Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноИсполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов
Выполнены основные задачи:
1. Подготовлены материалы информационного сопровождения проекта концепции развития малой авиации Тверской области на 2009-2015 годы.
2. Разработаны нормативно правовые акты по реализации проекта концепции развития малой авиации Тверской области на 2009-2015 годы. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов
Выполнены основные задачи:
1. Подготовлены материалы информационного сопровождения проекта концепции развития малой авиации Тверской области на 2009-2015 годы.
2. Разработаны нормативно правовые акты по реализации проекта концепции развития малой авиации Тверской области на 2009-2015 годы. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Проведение тренинга для госслужащих республики Марий Эл «Создание МФЦ в Российской Федерации в рамках реализации административной реформы» Читать далее
Клиент: Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Разработка нормативных правовых актов
По завершении работ Заказчику представлены следующие материалы:
сводный аналитический отчет, содержащий:
обзор существующего международного и российского опыта государственного стимулирования рационального использования топливно-энергетических ресурсов;
разработанные меры административного стимулирования повышения энергоэффективности в бюджетном секторе города Москвы;
предложения по критериям и механизмам определения нерационального использования топливно-энергетических ресурсов;
анализ изменений бюджетного законодательства РФ, оказывающего влияние на нормативно-правовые акты города Москвы, регламентирующие вопросы административных методов стимулирования рационального использования энергетических ресурсов на территории города Москвы;
предложения по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие вопрос установления и применения мер административной ответственности за нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов, в том числе в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, в целях обеспечения административной ответственности за нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов на территории города Москвы.
обобщенные материалы, подготовленные в ходе выполнения работы. Читать далее
Клиент: Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Описание бизнес-процессов
Работа включала в себя следующие разделы:
1. Оказание текущей информационной поддержки по вопросам существующей практики и регулирующего законодательства по вопросам оборота электрической мощности:
- обеспечение информационного сопровождения решений Заказчика по вопросам бюджетного законодательства Российской Федерации и регулирующего законодательства по обороту присоединенной мощности, высвобожденной при энергосбережении;
- участие в выработке решений по вопросам оборота присоединенной мощности, высвобожденной при энергосбережении, для дальнейшего использования на территории города Москвы.
2. Верификация и разработка проектов нормативно-правовых актов г. Москвы, регламентирующих вопрос оборота присоединенной мощности, высвобождаемой при проведении энергосберегающих мероприятий, для дальнейшего использования на территории города Москвы:
- анализ изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, оказывающего влияние на нормативно-правовые акты г. Москвы, регламентирующие вопросы оборота присоединенной мощности, высвобождаемой при проведении энергосберегающих мероприятий, для дальнейшего использования на территории города Москвы;
- анализ проектов федеральных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности российской экономики, разрабатываемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» и другими принятыми федеральными нормативными актами;
- проведение верификации и подготовка предложений по актуализации действующих и проектов нормативно-правовых актов г. Москвы регламентирующих вопрос оборота присоединенной мощности, высвобождаемой при проведении энергосберегающих мероприятий, для дальнейшего использования на территории города Москвы;
- разработка и согласование со всеми заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы нормативно-правовых актов города Москвы, регламентирующих вопрос оборота присоединенной мощности, высвобождаемой при проведении энергосберегающих мероприятий, для дальнейшего использования на территории города Москвы, с учетом ограничений, накладываемых действующим федеральным законодательством.
3. Подготовка предложений по внесению изменений в федеральные нормативно-правовые акты, с целью введения положений, обеспечивающих реализацию механизмов оборота присоединенной мощности.
4. Подготовка предложений по стимулированию организаций г. Москвы, проводящих энергосберегающие мероприятия с целью высвобождение электрической мощности. Читать далее
Клиент: Департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Описание бизнес-процессов
Основные задачи исследования:
1. Доработка административного регламента исполнения государственной функции «Ведение Реестра субъектов малого предпринимательства Тульской области – получателей поддержки» в соответствии с принятым постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»;
2. Разработка проекта административного регламента исполнения государственной функции «Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Тульской области». Читать далее
Клиент: Аппарат администрации Архангельской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Описание бизнес-процессов
По результатам работы подготовлен аналитический отчет, содержащий:
- определение понятия и базовых принципов аутсорсинга;
- анализ особенностей стратегического подхода к использованию аутсорсинга;
- анализ особенностей управления контрактом при аутсорсинге.
- предложения по аутсорсингу отдельных функций;
- предложения по внедрению аутсорсинга в деятельность органов исполнительной власти Архангельской области;
- рекомендации по оценке и управлению рисками, которые возникают при использовании аутсорсинга.
В ходе работы подготовлен перечень функций органов исполнительной власти Архангельской области, предлагаемых к пилотной передаче на аутсорсинг. Читать далее
Клиент: Аппарат администрации Архангельской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка реестров функций и услуг
Целью работы являлось содействие инвентаризации и оптимизации состава государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области и подведомственными им организациями.
В ходе работ были осуществлены:
1. Экспертиза предварительного Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области и подведомственными им организациями;
2. Формирование проекта Реестра государственных услуг по результатам экспертизы функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
3. Разработка проекта порядка ведения реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области и подведомственными им организациями. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Разработка нормативных правовых актов, Проведение личного формализованного интервью, Описание бизнес-процессов
Основное содержание выполненных работ:
1. Исследование международного опыта передачи функций государственного контроля (надзора) СРО.
2. Проведение анализа существующей практики и возможностей развития механизмов саморегулирования в различных секторах экономики Российской Федерации с учетом реализации.
Закона, в том числе:
- анализ доли некоммерческих организаций соответствующих требованиям Федерального закона «О саморегулируемых организациях», желающих приобрести статус СРО в соответствующих секторах экономики, прогноз увеличения этой доли, издержек и рисков саморегулирования;
- разработка предложений по передаче функций государственного контроля (надзора) СРО.
3. Подготовка проектов нормативных правовых актов, предусматривающих передачу функций государственного контроля (надзора) саморегулируемым организациям в отдельных секторах экономики. Читать далее
Клиент: Комитет по законопроектной деятельности и вопросам местного самоуправления Мурманской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Определение доли граждан (в %) и субъектов предпринимательской деятельности, доверяющих деятельности Правительства Мурманской области в 2007, 2008 годах.
2. Определение уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, по мнению граждан, сравнение полученной оценки с аналогичными оценками в 2006-2007 гг.
3. Определение доли граждан, субъектов предпринимательской деятельности, столкнувшихся с проявлениями коррупции по отношению к 2006-2007 гг.
4. Определение степени информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о проблемах коррупции и антикоррупционных мероприятиях, проводимых Правительством Мурманской области.
5. Определение источников получения экспертами информации о коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
6. Определение причин возникновения коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, по мнению экспертов.
7. Определение характеристик (частотных и денежных) специальных рынков коррупции в Мурманской области.
8. Оценка эффективности мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, по мнению экспертов.
9.Определение ряда показателей, характеризующих состояние коррупции в Мурманской области и их сравнение с аналогичными показателями 2007 года: риск коррупции; спрос на коррупцию; интенсивность коррупции; средний размер взятки; среднегодовой взнос (среднегодовые затраты на взятки); годовой объем рынка коррупции в Мурманской области. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Московский центр развития предпринимательства»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Цель работы – аналитическое обеспечение деятельности заказчика по изучению и оценке состояния и уровня развития малого предпринимательства на территории г. Москвы.
Решены следующие задачи:
1. Разработка системы оценки показателей деятельности субъектов малого предпринимательства в г. Москве в сравнении с другими регионами.
2. Сбор информации по предложенным показателям деятельности субъектов малого предпринимательства.
3. Проведение мониторинга развития малого предпринимательства на территории г. Москвы во второй половине 2007 года – первом-третьем кварталах 2008 года в сравнении с другими регионами в соответствии с разработанной системой показателей. Читать далее
Клиент: Аппарат администрации Архангельской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур
Цель работы: содействие дальнейшему совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области и оптимизации административно-управленческих процессов на основе проведения базового функционального анализа деятельности органов исполнительной власти.
Решены следующие задачи:
1. Проведена экспертиза функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
2. Выявлены нелегитимные, избыточные и дублирующие функции исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
3. Подготовлены общие предложения по оптимизации деятельности органов исполнительной власти на основе результатов базового функционального анализа.
4. Определены приоритетные направления повышения качества реализации контрольных и надзорных функций органов исполнительной власти Архангельской области. Читать далее
Клиент: Аппарат администрации Архангельской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Подготовка реестров функций и услуг, Оптимизация административных процедур
Цель работы: проведение инвентаризации и ревизии государственных функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области для их дальнейшей оптимизации и совершенствования деятельности органов исполнительной власти.
Решены следующие задачи:
1. Проведена инвентаризация функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
2. Проведена классификация функций для целей их дальнейшего анализа.
3. Разработан проекта реестра государственных функций органов исполнительной власти Архангельской области. Читать далее
Клиент: Федеральная служба по финансовым рынкам
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Проведение личного формализованного интервью
В ходе выполнения работ и для достижения цели решены следующие ключевые задачи:
1. Проведен мониторинг качества исполнения государственных функций.
2. Разработан проект ведомственной целевой программы (ВЦП).
3. Осуществление сопровождение обсуждения и экспертиза проекта ВЦП. Читать далее
Клиент: Департамент экономики Тверской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание бизнес-процессов
Для достижения поставленной цели решена основная задача: принять областной нормативно-правовой акт об утверждении Регламента проведения внутреннего контроля в системе органов исполнительной власти Тверской области.
Для этого разработан проект Регламента проведения внутреннего контроля в системе органов исполнительной власти Тверской области, включающий в себя: механизм служебных разоблачений; механизм проведения служебных проверок. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью
Целью работы стало определение уровня административных барьеров в сфере контрольно-надзорной деятельности и оценка эффективности применения Федерального закона от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» на территории Оренбургской области.
Основные задачи исследования:
1. Разработка инструментария проведения мониторинга и социологических опросов субъектов малого предпринимательства, включая разработку и согласование с заказчиком анкеты, определение состава и размера выборки.
2. Проведение мониторинга и осуществление социологического опроса предпринимателей.
3. Обработка данных мониторинга и социологического опроса предпринимателей, включая проведение статистического анализа полученных данных.
4. Подготовка информационно-аналитических материалов по итогам мониторинга и социологического опроса субъектов малого предпринимательства. Читать далее
Клиент: ООО «АРС Комьюникейшенс Групп»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью
Определение числа реально действующих предприятий в Российской Федерации в разрезе видов экономической деятельности и территорий.
Представление методологии определения числа реально действующих предприятий. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
В 2008 году выполнены следующие виды работ:
1. Разработка методологии, модели, инструментальной среды оценки механизмов стимулирования диверсификации экономики
2. Анализ тенденций и закономерностей развития процессов диверсификации за рубежом.
3. Разработка модели и методологии анализа и прогнозирования развития отдельных секторов экономики с учетом научно-технических, инновационно-технологических и экономических циклов и их учета в диверсификационных процессах.
4. Проведение аналитического исследования тенденций динамики развития мирового рынка наукоемкой, высокотехнологичной продукции и технологий и места в ней России.
В 2009 году выполнены следующие виды работ:
1. Корректировка прогноза на среднесрочную (до 2012 г.) и долгосрочную (до 2020 г.) перспективу развития мирового и внутреннего рынка основных видов продукции и соотношения их экспорта и импорта на основе разработанной модели и инструментальной среды.
2. Разработка комплекса мероприятий по стимулированию диверсификации экономики
3. Оценка «стоимости» предлагаемых для реализации мер, их влияния на процессы диверсификации экономики и обеспечение устойчивого экономического роста, общий прогноз результативности предлагаемого комплекса мер на основе разработанной модели и инструментальной среды. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Для достижения цели работы решены следующие задачи:
1. Разработка нормативной правовой основы исполнения государственных функций ФАС России на базе МФЦ.
2. Подготовка методических материалов для проведения обучения сотрудников территориальных управлений ФАС России и сотрудников МФЦ.
3. Подготовка материалов для организационного сопровождения перехода к исполнению функций ФАС России на базе МФЦ. Читать далее
Клиент: Департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Описание бизнес-процессов
В рамках выполнения работ решены следующие задачи:
1. Проведено обследование и анализ готовности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Мурманской области к созданию МФЦ. Выявлены ограничения.
2. Произведен анализ нормативных правовых актов Мурманской области на предмет внесения изменений для достижения целей программы «Повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Мурманской области» до 2010 года» (далее – Программы), разработан проект постановления Правительства Мурманской области по внесению изменений в нормативные правовые акты.
3. Разработан комплект нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы создания МФЦ в Мурманской области.
4. Подготовлены и подписаны соглашения о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области, обеспечивающие создание и функционирование МФЦ в Мурманской области. Читать далее