Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Исследование состояния зарубежных финансовых и товарных рынков: возможности и потребности малого инновационного предпринимательства Москвы

Файлы

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Руководство проектом и научное редактирование текста: Литвак Е.Г.

Авторы текста: Буев В.В., Ерпылов А.А., Костров А.В., Литвак А.Г., Литвак Е.Г., Онищенко А.И., Храмов А.В., Шамрай А.А., Шестоперов О.М.

Москва 2005

Настоящее исследование реализовано Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) по заказу Московского фонда подготовки кадров (МФПК).

Авторы выражают благодарность генеральному директору Московского фонда подготовки кадров Ерошину М.М. за ценные рекомендации и консультационную помощь, оказанную при реализации проекта и в подготовке данной брошюры.

Коллектив авторов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. МОСКВЫ

1.1. Характеристика состояния рынка инновационной продукции г. Москвы (сегментация рынка по объему производимой продукции, направленности на потребителя, направлениям деятельности)

1.1.1. Общие предпосылки к проведению сегментации

1.1.2. Сегментация малых инновационных предприятий

1.2. Современные проблемы малых инновационных предприятий

1.2.1. Проблемы общего характера

1.2.2. Проблемы привлечения внешних источников финансирования и оценка в их потребности (предпочтительные формы финансирования, оценка объемов финансирования, условия финансирования)

1.2.3. Проблемы малых инновационных предприятий при продвижении продукции на московском, национальном и зарубежных рынках

1.2.4. Перечень сфер деятельности малых инновационных предприятий Москвы и видов продукции, которые могут представлять интерес для зарубежных потребителей и инвесторов

1.3. Основные выводы

3.1.1. Анализ рынка США с точки зрения возможности продвижения инновационной продукции малых предприятий г. Москвы.

3.1.2. Анализ рынка Японии с точки зрения возможности продвижения инновационной продукции малых предприятий г. Москвы.

3.1.3. Анализ рынка Китая с точки зрения возможности продвижения инновационной продукции малых предприятий г. Москвы.

3.1.4. Анализ рынка Индии с точки зрения возможности продвижения инновационной продукции малых предприятий г. Москвы.

3.1.5. Анализ рынка стран ЕС с точки зрения возможности продвижения инновационной продукции малых предприятий г. Москвы.

3.1.6. Анализ рынка прочих стран (Израиль, Мексика, Малайзия, Швейцария) с точки зрения возможности продвижения инновационной продукции малых предприятий г. Москвы

3.1.7. Основные выводы

3.2. Анализ зарубежных рынков на наличие потенциальных инвесторов для малых инновационных предприятий г. Москвы

3.2.1. Анализ рынка Великобритании на наличие потенциальных инвесторов для малых инновационных предприятий г. Москвы

3.2.2. Анализ рынка США на наличие потенциальных инвесторов для малых инновационных предприятий г. Москвы

3.2.3. Анализ рынка Германии на наличие потенциальных инвесторов для малых инновационных предприятий г. Москвы

3.2.4. Анализ рынка Франции на наличие потенциальных инвесторов для малых инновационных предприятий г. Москвы

3.2.5. Анализ рынка Израиля на наличие потенциальных инвесторов для малых инновационных предприятий г. Москвы

3.2.6. Описание Seed Forum International

3.2.7. Основные выводы

2. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СПРОСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОДУКЦИЮ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКВЫ И АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Анализ внутреннего рынка продукции малых инновационных предприятий

2.2. Анализ наличия в Российской Федерации инвесторов, готовых вкладывать средства в малые инновационные предприятия Москвы

3. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКОВ НА НАЛИЧИЕ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКВЫ И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СПРОСА НА ИХ ПРОДУКЦИЮ

3.1. Анализ зарубежных рынков продукции малых инновационных предприятий

4. КОНЦЕПЦИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКВЫ ПРИ ИХ ПРОДВИЖЕНИИ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ

4.1. Привлечение инвестиций в малые инновационные предприятия

4.1.1. Развитие элементов инфраструктуры поддержки привлечения внешних источников финансирования в малые инновационные предприятия

4.1.2. Методология отбора малых инновационных предприятий для поддержки привлечения внешних источников финансирования

4.2. Продвижение продукции малых инновационных предприятий на зарубежные рынки

4.2.1. Развитие элементов инфраструктуры поддержки продвижения продукции малых инновационных предприятий

4.2.2. Методология отбора малых инновационных предприятий для поддержки продвижения их продукции

4.3. Методология мониторинга малых инновационных предприятий

4.4. Основные выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Анкета “Оценка возможностей и потребностей предприятий в механизмах привлечения инвестиционных ресурсов и продвижения инновационной продукции”

Приложение 2. Основные инновационные выставки зарубежных стран

Приложение 3. Перечень потенциальных инвесторов (российских и зарубежных)

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ



ВВЕДЕНИЕ

Одной из приоритетных задач и направлением по поддержке малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. является развитие малых инновационных предприятий. Для этого необходимо осуществлять поддержку привлечения внешних источников финансирования и продвижения продукции малых предприятий на новых рынках, в том числе зарубежных.

Мероприятия, направленные на развитие предпринимательства в инновационной сфере, предусмотрены подпрограммой 10 “Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства раздела 3 “Поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса в Москве” Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004 – 2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 01.07.2003 № 510-ПП “О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004 – 2006 гг.”, а также Городской целевой программой поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004 – 2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2004 года № 763-ПП.

Проект “Зарубежные финансовые и товарные рынки: возможности и потребности малого инновационного предпринимательства Москвы” направлен на решение некоторых задач в развитии малого инновационного предпринимательства г. Москвы, а именно, на содействие выходу малых инновационных предприятий на мировые финансовые и товарные рынки. Другими словами, целью данного проекта является подготовка предложений по созданию инфраструктуры поддержки продвижения продукции малых инновационных предприятий на мировой рынок и привлечению как российских, так и зарубежных источников финансирования инновационного сектора экономики города Москвы.

Для достижения цели проекта необходимо было решить следующие задачи:

  • провести анализ рынка инновационной продукции Москвы с точки зрения выявления видов и типов продукции, представляющей интерес для зарубежных потребителей;
  • провести анализ состояния малого инновационного предпринимательства на территории города с целью выявления предприятий, представляющих интерес для потенциальных инвесторов;
  • провести анализ потребности малых предприятий в инвестиционных ресурсах;
  • провести анализ зарубежных рынков с точки зрения возможности продвижения инновационной продукции малых предприятий Москвы;
  • провести анализ зарубежных рынков с точки зрения наличия инвесторов, готовых вкладывать финансовые средства в малые инновационные предприятия Москвы;
  • разработать методологию мониторинга и отбора инновационных проектов малых предприятий, представляющих интерес как для города, так и для зарубежных инвесторов;
  • разработать технологию продвижения московских инновационных компаний на зарубежные рынки.

Результаты проекта представлены в настоящем аналитическом отчете.

Для выполнения поставленных задач был обобщен и проанализирован большой массив фактической информации по проблематике исследования. Информация была получена из различных источников, в том числе: из открытых печатных источников, специальных исследований по тематике проекта, выполненных прочими организациями, с интернет-сайтов, а также из диагностического интервью с руководителями малых инновационных предприятий г. Москвы и организаций, поддерживающих развитие инновационного сектора в г. Москве и Российской Федерации.

В основе диагностического интервью лежала специально разработанная анкета (приложение 1), основными целями которой были:

  • определить качественные характеристики инвестиционных ресурсов, необходимых для развития малых инновационных предприятий г. Москвы;
  • выявить требования к создаваемым механизмам привлечения зарубежных инвестиций, продвижения продукции на зарубежные рынки у малых инновационных предприятий;
  • выявить ожидания от формируемой структуры поддержки инновационного предпринимательства;
  • получить информацию для выработки методологии мониторинга и критериев отбора инновационных проектов малых предприятий, представляющих интерес как для города, так и для зарубежных инвесторов.

Особенность диагностического интервью заключалось в том, что анкета использовалась как структура проведения беседы, а не проведения опроса. При этом осуществлялось активное взаимодействие с респондентом, “проблематизировались” его суждения, даже полемитизировались с ним в тех случаях, когда высказывания респондента выглядели поверхностными, стереотипными, непонятными. Все это делалось для того, чтобы выйти на подлинные проблемы малых инновационных предприятий по привлечению внешних источников финансирования и продвижения продукции – пройти с руководителем предприятия путь от жалоб, привычки ссылаться, прежде всего, на внешние препятствия к анализу взаимосвязей проблем. Кроме того, при проведении диагностического интервью с руководителями предприятий и представителями организаций, поддерживающих развитие инновационного сектора, проводилась оценка выводов, сделанных при анализе прочих источников информации. Такой подход позволил сократить число опрашиваемых руководителей предприятий и организаций инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, но при этом получить от них необходимую информацию и в довольно короткие сроки реализовать проект.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости