Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Департамент информационных технологий города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Калмыков Михаил Сергеевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Целью выполнения работ являлась автоматизация, повышение эффективности и прозрачности взаиморасчетов физических и юридических лиц (потребителей) посредством разработки процедур – источников мастер-данных, формирующихся в процессе взаиморасчетов за жилищно-коммунальные и иные услуги в городе Москве.
Задачи выполнения работ:
1. Разработка методики моделирования и описания процедур, имеющих отношение к единой городской системе взаиморасчетов.
2. Анализ деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений, участвующих в процессах взаиморасчетов за поставленные и потребленные ЖКУ.
3. Разработка карты взаимодействия процедур, источников мастер-данных процесса взаиморасчетов за ЖКУ в городе Москве.
4. Разработка процедур, источников мастер-данных процесса взаиморасчетов за ЖКУ.
5. Оценка текущего уровня автоматизации процессов взаиморасчетов за ЖКУ с точки зрения полноты хранения мастер-данных в ведомственных ИСиР.
6. Разработка модели формирования данных единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ.
7. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих процессы предоставления ЖКУ и расчетов за них, на предмет их непротиворечивости разработанным процедурам.
8. Разработка предложений по оптимизации процедур формирования данных для создания единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ, в т. ч. к развитию АСУ ЕИРЦ (разработка функциональных задач).
9. Разработка плана организационно-правовых мероприятий, необходимых для реализации единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ на базе АСУ ЕИРЦ на основе разработанных процедур.
По результатам выполнения работ заказчику представлены:
- методика моделирования и описания процедур, являющихся источниками мастер-данных, формирующихся в процессе взаиморасчетов за ЖКУ в городе Москве;
- аналитический отчет, включающий:
- карту взаимодействия процедур, источников мастер-данных процесса взаиморасчетов за ЖКУ в городе Москве;
- альбом процедур и их описание;
- перечень процедур, требующих реинжиниринга и развития или модернизации ИС ОИВ города Москвы для создания городской системы взаиморасчетов;
- перечень предложений по оптимизации процедур формирования данных для создания единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ, в т. ч. к развитию АСУ ЕИРЦ (функциональные задачи);
- модель формирования данных единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ;
- перечень нормативных правовых актов, требующих изменения, и конкретных пунктов, подлежащих корректировке;
- план организационно-правовых мероприятий, необходимых для реализации единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ на базе разработанных процедур. Читать далее
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович, Калмыков Михаил Сергеевич, Краснов Сергей, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – обоснование целей и последовательности проведения градостроительной политики для крупных территорий, предлагаемых для проведения градостроительной реорганизации и определение набора взаимосвязанных индикативных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие и уровень комфортности городской среды для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики.
Задачи работы:
1. Обоснование минимально необходимого набора показателей социально-экономического и пространственного развития, позволяющего количественно оценивать вклад градостроительных преобразований крупных территорий в решение задач социально-экономического развития города и реализацию приоритетов пространственного развития на территориальных уровнях района, округа, города, с формированием прогнозов вклада на 3-х, 6-ти и 12-ти летние периоды.
2. Адаптация методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории, представляемой набором количественных характеристик ключевых элементов городской среды (места приложения труда, места жительства, места рекреации и отдыха), обеспечивающих минимизацию центростремительной трудовой маятниковой миграции, с учетом размещения объектов, необходимых для нормативной транспортной связанности крупной территории с окружающей застройкой.
3. Выявление факторов, обуславливающих изменение качества городской среды и комфортность проживания на территориальных уровнях район-округ-город и подлежащих учету при планировании градостроительной реорганизации застроенных территорий, а также при проведении количественного анализа и составлении прогнозов в адаптированной методике.
4. Обоснование выбора 8-и крупных застроенных территорий (площадь каждой территории не менее 800 га) для решения приоритетных городских задач, требующих осуществления градостроительных преобразований в рамках установленных Мэром Москвы приоритетов пространственного и социально-экономического развития города.
5. Проведение анализа существующего градостроительного и экономического состояния 8-и крупных застроенных территорий Москвы, как территорий, относящихся к одному или нескольким ключевым элементам городской среды, определение перспектив их градостроительного развития во взаимосвязи с окружающей застройкой в контексте реализации сценариев пространственного и социально-экономического развития Москвы.
6. Подготовка вариантных предложений по целям и направлениям возможного градостроительного развития 8-и крупных застроенных территорий с указанием состава и взаимного расположения ключевых элементов городской среды, функционального назначения градостроительных объектов, их параметров и связанности, в том числе транспортной, с окружающей городской застройкой и перспектив достижения заданного уровня комфортности и безопасности городской среды в контексте сценариев пространственного и социально-экономического развития Москвы.
7. Прогноз социально-экономических последствий, а также изменений размеров и направлений трудовой маятниковой миграции в рамках района, округа, города в целом в результате реализации предложенных вариантов градостроительного развития каждой из 8-ми выбранных территорий.
8. Подготовка предложений по развитию объектов транспортной инфраструктуры, включая обоснование перечня и затрат на размещение объектов, необходимых для нормативной транспортной связанности крупной территории с окружающей застройкой с учетом распределения ключевых элементов городской среды, складывающегося в результате реализации вариантов градостроительного развития каждой из 8-ми выбранных территорий.
9. Подготовка рекомендаций (предложений) по реорганизации 8-ми выбранных территорий на основе прогноза последствий и вклада различных вариантов их комплексного градостроительного развития в достижение цели создания комфортной и безопасной общегородской среды.
10. Подготовка инструкций по применению методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики.
Основными результатами работы стали:
- адаптированная методика формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозирование социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов и соответствующие презентационные материалы;
- рекомендации (предложения) по реорганизации 8-ми выбранных территорий на основе прогноза последствий и вклада различных вариантов их комплексного градостроительного развития в достижение цели создания комфортной и безопасной общегородской среды;
- инструкции по применению методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики. Читать далее
Клиент: Министерство экономики Удмуртской Республики
Организация: Эксперты ГК НИСИПП
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оценка регулирующего воздействия, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Клиент: Департамент информационных технологий города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка программного обеспечения
Основная цель выполнения работ – разработка информационной системы мониторинга и анализа интернет активности пользователей, обеспечивающей:
- обеспечение централизованного хранения журнала действий интернет-посетителей;
- обеспечение функциональных возможностей распределенной вычислительной среды в части использования больших объемов информации в согласованном виде, пригодном для решения аналитических задач;
- обеспечение масштабируемости системы для обработки растущих объемов данных;
- обеспечение возможности отслеживания изменения параметров, рассчитываемых на основе получаемых данных и предоставляемых в виде предустановленных отчетов, внешним пользователям системы;
- предоставление информации о целевых аудиториях интернет ресурсов, основанной на анализе текущих интернет посетителей, для обеспечения возможности владельцам интернет-ресурсов принимать решения о целевых направлениях развития, продвижения интернет-ресурсов;
- предоставление информации о сегментах интернет пользователей, которым необходимо предоставление дополнительной или новой информации об оказываемых электронных услугах и сервисах города Москвы;
- предоставление информации об интернет ресурсах, посетители которых входят в целевую аудиторию продвижения анализируемого интернет ресурса города Москвы.
В ходе выполнения работ по разработке системы выполнен комплекс мероприятий по обеспечению отказоустойчивости системы мониторинга и анализа интернет активности пользователей и мониторинга ее работы.
По результатам работы в эксплуатацию принята заказчиком система мониторинга и анализа интернет активности пользователей. Читать далее
Клиент: Комитет Ленинградской области по туризму
Организация: АНО «НИСИПП», ООО «О2Consulting»
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Журов Алексей Владимирович, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Поиск инвесторов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Цель оказания услуги: обеспечение комплексного подхода к развитию туризма в Ленинградской области, определение стратегических целей, задач, направлений и перспектив развития отрасли в рамках проектов «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы».
Задачи:
1. Произвести анализ условий развития туристско-рекреационного комплекса Ленинградской области.
2. Выявить направления развития туристской отрасли региона с целью развития проектов «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы» на период до 2030 года.
3. Определить приоритетные направления развития проектов «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы».
4. Провести анализ результатов проведенных ранее маркетинговых и иных исследований на тему развития туризма Ленинградской области.
5. Выявить структуру существующих туристских потоков, проанализировать сегменты основных туристских потоков.
6. На основе анализа спрогнозировать будущие целевые потоки туристов (реальных и потенциальных) и их туристских предпочтений по проектам «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы».
7. Произвести исследования с применением PEST-анализа, SWOT-анализа.
8. Охарактеризовать перечень выявленных проблем и сдерживающих факторов по каждому из проектов.
9. Сформировать перечень мероприятий по развитию и минимизации сдерживающих факторов для каждого из проектов в Ленинградской области на период до 2030 года.
По результатам оказания услуги заказчику представлены:
- итоговый вариант Концепции развития туризма в Ленинградской области по проектам «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы»;
- книги по каждому маршруту проектов «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы», содержащие выдержки из Концепции, касающиеся конкретного маршрута и графические материалы;
- схемы размещения туристских объектов) и планировочных связей между ними для каждого маршрута проектов «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы»;
- видеоролики по каждому маршруту проектов «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы»;
- аналитический отчет о проведенной конференции и о процессе подготовки Концепции развития туризма в Ленинградской области по проектам «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы»;
- презентации Концепции развития туризма в Ленинградской области по проектам «Серебряное ожерелье России» и «Русские усадьбы» на русском и английском языках. Читать далее
Клиент: Департамент экономической политики и развития города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Джаитов Фазлиддин, Шеховцов Алексей Олегович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
В результате выполнения научно-исследовательской работы (по мере выполнения отдельных единиц работ по заданию Заказчика) Исполнитель готовит и направляет Заказчику сводный отчет (отчеты) с результатами проведения оценки регулирующего (ОРВ) или оценки фактического (ОФВ) воздействия включающий:
1. Программу проведения ОРВ (ОФВ) документа, подлежащего оценке.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций (ПК) в рамках ОРВ (ОФВ) для размещения на официальном сайте.
3. Опросник для проведения ПК с индивидуальными вопросами для каждого проекта акта (концепции регулирования или действующего акта), а также дополнительные информационные материалы по данному проекту акта, концепции регулирования или действующему акту (при необходимости).
4. Информацию от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, полученную путем проведения ПК.
5. Результаты проведения ПК с приложением сводки поступивших предложений, а также расшифровок интервью, реестров анкет, и иных материалов, собранных в результате ПК.
6. Отчет о проведении ОРВ (ОФВ), согласованный с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы.
7. Слайдовую презентацию по результатам ОРВ (ОФВ).
Общее количество подготавливаемых проектов отчетов по результатам проведения ОРВ (ОФВ) – не более 24, в том числе в 2017 году –11, в 2018 году – не более 13. Читать далее
Клиент: Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Смирнов Сергей Валериевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов
Целью оказания услуг стало проведение комплексного мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
В рамках оказания услуг:
1. Разработана методика проведения мониторинга.
2. Организован и проведен социологический опрос.
3. Проведен анализ полученных данных по результатам опроса.
4. Изготовлена брошюра по результатам мониторинга.
Заказчику представлены отчетные материалы, содержащие:
- рекомендации по доработке и улучшению мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 и «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы»;
- анализ состояния конкурентной среды Санкт-Петербурга;
- предложения по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально-значимых рынках. Читать далее
Клиент: Департамент информационных технологий города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Обследование сайтов органов власти, Разработка программного обеспечения, Описание бизнес-процессов
Основной целью выполнения работ стало повышение целостности, достоверности и защищенности данных хранимых в распределенных базах данных.
В рамках выполнения работ решены следующие задачи:
1. Проведен анализ существующих платформ, реализующие технологию распределенной базы данных, в части оценки достоинств и недостатков, условий обеспечения неизменности сохраненной информации, возможных угрозах информационной безопасности и сформировать требования для создания опытных образцов.
2. Разработаны опытные образцы и выполнено их функциональное и нагрузочное тестирование.
3. Сформированы рекомендации по использованию технологии распределенной базы данных.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен отчет о проведении анализа распределенной базы данных; требования для создания опытных образцов; требования к архитектуре развертывания опытных образцов; протокол развертывания опытных образцов; отчет по итогам апробации технологии; рекомендации по использованию технологии распределенной базы данных; программа и методика тестирования; протокол тестирования и комплект с дистрибутивами. Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области
Организация: ООО «О2Consulting»
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Подготовка рейтингов
Исполнитель обязуется предоставить Заказчику:
1) Один выпуск полугодового аналитического обзора состояния МСП Магаданской области и Российской федерации, в том числе:
- информацию по числу МСП Магаданской области, а также по динамике его изменений;
- информацию по показателям развития МСП Магаданской области (в том числе по объемам кредитования МСП, доле просроченной задолженности МСП), а также динамике их изменений;
- анализ достижения ключевых показателей эффективности региональными органами власти Магаданской области в части развития МСП;
-а налитический обзор развития МСП в России в разрезе регионов и видов деятельности, включая ключевые изменения законодательства и анализ мер государственной поддержки МСП на федеральном уровне;
- рейтинг регионов России по доле просроченной задолженности субъектов МСП;
- рейтинг региональных фондов поддержки кредитования МСП (в соответствии с периодом обновлений используемых источников);
2) комплексную базу актуальных (в соответствии с периодом обновлений используемых источников) данных c 2012 г. в формате Excel по финансово-экономическому состоянию и кредитованию субъектов МСП России в региональном и отраслевом разрезе. Читать далее
Организация: ООО «О2Consulting»
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Данько Филипп
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка нормативных правовых актов, Проведение мониторингов, Экономическая и технологическая экспертиза инновационных проектов, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта
Клиент: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Отраслевой анализ
Целью являлась информационно-аналитическая поддержка деятельности Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, включающая:
– оценку состояния предпринимательской среды в Санкт-Петербурге;
– формулировку наиболее актуальных системных проблем, препятствующих развитию предпринимательства в Санкт-Петербурге, в том числе по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;
– разработку предложений по решению проблем, препятствующих развитию предпринимательства в Санкт-Петербурге, в том числе по совершенствованию законодательства и или правоприменительной практики.
В результате исследования решены следующие задачи:
1. Собрана и проанализирована статистическая информация, содержащая основные показатели, характеризующие состояние предпринимательства в городе.
2. Проведено социологическое исследование (опрос субъектов предпринимательской деятельности Санкт-Петербурга, анализ результатов опроса).
3. Проведено исследование законодательного регулирования предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге.
4. Разработаны методические предложения по оценке эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга в сфере развития и поддержки предпринимательства.
По окончанию оказания услуг заказчику предоставлен информационный экспертно-аналитический отчет, включающий выводы, предложения по системным проблемам и предложения по господдержке малого и среднего бизнеса. Читать далее
Клиент: Департамент информационных технологий города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений, Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Цели оказания услуг – анализ информационного поля сети Интернет, открытых данных и средств массовой информации на предмет выявления оценок и предложений, относящихся к информационно-технологическому обеспечению реализации Государственных программ города Москвы на 2012-2018 годы, проведения городских мероприятий, предоставления государственных и муниципальных услуг, деятельности органов исполнительной власти (ОИВ) города Москвы, выявление потребностей в функциональных изменениях информационных систем и ресурсов (ИСиР) города Москвы, используемых в ходе выполнения Государственных программ города Москвы на 2012-2018 годы, проведения городских мероприятий, предоставления государственных и муниципальных услуг, деятельности ОИВ города Москвы, востребованных общественностью и средствами массовой информации (СМИ), посредством экспертной оценки качества, непротиворечивости и востребованности ИСиР города Москвы и разработка предложений по внесению изменений в части технического задания на модернизацию соответствующих ИСиР города Москвы.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Составление перечня достоверных данных и сведений, используемых в распространяемых в открытых источниках отчетах о выполнении Государственных программ города Москвы, проведении городских мероприятий, деятельности ОИВ города Москвы, предоставлении государственных и муниципальных услуг на основании данных, размещаемых пользователями телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», данных открытых источников и СМИ.
2. Разработка факторной модели оценки влияния качества функциональных возможностей ИСиР города Москвы, используемых в ходе выполнения Государственных программ города Москвы на 2012-2018 годы, проведения городских мероприятий, предоставления государственных и муниципальных услуг, деятельности органов исполнительной власти города Москвы, на результаты реализации различных проектов города Москвы в 2015 году.
3. Проведение предиктивной аналитики и разработка предложений по оптимизации функциональных возможностей и структуры ИСиР города Москвы, используемых в ходе выполнения Государственных программ города Москвы на 2012-2018 годы, проведения городских мероприятий, предоставления государственных и муниципальных услуг, деятельности ОИВ города Москвы.
По результатам оказания услуг Заказчику предоставлен сводный отчет о фактически оказанных услугах и приложения к нему:
– отчет «Анализ оценки использования информационных систем и ресурсов города Москвы при реализации в 2015 году Государственной программы города Москвы на 2012-2018 годы»;
– отчет «Анализ оценки эффективности использования информационных систем и ресурсов города Москвы при организации и проведении городского мероприятия города Москвы в 2015 году»;
– отчет «Анализ оценки эффективности использования информационных систем и ресурсов города Москвы в деятельности органа исполнительной власти города Москвы в 2015 году»;
– отчет «Анализ оценки актуальности и востребованности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде посредством информационных систем и ресурсов города Москвы»;
– отчет «Анализ потребностей в функциональных изменениях и структуре информационных систем и ресурсов города Москвы»;
– отчет «Предложения по внесению изменений в части технического задания на информационные системы и ресурсы города Москвы». Читать далее
Клиент: Департамент информационных технологий города Москвы
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Градостроительная деятельность, Межотраслевая экспертиза, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Отраслевой анализ
Цель работы – разработка обобщённой методологии и отраслевых методик комплексного геоинформационного обеспечения деятельности ОИВ города Москвы. Разработанные методология и методики обеспечивают возможности прогнозирования и проектирования развития инфраструктуры города Москвы, а также контроль качества работ территориальных ОИВ города Москвы и подведомственных им учреждений в следующих сферах:
- жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство,
- дорожно-транспортная инфраструктура,
- имущественно-земельные отношения,
- градостроительная политика,
- природопользование и охрана окружающей среды,
- безопасность жителей города.
В ходе выполнения работ были выполнены следующие задачи:
1. Разработана обобщённая методология применения геоинформационных ресурсов в деятельности ОИВ города Москвы.
2. Разработаны новые (адаптированы существующие) отраслевые методики геоинформационного обеспечения деятельности ОИВ в указанных выше сферах.
3. Определены критерии экономической эффективности применения разработанных методологии и методик.
4. Проведена апробация разработанных отраслевых методик путем проведения экспертных оценок результатов их тестового применения в деятельности ОИВ независимыми экспертами и/или организациями.
5. Разработаны по итогам апробации отраслевых методик предложения для включения в отчет по исполнению Государственной программы города Москвы «Информационный город» на 2012 2018 годы» в части повышения эффективности бюджетных расходов.
Результаты работ представлены в виде отчета о выполнении НИОКР. Читать далее
Клиент: Префектура Южного административного округа города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Подготовка рейтингов
Цель оказания услуг – создание связанного комплекса перспективных методов аналитической поддержки деятельности органов управления префектуры ЮАО с использованием информационно-аналитического мониторинга формирования тенденций в обществе на основании данных городских информационных систем и ресурсов.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
1. Обеспечение разработки системы аналитических индикаторов для расстановки приоритетов при принятии управленческих решений, в том числе на основе данных медиа-аналитики и данных городских информационных систем.
2. Обеспечение проведения анализа тенденции социально-экономических изменений в обществе.
3. Обеспечение проведения анализа актуальных проблем, имеющих место в ЮАО.
4. Обеспечение аналитической информацией органов управления префектуры ЮАО для повышения информированности и качества принимаемых решений.
5. Повышение эффективности использования городских информационных систем и ресурсов за счет повторного использования уже собранных данных для новых аналитических задач, направленных на общее повышение эффективности управления городом.
Результат оказания услуг: аналитический отчет, включающий:
– обоснованные предложения по структурированию проблемных вопросов социально-экономического развития ЮАО, тенденций социально-экономических изменений в обществе, по которым будут проанализированы данные городских информационных систем, медиа-аналитики;
– методику сбора, анализа и интерпретации показателей, содержащихся в городских информационных системах и ресурсах, получаемых по результатам медиа-аналитики для целей решения проблемных вопросов социально-экономического развития ЮАО, выявления тенденций социально-экономических изменений в обществе;
– анализ отобранных данных, разработаные шаблоны инфографики и других отчетных материалов;
– данные, сведения, информацию, непосредственно ведущиеся в городских информационных системах и ресурсах, публикуемые и обсуждаемые в сети Интернет, а также показатели, рассчитанные на их основе для целей комплексной поддержки принятия управленческих решений префектуры ЮАО;
– территориальный рейтинг районов ЮАО, характеризующий качество жизни граждан, на основе данных, сведений, информации, непосредственно ведущихся в информационных системах и ресурсах;
– научно-обоснованные предложения по повышению качества и эффективности территориального управления. Читать далее
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович, Литвак Евгений Геннадьевич, Калмыков Михаил Сергеевич, Смирнов Сергей Валериевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Данько Филипп, Казбанова Елена Сергеевна, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Подготовка прогнозов (методом экстраполяции), Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Целью работы являлось совершенствование методического и аналитического аппарата, обеспечивающего:
– на стадии разработки задания на подготовку документации по планировке территории установление целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы;
– на стадии согласования задания на подготовку или приемки документации по планировке территорий проверку соответствия целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации территорий приоритетам и задачам социально-экономического развития города Москвы;
– формирование прогноза социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов.
Задачи работы:
1. Определение системы качественных и количественных показателей градостроительного развития, характеризующих состав, основные параметры и сроки размещения градостроительных объектов различного функционального назначения в городе в целом, а также на его отдельных территориях, обеспечивающих достижение качественных и количественных показателей, характеризующих выявленные приоритеты и задачи социально-экономического развития города к соответствующему периоду.
2. Определение системы качественных и количественных показателей, характеризующих состояние социально-экономической базы развития города Москвы, необходимых для мониторинга и сопоставления этих состояний в различные периоды времени, а также пространственно-временную связь с показателями градостроительного развития.
3. Подготовка методических положений для проведения анализа и обоснования потребностей города и его отдельных территорий в размещении градостроительных объектов различного функционального назначения и разработка методики формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, а также формирования прогноза социально-экономических последствий предлагаемого градостроительного развития территорий с использованием предложенных систем количественных и качественных показателей.
4. Анализ факторов, влияющих на реализацию градостроительных решений по отдельным территориям города Москвы за период 2012-2015 гг., а также перспектив использования принятых в 2016 году новых положений федерального законодательства о градостроительной деятельности и обоснование выбора 11 производственно-коммунальных территорий для продолжения Работы;
5. Проведение анализа градостроительного и экономического состояния 11 производственно-коммунальных территорий Москвы, их связанности с окружающей городской застройкой в контексте состояния и сценариев развития социально-экономической базы Москвы.
6. Подготовка предложений по целям и направлениям возможного градостроительного развития 11 производственно-коммунальных территорий Москвы (виды градостроительных объектов различного функционального назначения и их параметры) обеспечению их связанности с окружающей городской застройкой для достижения заданного уровня комфортности и безопасности городской среды с учетом сценариев социально-экономического развития города Москвы.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий методику формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозирование социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов и соответствующие презентационные материалы. Читать далее
Организация: Эксперты ГК НИСИПП
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Клиент: Департамент экономической политики и развития города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Сорокин Алексей Анатольевич, Краснов Сергей, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шеховцов Алексей Олегович, Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
В рамках выполнения научно-исследовательской работы должна быть проведена оценка регулирующего воздействия 2 проектов нормативных правовых актов Москвы (ОРВ) и оценка фактического воздействия 9 действующих нормативных правовых актов Москвы (ОФВ), подготовлены сводные отчеты о результатах проведения ОРВ (ОФВ) и проекты заключений об ОРВ (ОФВ).
В результате выполнения научно-исследовательской работы (по мере выполнения конкретных единиц работ) Заказчику переданы отчеты с результатами проведения ОРВ или ОФВ, включающие:
- программу проведения ОРВ (ОФВ) конкретного проекта акта, концепции регулирования или действующего акта с обязательным указанием сроков и перечня действий в целях выполнения задания Заказчика;
- уведомление о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ (ОФВ) для размещения на официальном сайте;
- опросник для проведения публичных консультаций с индивидуальными вопросами для каждого проекта акта (концепции регулирования или действующего акта), а также дополнительные информационные материалы по данному проекту акта, концепции регулирования или действующему акту;
- информацию от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, путем проведения публичных консультаций;
- результаты проведения публичных консультаций с приложением сводки предложений, поступивших в рамках публичных консультаций;
- отчет о проведении ОРВ (ОФВ), согласованный с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы;
- слайдовую презентацию по результатам ОРВ (ОФВ);
- проекты заключений уполномоченного органа об ОРВ и проекты заключений уполномоченного органа об ОФВ. Читать далее
Клиент: Префектура Центрального административного округа города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Калмыков Михаил Сергеевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Обследование сайтов органов власти, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений, Подготовка рейтингов, Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Перечень оказанных услуг:
1. Разработка системы аналитических показателей для определения приоритетов при принятии управленческих решений.
2. Анализ данных городских информационных систем и ресурсов с целью выявления несоответствий в количественном и качественном описании объектов городского хозяйства отраслевыми информационными системами.
3. Анализ СМИ и публикаций в сети Интернет об оценке деятельности городских властей, включая порталы «Наш город» и результаты опросов системы «Активный гражданин».
4. Разработка информационно-аналитических материалов, позволяющих иллюстрировать общие тенденции по рассматриваемой теме.
В результате оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
– методический инструментарий выявления несоответствий в количественном и качественном описании объектов городского хозяйства отраслевыми информационными системами;
– шаблоны запросов данных из городских информационных систем и ресурсов;
– методический инструментарий для проведения анализа данных, хранящихся в различных информационных системах и ресурсах органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных учреждений;
– методический инструментарий для проведения мониторинга и анализа средств массовой информации, иных публичных ресурсов, социальных сетей;
– методический инструментарий разработки территориального рейтинга районов ЦАО, характеризующего качество развития сфер городского хозяйства;
– информационно-аналитический буклет, включающий результаты анализа данных городских информационных систем и ресурсов, медиа-аналитики, информации, размещаемой в сети Интернет, а также значения показателей, рассчитанных на их основе и результаты расчетов показателей территориального рейтинга, характеризующего качество развития сфер (отраслей) городского хозяйства. Читать далее
Клиент: Префектура Северного административного округа г. Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Подготовка рейтингов
Цель оказания услуг – создание связанного комплекса перспективных методов аналитической поддержки деятельности органов исполнительной власти САО с использованием информационно-аналитического мониторинга формирования тенденций в обществе на основании данных городских информационных систем и ресурсов.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Обеспечение проведения анализа данных городских информационных систем и ресурсов с целью выявления несоответствий в количественном и качественном описании объектов городского хозяйства отраслевыми информационными системами.
2. Обеспечение проведения анализа СМИ и публикаций в сети Интернет об оценке деятельности городских властей, включая порталы «Наш город» и результаты опросов системы «Активный гражданин».
3. Обеспечение разработки системы аналитических показателей для определения приоритетов при принятии управленческих решений.
4. Обеспечение проведения анализа данных городских информационных систем и ресурсов, медиа-аналитики, а также информации, размещаемой в сети Интернет и разработка показатели на их основе.
5. Обеспечение разработки методического инструментария формирования территориального рейтинга районов САО, характеризующего качество развития сфер городского хозяйства.
6. Обеспечение разработки информационно-аналитических материалов, позволяющих иллюстрировать общие тенденции по рассматриваемой теме.
Результаты оказания услуг: аналитический отчет, включающий:
– методический инструментарий выявления несоответствий в количественном и качественном описании объектов городского хозяйства отраслевыми информационными системами;
– шаблоны запросов данных из городских информационных систем и ресурсов;
– методический инструментарий для проведения анализа данных, хранящихся в различных информационных системах и ресурсах органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных учреждений;
– методический инструментарий для проведения мониторинга и анализа средств массовой информации, иных публичных ресурсов, социальных сетей;
– методический инструментарий разработки территориального рейтинга районов САО, характеризующего качество развития сфер городского хозяйства.
Информационно-аналитический буклет, включающий:
– результаты анализа данных городских информационных систем и ресурсов, медиа-аналитики, информации, размещаемой в сети Интернет, а также значения показателей, рассчитанных на их основе;
– результаты расчетов показателей территориального рейтинга, характеризующего качество развития сфер (отраслей) городского хозяйства. Читать далее
Клиент: Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Калмыков Михаил Сергеевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Обследование сайтов органов власти, Подготовка справочных изданий, учебников, Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Перечень оказанных услуг:
1. Проведение анализа содержания данных, сведений, информации с целью выявления несоответствий в количественном и качественном описании объектов городского хозяйства отраслевыми информационными системами.
2. Проведение анализа СМИ и публикаций в сети Интернет об оценке деятельности городских властей, включая порталы «Наш город» и результаты опросов системы «Активный гражданин».
3. Определение перечня приоритетов при принятии управленческих решений с помощью системы аналитических показателей.
4. Проведение анализа данных городских информационных систем и ресурсов, медиа-аналитики, а также информации, размещаемой в сети Интернет и разработка показателей на их основе.
5. Формирование территориального рейтинга районов Северо-Западного административного округа, характеризующего качество развития сфер городского хозяйства.
6. Подготовка и оформление информационно-аналитического буклета в электронном формате и на бумажном носителе, содержащего результаты анализа данных городских информационных систем и ресурсов, медиа-аналитики, информации, размещаемой в сети Интернет, а также значения показателей, рассчитанных на их основе для целей комплексной поддержки принятия управленческих решений префектуры СЗАО.
В результате оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
– методический инструментарий выявления несоответствий в количественном и качественном описании объектов городского хозяйства отраслевыми информационными системами;
– шаблоны запросов данных из городских информационных систем и ресурсов;
– методический инструментарий для проведения анализа данных, хранящихся в различных информационных системах и ресурсах органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных учреждений;
– методический инструментарий для проведения мониторинга и анализа средств массовой информации, иных публичных ресурсов, социальных сетей;
– методический инструментарий разработки территориального рейтинга районов СЗАО, характеризующего качество развития сфер городского хозяйства;
– информационно-аналитический буклет, включающий результаты анализа данных городских информационных систем и ресурсов, медиа-аналитики, информации, размещаемой в сети Интернет, а также значения показателей, рассчитанных на их основе и результаты расчетов показателей территориального рейтинга, характеризующего качество развития сфер (отраслей) городского хозяйства. Читать далее