Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Работа проводилась по двум направлениям:
– проведение оценки уровня развития малого предпринимательства в Оренбургской области по следующим показателям: динамика числа зарегистрированных малых предприятий в 2001-2009 гг., динамика среднесписочной численности занятых (без внешних совместителей) на зарегистрированных малых предприятиях в 2001-2009 гг., динамика объема оборота зарегистрированных малых предприятий в 2006-2009 гг., динамика объема инвестиций в основной капитал на зарегистрированных малых предприятиях в 2001-2009 гг.;
– подготовка обзора основных изменений в регулировании сектора малого предпринимательства, инициированных на федеральном уровне в 2009-2010 годах. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Описание бизнес-процессов
Цели работы включали:
– повышение качества и доступности, оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики;
– совершенствование исполнения контрольно-надзорных и разрешительных функций органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
– повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики.
Для достижения указанных целей потребовалось решение следующих задач:
1. Выработка предложений по оптимизации предоставления государственных услуг (в том числе платных), осуществления контрольно-надзорных функций.
2. Разработка методики размещения государственных услуг (функций) в Сводном реестре.
3. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской республики, а также мониторинга исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики полномочий по осуществлению функций государственного контроля (надзора).
Результаты работы оформлены в виде отчета о выполнении научно-исследовательской работы, который согласован с государственным заказчиком.
Отчет содержит: предложения по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе платных; предложения по оптимизации осуществления контрольно-надзорных функций; методику размещения государственных услуг (функций) в Сводном реестре; результаты мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской республики, в том числе, на базе МФЦ г. Чебоксары; проект концепции системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике; результаты мониторинга исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики полномочий по осуществлению функций государственного контроля (надзора). Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Описание бизнес-процессов
Цель проекта – проведение исследования по определению уровня административных барьеров и оценка эффективности применения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на территории Чувашской Республики.
В рамках реализации проекта должны быть выполнены следующие виды работ:
1. Разработка инструментария проведения опроса (включая разработку анкеты), определение состава и размера выборки.
2. Опрос предпринимателей об уровне административных барьеров на территории Чувашской Республики.
3. Обработка данных опроса предпринимателей и проведение статистического анализа полученных данных.
4. Подготовка и оформление информационно-аналитического отчета. Читать далее
Клиент: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Разработка нормативных правовых актов
Целью работы является составление Сводного ДРОНД Правительства Республики Саха (Якутия).
Для достижения указанной цели будут выполнены следующие работы:
1. Составление Сводного ДРОНД Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Подготовка акта Правительства Республики Саха (Якутия) по регламентации составления Сводного ДРОНД Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Интегрирование Сводного ДРОНД Правительства Республики Саха (Якутия) в программный комплекс по планированию и исполнению бюджета, применяемый в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия). Читать далее
Клиент: ГУ «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Джаитов Фазлиддин
Эксперты: Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов
Аудит проектов административных регламентов (проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов), проводился в целях:
– определения оптимальности предлагаемого порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе: полноты раскрытия административных действий и административных процедур; устранения избыточных административных действий и административных процедур; уменьшения сроков выполнения административных процедур и административных действий;
– оценки устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
– оценки оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях заявителям;
– проверки соблюдения требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
– прогнозирования степени улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) после принятия административного регламента. Читать далее
Клиент: Аппарат администрации Архангельской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание бизнес-процессов
Целью работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Архангельской области.
В ходе реализации научно-исследовательской работы решены следующие задачи:
1. Разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;
2. Проведение мониторинга эффективности и законности осуществления уполномоченными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
3. Разработка предложений, в том числе законодательных, по устранению административных барьеров для граждан и организаций. Читать далее
Клиент: Правительство Вологодской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью
Цель работы – выявление роли институтов самоорганизации бизнеса в поддержке предпринимателей Вологодской области.
1. В рамках реализации проекта были выполнены следующие виды работ:
2. Анализ действующего законодательства в области регулирования развития предпринимательства на территории Российской Федерации и Вологодской области.
3. Изучение существующей системы поддержки и правовой защиты предпринимательства на территории области.
4. Изучение сложившихся взаимоотношений между уровнями власти и представителями бизнеса и выявление их динамики.
5. Оценка роли общественных организаций в развитии предпринимательской деятельности на территории Вологодской области.
6. Разработка методических рекомендаций по взаимодействию предпринимателей Вологодской области с общественными организациями, оказывающими поддержку предпринимательству на территории области. Читать далее
Клиент: Правительство Вологодской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью
Цель работы – выявление и анализ кадрового и финансового потенциала предприятий малого и среднего бизнеса на территории Вологодской области.
В рамках реализации проекта были выполнены следующие виды работ:
1. Анализ действующего законодательства в области регулирования развития малого и среднего бизнеса на территории Российской Федерации и Вологодской области.
2. Выявление структурные изменения состояния малого и среднего бизнеса на территории Вологодской области.
3. Изучение существующей системы поддержки малого и среднего бизнеса на территории Вологодской области.
4. Выявление факторов, сдерживающих развитие
малого и среднего бизнеса Вологодской области.
5. Анализ финансовых и кадровых ресурсов предприятий малого и среднего бизнеса Вологодской области.
6. Разработка методических рекомендаций по оптимальному использованию кадровых и финансовых ресурсов предприятий малого и среднего бизнеса на территории Вологодской области. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Оптимизация штатной численности
В соответствии с поставленной целью полный объем работ состоял из следующих этапов:
I этап. Проведение структурно-функционального анализа исполняемых исполнительными органами государственной власти функций (услуг):
– сбор и обработка информации по исполняемым функциям каждым исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, в т.ч. расшифровка состава работ по каждой функции (услуге) исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия (анализ и сопоставление функций, изложенных в положениях исполнительных органов власти, а также в положениях о структурных подразделениях);
– анализ должностных инструкций сотрудников ИОГВ РБ;
– составление перечня (реестра) выполняемых функций (услуг) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в разрезе каждого исполнительного органа государственной власти;
– экспертиза функций ИОГВ;
– выявление дублирующих функций исполнительных органов государственной власти и выработка предложений по сокращению дублирующей функции и оптимизации их исполнения;
– разработка предложений по упразднению избыточных функций;
II этап. Разработка и представление Заказчику предложений и рекомендаций по оптимизации структур и штатной численности ИОГВ Республики Бурятия.
Разработка предложений по оптимизации структур исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, численности сотрудников, разработка предложений по формулировке функций в положениях об ИОГВ РБ, в том числе:
– проведение анализа структур исполнительных органов государственной власти на предмет соответствия штатной численности служащих эффективности и результативности выполняемых функций ИОГВ РБ и на его основе подготовка предложений по их оптимизации и реорганизации;
– проведение расчетов оценки эффективности расходования бюджетных средств на содержание государственного аппарата по методике, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.05.09г. № 322, с разработкой предложений по сокращению неэффективных расходов в сфере государственного управления в соответствии методикой и предложений по совершенствованию этой методики.
– Разработка методических рекомендаций по созданию системы аутсорсинга отдельных административно-управленческих процессов и государственных услуг. Читать далее
Клиент: Правительство Вологодской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью
В рамках реализации проекта должны быть выполнены следующие виды работ:
1. Анализ действующего законодательства в области государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации и Вологодской области, а также материалы государственной статистики по указанной сфере.
2. Изучение сложившихся взаимоотношений между уровнями власти и представителями малого и среднего бизнеса и выявить их динамику.
3. Анализ современного состояния и тенденций развития малого предпринимательства, а также системы и механизма его государственной поддержки в регионе.
4. Определение целей региональной структуры государственной поддержки малого предпринимательства.
5. Выявление основных направлений совершенствования механизма финансовой поддержки предпринимательства в Вологодской области.
6. Выявление проблем и трудностей, которые испытывают представители бизнеса в получении государственной поддержки.
7. Разработка методических рекомендаций для повышения эффективности механизма поддержки предпринимательства Читать далее
Клиент: Правительство Вологодской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью
Цель проекта – выявление социально-экономических последствий изменения ЕСН для развития малого предпринимательства.
В рамках реализации проекта должны быть выполнены следующие виды работ:
1. Анализ действующего законодательства в области налогообложения субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации и Вологодской области, а также материалов государственной статистики по указанной сфере.
2. Разработка методического инструментария эмпирического исследования.
3. Анализ современного состояния и тенденций развития малого предпринимательства.
4. Выявление стратегий бизнеса в условиях реформирования системы налогообложения.
5. Выявление трудностей и препятствий, с которыми могут столкнуться представители малого и среднего бизнеса в изменяющихся условиях.
6. Выявление экономических последствий в регионе от изменения ЕСН.
7. Разработка рекомендаций для повышения эффективности налоговых преобразований в отношении малого предпринимательства. Читать далее
Клиент: Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Инновационная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Экспертиза заявок от коммерческих организаций в органы власти, Разработка програмнного обеспечения, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
В процессе выполнения осуществлено:
1. Техническое сопровождение Программы в целях организации управления и контроля за её исполнением
2. Аналитическое сопровождение мероприятий Программы и Программы в целом
3. Организационное и техническое сопровождение работы с участниками Программы при проведении закупки для государственных нужд, реализации проектов частно-государственного партнерства и т.п.
4. Научно-методологическое сопровождение Программы в целях совершенствования нормативно-правового управления реализацией Программы
5. Организационно-техническое обеспечение взаимодействия участников Программы
Информационное сопровождение Программы Читать далее
Клиент: Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью
Для реализации поставленных целей работа состояла из следующих направлений:
1. Обоснование размера и структуры репрезентативной выборки магазинов и предприятий питания шаговой доступности города Москвы.
Объем выборочной совокупности исходил из информации по числу открытых предприятий шаговой доступности, размещенной в открытом доступе, и составлял не менее 400 респондентов. Для подготовки выборки использовалась база данных представленная Заказчику Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
2. Характеристика подхода к реализации пилотного опроса граждан – пользователей услуг предприятий шаговой доступности.
3. Проведение опросов магазинов и предприятий питания шаговой доступности города Москвы.
4. Формирование базы данных результатов опроса.
Введены результаты опросов (ответы на вопросы анкет) в программном пакете SPSS for Windows. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Проведение тренинга для госслужащих республики Марий Эл «Создание МФЦ в Российской Федерации в рамках реализации административной реформы» Читать далее
Клиент: Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Разработка нормативных правовых актов
По завершении работ Заказчику представлены следующие материалы:
сводный аналитический отчет, содержащий:
обзор существующего международного и российского опыта государственного стимулирования рационального использования топливно-энергетических ресурсов;
разработанные меры административного стимулирования повышения энергоэффективности в бюджетном секторе города Москвы;
предложения по критериям и механизмам определения нерационального использования топливно-энергетических ресурсов;
анализ изменений бюджетного законодательства РФ, оказывающего влияние на нормативно-правовые акты города Москвы, регламентирующие вопросы административных методов стимулирования рационального использования энергетических ресурсов на территории города Москвы;
предложения по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие вопрос установления и применения мер административной ответственности за нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов, в том числе в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, в целях обеспечения административной ответственности за нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов на территории города Москвы.
обобщенные материалы, подготовленные в ходе выполнения работы. Читать далее
Клиент: Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Описание бизнес-процессов
Работа включала в себя следующие разделы:
1. Оказание текущей информационной поддержки по вопросам существующей практики и регулирующего законодательства по вопросам оборота электрической мощности:
- обеспечение информационного сопровождения решений Заказчика по вопросам бюджетного законодательства Российской Федерации и регулирующего законодательства по обороту присоединенной мощности, высвобожденной при энергосбережении;
- участие в выработке решений по вопросам оборота присоединенной мощности, высвобожденной при энергосбережении, для дальнейшего использования на территории города Москвы.
2. Верификация и разработка проектов нормативно-правовых актов г. Москвы, регламентирующих вопрос оборота присоединенной мощности, высвобождаемой при проведении энергосберегающих мероприятий, для дальнейшего использования на территории города Москвы:
- анализ изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, оказывающего влияние на нормативно-правовые акты г. Москвы, регламентирующие вопросы оборота присоединенной мощности, высвобождаемой при проведении энергосберегающих мероприятий, для дальнейшего использования на территории города Москвы;
- анализ проектов федеральных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности российской экономики, разрабатываемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» и другими принятыми федеральными нормативными актами;
- проведение верификации и подготовка предложений по актуализации действующих и проектов нормативно-правовых актов г. Москвы регламентирующих вопрос оборота присоединенной мощности, высвобождаемой при проведении энергосберегающих мероприятий, для дальнейшего использования на территории города Москвы;
- разработка и согласование со всеми заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы нормативно-правовых актов города Москвы, регламентирующих вопрос оборота присоединенной мощности, высвобождаемой при проведении энергосберегающих мероприятий, для дальнейшего использования на территории города Москвы, с учетом ограничений, накладываемых действующим федеральным законодательством.
3. Подготовка предложений по внесению изменений в федеральные нормативно-правовые акты, с целью введения положений, обеспечивающих реализацию механизмов оборота присоединенной мощности.
4. Подготовка предложений по стимулированию организаций г. Москвы, проводящих энергосберегающие мероприятия с целью высвобождение электрической мощности. Читать далее
Клиент: Департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Описание бизнес-процессов
Основные задачи исследования:
1. Доработка административного регламента исполнения государственной функции «Ведение Реестра субъектов малого предпринимательства Тульской области – получателей поддержки» в соответствии с принятым постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»;
2. Разработка проекта административного регламента исполнения государственной функции «Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Тульской области». Читать далее
Клиент: Аппарат администрации Архангельской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Описание бизнес-процессов
По результатам работы подготовлен аналитический отчет, содержащий:
- определение понятия и базовых принципов аутсорсинга;
- анализ особенностей стратегического подхода к использованию аутсорсинга;
- анализ особенностей управления контрактом при аутсорсинге.
- предложения по аутсорсингу отдельных функций;
- предложения по внедрению аутсорсинга в деятельность органов исполнительной власти Архангельской области;
- рекомендации по оценке и управлению рисками, которые возникают при использовании аутсорсинга.
В ходе работы подготовлен перечень функций органов исполнительной власти Архангельской области, предлагаемых к пилотной передаче на аутсорсинг. Читать далее
Клиент: Аппарат администрации Архангельской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Мигин Сергей Владимирович
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка реестров функций и услуг
Целью работы являлось содействие инвентаризации и оптимизации состава государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области и подведомственными им организациями.
В ходе работ были осуществлены:
1. Экспертиза предварительного Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области и подведомственными им организациями;
2. Формирование проекта Реестра государственных услуг по результатам экспертизы функций исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
3. Разработка проекта порядка ведения реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области и подведомственными им организациями. Читать далее
Клиент: Комитет по законопроектной деятельности и вопросам местного самоуправления Мурманской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Определение доли граждан (в %) и субъектов предпринимательской деятельности, доверяющих деятельности Правительства Мурманской области в 2007, 2008 годах.
2. Определение уровня информационной прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, по мнению граждан, сравнение полученной оценки с аналогичными оценками в 2006-2007 гг.
3. Определение доли граждан, субъектов предпринимательской деятельности, столкнувшихся с проявлениями коррупции по отношению к 2006-2007 гг.
4. Определение степени информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о проблемах коррупции и антикоррупционных мероприятиях, проводимых Правительством Мурманской области.
5. Определение источников получения экспертами информации о коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
6. Определение причин возникновения коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, по мнению экспертов.
7. Определение характеристик (частотных и денежных) специальных рынков коррупции в Мурманской области.
8. Оценка эффективности мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, по мнению экспертов.
9.Определение ряда показателей, характеризующих состояние коррупции в Мурманской области и их сравнение с аналогичными показателями 2007 года: риск коррупции; спрос на коррупцию; интенсивность коррупции; средний размер взятки; среднегодовой взнос (среднегодовые затраты на взятки); годовой объем рынка коррупции в Мурманской области. Читать далее