Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Исследование и разработка рекомендаций по оптимизации процесса регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства в пяти регионах РФ

Файлы

О ПРОЕКТЕ

Проект “Исследование и разработка рекомендаций по оптимизации процесса регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства в пяти регионах РФ” реализован Автономной некоммерческой организацией “Информационно-консультационный центр “Бизнес-Тезаурус”. Поддержка данного проекта была осуществлена фондом “Евразия” за счет средств, предоставленным Агентством по Международному Развитию Соединенных Штатов Америки (AID). Точка зрения, отраженная в данном документе, может не совпадать с точкой зрения Агентства по Международному Развитию или фонда “Евразия”.

Менеджер и научный руководитель проекта – Буев В.В.

Концепция и инструментарий исследования (разработка анкет, сценариев интервью) – Буев В.В., Двуреченская С.С.

Авторы текста: к.э.н. Авилова А.В., Буев В.В. Двуреченская С.С., к.э.н. Приписнов В.А.

В подготовке текста также принимали участие к.э.н. Коконин М.С., к.э.н. Николаев В.В.

Статистическая обработка информации – Уварова О.М.

Литературное редактирование текста – Алхимова Е.В.

Секретари проекта – Едименченко Т.М., Степанова И.И.

Авторский коллектив благодарит Алхимову Е.В., Бутову М.В., Богданова В.В., Галькову Л.С., Гапеенкова Ю.С., Дедкову С.А., Дейнека С.Э, Евдокимову Т.Е., Качанову И.А., Моргунову Н.В., Моргунову Р.В., Тарзаеву М.В., оказавших неоценимую помощь в сборе и первичной обработке информации.

Авторский коллектив благодарит также руководителя Департамента Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Каллину Н.А., заместителя руководителя Департамента Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илюшина С.М., начальника отдела развития малого бизнеса Министерства экономического развития и торговли Глазатову М.К., первого заместителя Главы администрации Томской области Наговицына В.В., председателя Комитета по поддержке предпринимательства администрации Томской области Власова В.В. и консультанта Комитета по поддержке предпринимательства администрации Томской области Галькову Л.С. за ценные рекомендации и замечания, высказанные при реализации проекта и подготовке текста данной брошюры.

Авторский коллектив выражает искреннюю признательность фонду “Евразия” и персонально старшему эксперту, координатору программ развития частного сектора Васильевой Е.Н., менеджеру грантов Тимофеевой Ю.В., аналитику грантов Ефимову В.В. за ценные рекомендации в работе над грантом и каждодневную помощь, оказанную при реализации проекта.

При работе над данным проектом и подготовке брошюры были использованы также справки и ответы на запросы, предоставленные депутатам Государственной Думы РФ Игрунову В.В., Митрохину С.С. и другим со стороны следующих уполномоченных органов г. Москвы, Владимирской, Новгородской, Нижегородской и Томской областей:

  1. Регистрационные органы (регистрационные палаты, подразделения региональных и городских администраций);
  2. Региональные Управления Министерства РФ по налогам и сборам;
  3. Региональные Комитеты государственной статистики
  4. Региональные отделения Пенсионного фонда;
  5. Департаменты Федеральной государственной службы занятости;
  6. Региональные отделения Фонда социального страхования;
  7. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. РЕГИСТРАЦИЯ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.2.1. Основные положения по вопросам регистрации и перерегистрации в соответствии с федеральным законодательством

1.2.2. Антимонопольное законодательство

1.3. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ Г. МОСКВЫ, В Т.Ч. ВЕДОМСТВЕННЫХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЦЕДУРУ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.3.1. Основные положения по вопросам регистрации/перерегистрации в соответствии с законодательством г . Москвы

1.3.2. Обеспечение доступности Регистрационного реестра для всех заинтересованных сторон

1.3.3. Проблема обеспечения контроля органов управления г. Москвы (ГНИ по г. Москве и управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по г. Москве) за местом нахождения юридических лиц и его изменением на протяжении всего периода их деятельности

1.3.4. Проблема нахождения адреса места расположения предприятия (на примере малых предприятий)

1.3.5. Проблема регистрации по домашнему адресу

1.3.6. Проблема сокращения сроков и затрат малых предприятий на регистрацию и постановку на учет

1.4. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ Г. ВЛАДИМИРА, В Т.Ч. ВЕДОМСТВЕННЫХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЦЕДУРУ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.4.1. Основные положения по вопросам регистрации/перерегистрации в соответствии с законодательством г. Владимира

1.4.2. Требования, предъявляемые к процессу создания и государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности

1.4.3. Проблема упрощения процедуры государственной регистрации в г. Владимире

1.5. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА, В Т.Ч. ВЕДОМСТВЕННЫХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЦЕДУРУ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.5.1. Основные положения по вопросам регистрации/перерегистрации в соответствии с законодательством Нижнего Новгорода

1.5.2. Регистрация и отказ в регистрации индивидуальных предпринимателей

1.5.3. Проблема противоречия региональных и федеральных нормативных актов, регулирующих вопросы государственной регистрации и ликвидации юридических лиц, на примере г. Нижнего Новгорода

1.6. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ Г. НОВГОРОДА ВЕЛИКОГО, В Т.Ч. ВЕДОМСТВЕННЫХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЦЕДУРУ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.6.1. Основные положения по вопросам регистрации/перерегистрации в соответствии с законодательством г. Великий Новгород

1.7. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ Г. ТОМСКА, В Т.Ч. ВЕДОМСТВЕННЫХ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЦЕДУРУРЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.7.1. Основные положения по вопросам регистрации/перерегистрации в соответствии с законодательством г. Томска

1.7.2. Проблема упрощения процедуры государственной регистрации на примере г.Томска

1.8. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ (ПОЛУЧЕНИЕ ПИСЬМА КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ О ПРИСВОЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОДОВ ОКПО, СООГУ, СОАТО, ОКОНХ, КФС, КОПФ И ДР.)

1.9. ПОСТАНОВКА НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

1.9.1. Анализ законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам постановки на налоговый учет субъектов предпринимательства

1.10. РЕГИСТРАЦИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.10.1. Проблема усовершенствования законодательной основы деятельности Пенсионного фонда России с учетом региональных особенностей

1.11. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В ФОНДЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

1.12. РЕГИСТРАЦИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ВЗНОСОВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1.13. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ

1.14. ОТКРЫТИЕ СЧЕТОВ В БАНКАХ

1.14.1. Перечень документов, необходимых для открытия счета

1.14.2. Порядок открытия счетов в банке и уведомления об этом уполномоченных органов

1.15. ПРОБЛЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОПРОСОВ)

1.15.1. Описание выборки

1.15.2. Степень остроты проблем регистрации и ликвидации предприятий

1.15.3. Технические и организационные аспекты регистрации

1.15.4. Оценка предприятиями работы органов регистрации

1.15.5. Рекомендации предпринимателей в отношении работы уполномоченных органов

1.15.6. Выводы (по результатам опроса)

1.16. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ

2. ЛИКВИДАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.2. ОБЗОР ФОРМАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРОЦЕДУРЫ ЛИКВИДАЦИИ И СНЯТИЯ С УЧЕТА

2.2.1. Оформление ликвидации

2.2.2. Снятие с учета в налоговом органе

2.2.3. Снятие с учета в Пенсионном фонде

2.2.4. Снятие с учета в Фонде обязательного медицинского страхования.

2.2.5. Снятие с учета в Фонде занятости

2.3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР В РЕГИОНАХ

2.3.1. Оформление ликвидации во Владимире

2.3.2. Оформления ликвидации в Москве

2.3.3. Оформление ликвидации в Нижнем Новгороде

2.3.4. Оформление ликвидации в Новгороде Великом

2.3.5. Оформление ликвидации в Томске

2.4. СПОСОБЫ УХОДА С РЫНКА “ДЕ-ФАКТО”

2.4.1. Владимир

2.4.2. Москва

2.4.3. Нижний Новгород

2.4.4. Новгород Великий

2.4.5. Томск

2.5. ПРОБЛЕМЫ ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОПРОСОВ)

2.5.1. Описание выборки

2.5.2. Экономические предпосылки и причины ликвидации

2.5.3. Технические и организационные аспекты ликвидации

2.5.4. Оценка предпринимателями деятельности посреднических фирм

2.5.5. Выводы (по результатам опроса)

2.6. УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ, ПРИ КОТОРЫХ ДОПУСТИМО ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

2.7. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПОРЯДОК УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.8. ОБОСНОВАНИЕ И ПРОЦЕДУРА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ЗА НЕПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И ОДНОВРЕМЕННОЕ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ

2.9. СХЕМА-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР

Приложение 1

  • Проект декларации об отсутствии обязательств (сведения, предоставляемые малым предприятием при упрощенном порядке ликвидации юридического лица)
  • Пояснения к декларации

Приложение 2

  • Действующая схема взаимодействия субъекта малого предпринимательства с уполномоченными органами при его ликвидации как юридического лица
  • Пояснения к схеме

Приложение 3

  • Предлагаемая схема взаимодействия субъекта малого предпринимательства с уполномоченными органами при его ликвидации как юридического лица
  • Пояснения к схеме
Введение

Проект "Исследование и разработка рекомендаций по оптимизации процесса регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства в пяти регионах РФ" выполнен на средства гранта, предоставленного фондом "Евразия".

В ходе реализации проекта были решены следующие задачи:

  1. Проанализирована федеральная и региональная законодательная и нормативно-правовая база по вопросам регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства (включая субъекты малого предпринимательства);
  2. Осуществлен сбор и анализ уникальной информации о проблемах регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства (включая малые предприятия) на основе интервью и анкетных опросов субъектов предпринимательства и представителей инфраструктуры, влияющей на регистрационный и ликвидационный процессы;
  3. По результатам анализа существующей практики выявлены недоработки, противоречия и пробелы в действующем российском законодательстве и нормативно-правовой базе, включая механизмы и процедуры регулирования регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;
  4. Проведен анализ влияния существующей практики регистрации и ликвидации на состояние и динамику малого бизнеса;
  5. Разработаны предложения (рекомендации) по изменению (улучшению) законодательной и нормативно-правовой базы в вышеуказанных регионах и в РФ в целом.

Регионами реализации проекта стали г. Москва, Владимирская, Нижегородская, Новгородская и Томская области.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости