Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Подготовка предложений по изменению регулирования
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Выполнен комплекс исследований действующего законодательства Евросоюза в области технического регулирования и иных областях, связанных с обеспечением безопасности обращения продукции, осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установлением ответственности за нарушение таких требований и тенденций его развития.
2. Выполнить комплекс исследований законодательства государств-членов Таможенного союза в области технического регулирования и иных областях, связанных с обеспечением безопасности обращения продукции, осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установлением ответственности за нарушение таких требований и тенденций его развития.
3. Проведен анализ соотношения нормативных правовых актов государств-членов Таможенного союза и нормативных правовых актов Таможенного союза в области обеспечения безопасности обращения продукции, осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установления ответственности за нарушение таких требований.
4. Разработаны общие принципы правового регулирования безопасности обращения продукции, осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установления ответственности за нарушение таких требований на территории Таможенного союза.
5. Разработана Концепция обращения продукции на таможенной территории Таможенного союза, гармонизации законодательств государств-членов Таможенного союза в сферах ответственности за несоблюдение требований технических регламентов и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов с учетом опыта Европейского союза на основе положений Директивы 2001/95/ЕС от 3 декабря 2001 года об общей безопасности продукции, Регламента ЕС № 765/2008, устанавливающего требования к аккредитации и надзору, Решения № 768/2008/ЕС, устанавливающего условия реализации продукции. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Никитченко Алексей Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Промышленная политика, Оценка регулирующего воздействия
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Разработка нормативных правовых актов, Проведение личного формализованного интервью
Решены следующие задачи:
1. Анализ энергопотребления промышленными предприятиями г. Москвы и идентифицировать проблему.
2. Определены цели и задачи регулирования в области обеспечения снижения потребления энергетических ресурсов организациями промышленности (крупными потребителями) г. Москвы, его форма и масштаб.
3. Определены все возможные варианты достижения сформированных целей в п. 2.
4. Используя инструментарий оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ), проведена оценка целесообразности разработки нового проекта нормативного правового акта, предусматривающего стимулирование снижения ресурсопотребления промышленных предприятий с применением механизмов частно-государственного партнерства.
5. Подготовлен отчет о предварительной ОРВ и проект решения о необходимости разработки проекта нормативного акта по технологии ОРВ.
6. Выбрана наиболее эффективная форма регулирования в области обеспечения снижения потребления энергетических ресурсов организациями промышленности (крупными потребителями) г. Москвы.
7. Разработан и согласован с государственным заказчиком проект нормативного правового акта, предусматривающего стимулирование снижения ресурсопотребления промышленных предприятий с применением механизмов частно-государственного партнерства, в соответствии с выбранным в п. 6 формой регулирования потребления энергетических ресурсов с организациями промышленности (крупными потребителями) г. Москвы.
8. Сформирован отчет, предусматривающий рекомендации к политике органов исполнительной власти города Москвы по стимулированию снижения ресурсопотребления с применением механизмов частно-государственного партнерства. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ ведомственного опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Описание бизнес-процессов
Целями НИР являлось обеспечение целостности модели управления реализацией Программы и единства архитектуры, эффективности создания и эксплуатации создаваемых информационных систем в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества города Москвы, а также формирование методических рекомендация, направленных на разработку отраслевых Системных проектов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества города Москвы.
При формировании методических рекомендаций, направленных на разработку отраслевого Системного проекта решены следующие задачи:
1. Проведение анализа и учет всех информационных систем и ресурсов, других программных продуктов, эксплуатируемых органами исполнительной власти города Москвы в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества, эксплуатируемых органами исполнительной власти, в том числе: Автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы»; Общегородская информационно-коммуникационная среда интерактивных сервисов в области городского хозяйства; Автоматизированная информационная система «Реестр технического состояния объектов недвижимости гражданского назначения города Москвы» Государственной жилищной инспекции города Москвы; Общегородская информационно-коммуникационная среда интерактивных сервисов в области городского хозяйства, включающая интернет-ресурсы «Портал управления многоквартирными домами города Москвы», Портал «Наш город. Программа развития Москвы», Портал «Дороги Москвы»; Автоматизированная информационная система надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; Автоматизированная информационная система «Учет заявок на выдачу ордеров на производство земляных работ, аварийных разрытий»; «Автоматизированная информационная система обеспечения деятельности Департамента капитального ремонта города Москвы».
2. Разработка методических рекомендаций по формированию функциональных и технических требований к вновь создаваемым информационным системам и ресурсам города Москвы, направленных на автоматизацию деятельности органов исполнительной власти в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества города Москвы.
3. Подготовка методических рекомендаций по разработке отраслевого Системного проекта в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества, в том числе: рекомендации по разработке процессной модели отраслевого Системного проекта; рекомендации по разработке информационной модели отраслевого Системного проекта; рекомендации по разработке модели результативности отраслевого Системного проекта. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Содержание работы:
1. Изучение, анализ и обобщение международного опыта в части существующих методик проведения аудита в органах службы занятости населения (Бельгия, Германия, Хорватия).
2. Анализ осуществления аудита в органах службы занятости на примере трех выбранных стран, осуществивших (осуществляющих) переход к аудиту (подходы, цели, превентивное управление, профилактика рисков нарушений, перечень выходящих документов, эффективность и т.д.).
3. Подготовка предложений по внедрению аудита в деятельность Роструда с учетом международных правовых норм ведения аудита и с учетом существующей практики исполнения Рострудом надзорно-контрольных функций в сфере занятости.
4. Разработка проекта концепции управления рисками нарушений в сфере занятости населения.
5. Разработка модели оценки рисков как системы правил/инструкций, охватывающих надзорно-контрольную деятельность Роструда в сфере занятости населения и обеспечивающих систематический и непрерывный подход, основанный на разработанной концепции управления рисками.
6. Идентификация, классификация рисков нарушений, планирование и выполнение оценки рисков нарушений. Формирование критериев оценки рисков нарушений в сфере занятости населения (для использования при проведении аудита).
7. Разработка методических рекомендаций по внедрению аудита в деятельность Роструда. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Джаитов Фазлиддин, Смирнов Сергей Валериевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Обследование информационных систем, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Оптимизация штатной численности, Описание бизнес-процессов
Содержание работ:
1. Формирование перечня государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для обслуживания юридических лиц и предпринимателей:
1.1. Сбор, формирование и анализ статистических данных и иной информации о предоставлении государственных услуг, необходимой для формирования перечня государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для обслуживания юридических лиц и предпринимателей.
1.2. Разработка критериев отбора государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для юридических лиц, учитывающих такие показали, как массовость, востребованность и возможность предоставления в многофункциональных центрах с учетом эксведомственного и экстерриториального принципов.
1.3. Анализ методов нормативно-правового регулирования и фактического порядка предоставления государственных услуг на предмет выявления ограничений в предоставлении государственных услуг на базе многофункциональных центров.
1.4. Формирование и согласование перечня государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для обслуживания юридических лиц и предпринимателей.
2. Разработка концепции пилотного проекта по созданию многофункционального центра для обслуживания юридических лиц и предпринимателей в Центральном административном округе города Москвы.
2.1. Формирование концепции пилотного проекта по созданию многофункционального центра для обслуживания юридических лиц и предпринимателей в Центральном административном округе города Москвы, в том числе предусматривающей: организационно-правовую модель многофункционального центра; перечень органов государственной власти и организаций, услуги которых планируется предоставлять на базе многофункционального центра; перечень государственных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра; потенциальную загрузку многофункционального центра; количество окон, необходимых для приема заявителей (представителей заявителей); количество и профиль специалистов, осуществляющих прием заявителей (представителей заявителей).
2.2. Разработка проекта нормативно-правового акта города Москвы о реализации пилотного проекта по созданию многофункционального центра для обслуживания юридических лиц и предпринимателей в Центральном административном округе города Москвы. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ зарубежного опыта, Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Для достижения поставленной решаются следующие задачи:
1. Проведение сравнительного анализа зарубежного антимонопольного законодательства и подзаконных нормативных актов (в том числе актов Сторон) в части регулирования вопросов определения продуктовых и географических границ товарного рынка (с выделением иерархии экономических методов определения таких границ), состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.
2. Проведение анализа административной и судебной практик Сторон по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, предполагающих проведение анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке.
3. Разработка системы основных показателей состояния конкурентной среды, а также подходов к формированию специфических систем показателей на отдельных товарных рынках с учетом особенностей их функционирования и регулирования на территории Сторон, которые могут быть оптимально применимы для исследования конкурентной среды в условиях функционирования товарных рынков Единого экономического пространства.
4. Разработка Методики оценки состояния конкуренции на трансграничных рынках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Подготовка справочных изданий, учебников
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Подбор литературы, указанной в качестве обязательной в программе курса, и предоставление такой литературы в распоряжение авторского коллектива.
2. Формирование авторского коллектива из числа специалистов в конкурентном праве, имеющих опыт практической и научной работы в данной сфере.
3. Подбор судебных решений, решений антимонопольных органов, постановлений должностных лиц антимонопольных органов, иных документов, которые должны использоваться при написании тестов, практических заданий и иллюстративных «вставок» в текст учебно-методических материалов.
4. Подбор комментариев законодательства, освещающих новации «Третьего антимонопольного пакета».
5. Подготовка второго издания учебника по конкурентному праву для использования в работе на Базовой кафедре ФАС России в ГУ – ВШЭ. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Социальная политика
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Оптимизация административных процедур
В результате проведения работ подготовлен итоговый отчет, включающий:
- перечень и тексты исходных документов, использованных при подготовке оптимизированного перечня государственных услуг, разработке соответствующих проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и аналитических записок по основаниям и порядку предоставления государственных услуг;
- уточненный перечень государственных услуг;
- проекты соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг;
- пояснительные записки к указанным проектам административных регламентов;
- предложения по внесению изменений в действующие правовые акты, регулирующие предоставление государственных. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
В результате проведения работ подготовлен итоговый отчет, включающий:
- перечень и тексты исходных документов, использованных при подготовке оптимизированного перечня государственных услуг, разработке соответствующих проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и аналитических записок по основаниям и порядку предоставления государственных услуг;
- уточненный перечень государственных услуг;
- проекты соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг;
- пояснительные записки к указанным проектам административных регламентов;
- предложения по внесению изменений в действующие правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание бизнес-процессов
Полученные результаты:
- методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Липецкой области;
- проект нормативного правового акта о Порядке проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Липецкой области и подготовке на них заключений (в том числе, Порядок и проект нормативного правового акта об его утверждении);
- перечень государственных и муниципальных услуг, требующих личного и непосредственного посещения органа власти заявителем либо представителем заявителя, а также государственных и муниципальных услуг, требующих необходимости представления документов и (или) материальных объектов. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Описание бизнес-процессов
Цели работы включали:
оценку эффективности мер, принимаемых по оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
внедрение системы оценки регулирующего воздействия в Чувашской Республике;
мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Разработка предложений по оптимизации процедур регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Разработка методики оценки регулирующего воздействия в отношении принимаемых нормативных правовых актов Чувашской Республики.
3. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской республики. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Задачи работы:
1. Анализ и экспертиза действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы в сфере регулирования градостроительной деятельности. Выявление положений, не соответствующих требованиям федерального законодательства.
2. Подготовка предложений по приведению законодательства города Москвы в соответствие с федеральным законодательством.
3. Исследование целесообразности расширения предметов ведения и полномочий субъектов Российской Федерации в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом регулировать отдельные правоотношения, которые в настоящее время урегулированы федеральным законодательством без учета региональных особенностей (в том числе по вопросам подготовки и принятия правил землепользования и застройки, определения порядка зонирования территорий, проведения публичных слушаний, расширения состава документов территориального планирования и установления их связи со стратегией социально-экономического развития города Москвы, выполнения Москвой функций столицы Российской Федерации, установления порядка принятия документации по планировке территории).
4. Подготовка предложений по совершенствованию в федеральном и региональном законодательстве институтов развития застроенных территорий, которые будут обеспечивать развитие таких территорий в рамках запланированных направлений стратегии социально-экономического развития и соответствующих им планов градостроительного освоения территории, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
5. Подготовка предложений о необходимости принятия специального нормативного правового акта города Москвы о порядке реализации Генерального плана города Москвы и о содержании такого акта, в случае установления необходимости его разработки.
6. Разработка проекта нормативного правового акта по приведению Градостроительного кодекса города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы в области градостроительной деятельности в соответствие с федеральными законами, а также о внесении изменений в федеральное законодательство, в случае выявления такой необходимости по результатам проведенного анализа. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Задачи работы:
1 Проведение комплексного анализа состояния федерального и регионального законодательства о недропользовании в части градостроительного освоения подземного пространства и использовании недр для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2. Проведение анализа строительных норм и правил федерального и регионального уровня, регламентирующих строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3. Анализ отечественного и зарубежного опыта освоения подземного пространства и использования недр для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также институтов гарантирования прав частных лиц, инвестирующих в строительство подземных сооружений.
4. Подготовка предложений по формированию нормативной правовой базы, комплексно регулирующей градостроительное освоение подземного пространства территорий городских населенных пунктов. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1. Проведены «полевые исследования» с целью выявления проблем предоставления указанных государственных услуг.
2. Подготовлены предложения по оптимизации предоставления государственных услуг. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Промышленная политика, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур
В рамках выполнения научно-исследовательской работы решены следующие задачи:
1. Проведен анализ нормативных правовых актов, устанавливающих порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами.
2. Определены категории и состав данных, обмен которыми необходим при информационном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потерпевших, страховых организаций и профессионального объединения страховщиков при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
3. Проведен анализ наполнения существующих и планируемых к созданию информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, страховых организаций и профессионального объединения страховщиков сведениями, необходимыми для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
4. Разработаны требования по составу стандартных классификаторов, используемых в рамках информационного обмена, методов их кодирования и наполнения (порядок ведения, наполнения), частоте и порядку обмена данными (автоматический, по запросу).
5. Проведен анализ существующих и планируемых к созданию систем электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессионального объединения страховщиков в части их возможного использования для решения задачи информационного взаимодействия при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
6. Разработаны требования по механизмам информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, потерпевшими, страховыми организаций и профессиональным объединением страховщиков при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
7. Разработаны предложения в проекты нормативных правовых актов, закрепляющих указанные требования, выводы и рекомендации по использованию таких требований.
8. Разработан проект порядка информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потерпевших, страховых организаций и профессионального объединения страховщиков при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Целями выполнения работы являлись:
- определение прямых реальных временных и материальных издержек граждан и организаций на получение государственных услуг, необходимых для достижения конечных результатов обращения заявителя к государству;
- получение оценки конечных эффектов проведенного реинжиниринга отдельных государственных услуг для граждан и бизнеса.
Основными задачами выполнения работы стали:
1. Разработка подготовительных материалов для проведения исследования (анализ нормативно-правовой базы для составления предварительного перечня процедур, необходимых для получения каждой из исследуемых государственных услуг; выбор способов проведения исследования по каждой из государственных услуг, определение параметров исследования по каждой из государственных услуг, разработка иных методологических материалов).
2. Проведение исследования на местах предоставления услуг и сбор информации о реальном уровне материальных и временных издержек заявителя при получении государственных услуг, отобранных для исследования.
3. Подготовка массива итоговых данных по каждой услуге, включающих перечень обращений (процедур) в органы власти и подведомственные организации; определение реальной стоимости результатов услуг и отдельных процедур; определение затрат времени на получение результатов услуг и отдельных процедур; описание практики предоставления государственной услуги (если применимо); выявление наиболее актуальных проблем предоставления государственных услуг и выработка предложений по их решению, следующих из результатов мониторинга. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Целью работы являлось определение прямых реальных временных и материальных издержек организаций на получение государственных услуг, необходимых для достижения конечных результатов обращения заявителя к государству.
Основными задачами являлись:
1. Разработка подготовительных материалов для проведения исследования (анализ нормативно-правовой базы для составления предварительного перечня процедур, необходимых для получения каждой из исследуемых государственных услуг; выбор способов проведения исследования по каждой из государственных услуг, определение параметров исследования по каждой из государственных услуг, разработка иных методологических материалов).
2. Проведение исследования на местах предоставления услуг и сбор информации о реальном уровне материальных и временных издержек заявителя при получении государственных услуг, отобранных для исследования и определенных в настоящем техническом задании.
3. Подготовка массива итоговых данных по каждой услуге, включающих перечень обращений (процедур) в органы власти и подведомственные организации; определение реальной стоимости результатов услуг и отдельных процедур; определение затрат времени на получение результатов услуг и отдельных процедур; описание практики предоставления государственной услуги (если применимо); выявление наиболее актуальных проблем предоставления государственных услуг и выработка предложений по их решению, следующих из результатов мониторинга. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Для достижения данной цели необходимо решены следующие задачи:
1. Разработан общий порядок проведения оценки регулирующего воздействия на ранней стадии и методические рекомендации к нему.
2. Разработан стандарт публичного обсуждения проекта нормативного правового акта на всех стадиях его подготовки.
3. Разработана методика сбора, анализа и оценки информации для формирования суждения о количественных и качественных параметрах регулирующего воздействия.
4. Разработана методика применения экономических методов анализа нормативных правовых актов и их проектов.
5. Разработана методика оценки регулирующего воздействия проектов технических регламентов Таможенного союза и проведена ее апробация на отдельных проектах технических регламентов.
6. Разработана модель оценки стандартных издержек по основным видам административных издержек.
7. Разработан порядок проведения оценки регулирующего воздействия в ходе экспертизы действующих нормативных правовых актов и методические рекомендации к нему.
8. Сформирован комплект материалов, необходимых для проведения мероприятий по повышению компетенции государственных служащих федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере ОРВ Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание административных процессов, Описание бизнес-процессов
В результате проведения работ подготовлен итоговый отчет, включающий:
перечень и тексты исходных документов, использованных при разработке соответствующих проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, пояснительных записок к данным проектам административных регламентов и проектов планов перехода органов власти города Москвы на оказание государственных услуг в электронном виде.
проекты соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг в городе Москве;
пояснительные записки к указанным проектам административных регламентов;
проекты планов перехода органов власти города Москвы на оказание государственных услуг в электронном виде. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка методических документов
В задачи работы входили:
1. Проведение исследования социально-экономических эффектов от внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на период до 2030 года.
2. Формирование комплекса мероприятий по обеспечению оперативности реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при сообщениях о происшествиях от населения и оценка необходимости и достаточности мероприятий для достижения поставленных целей.
3. Проведение экспертизы расчетов экономической эффективности указанных мероприятий на основе сопоставительного анализа монетарной оценки предотвращенного ущерба от социальных и экономических последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций и планируемых затрат на выполнение данных мероприятий.
4. Проведение обоснования финансовых затрат на реализацию указанных мероприятий.
5. Проведение исследования возможных механизмов финансово-экономической поддержки субъектов Российской Федерации и направлений инвестиционной деятельности в целях создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», включая обоснование применения конкретных механизмов и разработку их содержания.
6. Подготовка методических рекомендации по формированию региональных программ создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъекте Российской Федерации.
7. Подготовка методики оценки социально-экономических эффектов от реализации региональных программ создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Читать далее