Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноИсполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Краснов Сергей, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Джаитов Фазлиддин, Шевернёв Юрий Алексеевич, Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Описание бизнес-процессов, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Этап 1:
1. Исследование процессов выполнения государственных функций органами службы занятости (16 процессов); анализ оптимальности процессов при исполнении функций (включая хронометражи, анализ возможностей ИТ-систем) на примере 16 «пилотных» субъектов Российской Федерации:
- анализ правовых и методических актов федерального и регионального уровней регламентирующих вопросы исполнения государственных функций в сфере занятости;
- анализ процессов исполнения основных функций в сфере занятости (16 процессов);
- составление блок-схем процессов при исполнения государственных функций в сфере занятости - 16 процессов;
- «оценка степени нормативно-правовой регламентации исполнения государственных функции в сфере занятости, определение проблемных зон;
- формирование предложений по перспективной процессной модели исполнения государственных функций в сфере занятости;
- подготовка и направление информационных запросов в органы службы занятости в «пилотных» субъектах РФ, проведение интервью со специалистами службы занятости.
Этап 2. Исследование межрегионального сотрудничества служб занятости населения анализ возможностей межрегионального взаимодействия в целях трудоустройства на примере 16 «пилотных» субъектов Российской Федерации.
3. Разработка единых требований к организации деятельности органов службы занятости в Российской Федерации в части: разработка требований к регламентам работы органов службы занятости, определяющих порядок работы службы занятости населения нового типа, включая описание процессов при исполнении государственных функций в сфере занятости.
4. Участие в подготовке по запросу Заказчика информационных, справочных, презентационных материалов по вопросам разработки и внедрения отдельных требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации, межрегионального сотрудничества служб занятости населения, участие в процедурах согласования единых требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации в части исполнения государственных функций; взаимодействие с «пилотными» субъектами Российской Федерации по указанным вопросам.
5. Разработка раздела Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации «Необходимость и предпосылки разработки Концепции», а именно: «Описание основных направлений реализации мероприятий Концепции (общесистемные меры)», «Механизмы реализации Концепции», «Ожидаемые результаты реализации Концепции».
6. Разработка «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации.
7. Разработка проекта правового акта об утверждении Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации, «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации.
По результатам выполнения работ по первому этапу представлены:
Раздел отчёта, содержащий:
- описание процессов исполнения государственных функций органами службы занятости на примере «пилотных» субъектов Российской Федерации (16 процессов), предложений по перспективной процессной модели исполнения государственных функций в сфере занятости;
- блок-схемы (16 процессов) исполнения государственных функций органами службы занятости;
- раздел отчёта, содержащий результаты исследования межрегионального сотрудничества служб занятости населения, анализа возможностей межрегионального взаимодействия в целях трудоустройства на примере 16 «пилотных» субъектов Российской Федерации;
- раздел отчёта, содержащий единые требования к регламентам работы органов службы занятости в части исполнения государственных функций;
- презентационные материалы по вопросам разработки и внедрения единых требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации при исполнении государственных функций;
- раздел Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации «Необходимость и предпосылки разработки Концепции».
По результатам выполнения работ по второму этапу представлены:
- разделы проекта Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации, а именно: «Описание основных направлений реализации мероприятий Концепции (общесистемные меры)», «Механизмы реализации Концепции», «Ожидаемые результаты реализации Концепции»;
- проект «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации;
- проект правового акта об утверждении Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации, «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Эффективный отклик на запросы потребителей»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону
Целью работы стало изучение текущей практики осуществления электронной ветеринарной сертификации в Российской Федерации.
Задачи:
1. Оценка и описание влияния ФГИС «Меркурий» на бизнес и бизнес-операции компаний (включая оценку скорости операций (с указанием их объема), операционных/капитальных расходов, потерь, рисков).
2. Оценка работоспособности ФГИС «Меркурий» (изучение мнений экспертов).
В результате выполнения работы заказчику на каждом этапе работы предоставлен отчет.
Отчет по первому этапу, включает:
- анкету для проведения глубинных интервью с экспертами - представителями хозяйствующих субъектов - участников системы ЭВС.
- скринер для проведения рекрута экспертов.
- база данных рекрутированных экспертов.
Отчет по второму этапу, включает:
- анализ результатов глубинных интервью с экспертами, отражающий объективную картину готовности участников процесса ЭВС выполнять требования №243-ФЗ, №431-ФЗ.
- файлы и базу данных, содержащую ответы респондентов по результатам глубинных интервью.
- презентация результатов работы в формате PowerPoint (на русском и английском языках). Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович, Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ ведомственного опыта
Работы осуществляются по единицам работы.
Под единицей работы понимается: проведение Подрядчиком по заданию Заказчика ОРВ или ОФВ в отношении 1 документа, подлежащего ОРВ или ОФВ.
Комплекс осуществляемых работ по ОРВ или ОФВ включает:
1. Подготовку программы проведения ОРВ или ОФВ по каждому документу, подлежащему ОРВ или ОФВ с обязательным указанием сроков выполнения работ и перечня конкретных работ.
2. Подготовку уведомления о проведении публичных консультаций (далее – ПК) в рамках ОРВ или ОФВ для размещения на официальном сайте.
3. Подготовку опросника для проведения ПК с индивидуальными вопросами для каждого документа, подлежащего ОРВ или ОФВ, а также дополнительные справочные информационно-аналитические материалы по данному документу.
4. Подготовка информационных материалов для проведения ПК (при необходимости).
5. Сбор необходимой информации от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, путем проведения ПК.
6. Обобщение и описание результатов проведения ПК, подготовку сводки предложений по результатам ПК.
7. Подготовку Сводного отчета о результатах проведения ОРВ или ОФВ и его согласование с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы.
8. Подготовку слайдовых презентаций по результатам об ОРВ или ОФВ.
В результате выполнения научно-исследовательской работы (по мере выполнения конкретных единиц работ) готовятся и направляются Заказчику сводный отчеты с результатами проведения ОРВ или ОФВ включающие:
1. Программу проведения ОРВ (ОФВ) документа, подлежащего оценке с обязательным указанием сроков и перечня действий в целях выполнения задания Заказчика.
2. Уведомление о проведении ПК в рамках ОРВ (ОФВ) для размещения на официальном сайте.
3. Опросник для проведения ПК с индивидуальными вопросами для каждого проекта акта (концепции регулирования или действующего акта), а также дополнительные информационные материалы по данному проекту акта, концепции регулирования или действующему акту.
4. Информацию от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, путем проведения ПК.
5. Результаты проведения ПК с приложением сводки предложений, поступивших в рамках ПК, а также с приложением расшифровок интервью, реестров анкет, и иных материалов, собранных в результате ПК.
6. Отчет о проведении ОРВ (ОФВ), согласованный с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы.;
7. Слайдовую презентацию по результатам ОРВ (ОФВ).
8. Проект доклада о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия).
Общее количество подготавливаемых проектов отчетов по результатам проведения ОРВ (ОФВ) – 26, в том числе в 2019 году – 13, в 2020 году – 13. Читать далее
Клиент: Общество с ограниченной ответственностью «ТаскДата Рус» (ООО «ТаскДата Рус»)
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Описание бизнес-процессов
Работы выполнялись в целях обеспечения создания и внедрения Заказчиком согласно государственному контракту АИС ИПЭВ, которая должна обеспечить информационное взаимодействие ФГИС ЕГРН и АИС МФЦ в части организации предоставления государственных услуг по государственному кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав, а также услуг по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, в ГБУ МФЦ города Москвы в едином приложении специалиста МФЦ АИС МФЦ.
В рамках выполнения 1 этапа «Разработка пользовательских сценариев и их согласование с ДИТ и ГБУ МФЦ должны быть выполнены следующие работы:
1. Разработка трех пользовательских сценариев ПОЗЗ (далее – пользовательские сценарии):
- Прием и обработка запросов на получение государственной услуги «Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН»;
- Формирование реестров;
- Выдача документов по результатам оказания услуги.
2. Сопровождение разработки макетов пользовательских интерфейсов по пользовательским сценариям;
3. Участие в согласовании пользовательских сценариев с ДИТ и ГБУ МФЦ города Москвы;
4. Методологическое сопровождение (консультирование) разработки всех пользовательских сценариев ПОЗЗ.
В рамках выполнения работ 2 этапа «Сопровождение разработки функционала ПОЗЗ в соответствии с пользовательскими сценариями» выполнены следующие работы:
1. Сопровождение разработки функционала ПОЗЗ по бизнес-логике пользовательских сценариев, разработанных Подрядчиком на 1 этапе.
2. Методологическое сопровождение (консультирование) разработки функционала ПОЗЗ в соответствии с согласованными на этапе 1 всеми пользовательскими сценариями ПОЗЗ.
По результатам оказания услуг на Заказчику предоставлены следующие документы:
1. Пользовательские сценарии, согласованные с ДИТ и ГБУ МФЦ города Москвы:
- в виде отдельных документов по каждому пользовательскому сценарию;
- в виде соответствующих разделов сводного документа;
2. Отчет о методологическом сопровождении (консультировании) разработки пользовательских сценариев ПОЗЗ (с приложением таблицы «вопрос-ответ», аналитических справок по отдельным вопросам).
3. Отчет о сопровождении, в т. ч. методологическом (консультировании), разработки функционала ПОЗЗ в соответствии с согласованными на Этапе 1 пользовательскими сценариями (с приложением таблицы «вопрос-ответ», аналитических справок по отдельным вопросам). Читать далее
Клиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИСТР"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов, Оптимизация административных процедур
Основными целями выполнения работ являлось повышение эффективности централизованного учета и контроля использования бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды, а также оптимизация и повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций в сфере предоставления мер социальной поддержки, что должно быть достигнуто за счет создания ИС РМСП.
Задачами выполнения работ являлись:
1. Создание Модуля хранения данных подсистемы хранения и унификации данных ИС РМСП (далее – Модуль), соответствующего требованиям ТЗ.
2. Анализ категорий получателей мер социальной поддержки и предоставляемых им мер социальной поддержки.
3. Подготовка предложений по порядку взаимодействия ИС РМСП с внешними информационными системами при реализации типового сценария принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки, предоставления мер социальной поддержки и прекращения предоставления мер социальной поддержки;
подготовка предложений по детализированному составу сведений, передаваемых и принимаемых ИС РМСП в процессе информационного взаимодействия с АСУ ЕИРЦ и КИС «ГУСОЭВ».
4. Разработка предложений по порядку выверки сведений, поступающих от поставщиков сведений в ИС РМСП, с привлечением алгоритмов форматно-логического контроля и сопоставления сведений, поступающих от разных поставщиков;
подготовка предложений по требованиям к реализуемым в ИС РМСП аналитическим витринам данных.
По результатам выполненных работ заказчику предоставлена следующая отчетная документация:
- пояснительная записка к техническому проекту;
- описание программного обеспечения;
- ведомость эксплуатационных документов;
- программа и методика предварительных испытаний;
- руководство администратора;
- ведомость машинных носителей информации;
- аналитический отчет, содержащий результаты анализа категорий получателей мер социальной поддержки и предоставляемых им мер социальной поддержки в части льготной категории «Многодетные семьи»;
- подробная слайдовая презентация, отражающая процессы поступления информации в ИС РМСП о критериях отнесения граждан к ЛК и критериях предоставления МСП, в том числе с указанием источника и периодичности поступления необходимой информации, в части льготной категории «Многодетные семьи»;
- альбом схем бизнес-процессов, отражающих текущее состояние процессов присвоения, подтверждения и прекращения ЛК, а также назначения, предоставления и прекращения предоставления МСП, в части льготной категории «Многодетные семьи»;
- альбом схем бизнес-процессов, отражающих целевое состояние процессов присвоения, подтверждения и прекращения ЛК, а также назначения, периодического предоставления и прекращения предоставления МСП, с использованием ИС РМС, в части льготной категории «Многодетные семьи»;
- сборник текстовых описаний схем бизнес-процессов, отражающих целевое состояние процессов присвоения, подтверждения и прекращения ЛК, а также назначения, периодического предоставления и прекращения предоставления МСП, с использованием ИС РМСП, в части льготной категории «Многодетные семьи»;
- аналитический отчет, содержащий результаты анализа категорий получателей мер социальной поддержки и предоставляемых им мер социальной поддержки в части льготной категории «Инвалиды»;
- подробная слайдовая презентация, отражающая процессы поступления информации в ИС РМСП о критериях отнесения граждан к ЛК и критериях предоставления МСП, в том числе с указанием источника и периодичности поступления необходимой информации, в части льготной категории «Инвалиды»;
- альбом схем бизнес-процессов, отражающих текущее состояние процессов присвоения, подтверждения и прекращения ЛК, а также назначения, предоставления и прекращения предоставления МСП, в части льготной категории «Инвалиды»;
- альбом схем бизнес-процессов, отражающих целевое состояние процессов присвоения, подтверждения и прекращения ЛК, а также назначения, периодического предоставления и прекращения предоставления МСП, с использованием ИС РМС, в части льготной категории «Инвалиды»;
- сборник текстовых описаний схем бизнес-процессов, отражающих целевое состояние процессов присвоения, подтверждения и прекращения ЛК, а также назначения, периодического предоставления и прекращения предоставления МСП, с использованием ИС РМСП, в части льготной категории «Инвалиды»;
- аналитический отчет, содержащий результаты анализа категорий получателей мер социальной поддержки и предоставляемых им мер социальной поддержки в части льготной категории «Пенсионеры»;
- подробная слайдовая презентация, отражающая процессы поступления информации в ИС РМСП о критериях отнесения граждан к ЛК и критериях предоставления МСП, в том числе с указанием источника и периодичности поступления необходимой информации, в части льготной категории «Пенсионеры»;
- аналитический отчет «Предложения по порядку взаимодействия ИС РМСП с внешними информационными системами при реализации типового сценария принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки, предоставления и прекращения предоставления мер социальной поддержки;
- Аналитический отчет «Предложения по детализированному составу сведений, передаваемых и принимаемых ИС РМСП в процессе информационного взаимодействия с АСУ ЕИРЦ и КИС «ГУСОЭВ»;
- аналитический отчет «Предложения по порядку выверки сведений, поступающих от поставщиков сведений в ИС РМСП, с привлечением алгоритмов форматно-логического контроля и сопоставления данных, поступающих от разных поставщиков»;
- аналитический отчет «Предложения по требованиям к реализуемым в ИС РМСП аналитическим витринам данных»;
- отчет о выполненных работах;
- исходные коды программного обеспечения Модуля (на машинном носителе);
- протокол предварительных испытаний;
- акт приемки в опытную эксплуатацию;
- программа и методика опытной эксплуатации;
- протокол опытной эксплуатации;
- журнал опытной эксплуатации;
- акт о завершении опытной эксплуатации;
- программа и методика приемочных испытаний;
- протокол проведения приемочных испытаний;
- акт о готовности модуля к промышленной эксплуатации. Читать далее
Клиент: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг
Исследование проведено экспертами АНО «НИСИПП» в мае-июне 2018 года по заказу Программного офиса ОБСЕ.
Объектом анализа выступил опыт аутсорсинга государственных функций и государственных услуг в ряде стран, в том числе в Республике Казахстан, Грузии, Эстонии, Республике Ирландия.
Анализ проводился по следующим направлениям:
1) Состав государственных функций. Способы нормативного закрепления состава функций и способы их реализации. Принципы отнесения функций к категории «государственных».
2) Критерии принятия решения об аутсорсинге. Способы и механизмы передачи функций на аутсорсинг.
3) Способы анализа рыночной среды в целях передачи функции на аутсорсинг.
4) Ответственность за исполнение переданных на аутсорсинг функций.
5) Мониторинг и оценка исполнения функций, переданных на аутсорсинг (внутренний и внешний).
По результатам исследования подготовлена аналитическая записка с выводами и предложениями. Читать далее
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
1. Проведение тематических исследований и подготовка слайдовых презентаций на темы:
- «Как срабатывают аргументы бизнеса на публичных консультациях в ОРВ: примеры некоторых резонансных проектов НПА в ритейле»;
- «Количественные оценки экономических эффектов регионального законодательства, стимулирующего инвестиции: некоторые примеры».
2. Выступление с докладами по указанным темам на экспертных семинарах, проводимых ИГМУ НИУ ВШЭ и Фондом «ЦСР».
Выступления на экспертных семинарах с двумя докладами, сопровождаемыми слайдовыми презентациями. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта
Целью работ являлась разработка методик расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для отдельных контрольно-надзорных органов – участников приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (далее – Программа).
Задачи работ:
1. Обоснованное выделение «контролируемых» видов риска по каждому из федеральных органов исполнительной власти – участников Программы, отбор рисков, которые могут учитываться для расчета показателя материального ущерба.
2. Разработка методик расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для отдельных контрольно-надзорных органов – участников Программы.
По результатам выполнения заказчику предоставлен отчет о научно-исследовательской работе, содержащий следующие разделы:
- контролируемые виды риска по всем контрольно-надзорным органам – участникам Программы;
- методика расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для МЧС России;
- методика расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для Ростехнадзора;
- методика расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для Ространснадзора. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов
Цель – разработка методики по организации комплексного применения налоговыми органами единых подходов применения риск-ориентированного подхода при реализации контрольно-надзорных функций при осуществлении налоговых проверок.
Выполнены следующие работы:
1. Разработка аналитической записки, содержащей предложения для разработки рекомендаций по аналитической работе по следующим направлениям:
1.1. Разработка методологии внедрения, формирования профилей (карт) рисков и управления ими.
1.2. Разработка методологии инструментов профилактики нарушений с учетом применения риск-ориентированного подхода.
1.3. Разработка методики риск-анализа кооперации, подконтрольности и согласованности действий налогоплательщиков, приводящих к нарушению законодательства о налогах и сборах.
1.4. Разработка методологии риск-ориентированного подхода при выборе объекта налогового контроля и последовательности проведения мероприятий налогового контроля участников схем уклонения от уплаты налогов.
1.5. Анализ текущего состояния риск-ориентированного подхода и подготовка рекомендаций по изменению порядка налогового администрирования для целей соответствия стандартам Программы.
2. Разработка предложений по показателям оценки эффективности (технические и материальные) деятельности налоговых органов, их должностных лиц и разработанных рекомендаций по аналитической работе.
3. Разработка аналитической записки о возможности автоматизации функций и мероприятий, предусмотренных вышеуказанными предложениями.
Заказчику представлены отчетные материалы, содержащие предложения по организации комплексного применения налоговыми органами единых подходов применения риск-ориентированного подхода при реализации контрольно-надзорных функций при осуществлении налогового контроля. Читать далее
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Разработка методических документов
Исполнителем выполнены следующие виды работ:
1) Разработан стандарт предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления комплексных услуг по принципу бизнес-ситуаций в МФЦ для бизнеса;
2) Разработаны стандарты предоставления негосударственных услуг, входящих в состав комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса - для всех негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу;
3) Разработана технологическая схема предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащая подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления в МФЦ для бизнеса комплексных услуг по принципу бизнес-ситуации;
4) Разработаны технологические схемы предоставления негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащие подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса;
5) Разработан типовой договор (соглашение) между МФЦ для бизнеса и поставщиками негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу.
Разарботаны и переданы заказчику следующие материалы:
1) Стандарт предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления комплексных услуг по принципу бизнес-ситуаций в МФЦ для бизнеса;
2) Стандарты предоставления негосударственных услуг, входящих в состав комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса - для всех негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу;
3) Технологическая схема предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащая подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления в МФЦ для бизнеса комплексных услуг по принципу бизнес-ситуации;
4) Технологические схемы предоставления негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащие подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса;
5) Типовой договор (соглашение) между МФЦ для бизнеса и поставщиками негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оценка регулирующего воздействия, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Подготовка и проведение лекции «Практика оценки регулирующего воздействия муниципальных правовых актов, в том числе оценки воздействия на состояние конкуренции» в рамках семинара для специалистов органов местного самоуправления Удмуртской Республики на тему: «Применение системных мер по содействию развитию конкуренции в работе органов власти».
1. Проведение лекции «Практика оценки регулирующего воздействия муниципальных правовых актов, в том числе оценки воздействия на состояние конкуренции» в рамках семинара для специалистов органов местного самоуправления Удмуртской Республики, состоявшегося 14 ноября 2018 года в Доме Правительства Удмуртской Республики.
2. Слайдовая презентация, сопровождавшая лекцию. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шеховцов Алексей Олегович, Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
В результате выполнения научно-исследовательской работы (по мере выполнения отдельных единиц работ по заданию Заказчика) Исполнитель готовит и направляет Заказчику сводный отчет (отчеты) с результатами проведения оценки регулирующего (ОРВ) или оценки фактического (ОФВ) воздействия включающий:
1. Программу проведения ОРВ (ОФВ) документа, подлежащего оценке.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций (ПК) в рамках ОРВ (ОФВ) для размещения на официальном сайте.
3. Опросник для проведения ПК с индивидуальными вопросами для каждого проекта акта (концепции регулирования или действующего акта), а также дополнительные информационные материалы по данному проекту акта, концепции регулирования или действующему акту (при необходимости).
4. Информацию от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, полученную путем проведения ПК.
5. Результаты проведения ПК с приложением сводки поступивших предложений, а также расшифровок интервью, реестров анкет, и иных материалов, собранных в результате ПК.
6. Отчет о проведении ОРВ (ОФВ), согласованный с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы.
7. Слайдовую презентацию по результатам ОРВ (ОФВ).
Общее количество подготавливаемых проектов отчетов по результатам проведения ОРВ (ОФВ) – не более 24, в том числе в 2017 году –11, в 2018 году – не более 13. Читать далее
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
1. Проведение тематических исследований и подготовка слайдовых презентаций на темы:
- «Достижения российских региональных парламентов в оценке воздействия нормативных правовых актов и их проектов»;
- «Механизм “One in - Two out”: от стабилизации регуляторной нагрузки к ее снижению»;
- «Использование механизмов ФЭО для обоснования субсидий хозсубъектам в практике Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России».
2. Выступление с докладами по указанным темам на экспертных семинарах, проводимых ИГМУ НИУ ВШЭ и Фондом «ЦСР».
Выступления на экспертных семинарах с тремя докладами, сопровождаемыми слайдовыми презентациями. Читать далее
Клиент: Российский союз промышленников и предпринимателей
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Оптимизация административных процедур, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
1. Проведение выездного обучающего мероприятия на базе Дом отдыха ""Утёс"" для администрации г. Новотроицка по наработке навыков проектного управления и создания проектных офисов.
Цель выездного обучающего мероприятия (тренинга) – повысить результативность и эффективность текущей деятельности, сократить сроки решения задач по развитию города без расширения штатной численности.
Задачи:
– обучить теории и навыкам проектного управления, современным гибким методикам управления проектами, научить комплексно планировать проект;
– выработать навыки командного взаимодействия при работе над отдельными проектами;
– закрепить понимание типовых проектных ролей и принципов коммуникации между ними;
– внедрить проактивный подход к проработке проектных инициатив с охватом всех важных аспектов будущего проекта;
– выявить проблемные места, провести аудит обучаемых в части уровня развития управленческих компетенций.
2. Подготовка аналитических материалов для сессии «Стратегия развития г. Новотроицк» круглого стола «Формирование факторов устойчивого развития г. Новотроицк: вклад компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» в развитие города и области» и сопровождению проведения мероприятия двумя специалистами со стороны Исполнителя;
3. Проведение круглого стола с ООО «КБ Стрелка» по вопросам развития городской среды: презентация федеральных подходов по организации городской среды и благоустройству моногородов и разбор кейсов по городской среде Новотроицка, выработка рекомендаций.
Цель проведения круглого стола – формирование и обсуждение списка проектов по благоустройству в рамках реализации Программы «Пять шагов благоустройства повседневности» в г. Новотроицке. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью
Проведен анализ применяемых способов, технических средств и систем обнаружения и тушения лесных пожаров с оценкой их эффективности и разработаны рекомендации, содержащие технологические и технические решения по дополнению действующих систем противопожарного мониторинга на основе проведённого исследования, преимуществ и недостатков существующих наземных и дистанционных методов с учетом современных разработок.
Оказание услуг осуществлялось на примере пилотных особо охраняемых природных территориях и включает в себя 12 пилотных ООПТ (НП «Мещера», ГПБЗ «Окский», ГПЗ «Керженский», НП «Бузулукский бор», ГПЗ «Жигулевский», ГПЗ «Бастак», НП «Самарская лука», ГПЗ «Саяно-Шушенский», ГПЗ «Столбы», ГПЗ «Буреинский», НП «Шушенский бор», ГПЗ «Комсомольский».
При подготовке отчёта выполнены следующие работы согласно:
1. Разработаны анкеты для опроса директоров и специалистов 12 ООПТ.
2. Обработаны и обобщены результаты анкетирования.
3. Описаны программно-технические средства обнаружения и мониторинга лесных пожаров, задействованных на 12 ООПТ, в том числе анализ технических средств и систем лесопожарного мониторинга, применяемых другими пользователями, подведомственными Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации в регионах, где расположены пилотные ООПТ.
4. Проведен анализ преимуществ и недостатков существующих наземных и дистанционных методов и технологий обнаружения и мониторинга лесных пожаров с учетом современных разработок.
Результатом оказанных услуг стал отчет, включающий в себя:
- описание результатов оказанных услуг;
- анализ применяемых способов, технических средств и систем обнаружения и тушения лесных пожаров с оценкой их эффективности;
- рекомендации, содержащие технологические и технические решения по дополнению действующих систем противопожарного мониторинга новыми компонентами, повышающими их эффективность;
- рекомендации по составу, техническим характеристикам и принципам размещения средств и систем обнаружения и мониторинга лесных пожаров. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Сорокин Алексей Анатольевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шеховцов Алексей Олегович, Шестоперов Олег Михайлович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия
Технологии консалтинга: Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
В рамках выполнения научно-исследовательской работы должна быть проведена оценка регулирующего воздействия 2 проектов нормативных правовых актов Москвы (ОРВ) и оценка фактического воздействия 9 действующих нормативных правовых актов Москвы (ОФВ), подготовлены сводные отчеты о результатах проведения ОРВ (ОФВ) и проекты заключений об ОРВ (ОФВ).
В результате выполнения научно-исследовательской работы (по мере выполнения конкретных единиц работ) Заказчику переданы отчеты с результатами проведения ОРВ или ОФВ, включающие:
- программу проведения ОРВ (ОФВ) конкретного проекта акта, концепции регулирования или действующего акта с обязательным указанием сроков и перечня действий в целях выполнения задания Заказчика;
- уведомление о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ (ОФВ) для размещения на официальном сайте;
- опросник для проведения публичных консультаций с индивидуальными вопросами для каждого проекта акта (концепции регулирования или действующего акта), а также дополнительные информационные материалы по данному проекту акта, концепции регулирования или действующему акту;
- информацию от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, путем проведения публичных консультаций;
- результаты проведения публичных консультаций с приложением сводки предложений, поступивших в рамках публичных консультаций;
- отчет о проведении ОРВ (ОФВ), согласованный с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы;
- слайдовую презентацию по результатам ОРВ (ОФВ);
- проекты заключений уполномоченного органа об ОРВ и проекты заключений уполномоченного органа об ОФВ. Читать далее
Клиент: ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Краснов Сергей, Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – создание связанного комплекса перспективных методов аналитической поддержки деятельности органов управления префектуры СЗАО с использованием информационно-аналитического мониторинга формирования тенденций в обществе на основании данных городских информационных систем и ресурсов.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Обеспечение разработки системы аналитических индикаторов для расстановки приоритетов при принятии управленческих решений, в том числе на основе данных медиа-аналитики и данных городских информационных систем.
2. Обеспечение проведения анализа тенденции социально-экономических изменений в обществе.
3. Обеспечение проведения анализа актуальных проблем, имеющих место в СЗАО.
4. Обеспечение аналитической информацией органов управления префектуры СЗАО для повышения информированности и качества принимаемых решений.
5. Повышение эффективности использования городских информационных систем и ресурсов за счет повторного использования уже собранных данных для новых аналитических задач, направленных на общее повышение эффективности управления городом.
Результатом работ стал аналитический отчет (буклет), включающий результаты анализа актуальных проблем СЗАО по определенным отраслям (сферам) городского хозяйства, в том числе с использованием данных медиа-аналитики, данных городских информационных систем. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Джаитов Фазлиддин
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка технических регламентов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Цель оказания услуг: оптимизация и сбалансированность использования бюджетных средств при определении объемов финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания посредством внедрения общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере организации общественного питания (далее – Общие требования).
Задачи:
1. Изучение деятельности учреждений по предоставлению услуг в сфере организации общественного питания и разработка предложений по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания.
2. Инвентаризация нормативных и технических документов, необходимых для применения Общих требований, в том числе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих государственные услуги в сфере организации общественного питания, нормативов (норм) расходования материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, федеральных органов исполнительной власти, ГОСТ, СНиП, СанПиН, федеральными стандартами и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере общественного питания.
3. Определение фактического количества штатных единиц, материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг в сфере организации общественного питания, на основе анализа и усреднения показателей деятельности наиболее эффективных учреждений или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственные услуги в сфере организации общественного питания.
4. Разработка базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разработка необходимых корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями.
6. Анализ запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам применения общих требований и разработки базовых нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), а также корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).
7. Разработка методических рекомендаций по применению общих требований, в том числе с учетом наиболее часто задаваемых вопросов.
8. Разработка предложений по корректировке общих требований, отраслевого перечня, нормативов по организации общественного питания, предложений по разработке недостающих нормативных и технических документов.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
аналитическую записку с предложениями по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания;
аналитическую записка, содержащая анализ нормативных и технических документов, необходимых для применения Общих требований;
аналитическая записку, содержащую анализ фактического количества штатных единиц, материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг в сфере организации общественного питания;
проект приказа Минпромторга России «Об утверждении базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период»;
проект приказа Минпромторга России «Об утверждении корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями»;
аналитическую записку, отражающую анализ запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам применения Общих требований;
методические рекомендации по применению общих требований;
предложения по корректировке общих требований, отраслевого перечня, нормативов по организации общественного питания, предложений по разработке недостающих нормативных и технических документов. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Габидуллин Виталий Валерьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью научно-исследовательской работы является анализ мирового опыта экономических объединений государств по регулированию и унификации механизмов государственных (муниципальных) закупок и исследование перспектив и экономических последствий от предоставления национального режима.
Задачами в ходе реализации научно-исследовательской работы являются:
1. Анализ нормативно-правовых актов и правоприменительной практики по регулированию механизмов государственных закупок государствами и объединениями государств.
2. Анализ существующих подходов к унификации механизмов государственных закупок объединениями государств.
3. Анализ мировых тенденций и прогноз развития объединений государств и используемых ими механизмов государственных закупок.
4. Анализ экономического эффекта от унификации процедур государственных закупок и перевода их в электронную форму для государств и объединений государств.
5. Оценка имеющихся результатов, перспективы и экономических последствий от предоставления национального режима субъектам хозяйствования государств - членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
6. Анализ целесообразности представления национального режима в рамках соглашений о зоне свободной торговли между ЕАЭС и третьими странами.
7. Подготовка экономических критериев для оценки обоснованности установления государством – членом ЕАЭС изъятий из национального режима или особенностей осуществления закупок.
8. Выявление барьеров, ограничений и изъятий, а также технических проблем, возникающих при предоставлении национального режима, и выработка предложений по их устранению.
9. Анализ полученных данных и подготовка аналитического отчета, содержащего предложения, направленные на дальнейшее развитие системы государственных закупок в ЕАЭС.
Результатом выполнения научно-исследовательской работы по теме является аналитический отчет. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Привлечение инвестиций, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Целью научно-исследовательской работы является совершенствование институтов ОРВ и ОФВ путем внедрения в их процедуры механизма оценки стандартных издержек на основании специально разработанного методологического подхода, базирующегося на лучших международных и отечественных практиках оценки стандартных издержек.
Для достижения цели научно-исследовательской работы будут реализованы следующие задачи:
1. Адаптированы подходы к оценке стандартных издержек, к процедурам ОРВ и ОФВ с учетом требований действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики.
2. Разработан Порядок оценки стандартных издержек, включающий положения об осуществлении оценки стандартных издержек при проведении процедур ОРВ и ОФВ органом-разработчиком проекта акта, а также положения об осуществлении оценки стандартных издержек органом, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере ОРВ и ОФВ.
3. Разработаны методические рекомендации об оценке издержек субъектов предпринимательской деятельности на исполнение требований регулирования, устанавливаемые проектом акта, в отношении которого проводится ОРВ, для участников публичных консультаций в рамках ОРВ.
4. Апробирован Порядок оценки стандартных издержек на проектах НПА, размещенных на сайте regulation.gov.ru в рамках процедур, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
5. Апробирован Порядок на действующих НПА, проходивших ранее процедуру ОРВ в рамках ОФВ;
6. Подготовлены проекты НПА о внесении изменений в действующие НПА, связанных с внедрением применения Порядка оценки стандартных издержек в процедуру ОРВ и ОФВ.
По результатам работ Заказчику будут предоставлены:
отчет, содержащий предложения по адаптации подходов к оценке стандартных издержек к процедурам ОРВ и ОФВ с учетом требований действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики и по методологии применения оценки стандартных издержек в рамках процедур ОРВ и ОФВ;
порядок оценки стандартных издержек;
методические рекомендации об оценке издержек субъектов предпринимательской деятельности на исполнение требований регулирования устанавливаемых проектом акта, в отношении которого проводится ОРВ, для участников публичных консультаций в рамках ОРВ;
отчет о результатах оценки стандартных издержек в отношении НПА, отобранных в целях апробации Порядка оценки стандартных издержек;
предложения по внесению изменений в действующие НПА, необходимых для внедрения Порядка оценки стандартных издержек в процедуры ОРВ и ОФВ;
проекты актов о внесении изменений в действующие НПА, необходимых для внедрения Порядка оценки стандартных издержек в процедуры ОРВ и ОФВ. Читать далее