Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Автономная некоммерческая организация «Центр по внешней торговле»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта
Целью оказания услуг является исследование финансовых аспектов переориентации внешнеторговых потоков России на дружественные страны с выявлением ключевых сопутствующих ограничений и рисков, а также с проработкой предложений по взаимодействию в финансовой сфере в рамках торговых отношений c дружественными странами для обеспечения бесперебойных внешнеторговых операций.
Заказчику были оказаны следующие услуги:
- анализ и систематизация текущего состояния международных расчетов в рамках торговых отношений c дружественными странами;
- определение ключевых дружественных стран для организации бесперебойных внешнеторговых операций в части международных расчетов;
- подготовка детальных информационно-аналитических справок по каждой выбранной для анализа стране о возможностях взаимодействия в части международных расчетов с учетом ключевых сопутствующих ограничений и рисков;
- подготовка сокращенных информационных справок (гайдов) по особенностям международных расчетов по каждой выбранной стране в интересах российских предприятий;
- сводный анализ ключевых ограничений и рисков в развитии международных расчетов России в рамках торговых отношений c дружественными странами с точки зрения обеспечения бесперебойных внешнеторговых операций, в том числе анализ потенциального изменения спроса на национальные валюты дружественных стран и проработка предложений по взаимодействию в финансовой сфере в рамках торговых отношений c дружественными странами. Читать далее
Клиент: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский Институт Стандартизации»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Смирнов Николай Валериевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Отраслевой анализ, Оценка деятельности органов власти
Целью выполнения работ являлась разработка составной части
документа долгосрочного планирования, направленного на
совершенствование и развитие системы технического регулирования,
стандартизации с учётом современных вызовов и разрешения возникающих
внутрисистемных проблем.
В соответствии с Техническим заданием на выполнены следующие работы:
1) Анализ информации, полученной в ходе опроса участников
системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения
единства измерений, ее систематизация, и выявление системных проблем и
приоритетов развития сферы обеспечения единства измерений.
2) Анализ документов стратегического планирования в сфере
промышленного развития с целью оценки применения в них инструментов
технического регулирования, стандартизации и определение приоритетов для
развития системы технического регулирования, стандартизации с учетом
современных вызовов.
3) Совместно с Заказчиком обобщение результатов экспертной
оценки, описание выявленных системных проблем, определение их
значимости и приоритетов развития сферы стандартизации и технического
регулирования.
4) Определение показателей развития системы технического
регулирования, в том числе по технической, нормативно-правовой,
организационной, информационной и кадровой составляющим системы по
сценариям прогноза долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации, а также приоритетов, целей, задач и показателей
государственного управления, способов их эффективного достижения и
решения в области технического регулирования.
5) Разработка предложений по проекту документа
долгосрочного планирования развития системы технического регулирования
Российской Федерации.
6) Определение пробелов действующего законодательства в
сфере технического регулирования, снижающих эффективность
действующей системы регулирования.
7) Выявление внутрисистемных проблем законодательства,
препятствующих стратегическому развитию системы технического
регулирования.
8) Определение приоритетов в разработке нормативно-
правовых актов в сфере технического регулирования и разработка
предложений по внесению изменений в акты действующего
законодательства в сфере технического регулирования, стандартизации. Читать далее
Клиент: ООО «Брайт»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Степанов Александр
Эксперты: Степанов Александр, Николаев Никита, Данько Филипп
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Экономическая и технологическая экспертиза инновационных проектов, Разработка бизнес-планов, Поиск инвесторов, Сопровождение инвестиционных сделок
Проведение анализа (аудита) экспортного потенциала Республики Башкортостан Читать далее
Клиент: Союз «Торгово-промышленная палата Калужской области» (ТПП КО)
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов
1. Анализ спроса:
• анализ динамики спроса за последние 3 года в разрезе категорий продуктов;
• выделение ключевых потребительских трендов, движущих спрос;
• оценка ущерба рынка из-за наступления пандемии;
• прогноз динамики рынка на ближайшие 3 года.
2. Анализ конкуренции:
• количество игроков, представленных в регионе и их доля рынка;
• портфель игроков;
• посещение 5-8 магазинов крупнейших сетей в регионе и оценка доли полки игроков в сравнении с их долей рынка.
3. Сила и потенциал розничных сетей:
• количество сетей, представленных в регионе и их доля рынка;
• качественная оценка силы сетей – формулирование вывода относительно сложности выхода в них новых игроков.
4. Оценка конкурентоспособности продукции клиента по факторам:
• цена;
• соответствие ассортимента рыночным трендам.
5. SWOT анализ клиента.
6. Анализ и подготовка выводов согласно текущих допущений о себестоимости продукции заложенных в финансовую модель:
• стоимость сырого молока, заложенная в модель против средних рыночных значений;
• стоимость упаковки, заложенная в модель против средних рыночных значений;
• стоимость логистики, заложенная в модель против средних рыночных значений;
7. Анализ и подготовка выводов согласно текущих допущений об объеме сбыта продукции заложенных в финансовую модель:
• планируемый объем сбыта через розничные сети;
• планируемый объем сбыта через фирменную розничную торговлю;
• планируемый объем сбыта через прочие каналы продаж. Читать далее
Клиент: ООО "Бизнес решения"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Журов Алексей Владимирович
Эксперты: Журов Алексей Владимирович
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Экономическая и технологическая экспертиза инновационных проектов, Разработка бизнес-планов, Поиск инвесторов, Сопровождение инвестиционных сделок
Блок 1. Оценка достижения целей и задач, поставленных в государственной программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (за период 2014-2020 гг.)
• сопоставление цели (целей) государственной программы в различных редакциях;
• определение формальных критериев достижения цели (целей) государственной программы;
• оценка соответствия фактической ситуации формальным критериям достижения цели (целей);
• анализ причин недостижения или недостаточного достижения цели (целей) государственной программы;
• сопоставление задач государственной программы в различных редакциях;
• определение формальных критериев достижения задач государственной программы;
• оценка соответствия фактической ситуации формальным критериям достижения задач;
• анализ причин недостижения или недостаточного достижения задач государственной программы;
• сопоставление целей и задач подпрограмм государственной программы в различных редакциях;
• определение формальных критериев достижения целей и задач подпрограмм государственной программы;
• оценка соответствия фактической ситуации формальным критериям достижения целей и задач подпрограмм;
• анализ причин недостижения или недостаточного достижения целей и задач подпрограмм государственной программы;
• обобщение выводов по результатам проведенного анализа.
Блок 2. Анализ динамики изменения основных параметров и структуры государственной программы.
• сопоставление ожидаемых результатов и фактического состояния гражданских отраслей промышленности;
• анализ достижения ожидаемых результатов государственной программы;
• сопоставление ожидаемых и фактически достигнутых результатов по подпрограммам государственной программы;
• анализ состава показателей (индикаторов) государственной программы;
• анализ динамики показателей (индикаторов) государственной программы;
• описание причин недостижения показателей (индикаторов) государственной программы;
• анализ изменения ответственности за достижение показателей (индикаторов) государственной программы;
• анализ динамики сведений о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по субъектам Российской Федерации;
• анализ изменения общего объема ресурсного обеспечения реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" за счет средств федерального бюджета;
• описание и анализ изменения структуры расходов федерального бюджета по подпрограммам;
• описание и анализ изменения структуры расходов федерального бюджета по основным мероприятиям;
• анализ изменения состава основных мероприятий;
• анализ изменения содержания основных направлений реализации основных мероприятий;
• анализ изменения содержания ожидаемых результатов основных мероприятий;
• сопоставление ожидаемых результатов основных мероприятий и фактического состояния соответствующих направлений государственной политики;
• определение возможных причин недостижения ожидаемых результатов;
• сопоставление ожидаемых результатов основных мероприятий и положений отраслевых документов стратегического развития;
• сопоставление основных направлений реализации основных мероприятий и положений отраслевых документов стратегического развития;
• анализ распределения и изменения ответственности за реализацию основных мероприятий;
• обзор изменения планов реализации государственной программы на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы;
• описание и анализ состава и содержания контрольных событий планов реализации государственной программы;
• анализ распределения контрольных событий по статусам планов реализации государственной программы;
• анализ распределения сроков наступления контрольного события планов реализации государственной программы;
• анализ состава приложений к государственной программе, определяющих предоставление межбюджетных трансфертов;
• анализ состава и содержания приложений, содержащих сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы на приоритетных территориях;
• анализ состава и содержания приложений, содержащих сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы на приоритетных территориях;
• анализ состава и содержания мер правового регулирования, реализованных в рамках государственной программы;
• анализ состава и содержания мер государственного регулирования, реализованных в рамках государственной программы;
• анализ динамики оценок расходов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Российской Федерации;
• анализ динамики сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями по государственной программе;
• анализ связей государственной программы и основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы;
• анализ основных мероприятий государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ;
• обобщение выводов по результатам выполненного анализа, формирование общей предварительной оценки итогов второго этапа государственной программы (2016-2020 г.) в форме текстового отчета;
• обобщение выводов по результатам выполненного анализа, формирование общей предварительной оценки итогов второго этапа государственной программы (2016-2020 г.) в форме презентации.
Блок 3. Оперативные задачи в сфере анализа промышленной политики и отраслей промышленности (по необходимости). Подготовка справочно-аналитических материалов (по запросу). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Данько Филипп
Эксперты: Данько Филипп
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ
1. Мониторинг рынка композитных материалов и изделий из них в мире в период с 2013 по 2020 гг. в натуральном и денежном выражении.
2. Мониторинг рынка композитных материалов и изделий из них в Российской Федерации в период с 2013 по 2020 гг. в натуральном и денежном выражении
3.Подготовка презентации по итогам проведения мониторинга рынка композитных материалов и изделий из них в Российской Федерации и мире в период с 2013 по 2020 гг. в натуральном и денежном выражении.
4. Анализ нормативно-правовой и технической документации, регламентирующей разработку, производство и применение композитных материалов
и изделий на их основе в мире, и оценка экономического эффекта от их внедрения
5. Анализ нормативно-правовой и технической документации, регламентирующей разработку, производство и применение композиционных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации, и оценка экономического эффекта от их внедрения.
6. Разработка предложений и рекомендаций по подготовке и изменению нормативно-правовой и технической документации, регламентирующей создание, производство и применение композиционных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации, на основании зарубежного опыта с целью увеличения объема отечественного рынка композитных материалов.
7. Разработка предложений и рекомендаций по подготовке и изменению нормативно-правовой и технической документации, регламентирующей процесс реализации готовых продуктов на основе композитных материалов.
8. Мониторинг перспективных разработок в области производства композитных материалов и изделий на их основе в мире.
9. Анализ глобальных расходов на НИОКР в области производства композитных материалов и изделий на их основе.
10. Мониторинг перспективных разработок в области производства композитных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации.
11. Анализ глобальных расходов на НИОКР в отрасли композитных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации.
12. Мониторинг инновационных проектов, программ
и мероприятий, проводимых при поддержке государства и/или частных организаций и направленных на развитие отрасли композитных материалов и продукции на их основе, и оценка эффективности их реализации в мире.
13. Разработка системы показателей мониторинга инновационных программ, проводимых при поддержке государства и/или частных организаций и направленных на развитие отрасли композитных материалов и изделий на их основе, и оценка эффективности их реализации в мире.
14. Мониторинг инновационных проектов, программ
и мероприятий, проводимых при поддержке государства и/или частных организаций и направленных на развитие отрасли композитных материалов и продукции на их основе, и оценка эффективности их реализации в Российской Федерации.
15. Определение позиций Российской Федерации среди стран мира по активности поддержки со стороны государства и/или частных организаций развития отрасли композитных материалов и изделий на их основе.
16. Прогноз развития рынка композитных материалов и изделий на их основе в мире на период 2020 – 2025 гг. в натуральном и денежном выражении.
17. Прогноз развития рынка композитных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации на период 2020 – 2025 гг. в натуральном и денежном выражении.
18. Анализ потребностей рынка композитных материалов и изделий на их основе в Российской Федерации.
19. Подготовка презентации по итогам проведения мониторинга состояния, анализа перспектив и прогнозной оценки развития производства и применения композитных материалов в приоритетных секторах экономики Российской Федерации. Графическое представление статистических данных. Читать далее
Клиент: ООО «Консалтинговая Компания Кислород»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Сорокин Алексей Анатольевич
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Основные задачи:
1. Формирование запросов, проведение интервью, анализ документов, в соответствии с которыми функционирует государственная информационная система промышленности (далее – ГИСП) на предмет выявления конфликтов и коллизий НПА и других документов о статусе ГИСП.
2. Выявление нормативных положений о целях, задачах, функциях ГИСП, и анализ их реализации на практике.
3. Анализ внутренних документов и заключенных соглашений (договоров) на предмет соответствия требованиям законодательства о защите информации, в т. ч. персональных данных.
4. Выявление конфликтов и коллизий НПА, внутренних документов и заключенных соглашений (договоров).
5. Юридическое заключение по результатам анализа внутренних документов ГИСП и заключенных соглашений на предмет соответствия действующему законодательству.
6. Анализ соответствия текущего функционала ГИСП текущим требованиям НПА.
7. Юридическая экспертиза в отношении переданных прав на программное обеспечение ГИСП.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен отчет «Результаты юридического аудита текущего состояния нормативно-правовой базы функционирования ГИСП». Читать далее
Клиент: АО "СПГ"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Степанов Александр
Эксперты: Степанов Александр
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов
Блок №1. Задачи исследования:
1) Расчет среднегодового темпа роста и прироста в абсолютном выражении.
2) Формирование списка продуктов лидеров с 4-значным кодом ТН ВЭД и выбор продуктов для детализации до уровня шестизначного кода.
3) По шестизначным продуктам сделана детализация
Блок №2. Задачи исследования:
1) Собр баз за разные года в один файл, объединив малый и крупный бизнес. Учтено, что в 2017 году в России изменилась классификация видов экономической деятельности и данные до 2016 года
приведены в соответствие.
2) Данные Росстата дополнены данными Trade map об импорте для формирования полного рынка
без учета экспорта.
3) По собранным данным проведен структурный анализ и проверены ряд гипотез, сформулированных Консультантом. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей, Смирнов Сергей Валериевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Промышленная политика, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта
Целью оказания услуг являлась экспертная оценка в целях повышения эффективности реализации Концепции создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости движения товаров, в том числе экспертные предложения по снижению административной нагрузки на хозяйствующие субъекты, маркирующие продукцию и осуществляющие оборот маркированной продукции, путем разработки методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров и формирования предложений по дерегулированию хозяйственной деятельности и упрощению ведения бизнеса.
Задачи оказания услуг:
1. Подготовка экспертного заключения с анализом имеющихся результатов внедрения цифровой маркировки товаров в Российской Федерации.
2. Подготовка предложений по дерегулированию хозяйственной деятельности участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, в том числе по снятию избыточных административных барьеров и упрощению ведения хозяйственной деятельности с учетом возможностей, предоставляемых цифровой маркировкой товаров.
3. Разработка методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров.
4. Апробация методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров.
По результатам выполнения работ представлены:
- экспертное заключение с анализом имеющихся результатов внедрения цифровой маркировки товаров в Российской Федерации;
- подготовленные предложения по дерегулированию хозяйственной деятельности участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, в том числе по снятию избыточных административных барьеров и упрощению ведения хозяйственной деятельности с учетом возможностей, предоставляемых цифровой маркировкой товаров;
- разработанную методику оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров;
- результаты апробации методики оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки товаров.
Оказанны дополнительные услуги. Читать далее
Клиент: ОАО «ИНПЦ ТЛП»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Данько Филипп
Эксперты: Данько Филипп
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ
Цель: подготовка экспертного заключения по оценке международной конкурентоспособности товаров легкой промышленности.
Метод исследования: проведение 20 (Двадцати) глубинных интервью
Срок выполнения работ: 14 (Четырнадцать) рабочих дней.
Исследуемые страны: опрашиваются представители компании, экспортирующих в Италию, Германию, Индию, Вьетнам, Китай, Францию и Польшу.
Исследуемые товарные категории:
- нетканые материалы;
- спортивная одежда;
- изделия из льна;
- изделия из кожи;
- технический текстиль:
- Агротекстиль (Agrotech);
- Медицинский текстиль (Meditech);
- Строительный текстиль (Buildtech);
- Текстиль для машиностроения (Mobiltech);
- Спецодежда и обувь (Clothtech);
- Текстиль для защиты окружающей среды (Oekotech);
- Геотекстиль (Geotech);
- Упаковочный текстиль (Packtech);
- Домашний текстиль (Hometech);
- СИЗ (Protech);
- Промышленный текстиль (Indutech);
- Спортивный текстиль (Sporttech).
- трикотажная одежда;
- трикотажное полотно.
Структура экспертного заключения:
1. Экспертное заключение по результатам анализа внешних факторов, влияющих на международную конкурентоспособность российской продукции легкой промышленности.
- экономическая ситуация и политическая обстановка;
- государственное регулирование:
- разработка стратегий развития отрасли легкой промышленности;
- прямая и косвенная финансовая поддержка отрасли легкой промышленности;
- политика льготного налогообложения.
- уровень научно-технического прогресса;
- природно-климатические условия;
- рыночная конъюнктура, параметры спроса и предложения;
- развитие смежных и поддерживающих отраслей;
- экспертное заключение по результатам анализа внешних факторов, влияющих на международную конкурентоспособность российской продукции легкой промышленности.
2. Экспертное заключение по результатам анализа внутренних факторов, влияющих на международную конкурентоспособность российской продукции легкой промышленности.
- качество используемого сырья;
- качество продукции, новые технологии;
- характер производственного процесса и логистики;
- уровень сервиса;
- уровень затрат;
- квалификация персонала;
- маркетинговая активность;
- имиджевые инициативы;
- ценовая политика;
- экспертное заключение по результатам анализа внутренних факторов, влияющих на международную конкурентоспособность российской продукции легкой промышленности.
3. Экспертное заключение об общем уровне конкурентоспособности российской продукции легкой промышленности, описание сильных и слабых сторон Читать далее
Клиент: АО "НЭО ЦЕНТР"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Журов Алексей Владимирович
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Дранев Сергей, Буев Владимир Викторович, Журов Алексей Владимирович
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Экономическая и технологическая экспертиза инновационных проектов, Разработка бизнес-планов, Поиск инвесторов, Сопровождение инвестиционных сделок
1. Проведение сбора и анализа данных об объектах площадок, включая фактическое состояние объектов и прилегающей территории, конкурентоспособность объектов, систему управления объектов, доходные и расходные составляющие деятельности, финансовые результаты деятельности, включая анализ предоставленных Заказчиком данных и натурное обследование объектов площадок.
2. Проведение презентации анализа текущего состояния с представлением согласованных с рабочей группой проекта основных выводов.
3. Проведение семинара по целевой системе управления объектами площадок
4. Разработка рекомендаций по оптимизации деятельности объектов площадок, включая управленческую структуру, бизнес-процессы, взаимодействие подразделений (служб) по основным направлениям деятельности (управление, горнолыжный комплекс, гостиничный блок, медицинский блок, блок питания, представительский комплекс).
5. Проведение презентации согласованных с рабочей группой проекта предложений по оптимизации операционной деятельности площадок.
6. Разработка предложений по стратегии развития площадок, учитывая социально-экономический анализ региона площадки, анализ участка, объектов и окружения, маркетинговый анализ гостиничного рыка площадки, включая предложения по основным направлениям деятельности (гостиничный блок, горнолыжный комплекс, медицинский блок, блок питания, представительский комплекс).
7. Проведение презентации согласованных с рабочей группой проекта предложений по стратегии развития площадок в разрезе основных направлений деятельности Читать далее
Клиент: ООО "Депо Электроникс"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов
Подготовка аналитических материалов для проведения круглого стола по импортозамещению радиоволнового оборудования, сопровождение подготовки и участие в мероприятии специалистами ООО «Консалтинговая Компания Кислород»
1) Разработка анкеты-вопросника и справки по итогам обработки результатов опросов (проект анкеты-вопросника находится в Приложении №3);
2) Оказание содействия в актуализации брошюры с перечнем мер поддержки и полезными информационными ресурсами для представителей МСП и ИП, которые будут присутствовать на мероприятии в электронном формате;
3) Подготовка и выступление с докладом по импортозамещению радиоволнового оборудования. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Отраслевой анализ
Цель оказания услуг:
1. Мониторинг развития и внедрения технологий получения редких и редкоземельных металлов, созданных в рамках мероприятия 4.1 «Развитие металлургии и промышленности редких и редкоземельных металлов» Подпрограммы 4 «Развитие производства традиционных и новых материалов» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
2. Экспертно-аналитические услуги по определению направлений и динамики развития отрасли редких и редкоземельных металлов за 2018-2019 гг.
При оказании услуг Заказчику предоставлены промежуточный и основной отчеты, презентационные материалы, содержащие:
- мониторинг развития и внедрения технологий получения редких и редкоземельных металлов, созданных в рамках мероприятия 4.1 «Развитие металлургии и промышленности редких и редкоземельных металлов» Подпрограммы;
- обобщение и выводы по результатам мониторинга;
- рекомендации и предложения по использованию результатов мониторинга;
- разработку методических рекомендаций по определению направлений и динамики развития отрасли редких и редкоземельных металлов за 2018-2019 гг., включающих:
- анализ данных по производству не менее чем 50 % всего рынка производителей редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации за 2018-2019 гг.;
- анализ потребления редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации за 2018-2019 гг. на основе данных, полученных не менее чем от 100 компаний;
- анализ экспорта-импорта редких и редкоземельных металлов за 2018-2019 гг. Читать далее
Клиент: Общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Промышленная политика, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов
Этап 1. Разработка пакетов документов, необходимых для регистрации новых видов сведений и подключения к СМЭВ.
Исполнитель в рамках первого этапа оказания услуг обеспечил:
Подготовку пакетов документов для регистрации следующих видов сведений в СМЭВ 3:
- сведения о выпущенных товарах и нанесенных на них контрольных (идентификационных) знаках;
- сведения о маркированных товарах и нанесенных на них контрольных (идентификационных) знаках;
- сведения о выпущенных товарах и нанесенных на них контрольных (идентификационных) знаках;
- передача электронного сообщения ИИС ЕАЭС из ФОИВ в интеграционный шлюз национального сегмента РФ ИИС ЕАЭС;
- передача электронного сообщения ИИС ЕАЭС из интеграционного шлюза национального сегмента РФ ИИС ЕАЭС в ФОИВ РФ.
2. Подготовку заявки на получение доступа к следующим видам сведений:
- передача электронного сообщения ИИС ЕАЭС из ФОИВ в интеграционный шлюз национального сегмента РФ ИИС ЕАЭС.
Пакет документов для регистрации видов сведений готовился в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и включает в себя следующие документы и СМЭВ-артефакты:
- заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3;
- руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
- схема вида сведений;
- эталонные запросы и ответы;
- тестовые сценарии.
Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе.
Этап 2. Консультационное сопровождение заказчика при взаимодействии с Ситуационным центром СМЭВ.
В рамках второго этапа оказания услуг по запросам заказчика исполнитель осуществил:
- подготовку проектов ответов на обращения сотрудников Ситуационного центра, поступивших Заказчику в связи с регистрацией видов сведений и получения доступа к видам сведений, перечисленных в описании состава услуг 1 этапа;
- редактирование подготовленных в рамках этапа 1 документов и СМЭВ-артефактов по замечаниям, поступившим из Ситуационного центра;
- подготовку дополнительных проектов официальных писем в адрес органов государственной власти, связанных с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ;
- консультирование Заказчика по прочим вопросам, связанным с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ.
По результатам оказания услуг на Заказчику предоставлены следующие документы:
Пакеты документов для регистрации следующих видов сведений в СМЭВ 3 в составе следующих документов (для каждого вида сведений):
- заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3;
- руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
- схема вида сведений;
- эталонные запросы и ответы;
- тестовые сценарии;
- заявки на получение доступа к следующим видам сведений;
- справка с описанием оказанных Заказчику консультаций и внесенных изменений в подготовленные на 1 этапе оказания услуг документы. Читать далее
Клиент: Общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов
Этап 1. Разработка документов технического проекта по созданию ИС Мониторинга.
В рамках первого этапа разработаны проекты следующих документов технического проекта по созданию ИС Мониторинга (в составе базовых подсистем ИС Мониторинга и Подсистемы мониторинга оборота табачной продукции):
1. Техническое задание на создание ИС Мониторинга
2. Частное техническое задание на создание Подсистемы мониторинга оборота табачной продукции
3. Пояснительная записка к техническому проекту по созданию ИС Мониторинга
4. Описание информационного обеспечения ИС Мониторинга
Описание программного обеспечения 5. ИС Мониторинга
6. Описание архитектуры ИС Мониторинга
7. Описание автоматизируемых функций ИС Мониторинга
8. Описание автоматизируемых функций Подсистемы мониторинга оборота табачной продукции
9. Описание комплекса технических средств (КТС) ИС Мониторинга;
Этап 2. Разработка документации стадии рабочего проектирования и проведения испытаний на ИС Мониторинга.
Разработаны следующие документы стадии рабочего проектирования и проведения испытаний на ИС Мониторинга (в составе базовых подсистем и Подсистемы мониторинга оборота табачной продукции):
1. Руководство пользователя ИС Мониторинга
2. Руководство администратора ИС Мониторинга
3. Руководство пользователя Подсистемы мониторинга оборота табачной продукции
4. Руководство администратора Подсистемы мониторинга оборота табачной продукции
5. Программа и методика предварительных испытаний
6. Проект протокола предварительных испытаний
7. Проект акта приемки в опытную эксплуатацию
8. План-программа подготовки персонала с приложением проекта Отчета о подготовке персонала
9. Программа и методика опытной эксплуатации (с приложением проекта Отчета о проведении опытной эксплуатации и Журнала опытной эксплуатации)
10. Проект акта о выполнении пуско-наладочных работ
11. Проект отчета о проведении нагрузочного тестирования
12. Проект акта о завершении опытной эксплуатации
13. Программа и методика приемочных испытаний (с приложением проекта Протокола приемочных испытаний и проекта Акта о приемке в эксплуатацию)
Заказчику предоставлены отчетные документы:
- техническое задание на создание ИС Мониторинга;
- частное техническое задание на создание Подсистемы мониторинга оборота табачной продукции;
- пояснительная записка к техническому проекту по созданию ИС Мониторинга;
- описание информационного обеспечения ИС Мониторинга;
- описание программного обеспечения ИС Мониторинга;
- описание архитектуры ИС Мониторинга;
- описание автоматизируемых функций ИС Мониторинга;
- описание автоматизируемых функций Подсистемы мониторинга оборота табачной продукции;
- описание комплекса технических средств (КТС) ИС Мониторинга;
- руководство пользователя ИС Мониторинга
- руководство администратора ИС Мониторинга;
- руководство пользователя Подсистемы мониторинга оборота табачной продукции;
- руководство администратора Подсистемы мониторинга оборота табачной продукции;
- программа и методика предварительных испытаний;
- проект протокола предварительных испытаний;
- проект акта приемки в опытную эксплуатацию;
- план-программа подготовки персонала с приложением проекта Отчета о подготовке персонала;
- программа и методика опытной эксплуатации (с приложением проекта Отчета о проведении опытной эксплуатации и Журнала опытной эксплуатации);
- проект акта о выполнении пуско-наладочных работ;
- проект отчета о проведении нагрузочного тестирования;
- проект акта о завершении опытной эксплуатации;
- программа и методика приемочных испытаний (с приложением проекта Протокола приемочных испытаний и проекта Акта о приемке в эксплуатацию). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Описание бизнес-процессов
2.1. Цель оказания услуг
Экспертная поддержка Минпромторга России в процессе определения целесообразности введения маркировки отдельных групп товаров, оценки влияния введения маркировки товаров на условия ведения бизнеса и определения требований к маркировке отдельных групп товаров.
2.2. Задачи оказания услуг
1. Подготовка экспертных заключений по результатам анализа целесообразности введения маркировки товаров (включая сведения об ожидаемых результатах как на территории Российской Федерации, так и на уровне ЕАЭС), влияния введения маркировки на условия ведения бизнеса.
2. Подготовка обоснованных предложений по содержанию нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для введения маркировки групп товаров, маркировка которых признана целесообразной.
Услуги будут оказаны в соответствии с перечисленными целями и задачами. В целях повышения качества и объема предоставляемых услуг будут реализованы дополнительные (см. раздел 4).
По результатам оказания услуг заказчику предоставлены:
Отчет, включающий экспертные заключения по результатам анализа целесообразности введения маркировки товаров, содержащие:
- программу проведения анализа с обязательным указанием сроков и перечня действий в целях выполнения задания Заказчика;
- результаты исследования рынка анализируемого товара в Российской Федерации и ЕАЭС;
- описание концепции регулирования, включая описание правил и методов маркировки товаров, используемых технических средств при маркировке товаров;
- анкету для проведения опроса хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте товаров, анализируемых при подготовке экспертного заключения;
- результаты опроса хозяйствующих субъектов об ожидаемом влиянии введения маркировки товаров на условия ведениях бизнеса;
- оценку ожидаемых результатов введения маркировки как на территории Российской Федерации, так и на уровне ЕАЭС, в том числе оценку ожидаемого влияния введения маркировки товаров на условия ведения бизнеса;
- оценку целесообразности введения маркировки товаров (включая имеющиеся сведения о возможных затратах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соотношение цены товара, стоимости средства идентификации и стоимости его нанесения).
Для каждого экспертного заключения подготовлена слайдовая презентация с основными выводами, содержащимися в экспертном заключении.
Общее количество подготавливаемых экспертных заключений – 7.
Отчет, включающий обоснованные предложения по содержанию нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для введения маркировки групп товаров, маркировка которых признана целесообразной, по следующим позициям:
- правила маркировки товаров средствами идентификации, в том числе виды используемых средств идентификации, структура наносимых на указанные средства идентификации кодов, способы их формирования и нанесения;
- требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания кодов, нанесенных на средства идентификации;
- требования к используемым информационным системам, порядок их взаимодействия;
- условия и порядок проведения эксперимента по маркировке товаров, мониторинга и оценки результатов эксперимента (если для продукции предлагается проведение эксперимента);
- порядок внесения информации в информационную систему, включая состав предоставляемых участниками эксперимента сведений. Читать далее
Клиент: Общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Краснов Сергей
Эксперты: Смирнов Сергей Валериевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ
Цель исследования – получение сведений о предприятиях отдельных отраслей обрабатывающей промышленности, необходимых для расчета количества выпускаемых кодов маркировки и поставляемого оборудования.
Задачи исследования:
1. Получение информации о составе предприятий – производителей маркируемой продукции
2. Оценка по всем предприятиям значения показателей:
- количество производственных площадок предприятий (далее также – фабрики);
- количество единиц и количество партий выпускаемой продукции;
- номенклатура выпускаемой продукции;
- график работы фабрик;
- местоположение фабрик.
По завершению исследования заказчику предоставлены:
Отчет, включающий:
- методику проведения исследования, включающая описание шагов анализа данных, таблицы кодов статистики, первичный анализ особенностей производственных процессов и структуры отраслей;
- результаты анализа официальных статистических данных Росстата,
- Минпромторга России, ФНС России (таблицы данных и их описание);
- таблицы по группам предприятий, включающие показатели, полученные по данным системы СПАРК;
- описание перечня баз данных о предприятиях, включающее перечень и оценку полноты заполнения содержащихся в них показателей.
- перечень и описание групп предприятий, таблицы, содержащие показатели предприятий.
Отчет, включающий:
- анкеты для проведения телефонных интервью;
- таблицу, содержащую перечень предприятий, которые могут быть опрошены в рамках телефонного опроса, с указанием вида экономической деятельности, группы, к которой относится предприятие, региона.
- перечень опрошенных предприятий (наименование предприятия, контактные данные, контактное лицо, должность контактного лица);
- таблицу с ответами респондентов;
- анализ ответов респондентов, включающий перечень групп предприятий с оцениваемыми параметрами, данными, полученными в ходе телефонного опроса;
- описание модели зависимости количества выпускаемой продукции и количества производственных площадок от характеристик предприятий, информация о которых была собрана в рамках исследования;
- описание групп предприятий с указанием всех исследуемых характеристик, включая характеристики, оцененные по группам предприятий на основе результатов телефонного опроса.
Звуковые файлы по 956 опрошенным предприятиям на электронном носителе. Читать далее
Клиент: ООО "Медэл"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Журов Алексей Владимирович
Эксперты: Журов Алексей Владимирович, Дьяченко Александр Олегович, Телков Олег Анатольевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Промышленная политика, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов
- экспертиза маркетинговой части бизнес-плана ООО «Медэл»;
- оценка реалистичности достижения целевых уровней продаж продукции ООО «Медэл» на российском рынке. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Сорокин Алексей Анатольевич, Джаитов Фазлиддин, Павлов Дмитрий Вячеславович, Дорош Сергей, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ
Цель оказания услуг:
Подготовка предложений по совершенствованию мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции и легализацию оборота продукции в отраслях социально-значимых товаров.
Задачи оказания услуг:
1. Исследование ситуации в сфере развития незаконного оборота промышленной продукции в отраслях социально-значимых товаров и факторов, определяющих наличие такого оборота.
2. Формирование перечня мер по противодействию и профилактике незаконного оборота промышленной продукции в отраслях социально-значимых товаров.
3. Разработка предложений по механизмам, направленным на профилактику и противодействие незаконному обороту промышленной продукции и развитие легального бизнеса в отраслях социально-значимых товаров и порядку их внедрения.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлены:
Отчет, включающий результаты исследования проблем и факторов наличия незаконного оборота промышленной продукции в отраслях социально-значимых товаров, а именно анализ:
− видов (типов) практик незаконного оборота продукции в отраслях социально значимых товаров;
− внешнеторговой статистики по рассматриваемым отраслям и товарным группам, основных видов нелегального оборота и каналов поступления нелегальной продукции (страны-импортеры, способы ввоза продукции);
− сведений официальных докладов органов исполнительной власти о результатах контрольно-надзорной деятельности;
− публикаций в СМИ по проблемам незаконного оборота продукции в отраслях социально-значимых товаров;
− мнений представителей отраслевых ассоциаций и других экспертов, в том числе участников рынка, по ситуации в сфере незаконного оборота продукции на рынке социально-значимых товаров.
Отчет, включающий:
− анализ официальных публикаций и документов по предпринимаемых и предлагаемым мерам по профилактике и противодействию незаконному обороту промышленной продукции в отраслях социально-значимых товаров;
− мнений представителей отраслевых ассоциаций и других экспертов, в том числе участников рынка, по методам борьбы с незаконным оборотом продукции на рынке социально-значимых товаров;
− предложения по перечню мер по противодействию и профилактике незаконного оборота промышленной продукции для каждой отрасли социально-значимых товаров.
Отчет, включающий для каждой отрасли социально-значимых товаров предложения по механизмам, направленным на противодействие и профилактику незаконного оборота промышленной продукции и развитие легального бизнеса в отраслях социально-значимых товаров, характеристику таких механизмов, в том числе потенциальных эффектов от их реализации и возможных рисков применения, а также предложения по порядку внедрения данных механизмов и отдельным мероприятиям.
Отчет, содержащий результаты оказания услуг. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Павлов Дмитрий Вячеславович, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Дорош Сергей, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы
Цель оказания услуг: подготовка экспертно-аналитического заключения о ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности в 2015 – 2017 годах и перспективах развития государственного регулирования в данной сфере.
Задачи оказания услуг:
1. Разработка инструментария экспертной оценки нелегальной предпринимательской активности, потребительских предпочтений, развитости институтов гражданского общества, эффективности реализуемой государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
2. Проведение опросов предпринимателей, граждан, госслужащих.
3. Обработка результатов опроса предпринимателей, граждан, госслужащих и формирование аналитических материалов.
4. Экспертно-аналитическая оценка ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
5. Экспертно-аналитическое заключение о перспективах развития государственного регулирования в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлены:
Отчет, включающий:
- опросные листы для предпринимателей, граждан, госслужащих, включающие 20 вопросов об оценке ситуации в сфере противодействия незаконному обороту продукции в приоритетных отраслях промышленности (пищевая, легкая, фармацевтическая, автомобильная, авиационная промышленности, сельскохозяйственное машиностроение);
указания по проведению опросов предпринимателей, граждан, госслужащих;
- указания по сбору и обработке результатов проведенных опросов предпринимателей, граждан, госслужащих.
Проведены опросы об оценке ситуации в сфере противодействия незаконному обороту продукции в приоритетных отраслях промышленности: пищевой, легкой, фармацевтической и медицинской, автомобильной, топливной, химической, кабельно-проводниковой промышленности, индустрии детских товаров и производство строительных материалов:
- 10 отраслевых объединений бизнес-сообщества в приоритетных отраслях, включающих в совокупности 300 организаций;
- 500 граждан, потребителей товаров в приоритетных отраслях;
- 100 госслужащих, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
Отчет, включающий: результаты обработки результатов опроса предпринимателей, граждан, госслужащих.
Подготовлены аналитические материалы по результатам опроса предпринимателей, граждан, госслужащих.
Подготовлено экспертно-аналитическое заключение о ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
Подготовлено экспертно-аналитическое заключение о перспективах развития государственного регулирования в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Читать далее