Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Поддержка и развитие предпринимательства в Чукотском АО (по итогам 2000 г.)

Чукотский ТУ МАП России

“Раздел V. Поддержка и развитие предпринимательства” из ежегодного доклада Чукотского Территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).

1. Вопросами развития предпринимательства занимается один сотрудник управления.

2. В отчетном периоде не принимались нормативные акты, направленные на развитие предпринимательства в Магаданской области и Чукотском автономном округе. Разработаны с участием теруправления и находятся в стадии принятия проекты областного закона “О малом предпринимательстве в Магаданской области” и распоряжение Губернатора “О мерах по упорядочению проверок деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Магаданской области”.

Теруправление принимает участие не только в формировании региональной законодательной базы, но и в совершенствовании федерального законодательства в области защиты прав предпринимателей. Так, во 2-м полугодии отчетного года направлены предложения Руководителю Секретариата заместителя Председателя Государственной Думы РФ В. П. Серегину по совершенствованию законодательства в области антимонопольной политики и защиты прав предпринимателей, а также предложения по запросу МАП России по внесению изменений и дополнений в ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”.

В рамках реализации действующей региональной программы развития малого предпринимательства в отчетном периоде Фонд имущества г. Магадана проводит последовательную работу по продаже и предоставлению в аренду муниципального имущества малым предприятиям: все аукционы по продаже муниципального имущества, состоявшиеся во 2 полугодии отчетного года , были выиграны малыми предприятиями; все поданные производственными малыми предприятиями заявки на аренду помещений мэрией удовлетворены.

Комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области, за редким исключением, рассматриваются и удовлетворяются все ходатайства, поступающие от малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, о предоставлении в пользование объектов государственной собственности. В Российско-Американском научно-учебном центре бизнеса за 2 полугодие 2000 г. прошло обучение 26 предпринимателей, 5 из них побывало на стажировке в США. Число предприятий, сотрудничавших с Центром, увеличилось с 340 в 1 полугодии до 400 – к концу года. За годы работы Центра предприниматели города и области неоднократно обращались в Центр за помощью в поддержке инновационных проектов.

Кроме курсов “Планирование бизнеса и менеджмент” и “Стратегия успеха в бизнесе” Российско-Американский Центр провел за отчетный период 9 семинаров по различным темам в области малого предпринимательства для 129 человек, принял 7 бизнес-консультантов из США, которые оказали консультативную помощь 21 субъекту малого бизнеса.

В Учебном центре Департамента Федеральной государственной службы занятости населения за 2 полугодие отчетного года закончили обучение 22 человека по курсу “Основы менеджмента”.

По данным статистики и мэрии г. Магадана, на 1.12.2000г. на территории области зарегистрировано 3083 малых предприятий и 11555 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Уменьшение количества индивидуальных предпринимателей по сравнению с предыдущим отчетным периодом связано с упорядочением их учета в мэрии г. Магадана. На территории Чукотского автономного округа зарегистрировано на ту же дату – 457 предприятий, относящихся к сфере малого бизнеса.

3. Количество объектов инфраструктуры, действующих в отчетном году:

- торгово-промышленные палаты 1;

- информационно-аналитические центры 3;

- бизнес-центры (учебно-деловые центры) 1;

- бизнес-инкубаторы 2;

- лизинговые компании (центры) 3;

- центры правовой и экономической безопасности 1;

- центры поддержки предпринимательства 5 (в т.ч. ЧАО - 2);

- консультационные семинары для предпринимателей, работающих в условиях особой экономической зоны 1.

Считаем, что инфраструктура по поддержке малого предпринимательства недостаточна. Ее главный недостаток в отсутствии слаженности и скоординированности действий. Их деятельность в настоящее время несистемная и не способствует эффективному развитию малого предпринимательства. Необходимо создание в области разветвленной сети предприятий, представляющих предпринимателям качественные информационные, консультационные и учебно-деловые услуги, что предполагает создание объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, таких как Магаданский областной фонд поддержки малого предпринимательства, совет по малому предпринимательству при Губернаторе, развитие лизинга и т.п.

4. Единый налог на вмененный доход введен на территории подконтрольной теруправлению в 1999 году. На Чукотке Законом Чукотского автономного округа “О введении единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Чукотского автономного округа”, на территории Магаданской области - Законом Магаданской области “О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности” от 29.03.99 г. № 62-ОЗ.

Теруправление принимает активное участие в формировании текста Закона. Так, во втором полугодии отчетного года при согласовании поправок к Закону в Магаданскую областную Думу направлены предложения по созданию равных условий для всех участников фармацевтических рынков, которые учтены в новой редакции этого Закона от 20.11.2000г. № 139-ОЗ.

Доля налоговых поступлений от малого предпринимательства в объеме налоговых поступлений Магаданской области составила в отчетном периоде по состоянию на 1.12.2000г. 10,2 %, Чукотского автономного округа – 7,2%.

5. Теруправлением продолжается работа по снижению барьеров развития предпринимательства. Регулярно по жалобам хоз. субъектов и по собственной инициативе проводятся проверки правомерности действий структур, осуществляющих функции лицензирования, сертификации, контроля. Так, в отчетном периоде по результатам проверок и рассмотрения дел отменена плата за осуществление ГУ “Магадангоскарантин” контроля при проведении вторичного досмотра определенной подкарантинной продукции (бахчевые, капуста, огурцы) и за услуги по оформлению и выдаче подкарантинных сертификатов на партии досмотренной подкарантинной продукции, поступающей из других регионов страны; снижена стоимость платных услуг СВУ Госгортехнадзора России в 1,8 раза и отменены его платные услуги по идентификации опасных производственных объектов и услуги по оформлению свидетельств о регистрации опасных производственных объектов в госреестре; пресечены незаконные требования ГУ “Магаданэнергонадзор” о прохождении дополнительной аттестации при оформлении лицензии на осуществление электромонтажных работ.

Комитет муниципального имущества г. Магадана развивает практику проведения конкурсов и аукционов по продаже и предоставлению в аренду муниципального имущества. При заключении договоров аренды муниципального имущества предпочтение, как правило, отдается производителям собственной продукции, размер арендной платы дифференцирован в зависимости от вида деятельности субъектов малого бизнеса.

6. Результаты опросов субъектов малого бизнеса показали, что основными факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в регионе являются:

- действующая система налогообложения, которая не стимулирует рост и развитие предпринимательства;

- несовершенство федеральной законодательной базы;

- недостаточная нормативно-правовая база по вопросам поддержки малого бизнеса на региональном уровне;

- финансово-кредитные барьеры, отсутствие регионального фонда поддержки предпринимательства;

- транспортные проблемы, вызванные недостаточно развитой системой внутриобластных и внутриокружных коммуникаций;

- сложное географическое, климатическое и социально-экономическое положение Магаданской области и Чукотского автономного округа, как отдаленных районов Крайнего Севера, и связанная с этим ограниченная емкость местных рынков товаров и услуг.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости