Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Барьеры на пути развития предпринимательства в Ростовской области

Ситуация с нормативно-правовыми, административными и организационными барьерами на пути развития предпринимательства сегодня ухудшилась. К такому выводу пришли специалисты Ростовского территориального управления министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России. И если раньше нарушения допускали областные органы управления и территориальные ведомства федеральных органов исполнительной власти, то теперь основные нарушители - органы местного самоуправления - муниципалитеты (77% нарушений).

Анализу действующего порядка учета объектов розничной торговли в ряде муниципальных образований было посвящено заседание Межведомственной комиссии при Администрации Ростовской области по устранению барьеров на пути развития предпринимательства.

Вопросы торговли и общепита занимают более 60% в объеме малого предпринимательства. Главное контрольное управление Администрации Ростовской области провело анализ действующего в ряде муниципальных образований порядка учета объектов розничной торговли и ситуации с выдачей разрешений. Нормативного или рекомендательного документа, который определял бы общие принципы для всех муниципальных образований, нет ни на федеральном, ни на областном уровнях. В результате порядок получения разрешений на открытие предприятий в ряде муниципальных образованиях имеет значительные различия. Так в городах Ростове, Гуково, Донецке принятыми нормативно-правовыми актами определена уведомительная форма учета предприятий розничной торговли. В Азове, Зверево, Таганроге, Шахтах, Сальске и Аксайском районе сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, вносятся сотрудниками торгового отдела на основании представленного пакета документов. Значительно отличается порядок оформления разрешений на право торговли в городах Зверево и Таганроге, где основание для его выдачи - обследование объекта торговли и сферы услуг сотрудниками отдела торговли. При этом критерии обследования не регламентированы, что позволяет чиновникам субъективно подходить к выдаче разрешений.

Значительно варьируется в муниципальных образованиях срок действия разрешений, по истечении которого предприниматель вынужден снова проходить процедуру его получения. Так в некоторых городах - Ростове-на-Дону, Зверево, Батайске, Аксайском районе, срок действия разрешения до одного года. В Азове и Азовском районе, Гуково, Сальске, срок - год и более. В Новошахтинске - только три месяца.

Имеются различия и в пакете документов, требующихся в территориях для получения разрешения на открытие торгового предприятия. Так, например, в Ростове, Батайске и Донецке требуется четыре документа, в остальных муниципальных образованиях - до восьми заключений. Более того, в Гуково, Азове, Шахтах и Сальске необходимо пройти согласование ассортимента продукции, которой собирается торговать предприниматель, что служит примером вмешательства в конкурентную борьбу и ограничения сферы деятельности и развития предприятий. В 2001-2002 году РТУ МАП России был выявлен ряд таких нарушений и приняты меры по их устранению.

Но анализ действующего порядка учета объектов розничной торговли не может быть сведен только к документам, которые, как правило, связаны с большим кругом действий. Это вопросы отвода земли и аренды помещений, страхования недвижимости, помещений, которые арендуются и т.д.

Например Шахтинской городской Думой и Администрацией города Новочеркасска были приняты акты, предусматривающие конкурсный отбор финансовых организаций для страхования муниципального жилого фонда за счет собственных средств арендаторов, а не бюджета.

Значительная проблема существует на рынке страхования. Это прямым образом относится к учету объектов розничной торговли, так как страхование сегодня зависит от аренды помещения.

Большие проблемы остаются с получением имущественных и финансовых ресурсов. Комитет по управлению имуществом Ростова, например, “выталкивает” предприятия из бизнеса путем не предоставления земельных участков, не оформления договоров, в том числе и на аренду помещений. Хотя, по закону, орган местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов РФ.

По мнению заместителя министра экономики, начальника управления малого предпринимательства области Анны Палагиной, на заседании была поднята важная тема. Необходимо делать площадки, где предприниматели могли бы обсуждать широко эти вопросы и заниматься не только пиаром своих организаций. Возможно, при МВК будет создан пресс-клуб для системного освещения темы малого бизнеса во всех изданиях, потому что областное понимание проблемы находится в отрыве от ситуации на местах. Будет реализовываться работа по выездным МВК.

Информация представлена порталом Администрации Ростовской области

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости