Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Нормативно–методические материалы по использованию франчайзинга в малом предпринимательстве (включая пакет договоров)

Файлы

Москва – Новосибирск, 2002

Авторы:

Леонов, Алексей Егорович, доц., к.э.н., Председатель Совета директоров ЗАО КС – Авто, руководитель темы

Меньшиков, Андрей Анатольевич, эксперт

Иваницкий, Валерий Людвигович, эксперт

Железнякова, Наталья Петровна, директор московского филиала ЗАО КС-Авто

Ноговицин Роберт Борисович, юрист, эксперт

Деев Вячеслав Анатольевич, эксперт

ЗАО КС - Авто, ЗАО "Сибирское консультационное общество"

Аннотация

Данная работа выполнена в фирме Закрытое Акционерное общество КС-Авто (ЗАО КС-Авто) с привлечением в качестве соисполнителя консалтинговой фирмы Закрытое Акционерное Общество «Сибирское консультационное общество» (ЗАО СКО).

Оглавление

Введение.

1. Общие положения.

1.1.Определение понятия "франчайзинг".

1.2. Товар как объект франчайзинга.

1.3. Субъекты франчайзинга.

1.4. Типология франчайзинга.

2. Взаимодействие франчайзера и франчайзи.

3. Финансовые потоки франчайзинга.

4. Бухгалтерский учет франчайзинговых операций.

4.1. Методология бухгалтерского учета франчайзинговых операций

4.2. Правила осуществления бухгалтерских операций.

4.3. Примеры бухгалтерских операций.

5. Бизнес–планирование.

5.1. Бизнес–план во франчайзинговой системе.

5.2. Бизнес–проект, как инструмент франчайзинга.

5.3. Цели и задачи бизнес–планирования.

5.4. Структура бизнес плана.

5.5. Разработка бизнес–плана.

6. Франчайзинговый договор.

Приложение 1. Правила рассмотрения и регистрации договоров об уступке патента и лицензионных договоров о предоставлении права на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца.

Приложение 2. Правила регистрации договоров об уступке товарного знака и лицензионных договоров о предоставлении права на использование товарного знака.

Приложение 3. Договор франчайзинга.

Введение

Настоящие нормативно–методические материалы по использованию франчайзинга в малом предпринимательстве (включая договор франчайзинга) состоят из следующих разделов.

Общие положения определяют определение основных понятий, используемых во франчайзинге, таких, как франчайзинг, товар как субъект франчайзинга, субъекты франчайзинга (франчайзер и франчайзи), включая механизм их взаимодействия. Подробно рассмотрена типология франчайзинга.

Во втором разделе рассматриваются взаимодействие франчайзера и франчайзи, причем основной упор делается на морально – этические аспекты взаимодействия, что особенно важно для франчайзинговых договоров в России, где динамика правовой системы велика, а опыт использования франчайзинга не велик.

В третьем разделе, финансовые потоки франчайзинга, рассматриваются состав и методика расчета платежей, которые франчайзи осуществляют франчайзеру. Это обязательные и договорные платежи, которые производятся франчайзи вне зависимости от оказываемых франчайзером услуг, как компенсация права использовать товарный знак франчайзера, либо оплата конкретных услуг франчайзера.

Различаются эти платежи и по повторяемости – разовые и регулярные.

Четвертый раздел является продолжением и развитием третьего. Он посвящен проблемам бухгалтерского учета, то есть отражения в учете финансовых потоков.

В этом разделе рассматриваются:

- методологические основы бухгалтерского учета во франчайзинговой системе;

- особенности осуществления конкретных бухгалтерских операций (проводок);

- конкретные примеры бухгалтерских операций у франчайзера и франчайзи.

Пятый раздел посвящен бизнес – планированию во франчайзинговой системе и в нем рассмотрены место бизнес планирования во франчайзинге, сущность бизнес – процессов, состав и разработка бизнес – плана.

В шестом разделе приведены комментарии по составлению франчайзингового договора, приведенного в приложении и являющегося основным документом, регламентирующим взаимоотношения франчайзера и франчайзи.