Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Государственная поддержка малого предпринимательства на местном уровне

Файлы

(методические рекомендации)

Департамент развития малого предпринимательства правительства Ленинградской области

Редакционная коллегия:

д. э. н. профессор Кузнецов Ю. В., Багрова Н. Б.

Научно-методическая работа рекомендована к изданию кафедрой управления и планирования социально-экономических процессов Санкт-Петербургского Государственного Университета

© Авторский коллектив под руководством Багровой Н. Б.:

Ржешевская Л. М., Фирфарова И. В.,

Носова И. В., Фирова И. П.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1. РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРОБЛЕМЫ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ

1.2 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Финансовая поддержка

Управленческая поддержка

Налоговые и другие льготы

1.3. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.1. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.2. РАЗРАБОТКА ТАКТИКИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ

Определение приоритетных направлений развития малого предпринимательства

Бизнес-карта территории

Инновационный бизнес

2.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Регистрация субъектов малого предпринимательства

Ликвидация юридического лица

Аренда нежилых помещений

Налоговая политика местных органов управления в отношении малых предприятий

Работа с инвестиционными проектами малых предприятий

Муниципальный заказ для малых негосударственных предприятий

Лизинг

2.4. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Фонды поддержки малого предпринимательства

Общественные объединения предпринимателей

Информационно-аналитические центры

Социально-деловые центры

Бизнес -инкубаторы

Кредитные союзы

2.5. РАЗРАБОТКА МЕСТНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.6. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СТАНОВЛЕНИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.7. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАДАЧИ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ

Глава 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В СТРУКТУРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ*, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2. Федеральный Закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”

3. Областной закон “О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области”

4. Устав ассоциации предпринимателей Ленинградской области

5. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 6 декабря 1996 года № 1253-р “О создании информационной базы инвестиционных проектов Ленинградской области”

Введение

В странах с классической системой рыночных отношений малое предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом динамичности, открытости, выравнивания т, шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за !благополучие и процветание.

В России оно призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований. Однако возрождение отечественного предпринимательства и связанного с ним довременного менеджмента - задача исключительной сложности, а ее решение потребует больших усилий и длительного времени.

Отдельные экономисты и предприниматели утверждают, что ^государственная поддержка развития свободного рынка должна сводится к одному - не мешать бизнесу работать. Происходящие же перекосы и злоупотребления говорят о том, что в специфических условиях нашей экономики и системы управления возродить предпринимательство без целенаправленной поддержки государства невозможно. Государственное регулирование процесса развития малого предпринимательства не является административным принуждением, ограничением свободы и самостоятельности предпринимателей. Смысл его заключается в инициировании развития, стимулировании и поддержании деятельности в тех отраслях общественного производства, где возникли или прогнозируются диспропорции.

В 1993 году впервые в истории России предпринимательская деятельность получила конституционную основу, нашедшую развитие в Гражданском кодексе Российской Федерации. На уровне закона прямо установлены такие принципы регулирования экономических отношений, как признание равенства их участников, неприкосновенность собственности, свобода договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления прав и их судебной защиты.

В течении 1994- 1995 годов в России были сформированы начальные фрагменты системы государственной поддержки малого предпринимательства:

-разработаны нормативно- правовые акты, обеспечивающие поддержку малого предпринимательства (приложение 1), стержнем которых стал федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (приложение 2);

-создан Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства;

образован Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства;

-утверждена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы".

Начался процесс формирования законодательной базы государственной и общественной поддержки малого t предпринимательства субъектами Российской Федерации.

В приложении 3 представлен закон "О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области".

Данный закон дает четкое представление о задачах, исполнительных органов власти и местных органов управления в реализации данного направления экономической реформы в регионе. Регламентируя разграничение полномочий между областным и местным уровнями управления, закон оставляет за последним широкое поле для самостоятельных действий в работе с представителями малого бизнеса..

Придерживаясь правила: "административных мер должно" быть настолько мало, насколько это возможно, но настолько много, насколько это необходимо,"- органам местного самоуправления предстоит достроить конструкцию правового поля рыночной экономики, созданной на федеральном и региональном уровнях.

В настоящее время Ленинградская область в целом не, является пока зоной с оптимальными условиями развития малого бизнеса. В отдельных районах к этому сектору экономики сохраняется неадекватное отношение, как к второстепенному явлению. Отсюда - остаточный подход к решению назревших организационных, финансовых и иных вопросов в части поддержки малых предприятий.

Именно это побудило авторов к разработке методических рекомендаций по применению комплексного подхода к решению задач государственной поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.

В рекомендациях изложена социальная, экономическая и политическая роль предпринимательства, отечественный и зарубежный опыт поддержки малых хозяйствующих субъектов, рассмотрены различные инструменты и организационные решения, представляющие интерес с точки зрения возможности их использования специалистами администраций муниципальных образований при определении перспектив развития эффективного сектора хозяйственного комплекса и путей его социально-экономического прогресса.

Рекомендации соответствуют требованиям субъектов малого предпринимательства, предъявляемым к органам власти и могут быть полезны широкому кругу населения, занимающемуся предпринимательской деятельностью.

В приложении представлены материалы законодательного и нормативно-справочного характера.

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости