Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноЭксперты: Мигин Сергей Владимирович
Заместитель гендиректора Национального института системных исследований проблем предпринимательства Сергей Мигин о новом списке товаров, подлежащих сертификации Читать далее
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Заместитель генерального директора Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Олег Шестоперов о запретах на ночную продажу алкогольной продукции и попытках Роспотребнадзора установить дополнительные ограничения. Читать далее
Эксперты: Буев Владимир Викторович
«Википедия» дает такое определение теневой экономики: «Теневая экономика (скрытая экономика) – экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учёта. Является ненаблюдаемой, неформальной частью экономики, но не охватывает её всю, так как в неё не могут быть включены виды деятельности, не скрываемые специально от общества и государства, например домашняя или общинная экономики. Также включает в себя нелегальные, криминальные виды экономики, но не ограничивается ими. Теневая, «серая», экономика, как правило, достаточно связана с «белой», официальной экономикой». Читать далее
Разработка стратегий и стратегических планов регионального развития превратилась в своеобразную моду среди администраций субъектов РФ. Стратегии развития имеются более чем у 50 субъектов РФ. Однако в процессе формулирования стратегических инициатив зачастую продолжают сохраняться пережитки прошлого и проявляются многие особенности российской государственности. Читать далее
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Конец года – настала пора ведомствам порезвиться на ниве проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Особую ретивость проявил Минпромторг, объявив «забег» на скорость для претендентов от науки и аналитики. В течение года поддержка со стороны научной общественности не требовалась. А тут, что называется, раз и в дамки: предлагается освоить десятки миллионов рублей за один присест по целому ряду направлений. Читать далее
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Федеральные ведомства, получив импульс сверху, рванули с места в карьер, взявшись за «поддержку» малого предпринимательства. Точнее, за написание проектов программ, в рамках которых в ближайшие 3-4 года намерены вывести малый сектор экономики в своих отраслях на европейский уровень. Получив майский протокол совещания у первого заместителя председателя правительства и руководствуясь направляющей, обозначенной еще более высоким уровнем, не осталось в стороне от этого благородного дела и Министерство связи и массовых коммуникаций. Читать далее
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» фактически создал в России триаду из государственных органов исполнительной власти. Министерства – осуществляют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию (правоустановление), службы (надзоры) – осуществляют контрольно-надзорные функции в экономике, и федеральные агентства – оказывают публичные услуги «внешнему миру» (предприятиям и гражданам) и управляют госимуществом. Последние (агентства) никаких прав на собственное нормотворчество, за исключением издания индивидуальных актов в пределах своей компетенции, не имеют. Читать далее
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Свыше десятка ведомств создали проекты четырехлетних отраслевых программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (МСП), исполнив поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова. «Поддерживать» малый бизнес в 2009–2012 годах собираются, в частности, Минтранс, Минздравсоцразвития, Минспорттуризм, Минприроды, Минкомсвязи, Минэнерго, Минсельхоз, Минпромторг, Минрегион, Рособразование, Росмолодежь и даже Минкультуры. Однако уже сегодня ясно: гора родила мышь. Читать далее
Эксперты: Буев Владимир Викторович
С 2003 года действует федеральный закон «О техническом регулировании», положивший начало реформе обязательных требований к продукции и процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Хоть последующие четыре редакции мало его улучшили (а местами – прямо наоборот), суть закона в целом не поменялась: он призван снизить избыточное и дублирующее регулирование предпринимательской деятельности. Читать далее
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Не исключено, что многострадальный Закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года) вновь - в четвертый раз! - будет подвергнут переработке. Теперь на своей редакции настаивает минобрнауки, которое считает необходимым изменить систему оценки заявок претендентов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. По мнению ведомства, существующий порядок конкурсных процедур позволяет получать право на выполнение НИОКРов малоквалифицированным и демпингующим компаниям. Читать далее
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Малый бизнес не вышел целиком из тени, но его участие в нелегальных операциях продолжает сокращаться, несмотря на кризис. Это показали результаты исследования, проведенного Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства в четырех регионах - Москве, Новгородской, Томской и Ростовской областях. Читать далее
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Предлагается тару, которая не поддается переработке, таковой не считать. Читать далее
Эксперты: Буев Максим Вячеславович
Около недели назад президент Д.А.Медведев дал интервью Первому каналу Российского телевидения, в котором обозначил экономические приоритеты страны на ближайшее будущее, а также отметил достижение – замедление инфляции. На этот счет у меня есть три комментария... Читать далее
Эксперты: Буев Владимир Викторович
В российских условиях тема развития малого предпринимательства всегда подспудно приобретала не экономический, и даже не социальный, а политический разрез. Хотя, разумеется, видимая часть (на уровне деклараций) всегда носила тот характер, какой ей и было положено носить... Читать далее
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Сорегулирование создает возможность (1) разрешения конфликта интересов не кулуарным (частным или коррупционным) образом, а публично – в официальном порядке, (2) качественного регулирования с относительно низкими издержками. Читать далее
Эксперты: Мигин Сергей Владимирович
Оказание госуслуг – лакомый кусок для любого чиновника, особенно если знать, как превращать бесплатную госфункцию в платную госуслугу. Разрабатываемый единый реестр и новый законопроект о госуслугах призваны лишить чиновников прибыльного бизнеса и снизить административные барьеры. Однако на деле может получиться иначе Читать далее
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Несколько лет назад Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) проводил небольшое исследование в Томской области. Объектом исследования были некрупные группы разработчиков программного обеспечения, работающие в ненаблюдаемом секторе экономики. То есть те, кто вел хозяйственную деятельность, но официально никак не был зарегистрирован и государство об их существовании даже не подозревало, не говоря уж о том, чтобы получать налоги с их деятельности (попросту «теневики»)... Читать далее
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Евгений Литвак, заместитель генерального директора НИСИПП - об основных проблемах, которые препятствуют модернизации российских городов. Опубликовано в газете «Деловой Петербург» № 180 (2992) от 25.09.2009. Читать далее
Эксперты: Буев Максим Вячеславович
В последние год-два, как в средствах массовой информации, так и в правительстве, часто говорят о небходимости построения инновационной и высокотехнологичной экономики. Эта идея тесно связана с созданием благоприятных условий для роста малых и средних предприятий, частного предпринимательства, поскольку, как показал мировой опыт, именно подобные мелкие и средние экономические агенты наиболее гибки и успешны в инвестициях в различные сферы экономики. Именно производительность мелких и средних компаний, "локальных фирм", а не только производительность крупных экспортеров, является фундаментально важным для конкурентноспособности страны на мировой арене. Читать далее
Эксперты: Буев Владимир Викторович
В 2008 году по итогам федерального конкурса Свердловская область вновь признана лучшим регионом Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства и его законодательному обеспечению. Согласно рейтингу нашего Института, картинка отнюдь не столь радужная: по итогам того же года НИСИПП «присудил» этому региону всего лишь 19-22 места (наряду с Татарстаном и Адыгеей). Как говорят (к сожалению теперь не у нас) в Одессе, это две большие разницы... Читать далее