Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Изучение и обобщение опыта разрешения споров представителей частного сектора и контрольно-проверяющих органов (на примере Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей). Методика защиты предпринимателями своих прав и и

Файлы

Международный институт гуманитарно-политических исследований (ИГПИ)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ, КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая порядок осуществления контроля и надзора Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

1.1.1. Контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
1.1.2. Контроль за соблюдением правил продажи товаров и оказания услуг
1.1.3. Контроль за соблюдением порядка применения цен
1.1.4. Контроль за правильностью пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием
1.1.5. Порядок проведения проверки сотрудниками Госторгинспекции

1.2. Порядок взаимодействия Госторгинспекции с другими органами государственного контроля и надзора

1.3. Выводы и предложения

2. ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО СПОРАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ С ГОСТОРГИНСПЕКЦИЕЙ

2.1. Общая картина: краткая характеристика

2.2. Особенности отдельных категорий дел по спорам с ГТИ

2.2.1. Несоблюдение требований ГОСТов по маркировке
2.2.2. Неправильное оформление сертификатов соответствия. Продажа товаров без сертификатов соответствия, первичных сопроводительных документов, справок к грузовой таможенной декларации или иных необходимых документов
2.2.3. Продажа недоброкачественной алкогольной продукции
2.2.4. Неправильное или неполное оформление ценников
2.2.5. Осуществление денежных операций без применения контрольно-кассовых машин
2.2.6. Нарушение санитарно-гигиенических норм
2.2.7. Нарушение государственной дисциплины цен
2.2.8. Торговля без лицензии
2.2.9. Отсутствие книги жалоб и предложений, иной предусмотренной законодательством о защите прав потребителей информации для потребителей
2.2.10. Реализация товара без информации об изготовителе, поставщике, а также импортного товара – без информации на русском языке
2.2.11. Иные правонарушения

2.3. Региональные предложения

2.4. Выводы и предложения

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТОРГИНСПЕКЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОПРОСОВ)

3.1. Описание выборки

3.2. Удовлетворенность предпринимателей существующими условиями для бизнеса и влиянием на них со стороны государства

3.3. Частота проверок предпринимателей Госторгинспекцией. Сравнение с иными проверяющими органами

3.4. Характеристики проверок, проводимых ГТИ. Взгляд предпринимателей

3.5. Результаты проверок предприятий Госторгинспекцией

3.6. Опыт обжалования действий Госторгинспекции предприятиями – респондентами

3.7. Выводы

4. МЕТОДИКА ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ СВОИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРИ ПРОВЕРКЕ ОРГАНАМИ ГОСТОРГИНСПЕКЦИИ

4.1. Общие понятия о Госторгинспекции

4.2. Полномочия Госторгинспекции по рассмотрению административных дел

4.3. Методика защиты прав и интересов при проверке Госторгинспекцией

4.3.1. Общие положения
4.3.2. Правила общения с проверяющими
4.3.3. Три правовых принципа
4.3.4. Вас привлекают к административной ответственности. Что делать?
4.3.5. Что такое протокол?
4.3.6. Постановление о привлечении лица к административной ответственности
4.3.7. Вас все-таки оштрафовали. Что делать?
4.3.8. Полезно знать
4.3.9. Что нужно знать о сертификации?
4.3.10. Споры между предпринимателями и ГТИ. Способы из разрешения
4.3.10.1. Продажа товара без применения ККМ (ст.146.5 КОАП)
4.3.10.2. Нарушение санитарно-гигиенических норм (ч.2 ст.146.4 КоАП РСФСР)
4.3.10.3. Несоблюдение требований ГОСТов по маркировке
4.3.10.4. Неправильное оформление сертификатов соответствия. Продажа товаров без сертификатов соответствия, первичных сопроводительных документов, справок к грузовой таможенной декларации или иных необходимых документов
4.3.10.5. Продажа недоброкачественной алкогольной продукции
4.3.10.6. Нарушение государственной дисциплины цен
4.3.10.7. Отсутствие информации, предусмотренной законодательством о защите прав потребителей
4.3.10.8. Реализация товара без информации об изготовителе, поставщике, а также импортного товара – без информации на русском языке

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Сравнительный анализ предметов контроля органов, уполномоченных на осуществление контроля в соответствии с нормативно-правовой базой РФ и г. Москвы (на основании актов проверок предприятий розничной торговли)

Приложение 2. Сравнительный анализ функций органов, уполномоченных на осуществление контроля в соответствии с нормативно-правовой базой РФ и г. Москвы, за качеством продукции, соблюдением правил торговли

Приложение 3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок осуществления контроля и надзора Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей

Приложение 4.1 (интервью)

Приложение 4.2 (интервью)

Приложение 5.1. Решение Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-1762/2000у

Приложение 5.2. Решение Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-153/00-С10

Приложение 5.3. Решение Арбитражного суда Саратовской области по делу № 8467/00-24К

Приложение 5.4. Решение Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-436/00-К2

Приложение 5.5. Решение Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-2419/00-К2

Приложение 5.6. Решение Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-46/00-К2

Проект “Изучение и обобщение опыта разрешения споров представителей частного сектора и контрольно-проверяющих органов” реализован Международным институтом гуманитарно-политических исследований (ИГПИ). Поддержка данного проекта была осуществлена фондом “Евразия” за счет средств, предоставленных Агентством по Международному Развитию Соединенных Штатов Америки (AID). Точка зрения, отраженная в данном документе, может не совпадать с точкой зрения Агентства по Международному Развитию или фонда “Евразия”.

Научный руководитель проекта – Буев В.В.

Менеджер проекта – Едименченко Т.М.

Концепция и инструментарий исследования (разработка методологии работы, анкет, сценариев интервью и т.д.) – Буев В.В., к.э.н. Сушкевич А.Г. при участии Глазатовой М.К., Кострова А.В.

Авторы текста: Байтенова А.А., Буев В.В., Костров А.В., Смирнов Г.А., Сушкевич А.Г.

В подготовке текста также принимали участие: к.п.н. Афанасьева Т.П., Коровин Е.В., к.п.н. Пуденко Т.И., Шестоперов О.М., Шеховцов А.О.

Руководитель полевых работ – Качанова И.А.

Статистическая обработка информации – Уварова О.М.

Литературное редактирование текста – Алхимова Е.В.

Авторский коллектив благодарит Алхимову Е.В., Белугину И.В., Гикавого Е.М., Гикавого П.М., Дедкову С.А., Евдокимову Т.Е., Качанову И.А., Сорокину М.В., Шевалдина С.В., оказавших неоценимую помощь в сборе и первичной обработке информации.

Авторский коллектив благодарит также заместителя Министра экономического развития и торговли РФ Маслова А.В., заместителя Министра РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) Цыганова А.Г., руководителя Департамента регулирования предпринимательской деятельности и корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли РФ Церенова Ц.В., заместителя руководителя этого же Департамента Минэкономразвития РФ Глазатову М.К., руководителя Департамента Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Каллину Н.А., заместителя руководителя Департамента МАП России Илюшина С.М., Председателя Правления Федерального фонда поддержки малого предпринимательства (ФФПМП) Рунова А.В., первого заместителя Председателя Правления ФФПМП Лисина В.В., начальника отдела МАП России Баскакова С.Г., заместителя руководителя Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ Кузнецова П.В., начальника Центра по координации контрольной деятельности на территории Москвы Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Легостаева Е. Ю. за ценные рекомендации и замечания, высказанные при реализации проекта и подготовке текста данной брошюры.

Авторский коллектив выражает искреннюю признательность фонду “Евразия” и персонально старшему эксперту, координатору программ развития частного сектора Васильевой Е.Н., менеджеру грантов Тимофеевой Ю.В., аналитику грантов Ефимову В.В. за ценные рекомендации в работе над грантом и каждодневную помощь, оказанную при реализации проекта.

Большая помощь при реализации данного проекта была оказана Астраханским областным обществом защиты прав налогоплательщиков (Смирнов Г.А.).

При работе над данным проектом и подготовке текста брошюры были использованы также материалы, предоставленные депутатам Государственной Думы РФ Игрунову В.В. и Митрохину С.С. арбитражными судами Российской Федерации. В связи с этим выражается признательность председателям всех арбитражных судов Российской Федерации, откликнувшихся на просьбу из Государственной Думы предоставить для анализа арбитражные решения по спорам Госторгинспекции с предприятиями (юридическими лицами) и индивидуальными предпринимателями.

ВВЕДЕНИЕ

Проект “Изучение и обобщение опыта разрешения споров представителей частного сектора и контрольно-проверяющих органов в РФ” выполнен на средства гранта фонда “Евразия”.

В ходе реализации проекта были решены следующие задачи:

    1. Собрана и проанализирована информация о существующих процедурах проведения проверок Госторгинспекцией и практика разрешения споров между субъектами предпринимательства и органами торговой инспекции;
    2. Проведены формализованные и неформализованные опросы субъектов предпринимательства и органов Госторгинспекции в 6 регионах Российской Федерации;
    3. Разработаны методические рекомендации для субъектов предпринимательской деятельности по взаимоотношениям с органами Госторгинспекции и отстаиванию перед ними своих интересов;
    4. Разработаны предложения (рекомендации) по оптимизации (улучшению) законодательной и нормативно-правовой среды в указанной сфере;
    5. Осуществлено размещение материалов на сайте www.nisse.ru и на ряде других.

Регионами реализации проекта стали г.Москва, Курская, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская и Свердловская области.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости