Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

План мероприятия по продвижению бизнес инкубатора на примере Бутурлинского центра развития предпринимательства

Файлы

Проект Экономическое оздоровление и создание рабочих мест
Программа партнерства Нижегородская область
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Автор: МАЙКЛ ВУЛЛАКОТТ

МАРТ 2005 Г.


1. ВСТУПЛЕНИЕ

“Бизнес-инкубация” это достаточно новый для России процесс, хотя в стране существуют примеры хорошо развитых бизнес инкубаторов (например, созданных по проектам DFID в Кемерово, Екатеринбурге и С.Петербурге). Нижегородская область объявила о поддержке начинающих предпринимателей на базе 18 Центров развития бизнеса, расположенных в районах области. Для работы по данному проекту были отобраны 6 пилотных районов, из которых Бутурлинский район является основным для осуществления технической поддержки со стороны проекта «ЭОСРМ».

Бутурлинский центр развития бизнеса был отобран Министерством экономики Нижегородской области в качестве пилотного центра для демонстрации потенциала, необходимого для создания центра бизнес инкубации для начинающих предпринимателей на районном уровне. Проект «Экономическое оздоровление и создание рабочих мест» оказывал пилотному бизнес инкубатору поддержку через программу технического содействия и обучения.

В рамках технического содействия проекта ЭОСРМ необходимо принять единое определение бизнес инкубатора во избежание смешения с другими формами предоставления помещений для бизнеса, как, например, бизнес центры, технопарки и т.д.

На Западе существует несколько определений бизнес инкубатора. В рамках проекта ЭОСРМ используется следующее определение:

“Бизнес инкубатор является катализатором процесса создания и выращивания предприятий. Он обеспечивает предпринимателям экспертную поддержку, контакты и инструменты, необходимые им для того, чтобы сделать свои предприятия успешными.

Определение и концепция бизнес инкубатора должны тиражироваться на уровень местной власти и, что не менее важно, на уровень бизнес сообщества, обслуживаемого каждым и ЦРБ. На данной ранней стадии развития бизнес инкубаторов, многим, а скорее всего большинству предпринимателей, будет непонятна концепция бизнес инкубирования, поэтому перед ЦРБ стоит задача как можно шире тиражировать это понятие.

Мероприятие по продвижению бизнес инкубатора в Бутурлино призвано способствовать решению этой задачи и подчеркнуть значимость ЦРБ как основного пилотного бизнес инкубатора в Нижегородской области. Подобные мероприятия, проводимые в рамках Дней начинающих предпринимателей доказали свою полезность в качестве инструмента, способного повысить известность бизнес инкубаторов, и «зажечь искорку» в людях, имеющих потенциал в создание своего бизнеса.

Бутурлинский инкубатор будет создаваться в районе с ярко выраженной сельскохозяйственной спецификой, где основная хозяйственная деятельность фокусируется на разработке карьеров и сельской хозяйстве. Однако исследование, проведенное в рамках проекта ЭОСРМ, показало, что в районе есть потенциал роста и в других секторах экономики, например, туризм, переработка сельскохозяйственной продукции, и что существуют возможности для экономического роста и создания рабочих мест в поселке и районе.


2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЦЕЛИ

Проект ЭОСРМ поддерживает инициативу Бутурлинского ЦРБ организовать и провести Дни бизнес инкубатора в Бутурлино 18 и 19 мая 2005 г.

Дни бизнес инкубатора являются новой инициативой и призваны продемонстрировать потенциал и возможности Бутурлинского ЦРБ развивать систему поддержки начинающих предпринимателей в районе и служить образцом проведения подобных мероприятий в других ЦРБ Нижегородской области.

Дни бизнес инкубатора призваны решить следующие задачи:

  • Заложить основу для создания и продвижения Центра бизнес инкубации (ЦБИ), являющегося частью Центра развития бизнеса.
  • Информировать население и администрацию района о существовании программы поддержки начинающих предпринимателей и о планах ЦРБ по созданию бизнес-инкубатора.
  • Повысить заинтересованность населения в предпринимательстве/открытии своего бизнеса.
  • Определить потребности начинающих предпринимателей.
  • Продвижение учебных курсов для начинающих и действующих предпринимателей, в том числе курса «Начни свой бизнес».
  • Предоставить возможность предпринимателям получить консультации специалистов по бизнесу.
  • Объединить местное сообщество, заинтересованные организации (администрацию, частные бизнесы, организации по поддержке предпринимательства) для совместного решения вопросов.
  • Составить базу данных по действующим и потенциальным предпринимателям района (и близлежащих районов), необходимых для создания сети контактов.
  • Вызвать интерес со стороны школ, колледжей и университетов (источники новых предпринимателей)
  • Привлечь людей с опытом работы с предпринимателями для возможной работы в бизнес инкубаторе в будущем.
  • Послужить примером для других ЦРБ, заинтересованных в создании бизнес инкубатора в проведении аналогичных мероприятий у себя.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Для того, чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо гарантировать что:

  • Областное правительство считает это мероприятие важным шагом в стратегии развития бизнес инкубаторов и полностью его поддерживает
  • Администрация района также полностью поддерживает проведение этого Мероприятия
  • Предварительные даты проведения мероприятия совпадают с графиком работы администрации
  • В ходе планирования мероприятия проведен краткий анализ рисков
  • Разработан бюджет мероприятия и найдены источники финансирования
  • Разработана маркетинговая стратегия мероприятия, определены затраты и проведены мероприятия по продвижению
  • Подобрано подходящее название мероприятия, отражающее новую концепцию бизнес инкубирования и одновременно привлекающее интерес со стороны широкого круга других клиентов ЦРБ
  • Средства массовой информации приглашены для участия в мероприятии
  • Во время мероприятия делаютсяфотографии, которые затем могут использоваться в дальнейших информационно-рекламных кампаниях
  • Как можно больше предпринимателей в районе проинформированы о мероприятии и лично приглашены принять в нем участие
  • Успешные предприниматели приглашены к участию в мероприятии, чтобы поделиться своим опытом (например, в обмен на рекламу их компании и продукции)
  • Другие ЦРБ, планирующие открытие бизнес инкубаторов, также приглашены на мероприятие, которое может послужить примером для проведения ими подобных мероприятий в своих ЦРБ
  • Представители университетов, колледжей и школы, а также студенты и учащиеся также приглашены принять участие
  • Посетители мероприятия должны ознакомиться с краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными планами по развитию Бутурлинского ЦРБ через презентацию миссии, целей и достижений.
  • Разработана программа коротких семинаров по бизнес тематике, нацеленных на развитие новых бизнесом и создание сети контактов между ними
  • Приглашены независимые бизнес консультанты и представители организаций, поддерживающих предпринимательства
  • Организована регистрация посетителей – зарегистрированные данные затем заносятся в базу данных инкубатора
  • Активно продвигается районная сеть бизнес контактов и участие в ней Поощряется
  • Готов Интернет сайт ЦРБ и местные бизнесы приглашаются к размещению на нем своей информации

4. СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

Целевые группы – Продвижение нового понятия потребует усиленной информационно-рекламной компании, гарантирующей, что мероприятие по продвижению бизнес инкубатора охватит правильную целевую аудиторию. Хотя мероприятие нацелено, в основном, на потенциальных предпринимателей или тех, которые создали свой бизнес недавно, рекомендуется пригласить на мероприятие всех представителей бизнес сообщества и проинформировать их о бизнес инкубаторе и его услугах для начинающих предпринимателей. Это будет способствовать не только продвижению мероприятия в районе, но и привлечет новых клиентов для ЦРБ, которым потребуются деловые услуги, помещения, консультации и обучение.

Терминология – В ходе проведения информационно-рекламной кампании понятие «бизнес инкубатор» необходимо использовать с осторожностью, так как оно может вызвать ассоциацию с выращиванием домашней птицы. Вместо этого можно использовать фразы «начинающие предприятия» или «Создай свой бизнес» – использование слова «предпринимательство» может вызвать интерес всех видов бизнеса и ассоциирующихся с ним организаций. Однако, необходимо в рекламных материалах и в ходе самого мероприятия объяснить значение термина «бизнес инкубатор» с тем, чтобы он быстро вошел в обиход.

Литература – необходимо подготовить небольшую брошюру, в которой содержaлось бы краткое описание мероприятия – его цели, целевые группы, программа, место проведения, контактная информация. Буклет должен издаваться от имени ЦРБ и администрации района. Также необходимо разместить на буклете логотипы партнерских организаций, спонсоров и самого инкубатора. Буклет должен выглядеть профессионально, но просто и недорого, чтобы можно было напечатать достаточное количество экземпляров.

СМИ – необходимо привлечь как можно больше областных и местных средств массовой информации (газеты, телевидение, радио) к освещению мероприятия до и во время его проведения. Контакты со СМИ должны быть установлены заранее, подготовлены и разосланы пресс-релизы, обеспечивающие понимание основных целей и целевых групп мероприятия.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

  • Пресс-релизы и буклеты должны распространяться и в других ЦРБ, особенно в южных районах области.
  • Школы и колледжи представляют собой источник новых предпринимателей, поэтому там тоже необходимо распространять буклеты, и, если есть возможность, также посетить их лично и рассказать о предстоящем мероприятии.
  • Информация о мероприятии также должны быть размещена на соответствующих Интернет сайтах, например, на областных или федеральный сайтах по поддержке предпринимательства.

5. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие должно быть открытым, т.е. позволяющим посетителям приходить и уходить в любое время. Тем не менее, полезно наметить программу мероприятия, особенно первой его части, где будет проходить официальное открытие, будут выступать приглашенные гости. Это должно быть отражено в репортажах прессы.

Открытие мероприятия – мероприятие должны открыть представители областной и районной власти.

Выступления – ключевые участники должны произнести речь о важности поддержки начинающих предпринимателей и роли бизнес инкубаторов.

Короткие обучающие сессии – можно провести несколько коротких (например, по 15 минут) семинаров по следующей тематике:

  • Преимущества размещения бизнеса в бизнес инкубаторе
  • Разработка и маркетинг вашей бизнес идеи
  • Поиск клиентов, исследование рынка
  • Разработка бизнес плана
  • Финансирование начинающих предпринимателей
  • Бизнес через Интернет
  • Бизнес информация и контакты
  • Юридические аспекты бизнеса и налогообложение

Бизнес консультации – возможность получить консультацию бизнес консультантов ЦРБ относительно разработки бизнес идей.

Практические занятия – посетителям можно предоставить доступ к ресурсам ЦРБ по поддержке бизнеса. Это может включать:

  • Использование Интернета
  • Разработка простой Интернет странички
  • Технологии маркетинга по телефону
  • Дизайн бизнес-брошюры

ЗАПИСЬ И ПОСЛЕДУЮЩАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ

Для того, чтобы оценить эффект предварительной кампании по продвижению и интерес, вызванный самим мероприятием, необходимо провести оценку всего мероприятия. Записи, оставшиеся после регистрации посетителей, позволят определить, какие целевые группы посетили мероприятие, и дадут представление, каков существующий интерес к созданию своего бизнеса или каковы потенциальные клиенты других услуг ЦРБ.

Проведение оценки мероприятие, включая раздел «Полученный опыт» поможет ЦРБ в планировании последующих мероприятий, а также будет полезным для планирования подобных мероприятий другими ЦРБ.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости