Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноИсполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Джаитов Фазлиддин
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
Основная цель работы – разработка методологии полевого эксперимента по определению эффективности инструментов стимулирования экспортной деятельности предприятий с использованием метода случайных контролируемых испытаний.
Достижения поставленной цели осуществлялось за счет решения следующих основных задач:
1. Разработка методологии проведения полевого эксперимента по определению эффективности инструментов стимулирования экспортной деятельности предприятий.
2. Определение перечня инструментов поддержки экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства в целях проведения полевого эксперимента;
3. Определение дизайна инструментов поддержки для проведения полевого эксперимента на примере города Москвы.
4. Оценка бюджетных затрат на проведение полевого эксперимента. Читать далее
Клиент: ООО «ПАЧОЛИ. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ
Результатом оказания услуг явился отчет, содержащий:
1. Анализ законодательной и нормативной правовой базы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, относящейся к регулированию правоотношений в области платы за пользование землей, в том числе установлению ставки арендной платы (выборочно).
2. Анализ сведений о земельных участках, занятых Объектами генерирующего комплекса по составу земель (по категориям), по отношению к собственности и ставкам арендной платы, с указанием доли арендной платы за землю в тарифах (цене) за электроэнергию (в разрезе регионов). Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Никитченко Алексей Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Никитченко Анна Александровна, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Проведение личного формализованного интервью, Анализ и экспертиза нормативных актов
Основной задачей оказания услуг являлась разработка регламентирующих документов в области дополнительного образования, а именно разработка проекта нормативно-правового акта в области образовательной поддержки, регламентирующего функционирование системы образовательной поддержки, требования к контролю качества повышения квалификации целевых приоритетных групп граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Содержание и объем оказанных услуг обеспечили проведение следующих обязательных мероприятий (действий):
1. Организация и проведение мониторинга и аудита мероприятий, форм, методов и инструментов образовательной поддержки малого и среднего бизнеса в городе Москве. В рамках мониторинга и аудита проанализирована нормативно-правовая база в области дополнительного образования и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве, наличие в существующей нормативно-правовой базе норм, требующих издания других нормативно-правовых актов. В рамках аудита проанализированы документы по реализации мероприятий образовательной поддержки в городе Москве в период 2008 – 2011 годов, методы и инструменты. При проведении аудита использованы методы и инструменты, обеспечивающие репрезентативность, полноту и корректность полученных результатов.
2. Разработка проекта нормативно-правового акта в области образовательной поддержки, регламентирующего функционирование системы образовательной поддержки, требования к контролю качества повышения квалификации целевых приоритетных групп граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Разработка проекта проводилась на основе анализа действующих законов и подзаконных актов и включала в себя юридическое и социально экономическое обоснование. Разработанные регламентирующие документы соответствуют действующему законодательству Российской федерации в области дополнительного образования. Читать далее
Клиент: ООО «ПАЧОЛИ. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов
Содержание работ:
1. Проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих земельно-имущественные отношения в области электроэнергетики, практики применения указанных актов, осуществлено тезисное обозначение основных проблем правоприменения и путей их решения.
2. Подготовка презентационных материалов по проблемам регулирования земельно-имущественных отношений в области электроэнергетики.
Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики
Целью работы являлись обоснование и разработка концептуальных и методических основ деятельности Евразийской экономической комиссии, направленной на обеспечение обязательных требований, установленных техническими регламентами Таможенного союза, и необходимой для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.
Задачи работы:
1. Проведение анализа документов Межгосударственного совета по стандартизации и Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве, регламентирующих деятельность в сфере стандартизации.
2. Разработка концептуальных и методических основ деятельности Евразийской экономической комиссии, направленной на обеспечение обязательных требований, установленных техническими регламентами Таможенного союза, и необходимой для осуществления оценки (подтверждения) соответствия, предусматривающих принципы и механизмы взаимодействия с Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации и Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве.
3. Обоснование и разработка проектов нормативных, регламентных, методических и рабочих документов, обеспечивающих взаимодействие Евразийской экономической комиссии с Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации и Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве.
4. Разработка предложений по порядку формирования целевых программ межгосударственной стандартизации по отраслям промышленности.
5. Разработка проекта плана работ по актуализации методик исследований (испытаний) необходимых для оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза и принятие их в качестве межгосударственных стандартов. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Подготовка предложений по изменению регулирования
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Выполнен комплекс исследований действующего законодательства Евросоюза в области технического регулирования и иных областях, связанных с обеспечением безопасности обращения продукции, осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установлением ответственности за нарушение таких требований и тенденций его развития.
2. Выполнить комплекс исследований законодательства государств-членов Таможенного союза в области технического регулирования и иных областях, связанных с обеспечением безопасности обращения продукции, осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установлением ответственности за нарушение таких требований и тенденций его развития.
3. Проведен анализ соотношения нормативных правовых актов государств-членов Таможенного союза и нормативных правовых актов Таможенного союза в области обеспечения безопасности обращения продукции, осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установления ответственности за нарушение таких требований.
4. Разработаны общие принципы правового регулирования безопасности обращения продукции, осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных требований и установления ответственности за нарушение таких требований на территории Таможенного союза.
5. Разработана Концепция обращения продукции на таможенной территории Таможенного союза, гармонизации законодательств государств-членов Таможенного союза в сферах ответственности за несоблюдение требований технических регламентов и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов с учетом опыта Европейского союза на основе положений Директивы 2001/95/ЕС от 3 декабря 2001 года об общей безопасности продукции, Регламента ЕС № 765/2008, устанавливающего требования к аккредитации и надзору, Решения № 768/2008/ЕС, устанавливающего условия реализации продукции. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Никитченко Алексей Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Промышленная политика, Оценка регулирующего воздействия
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Разработка нормативных правовых актов, Проведение личного формализованного интервью
Решены следующие задачи:
1. Анализ энергопотребления промышленными предприятиями г. Москвы и идентифицировать проблему.
2. Определены цели и задачи регулирования в области обеспечения снижения потребления энергетических ресурсов организациями промышленности (крупными потребителями) г. Москвы, его форма и масштаб.
3. Определены все возможные варианты достижения сформированных целей в п. 2.
4. Используя инструментарий оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ), проведена оценка целесообразности разработки нового проекта нормативного правового акта, предусматривающего стимулирование снижения ресурсопотребления промышленных предприятий с применением механизмов частно-государственного партнерства.
5. Подготовлен отчет о предварительной ОРВ и проект решения о необходимости разработки проекта нормативного акта по технологии ОРВ.
6. Выбрана наиболее эффективная форма регулирования в области обеспечения снижения потребления энергетических ресурсов организациями промышленности (крупными потребителями) г. Москвы.
7. Разработан и согласован с государственным заказчиком проект нормативного правового акта, предусматривающего стимулирование снижения ресурсопотребления промышленных предприятий с применением механизмов частно-государственного партнерства, в соответствии с выбранным в п. 6 формой регулирования потребления энергетических ресурсов с организациями промышленности (крупными потребителями) г. Москвы.
8. Сформирован отчет, предусматривающий рекомендации к политике органов исполнительной власти города Москвы по стимулированию снижения ресурсопотребления с применением механизмов частно-государственного партнерства. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ ведомственного опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Описание бизнес-процессов
Целями НИР являлось обеспечение целостности модели управления реализацией Программы и единства архитектуры, эффективности создания и эксплуатации создаваемых информационных систем в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества города Москвы, а также формирование методических рекомендация, направленных на разработку отраслевых Системных проектов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества города Москвы.
При формировании методических рекомендаций, направленных на разработку отраслевого Системного проекта решены следующие задачи:
1. Проведение анализа и учет всех информационных систем и ресурсов, других программных продуктов, эксплуатируемых органами исполнительной власти города Москвы в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества, эксплуатируемых органами исполнительной власти, в том числе: Автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы»; Общегородская информационно-коммуникационная среда интерактивных сервисов в области городского хозяйства; Автоматизированная информационная система «Реестр технического состояния объектов недвижимости гражданского назначения города Москвы» Государственной жилищной инспекции города Москвы; Общегородская информационно-коммуникационная среда интерактивных сервисов в области городского хозяйства, включающая интернет-ресурсы «Портал управления многоквартирными домами города Москвы», Портал «Наш город. Программа развития Москвы», Портал «Дороги Москвы»; Автоматизированная информационная система надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; Автоматизированная информационная система «Учет заявок на выдачу ордеров на производство земляных работ, аварийных разрытий»; «Автоматизированная информационная система обеспечения деятельности Департамента капитального ремонта города Москвы».
2. Разработка методических рекомендаций по формированию функциональных и технических требований к вновь создаваемым информационным системам и ресурсам города Москвы, направленных на автоматизацию деятельности органов исполнительной власти в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества города Москвы.
3. Подготовка методических рекомендаций по разработке отраслевого Системного проекта в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества, в том числе: рекомендации по разработке процессной модели отраслевого Системного проекта; рекомендации по разработке информационной модели отраслевого Системного проекта; рекомендации по разработке модели результативности отраслевого Системного проекта. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Содержание работы:
1. Изучение, анализ и обобщение международного опыта в части существующих методик проведения аудита в органах службы занятости населения (Бельгия, Германия, Хорватия).
2. Анализ осуществления аудита в органах службы занятости на примере трех выбранных стран, осуществивших (осуществляющих) переход к аудиту (подходы, цели, превентивное управление, профилактика рисков нарушений, перечень выходящих документов, эффективность и т.д.).
3. Подготовка предложений по внедрению аудита в деятельность Роструда с учетом международных правовых норм ведения аудита и с учетом существующей практики исполнения Рострудом надзорно-контрольных функций в сфере занятости.
4. Разработка проекта концепции управления рисками нарушений в сфере занятости населения.
5. Разработка модели оценки рисков как системы правил/инструкций, охватывающих надзорно-контрольную деятельность Роструда в сфере занятости населения и обеспечивающих систематический и непрерывный подход, основанный на разработанной концепции управления рисками.
6. Идентификация, классификация рисков нарушений, планирование и выполнение оценки рисков нарушений. Формирование критериев оценки рисков нарушений в сфере занятости населения (для использования при проведении аудита).
7. Разработка методических рекомендаций по внедрению аудита в деятельность Роструда. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Джаитов Фазлиддин, Смирнов Сергей Валериевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Обследование информационных систем, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Оптимизация штатной численности, Описание бизнес-процессов
Содержание работ:
1. Формирование перечня государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для обслуживания юридических лиц и предпринимателей:
1.1. Сбор, формирование и анализ статистических данных и иной информации о предоставлении государственных услуг, необходимой для формирования перечня государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для обслуживания юридических лиц и предпринимателей.
1.2. Разработка критериев отбора государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для юридических лиц, учитывающих такие показали, как массовость, востребованность и возможность предоставления в многофункциональных центрах с учетом эксведомственного и экстерриториального принципов.
1.3. Анализ методов нормативно-правового регулирования и фактического порядка предоставления государственных услуг на предмет выявления ограничений в предоставлении государственных услуг на базе многофункциональных центров.
1.4. Формирование и согласование перечня государственных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе многофункциональных центров для обслуживания юридических лиц и предпринимателей.
2. Разработка концепции пилотного проекта по созданию многофункционального центра для обслуживания юридических лиц и предпринимателей в Центральном административном округе города Москвы.
2.1. Формирование концепции пилотного проекта по созданию многофункционального центра для обслуживания юридических лиц и предпринимателей в Центральном административном округе города Москвы, в том числе предусматривающей: организационно-правовую модель многофункционального центра; перечень органов государственной власти и организаций, услуги которых планируется предоставлять на базе многофункционального центра; перечень государственных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра; потенциальную загрузку многофункционального центра; количество окон, необходимых для приема заявителей (представителей заявителей); количество и профиль специалистов, осуществляющих прием заявителей (представителей заявителей).
2.2. Разработка проекта нормативно-правового акта города Москвы о реализации пилотного проекта по созданию многофункционального центра для обслуживания юридических лиц и предпринимателей в Центральном административном округе города Москвы. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ зарубежного опыта, Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Для достижения поставленной решаются следующие задачи:
1. Проведение сравнительного анализа зарубежного антимонопольного законодательства и подзаконных нормативных актов (в том числе актов Сторон) в части регулирования вопросов определения продуктовых и географических границ товарного рынка (с выделением иерархии экономических методов определения таких границ), состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.
2. Проведение анализа административной и судебной практик Сторон по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, предполагающих проведение анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке.
3. Разработка системы основных показателей состояния конкурентной среды, а также подходов к формированию специфических систем показателей на отдельных товарных рынках с учетом особенностей их функционирования и регулирования на территории Сторон, которые могут быть оптимально применимы для исследования конкурентной среды в условиях функционирования товарных рынков Единого экономического пространства.
4. Разработка Методики оценки состояния конкуренции на трансграничных рынках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Подготовка справочных изданий, учебников
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Подбор литературы, указанной в качестве обязательной в программе курса, и предоставление такой литературы в распоряжение авторского коллектива.
2. Формирование авторского коллектива из числа специалистов в конкурентном праве, имеющих опыт практической и научной работы в данной сфере.
3. Подбор судебных решений, решений антимонопольных органов, постановлений должностных лиц антимонопольных органов, иных документов, которые должны использоваться при написании тестов, практических заданий и иллюстративных «вставок» в текст учебно-методических материалов.
4. Подбор комментариев законодательства, освещающих новации «Третьего антимонопольного пакета».
5. Подготовка второго издания учебника по конкурентному праву для использования в работе на Базовой кафедре ФАС России в ГУ – ВШЭ. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Социальная политика
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Оптимизация административных процедур
В результате проведения работ подготовлен итоговый отчет, включающий:
- перечень и тексты исходных документов, использованных при подготовке оптимизированного перечня государственных услуг, разработке соответствующих проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и аналитических записок по основаниям и порядку предоставления государственных услуг;
- уточненный перечень государственных услуг;
- проекты соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг;
- пояснительные записки к указанным проектам административных регламентов;
- предложения по внесению изменений в действующие правовые акты, регулирующие предоставление государственных. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
В результате проведения работ подготовлен итоговый отчет, включающий:
- перечень и тексты исходных документов, использованных при подготовке оптимизированного перечня государственных услуг, разработке соответствующих проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и аналитических записок по основаниям и порядку предоставления государственных услуг;
- уточненный перечень государственных услуг;
- проекты соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг;
- пояснительные записки к указанным проектам административных регламентов;
- предложения по внесению изменений в действующие правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание бизнес-процессов
Полученные результаты:
- методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Липецкой области;
- проект нормативного правового акта о Порядке проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Липецкой области и подготовке на них заключений (в том числе, Порядок и проект нормативного правового акта об его утверждении);
- перечень государственных и муниципальных услуг, требующих личного и непосредственного посещения органа власти заявителем либо представителем заявителя, а также государственных и муниципальных услуг, требующих необходимости представления документов и (или) материальных объектов. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Описание бизнес-процессов
Цели работы включали:
оценку эффективности мер, принимаемых по оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
внедрение системы оценки регулирующего воздействия в Чувашской Республике;
мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Разработка предложений по оптимизации процедур регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Разработка методики оценки регулирующего воздействия в отношении принимаемых нормативных правовых актов Чувашской Республики.
3. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской республики. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Задачи работы:
1. Анализ и экспертиза действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы в сфере регулирования градостроительной деятельности. Выявление положений, не соответствующих требованиям федерального законодательства.
2. Подготовка предложений по приведению законодательства города Москвы в соответствие с федеральным законодательством.
3. Исследование целесообразности расширения предметов ведения и полномочий субъектов Российской Федерации в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом регулировать отдельные правоотношения, которые в настоящее время урегулированы федеральным законодательством без учета региональных особенностей (в том числе по вопросам подготовки и принятия правил землепользования и застройки, определения порядка зонирования территорий, проведения публичных слушаний, расширения состава документов территориального планирования и установления их связи со стратегией социально-экономического развития города Москвы, выполнения Москвой функций столицы Российской Федерации, установления порядка принятия документации по планировке территории).
4. Подготовка предложений по совершенствованию в федеральном и региональном законодательстве институтов развития застроенных территорий, которые будут обеспечивать развитие таких территорий в рамках запланированных направлений стратегии социально-экономического развития и соответствующих им планов градостроительного освоения территории, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
5. Подготовка предложений о необходимости принятия специального нормативного правового акта города Москвы о порядке реализации Генерального плана города Москвы и о содержании такого акта, в случае установления необходимости его разработки.
6. Разработка проекта нормативного правового акта по приведению Градостроительного кодекса города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы в области градостроительной деятельности в соответствие с федеральными законами, а также о внесении изменений в федеральное законодательство, в случае выявления такой необходимости по результатам проведенного анализа. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Задачи работы:
1 Проведение комплексного анализа состояния федерального и регионального законодательства о недропользовании в части градостроительного освоения подземного пространства и использовании недр для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2. Проведение анализа строительных норм и правил федерального и регионального уровня, регламентирующих строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3. Анализ отечественного и зарубежного опыта освоения подземного пространства и использования недр для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также институтов гарантирования прав частных лиц, инвестирующих в строительство подземных сооружений.
4. Подготовка предложений по формированию нормативной правовой базы, комплексно регулирующей градостроительное освоение подземного пространства территорий городских населенных пунктов. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
1. Проведены «полевые исследования» с целью выявления проблем предоставления указанных государственных услуг.
2. Подготовлены предложения по оптимизации предоставления государственных услуг. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Промышленная политика, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур
В рамках выполнения научно-исследовательской работы решены следующие задачи:
1. Проведен анализ нормативных правовых актов, устанавливающих порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами.
2. Определены категории и состав данных, обмен которыми необходим при информационном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потерпевших, страховых организаций и профессионального объединения страховщиков при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
3. Проведен анализ наполнения существующих и планируемых к созданию информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, страховых организаций и профессионального объединения страховщиков сведениями, необходимыми для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
4. Разработаны требования по составу стандартных классификаторов, используемых в рамках информационного обмена, методов их кодирования и наполнения (порядок ведения, наполнения), частоте и порядку обмена данными (автоматический, по запросу).
5. Проведен анализ существующих и планируемых к созданию систем электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессионального объединения страховщиков в части их возможного использования для решения задачи информационного взаимодействия при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
6. Разработаны требования по механизмам информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, потерпевшими, страховыми организаций и профессиональным объединением страховщиков при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
7. Разработаны предложения в проекты нормативных правовых актов, закрепляющих указанные требования, выводы и рекомендации по использованию таких требований.
8. Разработан проект порядка информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потерпевших, страховых организаций и профессионального объединения страховщиков при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Читать далее