Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Краснов Сергей, Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – создание связанного комплекса перспективных методов аналитической поддержки деятельности органов управления префектуры СЗАО с использованием информационно-аналитического мониторинга формирования тенденций в обществе на основании данных городских информационных систем и ресурсов.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Обеспечение разработки системы аналитических индикаторов для расстановки приоритетов при принятии управленческих решений, в том числе на основе данных медиа-аналитики и данных городских информационных систем.
2. Обеспечение проведения анализа тенденции социально-экономических изменений в обществе.
3. Обеспечение проведения анализа актуальных проблем, имеющих место в СЗАО.
4. Обеспечение аналитической информацией органов управления префектуры СЗАО для повышения информированности и качества принимаемых решений.
5. Повышение эффективности использования городских информационных систем и ресурсов за счет повторного использования уже собранных данных для новых аналитических задач, направленных на общее повышение эффективности управления городом.
Результатом работ стал аналитический отчет (буклет), включающий результаты анализа актуальных проблем СЗАО по определенным отраслям (сферам) городского хозяйства, в том числе с использованием данных медиа-аналитики, данных городских информационных систем. Читать далее
Клиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОРОД"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Целями работ являлись:
выделение как объекта управления первичных информационных ресурсов, ведущихся в информационных системах и необходимых для поддержки принятия управленческих решений на уровне руководства комплексов городского хозяйства;
- разработка методического инструментария структурирования разобщенной информации относительно объекта городского управления, его отдельных атрибутов и состояний;
- анализ, обобщение для целей структурирования разобщенной информации методики идентификации данных, сведений, информации в информационных системах и ресурсах, учитывая вопросы актуализации структурированных данных, изменения идентификаторов, изменения технологий обработки данных в информационных системах, изменения состава атрибутов объектов городского управления;
- разработка новой методики определения показателей, потенциально полезных для поддержки принятия управленческих решений;
разработка связанной сетевой модели анализа данных оптимально использующей существующие возможности отраслевых информационных систем и сервисов, включая их аналитический потенциал, для целей поддержки принятия управленческих решений на уровне руководства комплексов городского хозяйства.
- разработка новых подходов к определению «пороговых» значений, характеристик трендов изменения показателей, содержащихся в информационных системах и ресурсах, которые могут потенциально использоваться для поддержки принятия управленческих решений;
- с учетом разработанных подходов и методик предложение методологии выявления, структурирования и анализа для целей поддержки принятия управленческих решений данных, сведений, информации, содержащихся в информационных системах и ресурсах;
- проведение апробации разработанной методологии.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Разработка методического инструментария структурирования разобщенной информации относительно объекта городского управления, его отдельных атрибутов и состояний.
2. Анализ, обобщение для целей структурирования разобщенной информации методики идентификации данных, сведений, информации в информационных системах и ресурсах, учитывая вопросы актуализации структурированных данных, изменения идентификаторов, изменения технологий обработки данных в информационных системах, изменения состава атрибутов объектов городского управления.
3. Разработка новой методики определения показателей, потенциально полезных для поддержки принятия управленческих решений.
4. Разработка новых подходов к определению «пороговых» значений, характеристик трендов изменения показателей, содержащихся в информационных системах и ресурсах, которые могут потенциально использоваться для поддержки принятия управленческих решений.
5. С учетом разработанных подходов и методик предложение методологии выявления, структурирования и анализа для целей поддержки принятия управленческих решений данных, сведений, информации, содержащихся в информационных системах и ресурсах.
6. Проведение апробации разработанной методологии.
По результатам выполнение работы заказчику предоставлен отчет, включающий:
формализованный процесс управления жизненным циклом информационного ресурса, создаваемого на основе первичных информационных ресурсов, ведущихся в информационных системах и необходимых для поддержки принятия управленческих решений на уровне руководства комплексов городского хозяйства;
научно обоснованные предложения по системе индикаторов, характеризующих степень оптимального использования существующих возможностей отраслевых информационных систем и сервисов, включая их аналитический потенциал, для целей поддержки принятия управленческих решений;
модели данных, достаточные для разработки сервисов по выгрузке данных из отраслевых информационных систем и ресурсов;
свод правил разработки, интерпретации и актуализации синтетических показателей, формируемых на основе первичных информационных ресурсов;
показатели эффективности использования городских информационных систем и ресурсов, направленных на общее повышение эффективности управления городом;
методический инструментарий структурирования разобщенной информации относительно объекта городского управления, его отдельных атрибутов и состояний;
методику идентификации данных, сведений, информации в информационных системах и ресурсах;
методику определения показателей, потенциально полезных для поддержки принятия управленческих решений;
методологию определения «пороговых» значений, характеристик трендов изменения показателей, содержащихся в информационных системах и ресурсах;
методологию выявления, структурирования и анализа информации, содержащихся в информационных системах и ресурсах;
отраслевые сборники информационно-аналитических материалов;
территориальные рейтинги, характеризующие качество жизни граждан. Читать далее
Клиент: ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – создание связанного комплекса перспективных методов аналитической поддержки деятельности органов управления префектуры ЮВАО с использованием информационно-аналитического мониторинга формирования тенденций в обществе на основании данных городских информационных систем и ресурсов.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Обеспечение разработки системы аналитических индикаторов для расстановки приоритетов при принятии управленческих решений, в том числе на основе данных медиа-аналитики и данных городских информационных систем.
2. Обеспечение проведения анализа тенденции социально-экономических изменений в обществе.
3. Обеспечение проведения анализа актуальных проблем, имеющих место в ЮВАО.
4. Обеспечение аналитической информацией органов управления префектуры ЮВАО для повышения информированности и качества принимаемых решений.
5. Повышение эффективности использования городских информационных систем и ресурсов за счет повторного использования уже собранных данных для новых аналитических задач, направленных на общее повышение эффективности управления городом.
Результатом работ стал аналитический отчет (буклет), включающий результаты анализа актуальных проблем ЮВАО по определенным отраслям (сферам) городского хозяйства, в том числе с использованием данных медиа-аналитики, данных городских информационных систем. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Целью работы являлось проведение исследования международного опыта и нормативных правовых актов государств – членов Союза, регулирующих требования к референтным лабораториям, а также актуальности деятельности таких лабораторий на территории Союза, с учетом гармонизации законодательства в области обеспечения единства измерений.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Анализ законодательства государств – членов Союза в области установления требований к референтным лабораториям, а также практики государств – членов Союза по вопросам назначения, а также деятельности референтных лабораторий.
2. Анализ международной, в том числе европейской, практики деятельности референтных лабораторий, в том числе в части процедур признания референтных лабораторий.
3. Подготовка предложений по установлению в праве Союза единых требований и подходов к организации деятельности референтных лабораторий. Читать далее
Клиент: ООО «Диджитал Видео Продакшн»
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем
Разработка аналитических записок к отчетам, на основании информации и материалов, предоставленных Заказчиком, в том числе:
- разработка аналитических записок, к отчетам по результатам анализа количества и качества упоминания бренда, с помощью системы «BrandSpotter» по следующим ресурсам: социальные сети, форумы, блоги, информационные порталы, с выводами и рекомендациями и корректировка стратегии присутствия бренда в Социальных сетях;
- разработка аналитических записок к еженедельным отчетам по количеству подписчиков и уровню их вовлеченности, с выводами и рекомендациями;
- разработка аналитических записок к отчетам (ежемесячным) по числу подписчиков и уровню их вовлеченности в группы, анализ работы конкурентов, выводы и рекомендации по дальнейшему ведению групп, предложения по корректировкам стратегии продвижения;
- разработка аналитической записки к финальному отчету по размещению постов в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook» и «ОК» за весь срок период оказания услуг. Анализ реакции подписчиков на размещенные посты, выводы, рекомендации по стратегии дальнейшего ведения групп в Социальных сетях.
Результаты представлены заказчику в виде аналитических записок. Читать далее
Исполнители: ИП Буев В.В.
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка методических документов
Подготовка аналитического материала по теме: «Обзор деятельности иностранных национальных бизнес-ассоциаций в России»
Читать далее
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка методических документов
Подготовка аналитического отчета по теме: «Сравнительный анализ результатов исследований состояния делового климата в регионах РФ». Читать далее
Клиент: ООО «Агентство гуманитарных технологий»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель: проведение исследования по вопросам незаконного оборота и производства товаров легкой и текстильной промышленности.
В ходе исследования для получения оценок доли нелегальной продукции, распространенности каналов проникновения нелегальной продукции на рынок и эффективности мер противодействия нелегальной продукции было проведено 73 интервью с представителями отраслей производства, импорта и продажи продукции легкой и текстильной промышленности, проведен анализ значительного объема статистической информации. Определена доля нелегальной продукции отрасли легкой и текстильной промышленности; выделены группы товаров, характеризующиеся наибольшей долей нелегальной продукции; установлены основные каналы поступления нелегальной продукции легкой и текстильной промышленности на потребительский рынок; проведен анализ эффективности действующих и перспективных мер противодействия распространению продукции, введенной в оборот с нарушениями законодательства.
По результатам выполнения работы заказчику представлены доклад и расширенная презентация, содержащие результаты исследования. Читать далее
Клиент: АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Данько Филипп
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти
""Целью работы являлось проведение анализа отдельных вопросов в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации за 2012-2014 годы.
Работа проводилась по следующим направлениям:
1. Анализ деловой и инвестиционной активности сектора МСП.
2. Анализ мнения предпринимателей о реализуемых мерах, в том числе об информированности о действующих мерах государственной поддержки и их доступности, а также наиболее востребованных мерах государственной поддержки, с указанием объемов данных мер поддержки.
3. Анализ степени влияния мер государственной поддержки на создание и функционирование бизнеса и конкретные достигнутые результаты, благодаря мерам поддержки.
4. Подготовка экспертных предложений по повышению эффективности мер государственной поддержки МСП как на федеральном, так и региональных уровнях, в том числе предложения по механизмам перехода от субсидирования конкретных МСП, к созданию инфраструктуры для их развития.
5. Подготовка экспертных предложений в проект стратегии развития МСП и государственную программу """"Экономическое развитие и инновационная экономика"""", предложений по формированию новой федеральной корпорации развития МСП.
6. Анализ международного опыта повышения количества и доли субъектов МСП в ВВП государства (в том числе страны БРИКС).""
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич, Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Смирнов Сергей Валериевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель оказания услуг: методическое, аналитическое и информационное обеспечение подготовки и принятия решений Государственной комиссии в части приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, и концепции формирования Единого банка данных.
Задачи оказания услуг:
1. Проведение исследования схем и каналов незаконного ввоза товаров, незаконного производства и оборота промышленной продукции, получивших распространение в Российской Федерации.
2. Определение приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
3. Анализ национального законодательства и международных обязательств Российской Федерации, регулирующих оборот промышленных товаров на территории Российской Федерации.
4. Анализ информационных систем органов государственной власти, применяемых при верификации промышленной продукции, в целях разработки концепции формирования Единого банка данных.
5. Разработка концепции формирования Единого банка данных по вопросам, касающимся незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и противодействия ему.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
- результаты исследования различных схем и каналов незаконного ввоза товаров, незаконного производства и оборота промышленной продукции;
- результаты исследования по определению приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
- результаты анализа национального законодательства и международных обязательств Российской Федерации, регулирующих оборот промышленных товаров на территории Российской Федерации;
- результаты анализа информационных систем органов государственной власти, применяемых при верификации промышленной продукции, в целях разработки концепции формирования Единого банка данных;
- концепцию формирования Единого банка данных. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка справочных изданий, учебников
Целью работы являлась разработка учебно-практических материалов (третьего издания базового учебника) по главной дисциплине Базовой кафедры ФАС России на факультете права в НИУ – ВШЭ «Конкурентное право». Базовый учебник в новой редакции излагает учебный материал с учетом новейших изменений законодательства о защите конкуренции (так называемого «Четвертого антимонопольного пакета», а также соответствующих изменений в законодательстве об уголовной и административной ответственности), а также содержит новый раздел по теме «Соотношение защиты конкуренции и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности», призванный осветить проблемы защиты конкуренции в сферах отношений, которые регулируются законодательством об интеллектуальной собственности.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Подбор литературы, указанной в качестве обязательной в программе курса, и предоставление такой литературы в распоряжение авторского коллектива.
2. Подбор материалов (статей, монографий) по теме «Соотношение защиты конкуренции и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» и предоставление их в распоряжение авторского коллектива.
3. Рекомендации по формированию авторского коллектива из числа специалистов в конкурентном праве, имеющих опыт практической и научной работы в данной сфере.
4. Подбор судебных решений, решений антимонопольных органов, постановлений должностных лиц антимонопольных органов, иных документов, которые должны использоваться при написании третьего издания учебника, тестов, практических заданий и иллюстративных «вставок» в текст учебно-методических материалов.
5. Подбор комментариев законодательства, освещающих новации «Четвертого антимонопольного пакета».
6. Подготовка третьего издания учебника по конкурентному праву для использования в работе на Базовой кафедре ФАС России в НИУ – ВШЭ.
Результаты работы оформлены в виде доклада (проекта учебника). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Джаитов Фазлиддин
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка технических регламентов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Цель оказания услуг: оптимизация и сбалансированность использования бюджетных средств при определении объемов финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания посредством внедрения общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере организации общественного питания (далее – Общие требования).
Задачи:
1. Изучение деятельности учреждений по предоставлению услуг в сфере организации общественного питания и разработка предложений по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания.
2. Инвентаризация нормативных и технических документов, необходимых для применения Общих требований, в том числе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих государственные услуги в сфере организации общественного питания, нормативов (норм) расходования материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, федеральных органов исполнительной власти, ГОСТ, СНиП, СанПиН, федеральными стандартами и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере общественного питания.
3. Определение фактического количества штатных единиц, материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг в сфере организации общественного питания, на основе анализа и усреднения показателей деятельности наиболее эффективных учреждений или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственные услуги в сфере организации общественного питания.
4. Разработка базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период.
5. Разработка необходимых корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями.
6. Анализ запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам применения общих требований и разработки базовых нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), а также корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).
7. Разработка методических рекомендаций по применению общих требований, в том числе с учетом наиболее часто задаваемых вопросов.
8. Разработка предложений по корректировке общих требований, отраслевого перечня, нормативов по организации общественного питания, предложений по разработке недостающих нормативных и технических документов.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
аналитическую записку с предложениями по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания;
аналитическую записка, содержащая анализ нормативных и технических документов, необходимых для применения Общих требований;
аналитическая записку, содержащую анализ фактического количества штатных единиц, материальных запасов, основных средств и иных ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг в сфере организации общественного питания;
проект приказа Минпромторга России «Об утверждении базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями, на очередной финансовый год и плановый период»;
проект приказа Минпромторга России «Об утверждении корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание государственных услуг в сфере организации общественного питания, оказываемых федеральными государственными учреждениями»;
аналитическую записку, отражающую анализ запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам применения Общих требований;
методические рекомендации по применению общих требований;
предложения по корректировке общих требований, отраслевого перечня, нормативов по организации общественного питания, предложений по разработке недостающих нормативных и технических документов. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка справочных изданий, учебников
Целью работы являлась научная экспертиза, научное редактирование и литературная обработка учебно-методических и научно-практических материалов в целях подготовки информации для обеспечения и методического сопровождения деятельности антимонопольных органов, составление сборников научных статей и научно-практических материалов для размещения на сайте ФАС России в сети Интернет, в специализированном электронном журнале ФАС России «Российское конкурентное право и экономика», а также в англоязычном издании – дайджесте такого журнала.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Определение научной и практической ценности информационных материалов и статей из сферы юриспруденции, экономики, исторической науки, а также подготавливаемых по итогам обобщения практики применения антимонопольного законодательства информационных сообщений, которые подлежат включению в ведомственный периодический журнал «Российское конкурентное право и экономика».
2. Разработка концепции и структуры журнала и дайджеста, формы подачи материалов и статей; сквозной, концептуально-целостный научный комментарий и аннотирование собранных материалов и статей, их увязка с общим содержанием журнала и дайджеста.
3. Окончательное составление макета журнала и дайджеста.
Результаты работы оформлены в виде доклада. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения
Целью данной работы является выработка научно-обоснованных решений и подходов к организации мониторинга формирования обработки, хранения и предоставления данных о процедурах реализации государственных программ.
Задачами исследования являются:
1. Исследование текущего состояния процедур реализации государственных программ, соисполнителем и участником которых является Росморречфлот. Выявление существующих проблем взаимодействия участников процедур реализации государственных программ и «узких мест».
2. Анализ соответствия существующих процедур реализации государственных программ требованиям нормативно-методических и организационно-распорядительных документов.
3. Выработка предложений по унификации процедур реализации государственных программ.
4. Анализ степени готовности существующих процедур реализации государственных программ к унификации и оптимизации.
5. Разработка детального плана по внедрению предложенных изменений в существующие процедуры реализации государственных программ, соисполнителем и участником которых является Росморречфлот.
6. Подготовка регламента взаимодействия участников процедур реализации государственных программ с учетом выполнения необходимых функций на всех стадиях процесса.
Результатом выполнения научно-исследовательской работы является аналитический отчет. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Габидуллин Виталий Валерьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью научно-исследовательской работы является анализ мирового опыта экономических объединений государств по регулированию и унификации механизмов государственных (муниципальных) закупок и исследование перспектив и экономических последствий от предоставления национального режима.
Задачами в ходе реализации научно-исследовательской работы являются:
1. Анализ нормативно-правовых актов и правоприменительной практики по регулированию механизмов государственных закупок государствами и объединениями государств.
2. Анализ существующих подходов к унификации механизмов государственных закупок объединениями государств.
3. Анализ мировых тенденций и прогноз развития объединений государств и используемых ими механизмов государственных закупок.
4. Анализ экономического эффекта от унификации процедур государственных закупок и перевода их в электронную форму для государств и объединений государств.
5. Оценка имеющихся результатов, перспективы и экономических последствий от предоставления национального режима субъектам хозяйствования государств - членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
6. Анализ целесообразности представления национального режима в рамках соглашений о зоне свободной торговли между ЕАЭС и третьими странами.
7. Подготовка экономических критериев для оценки обоснованности установления государством – членом ЕАЭС изъятий из национального режима или особенностей осуществления закупок.
8. Выявление барьеров, ограничений и изъятий, а также технических проблем, возникающих при предоставлении национального режима, и выработка предложений по их устранению.
9. Анализ полученных данных и подготовка аналитического отчета, содержащего предложения, направленные на дальнейшее развитие системы государственных закупок в ЕАЭС.
Результатом выполнения научно-исследовательской работы по теме является аналитический отчет. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Промышленная политика, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Целью научно-исследовательской работы являлась разработка методических рекомендаций по анализу трансграничных рынков лекарственных средств применительно к ЕАЭС с учетом мирового опыта.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Описание методов, способов и видов статистических, аналитических и иных исследований, позволяющих наиболее эффективно проводить анализ трансграничных рынков лекарственных средств в Евразийском экономическом союзе;
2. Составление перечня (перечней) трансграничных рынков лекарственных средств в ЕАЭС.
3. Описание структуры трансграничных рынков лекарственных средств.
4. Анализ специфики определения продуктовых границ трансграничных товарных рынков, временного интервала, географических границ трансграничных товарных рынков, установления хозяйствующих субъектов, действующих на трансграничных товарных рынках, расчет объемов товарных рынков и долей хозяйствующих субъектов на трансграничных товарных рынках лекарственных средств с учетом создания единого рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза.
5. Определение взаимозаменяемости лекарственных средств.
6. Определение барьеров для входа на рынок.
7. Выявление тенденций развития рынка.
8. Разработка предложений по развитию конкуренции на рынках лекарственных средств.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: ООО «Агентство гуманитарных технологий»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
Цель: формирование устойчивых потребительских предпочтений в отношении продукции российской промышленности через реализацию проекта «Сделано в России».
По итогам выполнения работы заказчику представлены отчетные материалы, содержащие:
методологию управления развитием проектов поддержки местного производителя и региональных знаков качества в субъектах Российской Федерации;
методологию управления развитием практики защищенных географических наименований;
концепцию организации использования маркировки «Сделано в России» для отечественной продукции;
руководство по использованию маркировки «Сделано в России» (бренд- бук);
комплексную программу по усилению эффекта России как страны происхождения конкурентоспособных и качественных товаров легкой и текстильной промышленности на внутреннем российском рынке на 2016-2020 гг.;
методологию оценки эффективности и проведение контрольных замеров целевых показателей разработанной комплексной программы по усилению эффекта России как страны происхождения конкурентоспособных и качественных товаров легкой и текстильной промышленности на внутреннем российском рынке на 2015- 2020 гг.;
информацию о результатах установочного («пилотного») исследования по созданной методике;
план первоочередных мероприятий по реализации комплексной программы по усилению эффекта России как страны происхождения конкурентоспособных и качественных товаров легкой и текстильной промышленности на внутреннем российском рынке на 2016 г.;
информацию о проведении 3-х мероприятий («экспертных панелей») по обсуждению вопросов развития восприятия России как страны происхождения конкурентоспособных качественных товаров. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Телков Олег Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью научно-исследовательской работы является анализ текущих мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации в области улучшения инвестиционного климата, и подготовка рекомендаций по законодательным и процедурным изменениям по сферам деятельности, на которые распространяются показатели исследования Doing Business, что позволит улучшить условия ведения бизнеса в Российской Федерации для предпринимателей, а также обеспечить повышение позиции России в рейтинге.
Для достижения заявленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Проведение анализа достаточности мер, принятых Правительством Российской Федерации в области улучшения инвестиционного климата, нацеленных на улучшение положения страны в рейтинге Doing Business, включающего анализ опыта лидеров рейтинга.
2. Проведение анализа несоответствия данных по России в рейтинге Doing Business, представляемых Всемирным банком, существующей практике на основе фактических данных и результатов опросов, с указанием возможных причин данных расхождений.
3. Выработка предложений по новым планам мероприятий по направлениям рейтинга Doing Business, включающих разработку инструкций, позволяющих быстро осваивать разработанную методологию и применять ее на практике.
4. Формирование прогноза изменения позиции России в рейтинге Doing Business до 2020 г.
Ожидаемые результаты:
информационно-аналитические материалы о мировом опыте быстрого улучшения позиции в рейтинге Doing Business;
анализ текущих мер по улучшению инвестиционного климата и представление материалов по несоответствию данных по России в рейтинге Doing Business существующей практике на основе фактических данных и результатов опросов;
предложения по дополнительным мерам, нацеленным на значительное улучшение позиции страны в рейтинге, по направлениям, охватываемым «дорожными картами»;
предложения по мерам, нацеленным на улучшение позиции страны в рейтинге по направлениям, не охватываемым «дорожными картами».
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Привлечение инвестиций, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Целью научно-исследовательской работы является совершенствование институтов ОРВ и ОФВ путем внедрения в их процедуры механизма оценки стандартных издержек на основании специально разработанного методологического подхода, базирующегося на лучших международных и отечественных практиках оценки стандартных издержек.
Для достижения цели научно-исследовательской работы будут реализованы следующие задачи:
1. Адаптированы подходы к оценке стандартных издержек, к процедурам ОРВ и ОФВ с учетом требований действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики.
2. Разработан Порядок оценки стандартных издержек, включающий положения об осуществлении оценки стандартных издержек при проведении процедур ОРВ и ОФВ органом-разработчиком проекта акта, а также положения об осуществлении оценки стандартных издержек органом, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере ОРВ и ОФВ.
3. Разработаны методические рекомендации об оценке издержек субъектов предпринимательской деятельности на исполнение требований регулирования, устанавливаемые проектом акта, в отношении которого проводится ОРВ, для участников публичных консультаций в рамках ОРВ.
4. Апробирован Порядок оценки стандартных издержек на проектах НПА, размещенных на сайте regulation.gov.ru в рамках процедур, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
5. Апробирован Порядок на действующих НПА, проходивших ранее процедуру ОРВ в рамках ОФВ;
6. Подготовлены проекты НПА о внесении изменений в действующие НПА, связанных с внедрением применения Порядка оценки стандартных издержек в процедуру ОРВ и ОФВ.
По результатам работ Заказчику будут предоставлены:
отчет, содержащий предложения по адаптации подходов к оценке стандартных издержек к процедурам ОРВ и ОФВ с учетом требований действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики и по методологии применения оценки стандартных издержек в рамках процедур ОРВ и ОФВ;
порядок оценки стандартных издержек;
методические рекомендации об оценке издержек субъектов предпринимательской деятельности на исполнение требований регулирования устанавливаемых проектом акта, в отношении которого проводится ОРВ, для участников публичных консультаций в рамках ОРВ;
отчет о результатах оценки стандартных издержек в отношении НПА, отобранных в целях апробации Порядка оценки стандартных издержек;
предложения по внесению изменений в действующие НПА, необходимых для внедрения Порядка оценки стандартных издержек в процедуры ОРВ и ОФВ;
проекты актов о внесении изменений в действующие НПА, необходимых для внедрения Порядка оценки стандартных издержек в процедуры ОРВ и ОФВ. Читать далее
Клиент: АО «Воздухотехника»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Дьяченко Александр Олегович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Промышленная политика, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Финансовое моделирование
Цели работы:
1) Разработать концепцию развития технопарка «Воздухотехника»
2) Сформировать перечень потенциальных резидентов технопарка «Воздухотехника»
3) Сопроводить прохождение формальных процедур по созданию технопарка «Воздухотехника»
Результатами работ являются:
1) Концепция развития технопарка «Воздухотехника», включающая обоснование выбора сферы деятельности технопарка, типа бизнес-модели технопарка, а также ее подробное описание;
2) Формирование перечня потенциальных резидентов технопарка «Воздухотехника», с которыми проведены предварительные переговоры (не менее 2-х компаний на каждый отдельный участок свободной сдаваемой площади технопарка).
Читать далее