Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Краснов Сергей, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Целью оказания услуг являлась разработка методических и организационных подходов, обеспечивающих проведение пилотного эксперимента по формированию и практическому применению цифрового сервиса «Единый справочник (каталог) продукции, в отношении которой установлены обязательные требования технических регламентов и стандартов».
Объектом исследования являлась система технического регулирования в Российской Федерации в части ее цифровой трансформации.
Предметом исследования являлось создание и применение цифровых сервисов в области технического регулирования на примере цифрового сервиса «Каталог (справочник) объектов технического регулирования с обязательными требованиями».
Осуществлено оказание следующего перечня основных услуг:
1) Проведен экспертный анализ международного (зарубежного) опыта по формированию перечней (справочников, каталогов) продукции с указанием идентификационных признаков и требований к продукции (в том числе, в виде цифровых сервисов).
2) Проведен экспертный анализ опыта государств-членов ЕАЭС по формированию перечней (справочников, каталогов) продукции с указанием идентификационных признаков и требований к продукции (в том числе, в виде цифровых сервисов).
3) Проведен анализ наилучшей практики формирования в Российской Федерации перечней (справочников, каталогов и классификаторов) продукции и ее идентификации в рамках решений, используемых федеральными органами исполнительной власти (ГИСП, ФГИС Росаккредитации, система маркировки товаров «Честный знак», Единая информационная система в сфере закупок и др.), электронными торговыми площадками, маркетплейсами, агрегаторами.
4) Подготовлены предложения в части структуры, принципов и подходов к формированию справочника продукции, в отношении которой установлены обязательные требования технических регламентов и стандартов.
5) Разработан проект плана работ (дорожной карты) по формированию целевой модели и архитектуры справочника продукции, в отношении которой установлены обязательные требования технических регламентов и стандартов.
6) Сформированы общие требования к архитектуре, наполнению и источникам информации, функциональным возможностям справочника продукции, в отношении которой установлены обязательные требования технических регламентов и стандартов, с указанием идентификационных параметров и требований к продукции, и информационному обмену с сервисом проекта цифровой трансформации технического регулирования в рамках ЕЭАС.
7) Разработаны рекомендации по проведению пилотного эксперимента по формированию и практическому применению цифрового сервиса «Каталог (справочник) объектов технического регулирования с обязательными требованиями».
Читать далее
Клиент: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский Институт Стандартизации»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Смирнов Николай Валериевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Отраслевой анализ, Оценка деятельности органов власти
Целью выполнения работ являлась разработка составной части
документа долгосрочного планирования, направленного на
совершенствование и развитие системы технического регулирования,
стандартизации с учётом современных вызовов и разрешения возникающих
внутрисистемных проблем.
В соответствии с Техническим заданием на выполнены следующие работы:
1) Анализ информации, полученной в ходе опроса участников
системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения
единства измерений, ее систематизация, и выявление системных проблем и
приоритетов развития сферы обеспечения единства измерений.
2) Анализ документов стратегического планирования в сфере
промышленного развития с целью оценки применения в них инструментов
технического регулирования, стандартизации и определение приоритетов для
развития системы технического регулирования, стандартизации с учетом
современных вызовов.
3) Совместно с Заказчиком обобщение результатов экспертной
оценки, описание выявленных системных проблем, определение их
значимости и приоритетов развития сферы стандартизации и технического
регулирования.
4) Определение показателей развития системы технического
регулирования, в том числе по технической, нормативно-правовой,
организационной, информационной и кадровой составляющим системы по
сценариям прогноза долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации, а также приоритетов, целей, задач и показателей
государственного управления, способов их эффективного достижения и
решения в области технического регулирования.
5) Разработка предложений по проекту документа
долгосрочного планирования развития системы технического регулирования
Российской Федерации.
6) Определение пробелов действующего законодательства в
сфере технического регулирования, снижающих эффективность
действующей системы регулирования.
7) Выявление внутрисистемных проблем законодательства,
препятствующих стратегическому развитию системы технического
регулирования.
8) Определение приоритетов в разработке нормативно-
правовых актов в сфере технического регулирования и разработка
предложений по внесению изменений в акты действующего
законодательства в сфере технического регулирования, стандартизации. Читать далее
Клиент: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский Институт Стандартизации»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Смирнов Сергей Валериевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Цель оказания услуги
Целью работы является подготовка предложений по формированию системы установления опережающих требований к машиностроительной продукции с учетом технических и технологических особенностей в Российской Федерации.
Задачи оказания услуги
1. Выработка предложений по формированию системы установления опережающих требований к машиностроительной продукции с учетом технических и технологических особенностей в Российской Федерации.
2. Выработка предложений по внесению изменений в нормативно-технические и нормативные правовые акты Российской Федерации и ЕАЭС (при необходимости), направленных на формирование опережающих требований к машиностроительной
продукции с учетом технических и технологических особенностей в Российской Федерации.
По итогам оказания услуг Заказчику представлен отчет в электронном виде, содержащий материалы исследований, выводы и предложения. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Смирнов Сергей Валериевич, Смирнов Николай Валериевич, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Цель оказания услуг
Целью работы является оказание экспертно-консультационных услуг по исследованию проблем применения риск-ориентированного подхода в техническом регулировании и подготовка предложений по совершенствованию модели (системы) управления рисками нарушения обязательных требований к продукции.
Задачи оказания услуг
1. Экспертный анализ международного (зарубежного) опыта по применению риск-ориентированного подхода при оценке соответствия продукции обязательным требованиям, организации модели (системы) управления рисками нарушения обязательных требований к продукции.
2. Экспертный анализ опыта государств-членов ЕАЭС по организации модели (системы) управления рисками нарушения обязательных требований к продукции установления обязательных требований (в том числе в части установления обязательных требований к продукции, не являющейся объектом технического регулирования в рамках ЕАЭС; оценки соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС на основе анализа рисков в случае неприменения стандартов, включенных в перечни к техническим регламентам Союза и обработки статистической информации о нарушениях обязательных требований к продукции).
3. Экспертная оценка принципов и подходов к оценке риска несоответствия продукции техническим регламентам и стандартам в рамках законодательства ЕАЭС и национального законодательства, оценка уровня (степени) гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в части осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований к продукции.
4. Выявление законодательных (правовых) пробелов применения риск-ориентированного подхода при оценке соответствия продукции обязательным требованиям с учетом нового законодательства Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности и обязательных требованиях.
5. Подготовка предложений по методическим рекомендациям по совершенствованию модели (системы) управления рисками нарушения обязательных требований к продукции, в том числе в целях обеспечения гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в части осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС.
6. Выработка предложений по внесению изменений в технические регламенты
и (или) связанные с ними акты, устраняющих законодательные (правовые) пробелы
при применении анализа риска в рамках оценки соответствия продукции обязательным требованиям (при необходимости).
7. Подготовка предложений по совершенствованию модели (системы) управления рисками нарушения обязательных требований к продукции на уровне ЕАЭС.
По итогам оказания услуг Заказчику представлен отчет, содержащий материалы исследований, выводы и предложения.
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью оказания услуг является разработка методических и организационных подходов,
обеспечивающих эффективное применение организациями политики устойчивого развития в
рамках системы менеджмента.
По итогам оказания услуг Заказчику предоставлен отчет, содержащий материалы
экспертных исследований, выводы и предложения:
1. Результаты оценки международной практики установления показателей устойчивого
развития предприятий промышленности.
2. Результаты оценки наилучшей международной практики по применению в
организациях различных отраслей политики устойчивого развития.
3. Результаты оценки документов Российской Федерации в сфере технического
регулирования и стандартизации на предмет применимости для использования в целях устойчивого
развития в рамках системы менеджмента предприятий.
4. Предложения по критериям определения на предприятиях первоочередных
направлений применения политики устойчивого развития в рамках системы менеджмента.
5. Предложения по подходам к интеграции политики устойчивого развития в рамках
системы менеджмента предприятий.
6. Предложения по формированию типового состава организационно-технических
мероприятий, необходимых для развертывания на предприятиях работ по применению политики
устойчивого развития в рамках системы менеджмента.
7. Рекомендации по реализации политики устойчивого развития в рамках системы
менеджмента предприятий.
8. Материалы дополнительных исследований закупки, соответствующие выводы и
предложения. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Харченко Виктор Анатольевич, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Цель проекта - проведение анализа отечественного и зарубежного опыта применения инструментов технического регулирования для реализации ЦУР и разработка рекомендаций по применению этих инструментов в Российской Федерации.
По итогам проведения работ Заказчику представлены:
1. Экспертная оценка международного и зарубежного опыта применения инструментов технического регулирования для достижения ЦУР.
2. Экспертная оценка проблем технического регулирования, влияющих на достижения социально-экономических ЦУР.
3. Экспертный анализ ЦУР для выбора ключевых целей, достигаемых с помощью применения действующих инструментов технического регулирования, экспертную оценку принятых технических регламентов Союза и наличие в них требований, обеспечивающих реализацию ЦУР.
4. Предложения по внесению изменений и дополнений в технические регламенты Союза, которые будут обеспечивать выбранным ключевым ЦУР.
5. Предложения по формированию критериев отбора стандартов (разработки и актуализации) в обеспечение требований технических регламентов для достижения ключевых целей и реализации задач устойчивого развития.
Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов
Целью работы является оценка состояние гармонизации государств-членов Евразийского экономического союза и выявление направлений развития взаимоотношений государств-членов Евразийского экономического союза в области обеспечения единства измерений.
По результатам работы Заказчику представлен отчет, включающий:
1. Результаты исследований законодательства государств-членов ЕАЭС в области обеспечения единства измерений на предмет оценки имеющихся отличий и особенно противоречий в организации деятельности по обеспечению единства измерений, выявления критических несоответствий, а также оценки их влияния на осуществление сотрудничества, гармоничное развитие и сближение государств-членов Союза, устойчивое экономическое развитие, всестороннюю модернизацию и усиление конкурентоспособности национальных экономик.
2. Результаты исследований по выявлению направлений гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в области обеспечения единства измерений с правом Союза на основе выявленных противоречий и критических несоответствий.
3. Результаты анализа направлений развития взаимоотношений государств-членов ЕАЭС в области обеспечения единства измерений на основе полученной оценки состояния практики правоприменения права ЕАЭС в области обеспечения единства измерений и выявленных проблемных вопросов гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС в области обеспечения единства измерений с правом Союза.
4. Результаты анализа возможности устранения имеющихся противоречий в организации деятельности по обеспечению единства измерений, который также будет содержать стратегические направления развития взаимоотношений государств членов ЕАЭС в области обеспечения единства измерений. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью оказания услуг являлось проведение экспертной оценки и анализа функционирования
системы технического регулирования в Российской Федерации и подготовка предложений
по ее совершенствованию и комплексу мероприятий по перспективному развитию на
период до 2025 года.
По итогам оказания услуг Заказчику представлен отчет, содержащий материалы
исследований, выводы и предложения:
1. Экспертную оценку опыта государств-членов Союза и наилучших практик
организации работ в сфере технического регулирования.
2. Экспертную оценку действий федеральных органов исполнительной власти при
реализации плана разработки технических регламентов Союза, подготовке проектов
технических регламентов Союза и изменений к ним, а также других документов в сфере
технического регулирования, составляющих право Союза.
3. Экспертную оценку влияния технического регулирования на инновационное
развитие российской экономики.
4. Рекомендации по методологии оценки функционирования системы технического
регулирования в Российской Федерации с учетом стратегических целей, задач и принципов
ее развития.
5. Предложения по порядку выявления и оценки системных проблем
функционирования системы технического регулирования в Российской Федерации.
6. Предложения по концептуальным основам развития системы технического
регулирования в Российской Федерации до 2025 года.
7. Предложения по Проекту плана мероприятий («дорожной карты») по реализации
концептуальных основ развития системы технического регулирования в Российской
Федерации до 2025 года, обоснование целевых показателей оценки эффективности плана
мероприятий.
8. Краткую историографию реализации реформы технического регулирования в
Российской Федерации с момента принятия федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ
«О техническом регулировании» (основные вехи).
9. Экспертная оценка опыта Европейского союза и наилучших текущих практик
организации работ в сфере технического регулирования.
10. Экспертная оценка взаимосвязи реформы технического регулирования с другими
параллельно приводящимися реформами.
11. Экспертная оценка реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере
технического регулирования, результатов достижения целевой структуры нормативного
регулирования в сфере технического регулирования.
12. Экспертная оценка практики цифровизации деятельности уполномоченных
органов Российской Федерации в сфере технического регулирования, применения
информационно-коммуникационных технологий.
13. Выявление и экспертная оценка системных проблем функционирования системы
технического регулирования в Российской Федерации (на основе данных открытых
источников, результатов исследования правоприменительной практики), разработка
предложений по решению выявленных проблем.
14. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
Российской Федерации на основе исследования документов стратегического планирования.
15. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
Российской Федерации на основе исследования документов федеральных органов
исполнительной власти на предмет наличия соответствующих планов и мероприятий,
связанных с техническим регулированием.
16. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
Российской Федерации на основе исследования документов государственных и частных
корпораций на предмет наличия соответствующих планов и мероприятий, связанных с
техническим регулированием.
17. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
Российской Федерации на основе исследования документов бизнес-ассоциаций (ТПП,
РСПП, Опора России) на предмет наличия соответствующих планов и мероприятий,
связанных с техническим регулированием.
18. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
иных государствах-членах ЕАЭС (кроме Российской Федерации) на основе исследования
документов стратегического планирования.
19. Экспертная оценка тенденций развития системы технического регулирования в
Европейском союзе на основе исследования документов стратегического планирования.
20. Экспертная оценка документов международных организаций на предмет наличия
актуальных рекомендаций национальным органам по техническому регулированию в части
концептуальных принципов и направлений развития систем технического регулирования. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цель услуги: совершенствование законодательства об обеспечении единства измерений в рамках «регуляторной гильотины».
Задачи услуги: анализ положений Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в части его соответствия принятому Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации в первом чтении проекту федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и оценка правовых последствий его принятия для сферы обеспечения единства измерений.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлены отчетные материалы, содержащие результаты исследований, выводы и предложения и включающие в себя: результаты анализа положений Федерального закона от 26 июня 2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» проекту федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и оценка правовых последствий его принятия для сферы обеспечения единства измерений. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов
Целью работы являлась отмена устаревших и актуализация норм права, содержащих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования.
Задачи выполнения работы:
1. Анализ и предложения по перечню актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).
2. Анализ устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, которые могут применяться органами государственного контроля (надзора) при осуществлении ими контролирующих мероприятий с целью их отмены.
3. Анализ нормативных правовых актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, включенной в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) с целью их актуализации;
4. Анализ устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, а также федеральных органов исполнительной власти, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, распространяющиеся на продукцию, не включенную ни в один из перечней.
5. Подготовка обоснованных предложений по введению новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий:
- предложения по перечню актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора);
- предложения по перечню устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, которые могут применяться органами государственного контроля (надзора) при осуществлении ими контролирующих мероприятий с целью их отмены;
- предложения по перечню нормативных правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует содержащих требования к отдельным видам продукции, включенной в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) с целью их актуализации;
- предложения по перечню устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, распространяющиеся на продукцию, не включенную ни в один из перечней;
- предложения и рекомендации по введению новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования;
- результаты анализа и описания текущей структуры нормативного регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в том числе:
- ключевые охраняемые законом ценности для сферы регулирования, входящей в компетенцию соответствующего органа, с указанием того, каким нормативным правовым актом они закреплены;
- применяемые способы государственного регулирования в данной сфере (включая добровольную сертификацию, аудит и иное подтверждение качества процессов, услуг или продукции; государственный контроль (надзор) с указанием типов контролируемых требований) с описанием значимых рисков, на минимизацию которых направлен каждый из них.
- перечень ключевых охраняемых законом ценностей, защита которых должна быть предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в рамках новой структуры;
- перечень ключевых рисков, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определение источников возникновения рисков регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- результаты оценки необходимости воздействия на риск с целью его снижения;
- сформированные укрупненные группы обязательных требований, которые должны применяться к различным видам объектов регулирования;
- предлагаемая целевая структуры нормативного регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- результаты анализа судебной практики в целях выявления нормативных правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, затрагивающих сферу технического регулирования;
- проект Постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего признание утратившими силу принятых ранее нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, отмену нормативных правовых актов, а также нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, признание утратившими силу нормативных актов РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования;
- проект приказа Минпромторга России, предусматривающего признание утратившими силу нормативных правовых актов органов исполнительной власти РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации правовых актов органов исполнительной власти СССР. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов
Цель работы: повышение уровня обеспеченности промышленных предприятий и учреждений социальной сферы актуальной информацией в области обеспечения единства измерений для выполнения задач и показателей, обозначенных в Стратегии обеспечения единства измерений до 2025 г., в том числе для повышения уровня информатизации и автоматизации функционирования системы обеспечения единства измерений.
Задачи работы:
1. Анализ российских и зарубежных трудов по исследуемой проблеме, а также материалов средств массовой информации на предмет выявления потребности промышленных предприятий и учреждений социальной сферы в информации в области обеспечения единства измерений.
2. Формирование перечня потребностей промышленных предприятий и учреждений социальной сферы в информации, относящейся к области обеспечения единства измерений.
По итогам работы Заказчику представляется итоговый отчет, включающий:
- результаты анализа российских и зарубежных трудов по исследуемой проблеме, а также материалов средств массовой информации на предмет выявления потребности промышленных предприятий и учреждений социальной сферы в информации в области обеспечения единства измерений;
- перечень потребностей промышленных предприятий и учреждений социальной сферы в информации, относящейся к области обеспечения единства измерений. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью работы являлась подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства Российской Федерации для приведения основополагающих принципов и задач системы обеспечения единства измерений Российской Федерации в соответствие c приоритетами развития измерительных технологий и измерительной техники.
Задачи работы:
1. Исследование положений действующего законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений на соответствие современным требованиям с учетом задач инновационного развития и построения цифровой экономики.
2. Исследование нормативных документов по основным направлениям совершенствования национальной экономики на предмет определения приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники.
3. Исследование применения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в современных условиях функционирования экономики и социальной сферы Российской Федерации и выявление проблемных вопросов правоприменения.
4. Выявление и анализ существующих проблем в части гармонизации законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в разных областях деятельности, на которые распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, с принятыми международными правилами и нормами.
5. Подготовка рекомендаций и обоснованных предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе проведенных исследований и анализа.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий:
- результаты проведения исследования положений действующего законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений на соответствие современным требованиям с учетом задач инновационного развития и построения цифровой экономики;
- Результаты проведения исследования нормативных документов по основным направлениям совершенствования национальной экономики на предмет определения приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники;
- результаты проведения исследования применения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в современных условиях функционирования экономики и социальной сферы Российской Федерации и выявление проблемных вопросов правоприменения;
- результаты выявления и проведения анализа существующих проблем в части гармонизации законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в разных областях деятельности, на которые распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, с принятыми международными правилами и нормами;
- рекомендации и обоснованные предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и возможному совершенствованию документов стратегического планирования на основе проведенных исследований и анализа;
- результаты проведения исследования документов ЕАЭС в сфере инновационного развития и построения цифровой экономики на предмет наличия приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники в рамках национальной экономики;
- результаты сравнительного анализа законодательства государств - членов ЕАЭС и СНГ (на примере не менее 6 стран) в части приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники в рамках национальной экономики;
- результаты изучения зарубежного опыта в части приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники в рамках национальной экономики (на примере не менее 2 стран, включая Федеративную Республику Германия);
- сформированный перечень нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, в которых выявлены расхождения с современными требованиями с учетом задач инновационного развития и построения цифровой экономики, а также приоритетов развития измерительных технологий и измерительной техники;
- презентацию результатов работ в формате Microsoft PowerPoint. Читать далее
Клиент: ООО «РУС Биофарм»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Данько Филипп
Эксперты: Данько Филипп
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Разработка бизнес-планов
Разработка на основе материалов заказчика актуального бизнес-плана, соответствующего требованиям Минпромторга России. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка технических регламентов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цель выполнения работ: подготовка общих принципов установления в законодательстве Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований по обеспечению единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи с использованием указанных методологии выполнения и информационных баз:
1. Анализ текущего состояния нормативного регулирования обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями и существующих проблем в их метрологическом обеспечении.
2. Анализ способов нормативного регулирования вопросов обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями.
3. Построение структуры нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями и разработка предложений по нормативно-правовому регулированию в данной области.
По результатам выполнения работы заказчику представлен отчет, содержащий научно-аналитические материалы исследований, выводы и результаты, в том числе:
- анализ текущего состояния нормативного регулирования обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями и существующих проблем в их метрологическом обеспечении;
- анализ путей нормативного регулирования вопросов обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями;
- предложения по структуре нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями;
- предложения в проекты нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения единства измерений технических систем и устройств с измерительными функциями. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка технических регламентов
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка технических регламентов, Разработка методических документов
Цель и задачи работы – поддержание фонда национальных и межгосударственных стандартов на продукцию машиностроения на современном научно-техническом уровне, снижение барьеров в торговле между государствами членами Таможенного союза и СНГ.
Наименование видов работ и основные этапы их выполнения:
Разрабатываются первые и окончательные редакции проектов национальных стандартов, пояснительные записки к ним, формируются сводки отзывов, уведомления о завершении публичного обсуждения проектов национальных стандартов представляются в Росстандарт для их официального размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
Разрабатываются первые и окончательные редакции проектов межгосударственных стандартов, пояснительные записки к ним, формируются сводки отзывов по темам, в Росстандарт представляются комплекты документов для размещения в АИС МГС на голосование.
Проводится подготовка к утверждению, формируются и представляются на регистрацию в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» дела проектов национальных стандартов по темам, дорабатываются с учетом результатов голосования в АИС МГС окончательная редакция проектов межгосударственных стандартов, пояснительные записки к ним сводка отзывов, формируется и представляется в Росстандарт комплект документов проектов межгосударственных стандартов по темам для размещения в АИС МГС на принятие.
Проводится подготовка к утверждению, формируются и представляются на регистрацию в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» дела проектов межгосударственных стандартов.
Все утвержденные и введенные в действие стандарты будут применяться государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности в добровольном порядке в целях соблюдения требований технических регламентов, повышения уровня безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, развития добросовестной конкуренции, внедрения инноваций, охраны интересов потребителей и снижения барьеров в межгосударственной торговле, а также при производстве и на всех стадиях обращения продукции и при разработке технической документации (конструкторской, технологической, проектной). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта
Цель работы:
Исследования, анализ и разработка предложений по методологии сбора информации о состоянии измерений как в сфере, так и вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений, получение значений целевых индикаторов, характеризующих ход реализации Стратегии, разработка предложений по подготовке доклада в Правительство Российской Федерации о состоянии измерений в стране.
Задачи работы:
1. Разработка методологии и инструментария сбора информации о состоянии измерений в стране.
2. Проведение анализа собранной информации.
3. Обобщение и представление результатов анализа, в том числе о значении целевых индикаторов Стратегии, и разработка на их основе предложений по реализации целевых индикаторов.
4. Подготовка проекта доклада в Правительство Российской Федерации о состоянии измерений в Российской Федерации.
По итогам выполнения работ Заказчику представлен отчет, включающий:
1. Методику сбора и анализа информации о состоянии измерений в стране.
2. Анализ собранной информации о состоянии измерений в стране.
3. Значения целевых индикаторов Стратегии на 2017 год и предложения по реализации целевых индикаторов в ежегодный доклад Правительства Российской Федерации.
4. Проект доклада в Правительство Российской Федерации о состоянии измерений в Российской Федерации.
5. Результаты анализа зарубежного опыта по подготовке докладов о состоянии измерений, результаты анализа применяемых целевых индикаторов;
6. Презентацию результатов работ в формате Microsoft PowerPoint. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель работы: подготовка проекта нормативного правового акта, регламентирующего единый подход к подготовке положения о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Задачи работы:
1. Анализ функций и полномочий, возлагаемых законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений на метрологические службы федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Анализ опыта организации деятельности метрологических служб федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению задач в области обеспечения единства измерений.
3. Анализ проблемных вопросов в организации деятельности метрологических служб в части выполнения задач по обеспечению единства измерений.
4. Выявление наиболее эффективных способов выполнения метрологическими службами возложенных задач по обеспечению единства измерений и разработка предложений по включению наиболее эффективных функций и задач в проект типового Положения.
5. Подготовка проекта типового Положения.
По итогам выполнения работ Заказчику представлен отчет, включающий:
1. Анализ функций и полномочий, возлагаемых законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений на метрологические службы федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Анализ опыта организации деятельности метрологических служб федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению задач в области обеспечения единства измерений.
3. Анализ проблемных вопросов в организации деятельности метрологических служб в части выполнения задач по обеспечению единства измерений.
4. Предложения по включению наиболее эффективных функций и задач метрологических служб в проект типового Положения о метрологической службе федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Проект типового Положения о метрологической службе федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Результаты анализа отраслевых особенностей в организации деятельности метрологических служб в части выполнения задач по обеспечению единства измерений в целях учета при разработке Типового Положения о метрологической службе.
7. Результаты анализа документов Евразийского экономического союза в области обеспечения единства измерений (ЕАЭС) в целях учета при разработке Типового Положения о метрологической службе, а так же документов государств-членов ЕАЭС в части анализа опыта функционирования метрологических служб.
8) Презентацию результатов работ в формате Microsoft PowerPoint. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Основной целью работы являлась разработка методологии составления ежегодных государственных докладов на основе фактических данных о состоянии работ в сфере стандартизации.
Задачи работы:
1. Исследование нормативных и методических основ составления государственных докладов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Выявление критериев формирования фактических данных, порядка взаимодействия участников соответствующей деятельности, показателей оценки данных, представляемых в государственных докладах.
3. Анализ взаимодействия зарубежных и региональных органов по стандартизации с органами власти в части регулирования деятельности по стандартизации. 4. Исследование состава данных о результатах деятельности по стандартизации в общедоступных публикациях международных, региональных и зарубежных (национальных) органов по стандартизации.
5. Разработка структуры ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, механизма сбора фактических данных о результатах работ по стандартизации, порядка взаимодействия участников национальной системы стандартизации для формирования ежегодного государственного доклада, а также системы результирующих показателей.
6. Разработка методических рекомендаций по формированию ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, включающих порядок получения необходимых данных, критерии их оценки и требования к содержанию основных разделов доклада.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен итоговый отчет, содержащий научно-аналитические материалы исследований, выводы и предложения, а именно:
- результаты исследования нормативных и методических основ составления государственных докладов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- выявленные критерии формирования фактических данных, порядка взаимодействия участников соответствующей деятельности, показателей оценки данных, представляемых в государственных докладах;
- результаты анализа взаимодействия зарубежных и региональных органов по стандартизации с органами власти в части регулирования деятельности по стандартизации, а также результаты исследования состава данных о результатах деятельности по стандартизации в общедоступных публикациях международных, региональных и зарубежных (национальных) органов по стандартизации;
- результаты анализа зарубежного опыта формирования докладов и отчетов о деятельности в области стандартизации;
- результаты анализа документов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), регламентирующих подготовку отчетности по вопросам разработки и применения межгосударственных стандартов, гармонизации межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами;
- предложения по структуре ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, механизму сбора фактических данных о результатах работ по стандартизации, порядку взаимодействия участников национальной системы стандартизации для формирования ежегодного государственного доклада, а также системе результирующих показателей;
- методические рекомендации по формированию ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, включающих порядок получения необходимых данных, критерии их оценки и требования к содержанию основных разделов доклада. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования
Цель работы: мониторинг и анализ проблемных вопросов, связанных с практической реализацией Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815.
Задачи работы:
1. Мониторинг применения Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проведении поверки средств измерений.
2. Анализ проблемных вопросов, выявление отраслевых особенностей применения указанного Порядка.
3. Разработка предложений по решению проблемных вопросов, связанных с проведением поверочных работ.
По итогам работы Заказчику представлен итоговый отчет, содержащий научно-аналитические материалы исследований, выводы и предложения, в том числе:
– результаты мониторинга применения Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проведении поверки средств измерений;
– результаты анализа проблемных вопросов, выявление отраслевых особенностей применения указанного Порядка;
– предложения по решению проблемных вопросов, связанных с проведением поверочных работ. Читать далее