Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием

Файлы

Академия народного хозяйства при правительстве РФ

Высшая школа международного бизнеса

Центр “Предпринимательство и малый бизнес”

Автор: Л.А. Колесникова

Содержание

Введение

Выражение признательности

Раздел 1. Теоретические и методологические основы и концепции систем поддержки предпринимательства (СПП)

Глава 1. Предпринимательство как процессное явление и его теоретические основы и концепции

  1. Когда будущее и прошлое рядом: предпринимательская экономика, предпринимательское общество и эксполярные формы предпринимательства
  2. Что такое “предпринимательская экономика”?
    Что такое “предпринимательское общество”?
    Наступила ли в России эпоха “предпринимательского общества”? (История как эволюция форм субъектности социального действия)

    Зависят ли результаты экспериментов над предпринимательством и малым бизнесом от отдельно взятых “наблюдателей” этих экспериментов
    ?

    Развитие эксполярных форм предпринимательства в России
  3. Эволюция понятий, концепций и теорий предпринимательства
  4. От спирали эволюции предпринимательства как явления к спирали концепций и теорий предпринимательства
    Основные этапы развития концепций предпринимательства в контексте эволюции экономических теорий
    Локальный и интерактивный подходы к определению предпринимательства
  5. Проблемы формирования экономических теорий предпринимательства, малого бизнеса и неформального сектора

  6. Источники неоднозначности и противоречивости проблемы развития предпринимательства и малого бизнеса
    Проблема экономической теории микро и малого бизнеса
    Универсальные принципы предпринимательской деятельности
    Предпринимательство как глобальное кроссотраслевое процессное явление
  7. Культура предпринимательства и ее место в спектре взаимосвязей организационных культур и структур

Возникновение и развитие культуры предпринимательства и ее взаимосвязь с экономической культурой

Модели взаимосвязей организационных культур и структур

Культура предпринимательства в континууме взаимосвязей организационных культур и структур как открытых и закрытых систем

Организации как открытые, закрытые и “закрытые отрытые” системы

Организация как открытая система и коммуникационная открытость организации: отличия и взаимосвязь понятий

Культура предпринимательства на макроуровне

Предпринимательство, бизнес и неформальный сектор: отличия и взаимосвязь понятий

Резюме и выводы по главе 1

Глава 2. Концептуальные и методологические основы СПП

  1. О параметрах системности и антисистемности закрытых и открытых систем и целях применения системного подхода в управлении изменениями в СПП
  2. Параметры системности и антисистемности закрытых и открытых систем

    Цели применения системного подхода в управлении изменениями СПП как открытых систем

  3. Модели инновационных и предпринимательских процессов как концептуальная основа СПП
  4. Линейные и интерактивные модели инновационного процесса

    Идеи - в жизнь: от моделирования инновационного процесса к политике и практике поддержки предпринимательства

  5. Вопросы классификации и структуризации СПП
  6. Принципы классификации систем поддержки предпринимательства

    Структура внешней среды СПП: ее клиенты, потребители и конкуренты

    Структура и принципы структуризации внутренней среды СПП

  7. Вопросы оценки эффективности СПП

Подводя первые итоги 1995-2000: - “шаг вперед…”

Проблемы и особенности оценки эффективности программ развития предпринимательства и малого бизнеса

Современные тенденции в развитии подходов к оценке систем поддержки малого бизнеса: традиционные и инновационные методологии

О критериях оценки эффективности СПП

Альтернативы развития: “вверх по лестнице, идущей вниз” или…

Резюме и выводы по главе 2

Раздел 2. Малый бизнес как объект программ государственной поддержки предпринимательства

Глава 3. Малый бизнес: проблема целей и средств государственной политики поддержки сектора МСП

  1. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения размера предприятия
  2. Когда нам действительно нужны “линейка и циркуль”

    Сущность проблемы определения размера предприятия

    Варианты подходов к определению малых и средних предприятий

    Тавтологии мифов и ритуальные тавтологии о малом бизнесе

  3. О подходах к определению размера предприятия, основанных на принципах экономической рациональности и оптимальности
  4. О концепции “оптимального” размера предприятия

    О концепциях минимально эффективного размера предприятия, долгосрочных средних издержек в отрасли и протекционном законотворчестве

    Универсальные принципы и явления, первичные и вторичные факторы и долгосрочный успех развития предприятий

  5. О целевой ориентации государственных программ поддержки малого бизнеса

Что показывает опыт развития государственных программ поддержки малого бизнеса

О целях программ поддержки МП и проблеме определения размера предприятий - ее реципиентов

Резюме и выводы по главе 3

Глава 4. Малый бизнес как сектор экономики: региональный бэнчмаркинг

  1. Бэнчмаркинг региональной среды развития бизнеса

О методах сравнительных исследований среды развития бизнеса

Что думают экономисты стран Центральной и Восточной Европы о том, где лучше делать бизнес, и какие критерии используются для такого рейтинга

4.2. Сравнительный анализ состояния сектора малого бизнеса на основе данных государственной статистики

Проблемы сопоставления статистических данных по разным странам, связанные с определениями МСП

Анализ среды развития сектора МП в разных регионах на основе статистических данных

Предлагаемый подход к межрегиональным сопоставлениям состояния сектора МП на основе статистических данных

Результаты сравнительного анализа среды развития малого бизнеса в регионах России

4.3. Сравнительный анализ и оценка региональных фондов поддержки предпринимательства

О целях исследования

Выборка и методология исследования

Основные результаты исследования

Сравнительный анализ эффективности схем прямого финансирования и предоставления гарантий

Региональные ФПП и развитие региональных систем поддержки предпринимательства

Оценка деятельности региональных фондов с точки зрения предпринимателей малого бизнеса

Основные выводы

Резюме и выводы по главе 4

Раздел 3. Управление изменениями в СПП и формирование кадрового потенциала позитивных перемен

Глава 5. Управление изменениями в СПП как процесс

5.1. Понимание изменений в СПП: жизненные циклы локальных экономических систем и модели процессов перемен

Понимание процессов перемен: жизненные циклы, этапы и кризисы развития организаций и локальных экономических систем

Факторы внешней и внутренней среды, воздействующие на процессы развития малого бизнеса

Модели управления переменами: ключевые альтернативы

Фазы процесса перемен

Сопротивление переменам и анализ "силового поля"

Роль ответственности при переменах

5.2. Основные этапы процесса развития региональных СПП в контексте управления этим процессом

Анализ и оценка текущего экономического положения

Выработка стратегических целей и задач для развития

Предвидение и выявление барьеров на пути развития

Определение и выполнение стратегии и действий по преодолению барьеров (разработка плана и организация его выполнения)

Шесть подходов к планированию программ социально-экономического развития: проблема выбора для лидеров процессов перемен

5.3. Организационные аспекты процесса управления изменениями в СПП

Об организационных формах управления процессом позитивных перемен в СПП

О целях и задачах Группы управления изменениями

Ответственность Группы управления изменениями

Основные преимущества

О наблюдательном Экспертном Совете

Проблема внутреннего лидерства

Резюме и выводы по главе 5

Глава 6. Развитие кадрового потенциала лидерства в СПП

6.1. Образовательные программы, поддерживающие процессы формирования СПП, их спектр и основные этапы развития: опыт Запада и России

Зарубежный опыт развития образовательных программ для предпринимательства и малого бизнеса

Развитие учебных программ для малого бизнеса в России Характеристики конкурентных программ обучения по малому бизнесу

О целях развития образовательных программ по проблемам предпринимательства

6.2. Маркетинговые стратегии организаций бизнес - образования в России: анализ предпочтений как косвенных индикаторов эффективности СПП

О специфике маркетинга программ для предпринимательства и малого бизнеса

О критериях оценки эффективности программ обучения

Об источниках финансирования программ обучения и их относительной значимости для бюджетов программ

Маркетинговые стратегии организаций бизнес -образования как качественный процессный индикатор эффективности СПП

6.3. Формирование кадрового потенциала государственного менеджмента, способного инициировать позитивные изменения и управлять процессом перемен

Разрывая замкнутый круг: поиск внутренних “точек роста” и источников созидающего лидерства

Концепция проблемно-ориентированного пакета программ повышения квалификации для государственных служащих, ответственных за развитие предпринимательства

Особенности пакета программ как учебно-консультационного сопровождения процесса управления изменениями в региональной СПП

Резюме и выводы по главе 6

Несколько слов в заключение

Литература

Приложения

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости