Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Социальная политика 44

Социальной политикой группа компаний «НИСИПП» начала заниматься с 2007 года по запросу клиентов, для которых осуществлялись проекты в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Накопленный багаж используемых технологий государственного консалтинга позволил перенести знания и навыки сотрудников на ранее не изучаемые области и уверенно участвовать в тендерах по вопросам социальной политики, обеспечивать качественное исполнение требований заказчиков федерального и регионального уровня как по заказу органов власти (и их подведомственных учреждений), так и по заказу крупнейших научных центров.

В социальной политике ГК «НИСИПП» реализовано свыше 30 проектов, среди которых выделяются три крупных направления, в которых достигнуты значимые результаты исследовательской детальности:

  • реформирование службы занятости: 2018 год – настоящее время;
  • сопровождение создания информационных систем получателей мер социальной поддержки: 2016 год – настоящее время;
  • сопровождение проектов по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа: 2007-2009 годы.

Помимо этих направлений также были реализованы проекты, связанные с разработкой административных регламентов (других нормативных правовых актов) в сфере предоставления социальных услуг населению, перевода предоставления таких услуг в систему МФЦ, а также их предоставление в электронной форме. Крупным по своей сфере применения является Межотраслевой Проект поддержки производителей технических средств реабилитации, производителей спортивных товаров по заказу Минпромторга России.

1. Реформирование службы занятости населения

Используя накопленный опыт в сферах реализации проектов по оптимизации публичных полномочий, организации работы МФЦ, цифровизации деятельности органов власти, ГК «НИСИПП» активно участвует в реформировании службы занятости населения.  

Основной задачей ГК «НИСИПП» по данному направлению является методическое и организационное сопровождение внедрения единых требований к организации деятельности государственных учреждений службы занятости, включая:

  • внедрение «жизненных ситуаций» для граждан и «бизнес-ситуаций» для работодателей, соответствующего комплекса услуг для их решения;
  • организацию взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами для предоставления в ЦЗН комплекса услуг в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций»;
  • оптимизацию услуг в области содействия занятости населения, разработку технологических схем предоставления комплекса услуг в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций»;
  • разработку скриптов (сценариев) взаимодействия работников в ЦЗН с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций»;
  • организацию межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении комплекса услуг в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций»;
  • организацию системы оценки гражданами и работодателями качества и доступности предоставления услуг в области содействия занятости населения;
  • разработку и внедрение показателей эффективности деятельности ЦЗН.

С 2018 года силами специалистов группы компаний «НИСИПП» были успешно выполнены более 10 проектов в данной сфере.

Можно привести следующие примеры реализованных проектов, реализованных:

— на федеральном уровне:

  • Организационно-методическое и консультационное сопровождение процесса тиражирования новых стандартов центров занятости населения в пилотных субъектах Российской Федерации (по заказу Федеральной службы по труду и занятости (Роструда));
  • Разработка концептуальных положений к перспективной модели организации деятельности органов службы занятости населения, единых требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации при исполнении государственных функций (по заказу Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)).
  • Организационно-методическое сопровождение реализации Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (по заказу Федеральной службы по труду и занятости (Роструда));
  • Разработка проекта концепции управления рисками нарушений в сфере занятости населения и разработка рекомендаций по внедрению аудита в деятельность Роструда (по заказу Федеральной службы по труду и занятости (Роструда));

— на региональном уровне в части методического сопровождения внедрения единых требований к организации деятельности государственных учреждений службы занятости:

  • в ГКУ «ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского района»;
  • в ГКУ Свердловской области «Первоуральский центр занятости»;
  • в ГКУ «Юго-восточный межрайонный ЦЗН» Республики Башкортостан;
  • в ГКУ Калужской области «ЦЗН города Калуга»;
  • в ГКУ Калужской области «ЦЗН Боровского района»;
  • в ГКУ «Центр занятости населения Рязанской области»;
  • в ГКУ Саратовской области «ЦЗН г. Балаково».

2. Сопровождение создания информационных систем получателей мер социальной поддержки

В рамках направления с 2016 года осуществляется сопровождение создания информационной системы, обеспечивающей формирование и ведение Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки – ИС Социум.

В ходе работы в интересах ДИТ г. Москвы, ГУП г. Москвы «Московский социальный регистр» осуществлялись:

  • разработка схем бизнес-процессов назначения и прекращения льготных категорий, предоставления и прекращения мер социальной поддержки населения;
  • разработка проектов соглашений об информационном взаимодействии между органами исполнительной власти и оператором ИС Социум в целях формирования сведений ИС Социум;
  • разработка описаний жизненных циклов сведений о юридических значимых событиях и фактических обстоятельства, влияющих на право предоставления мер социальной поддержки;
  • разработка паспортов стандартов ведения данных в ИС Социум;
  • разработка справочников и классификаторов ИС Социум;
  • аудит информационных систем ОИВ г. Москвы, их подведомственных учреждений, используемых для предоставления мер социальной поддержки;
  • разработка техно-рабочей документации на отдельные модули ИС Социум;
  • разработка отдельных автоматизированных функций модулей ИС Социум: модуль проверки подлинности, функций модуля интеграции.

3. Сопровождение проектов по добровольному переселению соотечественников

Целью проектов являлось осуществление мониторинга хода и оценка эффективности реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территориях вселения.

В ходе реализации проектов решались следующие задачи в интересах Федеральной миграционной службы (ФМС России):

  • Разработка программы и методики мониторинга реализации Государственной программы;
  • Апробация методики мониторинга реализации Государственной программы (на примере одного из субъектов Российской Федерации);
  • Постоянное осуществление мониторинга реализации Государственной программы в субъектах Российской Федерации, утвердивших в установленном порядке региональные программы переселения;
  • Анализ результатов, полученных в ходе мониторинга реализации Государственной программы, и подготовка ежеквартальных бюллетеней и ежегодных докладов;
  • Разработка проекта административного регламента реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
  • Разработка проекта Стандарта организации работы представительства Федеральной миграционной службы за рубежом по оказанию государственных услуг участникам Государственной программы;
  • Выявление и ликвидация коррупционных рисков в ФМС России в рамках реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

***

Основываясь на накопленном опыте, ГК «НИСИПП» предлагает государственным и муниципальным органам власти, а также государственным учреждениям следующие услуги:

По блоку «Реформирование службы занятости населения»:

  • разработка регионального порядка организации деятельности службы занятости населения в соответствии с Едиными требованиями;
  • разработка технологических схем комплексов услуг в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций»;
  • разработка скриптов (сценариев) взаимодействия работников ЦЗН с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций» (от регистрации в системе электронной очереди до решения проблемы);
  • разработка требований к партнерам (поставщикам услуг) в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций»;
  • разработка проектов типовых соглашений о взаимодействии / договоров на оказание услуг в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций»;
  • разработка порядков предоставления услуг партнеров в соответствии с проектами типовых соглашений о взаимодействии;
  • подготовка информационных материалов, посвященных «жизненным ситуациям» и «бизнес-ситуациям»;
  • разработка сценария презентации результатов работы по внедрению Единых требований;
  • оценка ИТ-инфраструктуры на предмет соответствия Единым требованиям (в части оснащения рабочих мест и информационных систем);
  • разработка и оптимизация системы отчетности;
  • разработка показателей эффективности и результативности деятельности ЦЗН;
  • разработка и оптимизация системы материального стимулирования сотрудников ЦЗН на основе показателей эффективности и результативности;
  • внедрение технологий «бережливого производства» в деятельность ЦЗН;
  • подготовка проекта доклада в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о результатах реализации плана перспективного развития ЦЗН;

По другим блокам направления «Социальная политика»:

  • разработка справочников и классификаторов информационных систем в сфере социального обеспечения, их маппинг между собой;
  • анализ «больших данных» в области социального обеспечения, выявление закономерностей и построение на основе закономерностей требований к оптимизации принятия решений;
  • разработка описаний жизненных циклов сведений о юридических значимых событиях и фактических обстоятельства, влияющих на право предоставления мер социальной поддержки;
  • аудит информационных систем, используемых для предоставления мер социальной поддержки;
  • разработка техно-рабочей документации на информационные системы, используемые для предоставления мер социальной поддержки;
  • разработка и модернизация информационных систем, отдельных модулей, программных средств, используемые для предоставления мер социальной поддержки;
  • мониторинг государственных программ в области социальной политики;
  • выявление и ликвидация коррупционных рисков в рамках реализации государственных программ в области социальной политики.

Результаты наших услуг:

  • нормативные правовые акты (включая административные регламенты, стандарты), концепции, стратегии в сфере реформирования службы занятости населения, социальной политики, миграционной политики на федеральном региональном и муниципальном уровнях (включая региональные порядки организации деятельности службы занятости населения в соответствии с Едиными требованиями);
  • программы и методики мониторинга реализации государственных программ, концепций, стратегий в области социальной политики, а также результаты такого мониторинга;
  • описание механизмов противодействия коррупции в ходе реализации программ, концепций, стратегий в области социальной политики;
  • технологические схемы комплексов услуг в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций»;
  • скрипты (сценарии) взаимодействия работников ЦЗН с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций»;
  • типовые соглашения о взаимодействии / договоры на оказание услуг в рамках «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций»;
  • порядки предоставления услуг партнеров в соответствии с проектами типовых соглашений о взаимодействии;
  • информационные материалы, посвященные «жизненным ситуациям» и «бизнес-ситуациям»;
  • показатели эффективности и результативности ЦЗН;
  • методические и аналитические документы по модернизации службы занятости в регионе, включая проект доклада в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о результатах реализации плана перспективного развития ЦЗН;
  • результаты анализа полномочий органов власти в области социальной политики на предмет коррупционных рисков;
  • схемы бизнес-процессов назначения и прекращения льготных категорий, предоставления и прекращения мер социальной поддержки населения;
  • описание жизненных циклов сведений о юридических значимых события и фактических обстоятельствах, влияющих на право предоставления мер социальной поддержки;
  • наборы данных в сфере социального обеспечения, включая справочники и классификаторы информационных систем;
  • результаты аудита информационных систем, их подведомственных учреждений, используемых для предоставления мер социальной поддержки;
  • техно-рабочая документация на информационные системы социального обеспечения;
  • информационные системы, отдельные модули, программные средства, используемые для предоставления мер социальной поддержки, для оказания услуг службами занятости населения.

Ответственные за направление "Социальная политика":

Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Шеховцов Алексей Олегович.

Эксперты направления:

Сорокин Алексей Анатольевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Калмыков Михаил Сергеевич, Краснов Сергей Михайлович, Смирнов Николай Валерьевич

Ответственные за направление

Эксперты

Избранные проекты Все (805)

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости