Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Аппарат администрации Архангельской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка реестров функций и услуг
Целью работы являлось содействие инвентаризации и оптимизации состава государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области и подведомственными им организациями.
В ходе работ были осуществлены:
1. Экспертиза предварительного Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области и подведомственными им организациями;
2. Формирование проекта Реестра государственных услуг по результатам экспертизы функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
3. Разработка проекта порядка ведения реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области и подведомственными им организациями. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Разработка нормативных правовых актов, Проведение личного формализованного интервью, Описание бизнес-процессов
Основное содержание выполненных работ:
1. Исследование международного опыта передачи функций государственного контроля (надзора) СРО.
2. Проведение анализа существующей практики и возможностей развития механизмов саморегулирования в различных секторах экономики Российской Федерации с учетом реализации.
Закона, в том числе:
- анализ доли некоммерческих организаций соответствующих требованиям Федерального закона «О саморегулируемых организациях», желающих приобрести статус СРО в соответствующих секторах экономики, прогноз увеличения этой доли, издержек и рисков саморегулирования;
- разработка предложений по передаче функций государственного контроля (надзора) СРО.
3. Подготовка проектов нормативных правовых актов, предусматривающих передачу функций государственного контроля (надзора) саморегулируемым организациям в отдельных секторах экономики. Читать далее
Клиент: Комитет по законопроектной деятельности и вопросам местного самоуправления Мурманской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Определение доли граждан (в %) и субъектов предпринимательской деятельности, доверяющих деятельности Правительства Мурманской области в 2007, 2008 годах.
2. Определение уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, по мнению граждан, сравнение полученной оценки с аналогичными оценками в 2006-2007 гг.
3. Определение доли граждан, субъектов предпринимательской деятельности, столкнувшихся с проявлениями коррупции по отношению к 2006-2007 гг.
4. Определение степени информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о проблемах коррупции и антикоррупционных мероприятиях, проводимых Правительством Мурманской области.
5. Определение источников получения экспертами информации о коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
6. Определение причин возникновения коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, по мнению экспертов.
7. Определение характеристик (частотных и денежных) специальных рынков коррупции в Мурманской области.
8. Оценка эффективности мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, по мнению экспертов.
9.Определение ряда показателей, характеризующих состояние коррупции в Мурманской области и их сравнение с аналогичными показателями 2007 года: риск коррупции; спрос на коррупцию; интенсивность коррупции; средний размер взятки; среднегодовой взнос (среднегодовые затраты на взятки); годовой объем рынка коррупции в Мурманской области. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Московский центр развития предпринимательства»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Цель работы – аналитическое обеспечение деятельности заказчика по изучению и оценке состояния и уровня развития малого предпринимательства на территории г. Москвы.
Решены следующие задачи:
1. Разработка системы оценки показателей деятельности субъектов малого предпринимательства в г. Москве в сравнении с другими регионами.
2. Сбор информации по предложенным показателям деятельности субъектов малого предпринимательства.
3. Проведение мониторинга развития малого предпринимательства на территории г. Москвы во второй половине 2007 года – первом-третьем кварталах 2008 года в сравнении с другими регионами в соответствии с разработанной системой показателей. Читать далее
Клиент: Аппарат администрации Архангельской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур
Цель работы: содействие дальнейшему совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области и оптимизации административно-управленческих процессов на основе проведения базового функционального анализа деятельности органов исполнительной власти.
Решены следующие задачи:
1. Проведена экспертиза функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
2. Выявлены нелегитимные, избыточные и дублирующие функции исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
3. Подготовлены общие предложения по оптимизации деятельности органов исполнительной власти на основе результатов базового функционального анализа.
4. Определены приоритетные направления повышения качества реализации контрольных и надзорных функций органов исполнительной власти Архангельской области. Читать далее
Клиент: Аппарат администрации Архангельской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Подготовка реестров функций и услуг, Оптимизация административных процедур
Цель работы: проведение инвентаризации и ревизии государственных функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области для их дальнейшей оптимизации и совершенствования деятельности органов исполнительной власти.
Решены следующие задачи:
1. Проведена инвентаризация функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
2. Проведена классификация функций для целей их дальнейшего анализа.
3. Разработан проекта реестра государственных функций органов исполнительной власти Архангельской области. Читать далее
Клиент: Федеральная служба по финансовым рынкам
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Проведение личного формализованного интервью
В ходе выполнения работ и для достижения цели решены следующие ключевые задачи:
1. Проведен мониторинг качества исполнения государственных функций.
2. Разработан проект ведомственной целевой программы (ВЦП).
3. Осуществление сопровождение обсуждения и экспертиза проекта ВЦП. Читать далее
Клиент: Департамент экономики Тверской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание бизнес-процессов
Для достижения поставленной цели решена основная задача: принять областной нормативно-правовой акт об утверждении Регламента проведения внутреннего контроля в системе органов исполнительной власти Тверской области.
Для этого разработан проект Регламента проведения внутреннего контроля в системе органов исполнительной власти Тверской области, включающий в себя: механизм служебных разоблачений; механизм проведения служебных проверок. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью
Целью работы стало определение уровня административных барьеров в сфере контрольно-надзорной деятельности и оценка эффективности применения Федерального закона от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» на территории Оренбургской области.
Основные задачи исследования:
1. Разработка инструментария проведения мониторинга и социологических опросов субъектов малого предпринимательства, включая разработку и согласование с заказчиком анкеты, определение состава и размера выборки.
2. Проведение мониторинга и осуществление социологического опроса предпринимателей.
3. Обработка данных мониторинга и социологического опроса предпринимателей, включая проведение статистического анализа полученных данных.
4. Подготовка информационно-аналитических материалов по итогам мониторинга и социологического опроса субъектов малого предпринимательства. Читать далее
Клиент: ООО «АРС Комьюникейшенс Групп»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью
Определение числа реально действующих предприятий в Российской Федерации в разрезе видов экономической деятельности и территорий.
Представление методологии определения числа реально действующих предприятий. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
В 2008 году выполнены следующие виды работ:
1. Разработка методологии, модели, инструментальной среды оценки механизмов стимулирования диверсификации экономики
2. Анализ тенденций и закономерностей развития процессов диверсификации за рубежом.
3. Разработка модели и методологии анализа и прогнозирования развития отдельных секторов экономики с учетом научно-технических, инновационно-технологических и экономических циклов и их учета в диверсификационных процессах.
4. Проведение аналитического исследования тенденций динамики развития мирового рынка наукоемкой, высокотехнологичной продукции и технологий и места в ней России.
В 2009 году выполнены следующие виды работ:
1. Корректировка прогноза на среднесрочную (до 2012 г.) и долгосрочную (до 2020 г.) перспективу развития мирового и внутреннего рынка основных видов продукции и соотношения их экспорта и импорта на основе разработанной модели и инструментальной среды.
2. Разработка комплекса мероприятий по стимулированию диверсификации экономики
3. Оценка «стоимости» предлагаемых для реализации мер, их влияния на процессы диверсификации экономики и обеспечение устойчивого экономического роста, общий прогноз результативности предлагаемого комплекса мер на основе разработанной модели и инструментальной среды. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Для достижения цели работы решены следующие задачи:
1. Разработка нормативной правовой основы исполнения государственных функций ФАС России на базе МФЦ.
2. Подготовка методических материалов для проведения обучения сотрудников территориальных управлений ФАС России и сотрудников МФЦ.
3. Подготовка материалов для организационного сопровождения перехода к исполнению функций ФАС России на базе МФЦ. Читать далее
Клиент: Департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Описание бизнес-процессов
В рамках выполнения работ решены следующие задачи:
1. Проведено обследование и анализ готовности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Мурманской области к созданию МФЦ. Выявлены ограничения.
2. Произведен анализ нормативных правовых актов Мурманской области на предмет внесения изменений для достижения целей программы «Повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской области» до 2010 года» (далее – Программы), разработан проект постановления Правительства Мурманской области по внесению изменений в нормативные правовые акты.
3. Разработан комплект нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы создания МФЦ в Мурманской области.
4. Подготовлены и подписаны соглашения о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области, обеспечивающие создание и функционирование МФЦ в Мурманской области. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Подготовка справочных изданий, учебников
Целью работы стало создание системы мониторинга качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ФАС России.
Для достижения этой цели решены следующие задачи:
1. Разработка методических основ мониторинга качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ФАС России.
2. Подготовка нормативных правовых основ проведения мониторинга качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ФАС России.
3. Проведение мониторинга качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ФАС России.
4. Разработка методических основ программ обучения сотрудников территориальных органов ФАС России, отвечающих за информационное обеспечение и связи с общественностью. Читать далее
Клиент: Управление экономики и целевых программ Краснодарского края
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка нормативных правовых актов, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Цель – разработка проекта Программы повышения качества государственных услуг на базе МФЦ до 2010 года в Краснодарском крае.
Задачи исследования:
1. Разработка юридической и организационной модели функционирования МФЦ.
2. Разработка нормативного правового обоснования деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края в рамках МФЦ.
3. Выбор оптимальных вариантов размещения МФЦ в муниципальных образованиях Краснодарского края.
4. Расчет основных параметров финансовой модели МФЦ с разбивкой на текущие и капитальные расходы по каждому МФЦ и подготовка предложений по источникам финансирования.
5. Разработка календарного плана реализации Программы с указанием сроков, объемов финансирования и ответственных за выполнение мероприятий, а также определение целевых показателей реализации Программы.
6. Разработка плана IT-обеспечения деятельности создаваемых МФЦ.
7. Разработка модели обмена информацией ведомственных баз данных и необходимых организационных действий для её реализации. Читать далее
Клиент: Комитет по развитию малого предпринимательства Московской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Работа выполнена по следующим направлениям:
1. Подготовка технико-экономического обоснования создания гарантийного фонда (фонда поручительств) (в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области).
В рамках данного направления выполнены следующие услуги:
1.1. Подготовка правового обоснования создания уполномоченного юридического лица, предполагаемого для выполнения функций по предоставлению поручительств. Указанное обоснование готовится с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации (в том числе требований Министерства экономического развития Российской Федерации) и нормативных правовых актов Московской области.
1.2. Подготовка технико-экономического обоснования по реализации функций гарантийного фонда (фонда поручительств).
1.3. Разработка проекта соглашения о сотрудничестве между гарантийным фондом (фондом поручительств) и финансовыми организациями.
1.4. Разработка проектов внутренних документов гарантийного фонда (фонда поручительств): Порядок отбора банков-партнеров;
- порядок предоставления фондом гарантий (поручительств);
- порядок расчета лимитов гарантий (поручительств) фонда;
- порядок расчета вознаграждения фонда по выданным гарантиям (поручительствам).
1.5. Описание механизма функционирования гарантийного фонда (фонда поручительств).
2. Подготовка технико-экономического обоснования создания фонда прямых инвестиций (в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области).
В рамках данного направления выполнены следующие услуги:
2.1. Подготовка правового обоснования создания уполномоченного юридического лица, предполагаемого для выполнения функций по формированию фонда прямых инвестиций. Указанное обоснование подготовлено с учетом требований нормативных правовых актов федерального уровня (в т.ч. требований МЭР РФ) и нормативных правовых актов Московской области.
2.2. Подготовка технико-экономического обоснования по реализации функций фонда прямых инвестиций.
2.3.Описание механизма функционирования фонда прямых инвестиций. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Описание бизнес-процессов
Проведена оценка достоверности, полноты, актуальности информации, размещенной на сайтах, ее доступность, включая организационно-технологические и юридические аспекты доступности (эффективность средств поиска, наличие ограничений, обусловленных программно-аппаратной платформой, применяемой пользователем и т.д.). Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Цель работы – разработка проекта республиканской целевой программы «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров до 2010 года в Чувашской Республике», направленной на повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской Республики.
Основная задача научно-исследовательской работы – разработка проекта республиканской целевой программы «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров до 2010 года в Чувашской Республике». Читать далее
Клиент: Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Основные задачи работы:
1. Разработка основных методических положений и рекомендаций в части принципов, процедур и методов подготовки и обработки плановой и отчетной информации.
2. Разработка структуры документов, порядка и форм их представления, сроки разработки и представления, необходимое математическое обеспечение, формы выходной информации и информационная основа оценки эффективности Программы.
В том числе выполнены следующие работы:
1. Формирование системы ключевых показателей эффективности деятельности участников Программы в зависимости от направления проекта (мероприятия), формы предоставления бюджетных средств на его реализацию (бюджетный кредит, субсидия, оплата работ по государственным контрактам, инвестиции), и от предоставляемых в установленном порядке льгот и преференций в рамках Программы.
2. Определение состава и экономического содержания показателей, характеризующих взаимодействие Программы с другими городскими целевыми программами города Москвы, необходимых для осуществления мониторинга подобных связей и оценки вклада Программы в эффективность других городских целевых программ.
3. Определение методических особенностей, состава и содержания показателей для оценки эффективности мероприятий по развитию инфраструктуры промышленной деятельности.
4. Разработка рекомендаций и нормативно-методического обеспечения анализа спроса и предложения продукции производственно-технического и потребительского назначения для формирования показателей, позволяющих оценивать уменьшение зависимости экономики города от импортных поставок указанной продукции.
5. Определение информационных источников для получения показателей, необходимых для расчета эффективности проектов и мероприятий, реализуемых в рамках Программы и Программы в целом.
6. Разработка методических рекомендаций по обоснованию лимитов финансового обеспечения направлений программных мероприятий.
7. Разработка методики оценки суммарного влияния Программы (вклада Программы) в достижение общих результатов работы промышленности города Москвы.
8. Определение порядка и методов оценки влияния оказанной поддержки на результаты финансово-хозяйственной деятельности участников Программы (по видам собственности), в т.ч. акционерных обществ с долей города в уставном капитале.
9. Разработка рекомендаций по качественной оценке мероприятий, результаты реализации которых не поддаются количественной оценке.
10. Разработка рекомендаций по оценке проектов (мероприятий), направленных на энергосбережение и результатов поддержки данного направления в рамках Программы в целом. Читать далее
Клиент: Контрольно-аналитический комитет Тверской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание административных процессов, Разработка механизмов плановой и внеплановой ротации
Выполнены следующие работы:
1. Систематизация и классификация должностей государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тверской области.
2. Выявление должностей государственных гражданских служащих, создающих возможности для коррупционных действий или бездействия.
3. Выявление перечня наиболее распространенных коррупциогенных действий и проявлений со стороны государственных гражданских служащих Тверской области.
4. Выявление перечня причин и условий, способствующих проявлению коррупциогенных элементов в поведении государственного гражданского служащего.
5. Разработка рекомендаций по формированию антикорруционных мер в отношении государственных гражданских служащих на уровне субъекта Российской Федерации. Читать далее