Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Разработка комплекса экономических, организационных и правовых мер, направленных на повышение качества продукции, вырабатываемой и реализуемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы

Файлы

Проект реализован Автономной некоммерческой организацией “Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства” по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы.

Руководители проекта: Буев В.В., Шеховцов А.О.

Научный руководитель проекта: Шеховцов А.О.

Авторы текста: Варнавский А.В., Воропаева Т.В., Коровин Е.В., Литвак Е.Г., Фоминых А.К., Шеховцов А.О.


Оглавление

Введение. Необходимость разработки и структура программы

1. Создание специально уполномоченного органа

1.1. Общие положения деятельности специально уполномоченного органа

1.2. Основные задачи специально уполномоченного органа

1.3. Функции специально уполномоченного органа

1.4. Права специально уполномоченного органа

1.5. Руководство и структура специально уполномоченного органа

1.6. Имущество специально уполномоченного органа

1.7. Реорганизация и ликвидация специально уполномоченного органа

1.8. Координационный совет при специально уполномоченном органе

2. Предложения по внесению изменений в федеральное и городское законодательство, регулирующее вопросы ответственности в сфере производства и оборота пищевых продуктов

2.1. Анализ федерального законодательства

2.1.1. Введение

2.1.2. Предложения по изменению мер ответственности за некоторые правонарушения в области производства и оборота пищевых продуктов

2.1.3. Предложения по введению новых составов правонарушений

2.1.4. Предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанных с процедурой исполнения наказаний

2.1.5. Заключение

2.2. Анализ законодательства города Москвы

2.2.1. Введение

2.2.2. Рекомендации по урегулированию нормативными правовыми актами города Москвы вопросов ответственности за правонарушения в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

2.2.3. Рекомендации по приведению нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством

2.2.4. Заключение

2.3. Дифференциация нарушений обязательных требований

3. Разработка механизма стимулирования системы страхования профессиональной ответственности предпринимателей

3.1. Используемые понятия

3.2. Что страхуется

3.3. Добровольное и обязательное страхование

3.4. Обязательное страхование гражданской (профессиональной) ответственности предпринимателей на потребительском рынке

3.4.1. Общие положения

3.4.2. Договор обязательного страхования

3.4.3. Страховая сумма, страховые тарифы

3.4.4. Взаимоотношения страховщика, страхователя и потерпевших

3.4.5. Страховщики

3.4.6. Федеральный гарантийный фонд

3.4.7. Прочие положения

3.5. Страхование профессиональной ответственности саморегулируемых организаций предпринимателей добросовестных предпринимателей

3.6. Взаимное страхование

3.6.1. Общие положения

3.6.2. Сроки взаимного страхования

3.6.3. Обязательное взаимное страхование

3.6.4. Общества взаимного страхования

3.6.5. Договор взаимного страхования

3.6.6. Государственное регулирование взаимного страхования

3.6.7. Саморегулирование участников взаимного страхования

3.7. Заключение (краткие выводы)

4. Системы выдачи предпринимателям “Декларации о доверии”

4.1. Общие положения и цели внедрения “Декларации о доверии”

4.2. Участники системы выдачи Декларации

4.3. Перечень контрольно-надзорных органов, участвующих в Системе выдачи Декларации на территории г. Москвы.

4.4. Координирующий орган системы выдачи Декларации

4.5. Порядок выдачи Декларации

4.6. Срок действия Декларации

4.7. Статус держателя Декларации

4.8 Порядок проведения проверок держателей Декларации. Приостановка, возобновления действия и отзыв Декларации

4.9. Ответственность держателей Декларации за нарушение Декларации

5. Порядок создания и организации деятельности саморегулируемых организаций добросовестных предпринимателей

5.1. Необходимость создания саморегулируемых организаций добросовестных предпринимателей в целях повышения качества и безопасности производимой и реализуемой продукции

5.2. Основные понятия

5.3. Основные цели и функции саморегулируемых организаций добросовестных предпринимателей

5.4. Порядок создания и реорганизации и ликвидации саморегулируемых организаций добросовестных предпринимателей

5.4.1. Принципы создания и деятельности саморегулируемых организаций

5.4.2. Учредительные документы саморегулируемой организации

5.4.3 Реорганизация саморегулируемые организации

5.4.4 Порядок ликвидации саморегулируемые организации

5.5. Организационная структура саморегулируемых организаций добросовестных предпринимателей

5.5.1. Общее собрание членов саморегулируемой организации

5.5.2. Полномочия общего собрания членов саморегулируемой организации

5.5.3. Совет директоров саморегулируемой организации

5.5.4. Полномочия совета директоров

5.5.5. Председатель совета директоров саморегулируемой организации

5.5.6. Исполнительный орган саморегулируемой организации

5.5.7. Орган контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации

5.5.8. Органы по разрешению споров саморегулируемой организации

5.5.9. Порядок приема членов в организацию саморегулирования

5.5.10. Прекращение членства в саморегулируемой организации

5.6. Права и обязанности членов саморегулируемых организаций

5.7. Порядок аттестации саморегулируемых организаций добросовестных предпринимателей

5.8. Порядок регулирования проверок саморегулируемых организаций добросовестных предпринимателей

5.9. Возможности страхования профессиональной ответственности членов саморегулируемой организации

5.10. Условия приостановления аттестации или снятия статуса “саморегулируемой застрахованной” организации

5.11. Порядок получения саморегулируемой организацией “Декларации о доверии”

6. Создание информационного центра в целях повышения качества пищевой продукции, производимой на территории города Москвы и улучшения контроля за качеством

6.1. Обоснование необходимости создания информационного центра

6.2. Цели и задачи создания Информационного центра. Направления решения задач

6.3. Структура и функции Информационного центра

6.4. Направления деятельности Информационного центра

6.4.1. Создание и поддержание информационной системы общегородской дислокации предприятий

6.4.2. Создание и поддержание информационной системы о деятельности всех предприятий, вовлеченных в производство и реализацию продуктов питания на территории города Москвы

6.4.3. Создание и поддержание информационной системы о нормах, правилах и требованиях, предъявляемых к предприятиям

6.4.4. Создание и поддержание информационной системы, содержащей сведения о размещении государственных и муниципальных заказов, порядке проведения и условиях участия в конкурсах на их получение

7. Меры по обеспечению доступности современного технологического оборудования для перерабатывающих предприятий

7.1. Необходимость реализации мер по обеспечению доступности современного технологического оборудования для перерабатывающих предприятий

7.2. Внедрение механизмов лизинга

7.3. Механизм создания “Лизинговой биржи”

8. Создание центров подготовки и аттестации кадров в сфере производства и оборота пищевых продуктов

8.1. Необходимость создания Центров подготовки и аттестации кадров в сфере производства и оборота пищевых продуктов

8.2. Порядок создания и аттестации центров подготовки кадров в сфере производства и оборота пищевых продуктов

8.3. Организационная структура центров подготовки кадров в сфере производства и оборота пищевых продуктов

8.4. Механизм функционирования центров подготовки кадров в сфере производства и оборота пищевых продуктов

Приложения

Приложение №1

Приложение №2

Введение. Необходимость разработки и структура программы

Создание правовых, организационных, экономических и других необходимых условий производителям для выпуска продукции (товаров), оказания услуг высокого качества являются постоянной заботой государства. При этом методы и способы, степень участия государства в регулировании этого процесса не являются неизменными, отражая характер экономики. Решение этой задачи достигается путем улучшения качества материалов, совершенствования технологии производства, а также производственного и государственного контроля качества и безопасности выпускаемой продукции.

Немаловажная роль при этом отводится правовым средствам обеспечения надлежащего качества продукции путем установления различных мер экономического и морального поощрения, порядка нормирования государственных требований к качеству выпускаемой продукции, осуществления государственного контроля за соблюдением государственных требований, установления эффективных мер ответственности должностных лиц и самих организаций, производящих или реализующих продукцию.

В настоящее время ситуацию в области обеспечения качества производимой и реализуемой продукции нельзя оценить однозначно. Несмотря на то, что существуют позитивные тенденции, остается достаточно много проблем. Решение этих проблем требует реализации комплексных мер организационного, правового, экономического характера, которой невозможно добиться без тесной координации всех вовлеченных в этот процесс сторон.

Проблема повышения качества продукции разделяется на 2 основные составляющие: проблема повышения контроля за качеством и проблема внедрения различных экономических механизмов, способных стимулировать процесс повышения качества производимой и реализуемой продукции.

При этом меры, направленные на повышение качества производимой и реализуемой продукции, должны содержать также информационную поддержку уполномоченных органов и предпринимателей и кадровое обеспечение субъектов предпринимательства.

В рамках данной программы предполагается реализация следующих мер, направленных на повышение качества продукции, производимой и реализуемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы:

Организационного характера. Включают создание специально уполномоченного органа, обеспечивающего проведение государственной политики в области повышения качества продукции, вырабатываемой и реализуемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы. Предлагается сформировать при этом органе Координационный совет, в который войдут представители всех органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность на территории г. Москвы (федеральных и городских), а также других органов, участие которых в Координационном совете необходимо для реализации координированной политики, направленной на повышение качества продукции, вырабатываемой и реализуемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы.

Правового характера. Включают разработку предложений по внесению изменений в федеральное и городское законодательство, регулирующее вопросы ответственности в сфере производства и оборота пищевых продуктов.

Экономически – организационного характера. Включают: разработку механизма стимулирования системы страхования профессиональной ответственности предпринимателей; разработку системы выдачи предпринимателям “Декларации о доверии”; разработку порядка создания и организации деятельности саморегулируемых организаций добросовестных предпринимателей.

Финансовой и имущественной поддержки. Включают разработку комплекса мер по обеспечению доступности современного технологического оборудования для перерабатывающих предприятий.

Информационной поддержки. Включают создание информационного центра в целях повышения качества пищевой продукции, производимой на территории города Москвы и улучшения контроля за качеством.

Кадрового обеспечения. Включают создание центров подготовки и аттестации кадров в сфере производства и оборота пищевой продукции.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости