос, в ходе которого на 10 предприятиях анкета апробирована, устранены ее изъяны и неточности.
3. В ходе анкетирования обследовано свыше 1000 респондентов (примерно по 100 в каждом регионе).
4. Результаты опроса обработаны в программном пакете SPSS, проведены различные виды статистического анализа.
5. Данные объективной статистики и прежних опубликованных исследований.