Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Мониторинг кредитования малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ

Об изменении с 01.01.2006 г. практики введения единого налога на вмененный доход (на примере г. Твери)

(Из материалов VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления», состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации)



Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен специальный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В нем определен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может быть применен единый налог.

На территории области данная система налогообложения введена в действие Законом Тверской области с 2001года и распространяется в наст. время на 4 вида деятельности, это: розничная торговля, общественное питание, оказание автотранспортных услуг, оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004г. №95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2006г. единый налог на вмененный доход будет вводиться нормативными актами представительных органов муниципальных образований. Муниципальное образование должно определить порядок введения в действие системы налогообложения в виде ЕНВД, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог и значения корректирующего коэффициента. Учитывая, что единый налог на вмененный доход является одним из основных источников доходов городского бюджета (по итогам 2004 года это примерно 8% всех налоговых поступлений), администрацией города будет предложено расширить применяемый на уровне региона перечень видов деятельности, на которых распространится указанный налог. В частности, это:

- оказание бытовых услуг;

- оказание ветеринарных услуг;

- оказание услуг по автостоянкам;

- распространение и размещение печатной и полиграфической наружной рекламы;

- распространение и размещение рекламы посредством световых табло.

Для выполнения данной задачи в администрации города сформирована рабочая группа по разработке системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в городе Твери. В состав рабочей группы включены представители администрации города, Тверской городской Думы и предпринимателей.

Как указывалось выше в 2004 г. поступления от единого налога на вмененный доход в городской бюджет составляет примерно 8% всех налоговых поступлений (69,4 млн. руб.), при поступлениях в целом от малого бизнеса – 23%. В связи с расширением перечня видов деятельности, на который распространится указанный налог, можно ожидать в 2006 г. увеличение поступлений до примерно 200 млн. руб. и увеличение его доли в городском бюджете до 20%. И в целом налоги от малого бизнеса в 2006 г. возрастут. И это благо. Но каковы механизмы казалось бы способствующие этому? Что я имею в виду.

Во-первых, продолжается дискуссия, например, на страницах газет «Бизнес для всех» о справедливости или несправедливости для субъектов малого предпринимательства «вмененки», о возможной добровольности ее применения. Сегодня это обязательно, если вид деятельности, например, общественное питание, подпадает под федеральный и, соответственно, региональный законы. У субъекта малого предпринимательства нет выбора. Во-вторых, с 1.01.2006 г. не будет выбора, маневра, например, с целью выработки на муниципальном уровне налоговой политики, благоприятствующей развитию малого предпринимательства, и у муниципальных образований: не введет муниципальное образование, например г. Тверь, единый налог на вмененный доход на соответствующие виды деятельности и эти виды деятельности будут находится на упрощенной или общей системе налогообложения. И все налоговые поступления от этих бизнесов, от этого малого предпринимательства уйдут в региональный и федеральный бюджеты. Таким вот, мягко говоря, своеобразным образом реализован тезис: с целью заинтересованности местных властей развития малого бизнеса передать все налоговые поступления на местный, в данном случае, муниципальный уровень. Передали, но в форме: введите на ряд сфер деятельности этот налог и налоги от малого бизнеса ваши. Не введете – пеняйте на себя. А суть единого налога на вмененный доход: налогообложение не дохода, а по сути потенциала предприятия (кв.м, кол-во машин и т.п.) – не лучший инструмент для выработки в данном случае муниципальной политики поддержки малого предпринимательства. По-моему, целесообразно было бы просто передать в ведение муниципалитету малый бизнес в соответствии с критериями отнесения предприятий к малому бизнесу по федеральному законодательству и оставить муниципалитету право выбора того или иного режима налогообложения.



Неёлов Ю.В.,

директор Тверского городского фонда
поддержки малого предпринимательства

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости