Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Развитие механизма взаимодействия субьектов малого предпринимательства с контролирующими органами как фактор экономического развития региона

Автор: Манюнин С.И.,
председатель Калужского регионального отделения
Общероссийской Общественной организации в поддержку малого
и среднего предпринимательства “ОПОРА РОССИИ”

Анализ судебной практики разрешения споров между субъектами малого предпринимательства и различными контролирующими органами показывает весьма низкий уровень правовой грамотности основной массы представителей малого предпринимательства, а также недостаточный профессиональный уровень представителей контролирующих органов по вопросам ведения приданных им контролирующих функций. Кроме того и в судебных органах наблюдается определенный пробел в специфичных вопросах, касающихся малого бизнеса, в интерпретации тех или иных законов. Часто это связано с неопределенностью и неоднозначностью положений, регулируемых законом. Например, до сих пор существуют различные точки зрения в вопросе распространения Закона №134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора)” на милицию, в частности на милицию общественной безопасности (МОБ). В своем письме №25/6519 от 20.12.01 Главное Правовое Управление МВД России (ГПУ МВД), ссылаясь на Закон “О милиции”, доказывает, что являясь органом дознания милиция (в том числе МОБ) не подпадает под действие Закона №134–ФЗ, регулирующего мероприятия по госконтролю. Однако в самом законе №134-ФЗ четко закреплено его нераспространение на оперативно-розыскные мероприятия, которые в соответствии с Законом “Об оперативно-розыскной деятельности” проводятся при наличии возбужденного или имеющихся признаков возникновения уголовного дела. Таким образом административная практика милиции не подпадает по признаку в сферу неприменения Закона № 134-ФЗ . Кроме того, в соответствии с тем же Законом “О милиции”, “Положения о милиции общественной безопасности”, утвержденного Указом Президента РФ от 12.02.93 №209, на МОБ прямо возложены функции органа госконтроля за охранной и детективной деятельностью, что никак не согласуется с вышеназванным письмом ГПУ МВД

Для разрешения явного противоречия в толковании закона рядом общественных организаций было направлено письмо депутатам Законодательного Собрания Калужской области с предложением проявить законодательную инициативу и обратиться в Государственную Думу за официальными (имеющим силу Закона) разъяснениями. К сожалению, указанное письмо с заверениями о необходимости разрешения данного вопроса переправлено за разъяснениями в УВД Калужской области.

Подобные разночтения возникают в деятельности предпринимателей и по другим законам.

Например, введенная с 1.01.03 Глава 26.3 Налогового Кодекса “Единый налог на вмененный доход” не разъясняет необходимость уплаты налога в каждом муниципальном образовании (МО) области и за его пределами, где предприниматель осуществляет деятельность, в частности, при выездной торговле. В соответствующем Законе Калужской области “О едином налоге…”

существует расчет налога при торговле по выходным дням. Однако, каким образом должен производится расчет, если один выходной он торгует в одном МО, а другой - в другом МО? Пока никакого внятного ответа от налоговых органов не имеется. Однако возникает механизм возможного привлечения предпринимателя к ответственности за неуплату налога.

Существуют и другие примеры заложенных противоречий в законах, которые мешают установлению нормальных и стабильных правил игры для предпринимателя. Отсутствие таких правил приводит к гарантированному уходу бизнеса в теневую экономику, так как у предпринимателя отсутствуют гарантии стабильной работы при работе по таким правилам. Пока существуют подобные сырые, недоработанные законы, предприниматель будет самоисключаться из нормального экономического процесса развития, что безусловно сказывается на экономике региона.

Возможность избежать последствия негативного воздействия неотработанных законов можно только путем взаимодействия и принятия согласованных решений с контролирующими органами. Определенные подвижки в данном вопросе есть. Созданы общественные Советы по проблемам предпринимательства при Главах ряда МО, при Губернаторе Калужской области, на которых можно эффективно обсуждать с приглашенными представителями контролирующих органов необходимые вопросы.

Имеются тенденции к созданию подобных общественных Советов при контролирующих органах.

Создание единых правил игры для предпринимателей и контролирующих органов государства является, несомненно, важной экономической задачей, важным экономическим фактором, без которого невозможно экономическое развитие региона. Решение этой задачи возможно через повышение правовой грамотности предпринимателей и представителей контролирующих органов, содействие всех структур власти (в том числе законодательной) в вопросе устранения противоречий и разночтений в законных актах, создания механизмов общественного диалога и совместной работы между контролирующими органами и представителями малого бизнеса.


Информация представлена "Объединения предпринимателей Калужской области"

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости