Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Фонд «Центр стратегических разработок»
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Шевернёв Юрий Алексеевич, Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Описание бизнес-процессов
В результате работы подготовлены:
– перечень проблемных зон («узких мест») и ресурсных ограничений по организации содействия и клиентского сопровождения в МФЦ получения гражданами услуг в электронном виде;
– кейсы по управлению деятельностью МФЦ региона, которые могут быть учтены и внедрены в работу МФЦ всех субъектов Российской Федерации;
– кейсы по организации доступа к цифровым сервисам для граждан в МФЦ, которые могут быть учтены и внедрены в работу МФЦ всех субъектов Российской Федерации;
– программа пилотного внедрения содействия и клиентского сопровождения в МФЦ получения гражданами услуг в электронном виде, согласованная с Заказчиком;
– отчет о выполнении программы пилотного внедрения с перечнем проблем, возникавших при внедрении целевой модели по организации содействия и клиентского сопровождения получения услуг в электронном виде в МФЦ в пилотных субъектах Российской Федерации;
– проект плана мероприятий перехода к целевой модели по организации содействия и клиентского сопровождения получения услуг в электронном виде в МФЦ, согласованный с Заказчиком;
– отчет о результатах обследования и анализа функционала информационных систем, используемых для обеспечения деятельности МФЦ, на предмет их соответствия требованиям модели МФЦ 2.0, имеющихся ограничениях и возможных рисках применения изученных информационных систем с точки зрения модернизации системы МФЦ и реализации Концепции МФЦ 2.0;
– модель информационного взаимодействия единой облачной автоматизированной информационной системы МФЦ и иных информационных систем, обеспечивающая деятельность МФЦ в соответствии с концепцией МФЦ 2.0;
– функциональные требования к единой облачной автоматизированной информационной системе МФЦ, обеспечивающий действующий и новый функционал МФЦ в соответствии с Концепцией МФЦ 2.0;
– функциональные требований к информационным системам, обеспечивающим мониторинг предоставления услуг в МФЦ, уровня качества предоставления услуг и развития сети МФЦ, в соответствии с проектом Концепции МФЦ 2.0;
– предложения по изменениям в методические рекомендации по обеспечению деятельности МФЦ в части функционирования информационных систем МФЦ, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в целях обеспечения доработки региональных информационных систем МФЦ в соответствии с Концепцией МФЦ 2.0;
– предложения в перечень НПА, подлежащих изменению или разработке, в части обеспечения информатизации деятельности МФЦ;
– предложения в план мероприятий («дорожную карту») реализации Концепции МФЦ 2.0 в части обеспечения информатизации деятельности МФЦ. Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Дорош Сергей, Калмыков Михаил Сергеевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведения контрольной закупки, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Описание бизнес-процессов
Целью работ стала разработка единой унифицированной модели получения, хранения и предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
Задачи работ:
1. Выявление действующих моделей получения, хранения и выдачи выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
2. Изучение способов оптимизации и возможности использования действующих моделей предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
3. Разработка новой унифицированной модели предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
4. Подготовка предложений по апробации новой унифицированной модели предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, с учетом оптимизации функционирования источников информации, содержащейся в данных документах.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, содержащий:
- результаты анализа международного опыта учета и оформления сведений о составе лиц, проживающих в жилом помещении либо о составе семьи заявителя;
- результаты изучения практики и специфики получения, хранения и выдачи выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, платности (бесплатности) данного полномочия, сроков осуществления, необходимых документов, состава включаемых сведений в 20 публично-правовых образованиях;
- результаты изучения источников сведений, используемых действующими моделями для формирования выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, нормативных правовых оснований их функционирования, их актуальности и достоверности, возможного пересечения указанных источников с другими информационными системами, в том числе с базовым государственным информационным ресурсом регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации;
- результаты анализа возможности использования иных способов получения необходимой информации для выдачи выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, в том числе БГИР МВД России и не входящих в действующие модели;
- результаты разработки новой унифицированной модели предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, в целях совершенствования системы государственного управления, направленной на оптимизацию процесса предоставления указанных документов, снижение сроков предоставления указанных документов, уменьшение издержек, сокращение числа необходимых документов, расширение способов получения данных документов, включая детальное описание целевого состояния (целевой модели), а также определения подходов к ее апробации на всей территории Российской Федерации. Читать далее
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Шеховцов Алексей Олегович, Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Джаитов Фазлиддин, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Описание бизнес-процессов
Этап 1:
1. Исследование процессов выполнения государственных функций органами службы занятости (16 процессов); анализ оптимальности процессов при исполнении функций (включая хронометражи, анализ возможностей ИТ-систем) на примере 16 «пилотных» субъектов Российской Федерации:
- анализ правовых и методических актов федерального и регионального уровней регламентирующих вопросы исполнения государственных функций в сфере занятости;
- анализ процессов исполнения основных функций в сфере занятости (16 процессов);
- составление блок-схем процессов при исполнения государственных функций в сфере занятости - 16 процессов;
- «оценка степени нормативно-правовой регламентации исполнения государственных функции в сфере занятости, определение проблемных зон;
- формирование предложений по перспективной процессной модели исполнения государственных функций в сфере занятости;
- подготовка и направление информационных запросов в органы службы занятости в «пилотных» субъектах РФ, проведение интервью со специалистами службы занятости.
Этап 2. Исследование межрегионального сотрудничества служб занятости населения анализ возможностей межрегионального взаимодействия в целях трудоустройства на примере 16 «пилотных» субъектов Российской Федерации.
3. Разработка единых требований к организации деятельности органов службы занятости в Российской Федерации в части: разработка требований к регламентам работы органов службы занятости, определяющих порядок работы службы занятости населения нового типа, включая описание процессов при исполнении государственных функций в сфере занятости.
4. Участие в подготовке по запросу Заказчика информационных, справочных, презентационных материалов по вопросам разработки и внедрения отдельных требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации, межрегионального сотрудничества служб занятости населения, участие в процедурах согласования единых требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации в части исполнения государственных функций; взаимодействие с «пилотными» субъектами Российской Федерации по указанным вопросам.
5. Разработка раздела Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации «Необходимость и предпосылки разработки Концепции», а именно: «Описание основных направлений реализации мероприятий Концепции (общесистемные меры)», «Механизмы реализации Концепции», «Ожидаемые результаты реализации Концепции».
6. Разработка «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации.
7. Разработка проекта правового акта об утверждении Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации, «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации.
По результатам выполнения работ по первому этапу представлены:
Раздел отчёта, содержащий:
- описание процессов исполнения государственных функций органами службы занятости на примере «пилотных» субъектов Российской Федерации (16 процессов), предложений по перспективной процессной модели исполнения государственных функций в сфере занятости;
- блок-схемы (16 процессов) исполнения государственных функций органами службы занятости;
- раздел отчёта, содержащий результаты исследования межрегионального сотрудничества служб занятости населения, анализа возможностей межрегионального взаимодействия в целях трудоустройства на примере 16 «пилотных» субъектов Российской Федерации;
- раздел отчёта, содержащий единые требования к регламентам работы органов службы занятости в части исполнения государственных функций;
- презентационные материалы по вопросам разработки и внедрения единых требований к регламентам работы органов службы занятости в субъектах Российской Федерации при исполнении государственных функций;
- раздел Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации «Необходимость и предпосылки разработки Концепции».
По результатам выполнения работ по второму этапу представлены:
- разделы проекта Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации, а именно: «Описание основных направлений реализации мероприятий Концепции (общесистемные меры)», «Механизмы реализации Концепции», «Ожидаемые результаты реализации Концепции»;
- проект «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации;
- проект правового акта об утверждении Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации, «дорожной карты» реализации Концепции повышения эффективности служб занятости населения в субъектах Российской Федерации. Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: Эксперты ГК НИСИПП
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Буев Владимир Викторович, Павлов Дмитрий Вячеславович, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта
Целью работ являлась разработка методик расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для отдельных контрольно-надзорных органов – участников приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (далее – Программа).
Задачи работ:
1. Обоснованное выделение «контролируемых» видов риска по каждому из федеральных органов исполнительной власти – участников Программы, отбор рисков, которые могут учитываться для расчета показателя материального ущерба.
2. Разработка методик расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для отдельных контрольно-надзорных органов – участников Программы.
По результатам выполнения заказчику предоставлен отчет о научно-исследовательской работе, содержащий следующие разделы:
- контролируемые виды риска по всем контрольно-надзорным органам – участникам Программы;
- методика расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для МЧС России;
- методика расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для Ростехнадзора;
- методика расчета показателей материального ущерба по контролируемым видам риска для Ространснадзора. Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: Эксперты ГК НИСИПП
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Клиент: Акционерное общество «Институт МосводоканалНИИпроект» (АО «МосводоканалНИИпроект»)
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Калмыков Михаил Сергеевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Обследование сайтов органов власти, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание бизнес-процессов
Целями выполнения работ по созданию АИС ТСОО стали:
– реализация требований действующих правовых актов, нормативных документов и форм предоставления информации;
– повышение эффективности процессов сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории города Москвы
– интеграция с городскими информационными системами для обеспечения прозрачности межведомственного взаимодействия, в том числе планирования, исполнения контрактов и заданий;
– развитие системы анализа данных и получения отчетности для принятия управленческих решений.
По результатам выполнения работ в системе реализован механизм планирования и контроля процессов сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории города Москвы, включающий функционал:
– формирование электронной модели территориальной схемы обращения с отходами города Москвы;
– мониторинг движения специальных транспортных средств и посещения объектов сбора, размещения, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов;
– мониторинг исполнения обязательств подрядными организациями в части сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов;
– мониторинг движения транспортных средств на карте города Москвы с использованием навигационного позиционирования техники;
– учет контрактов, договоров, ведение дополнительных соглашений;
– ведение сведений о контейнерных площадках, контейнерах, специальных транспортных средствах;
– ведения нормативно-справочной информации, касающейся процессов обращения с отходами и используемой для разработки электронной модели территориальной схемы обращения с отходами города Москвы;
– ведение сведений об образователях отходов и об объектах образования отходов;
– расчет нормативов образования и накопления отходов и лимитов на размещение отходов;
– расчет объемов отходов отходообразователя для осуществления расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
– формирование статистических данных и отчетов;
– контроль доступа пользователей к информации, функциям системы. Читать далее
Организация: Эксперты ГК НИСИПП
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Калмыков Михаил Сергеевич, Джаитов Фазлиддин, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования
Анализ эволюции основных групп неналоговых платежей в период 2000-2016 гг. и их влияния на развитие геологоразведки, нефтедобычи и нефтепереработки, в части платежей, связанных с обеспечением транспортной безопасности; платы за негативное воздействие на окружающую среду; оплаты услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты; резервируемой максимальной мощности; экологического сбора; платежей за утилизацию отходов производства; оплаты за обеспечение охраны инфраструктурных объектов; платежей за пользование недрами (разовые. регулярные); платы за географическую информацию о недрах; сборов за участие в аукционах по распределению лицензий; сборов за выдачу лицензий; оплаты услуг водоснабжения и водоотведения; сборов в Фонд ликвидации месторождений; других платежей и сборов. Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: Эксперты ГК НИСИПП
Эксперты: Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка методических документов
Подготовка аналитического материала по теме: «Обзор деятельности иностранных национальных бизнес-ассоциаций в России»
Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: Эксперты ГК НИСИПП
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка методических документов
Подготовка аналитического отчета по теме: «Сравнительный анализ результатов исследований состояния делового климата в регионах РФ». Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью
Формирование «короткого списка» из 20 российских компаний, обладающих потенциалом роста за счет региональной экспансии, имеющих проработанные проекты по развитию нового производства товаров и услуг в субъектах Российской Федерации и заинтересованных в возможном сотрудничестве с ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» по формированию проектов региональной экспансии, а также соответствующих условиям наличия оборота в размере не менее 0,5 млрд. рублей; ростом оборота на протяжении последних трех лет в среднем не менее 10% в год; обладающих собственным производством товаров и/или услуг и работающих в таких отраслях, как переработка сельхозпродукции, лесопереработка, производство стройматериалов, переработка отходов и вторсырья, машиностроение, производство товаров народного потребления, сервисные и операторские услуги на транспорте и в коммунальном хозяйстве, энергетике, горнометаллургическом производстве;
- проведение формализованных анкетных опросов и глубинных интервью с руководителями 20 российских компаний из «короткого списка»;
- Подготовка презентации, разъясняющую возможности ОАО «Федеральный центр проектного финанси-рования» по совместному формированию проектов региональной экспансии компаний и поддержке инвестиционных проектов;
- Подготовка набора писем от компаний, входящих в «короткий список», в адрес ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» о заинтересованности в участии в формировании проектов ре¬гиональной экспансии в одном из форматов, используемых ОАО «Федеральный центр проектного финансирования»;
- Подготовка отчета о проведении переговоров ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» с инициаторами проектов региональной экспансии по условиям их совместного формирования;
- Формирование «длинного списка» из 50 компаний, обладающих потенциалом роста за счет региональной экспансии, имеющих проработанные проекты по развитию нового производства товаров и услуг в субъектах Российской Федерации и заинтересованных в возможном сотрудничестве с ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» по формированию проектов региональной экспансии, а также соответствующих условиям наличия оборота в размере не менее 0,5 млрд. рублей; ростом оборота на протяжении последних трех лет в среднем не менее 10% в год; обладающих собственным производством товаров и/или услуг и работающих в таких отраслях, как переработка сельхозпродукции, лесопереработка, производство стройматериалов, переработка отходов и вторсырья, машиностроение, производство товаров народного потребления, сервисные и операторские услуги на транспорте и в коммунальном хозяйстве, энергетике, горнометаллургическом производстве. Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ ведомственного опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Описание бизнес-процессов
Целями НИР являлось обеспечение целостности модели управления реализацией Программы и единства архитектуры, эффективности создания и эксплуатации создаваемых информационных систем в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества города Москвы, а также формирование методических рекомендация, направленных на разработку отраслевых Системных проектов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества города Москвы.
При формировании методических рекомендаций, направленных на разработку отраслевого Системного проекта решены следующие задачи:
1. Проведение анализа и учет всех информационных систем и ресурсов, других программных продуктов, эксплуатируемых органами исполнительной власти города Москвы в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества, эксплуатируемых органами исполнительной власти, в том числе: Автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы»; Общегородская информационно-коммуникационная среда интерактивных сервисов в области городского хозяйства; Автоматизированная информационная система «Реестр технического состояния объектов недвижимости гражданского назначения города Москвы» Государственной жилищной инспекции города Москвы; Общегородская информационно-коммуникационная среда интерактивных сервисов в области городского хозяйства, включающая интернет-ресурсы «Портал управления многоквартирными домами города Москвы», Портал «Наш город. Программа развития Москвы», Портал «Дороги Москвы»; Автоматизированная информационная система надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; Автоматизированная информационная система «Учет заявок на выдачу ордеров на производство земляных работ, аварийных разрытий»; «Автоматизированная информационная система обеспечения деятельности Департамента капитального ремонта города Москвы».
2. Разработка методических рекомендаций по формированию функциональных и технических требований к вновь создаваемым информационным системам и ресурсам города Москвы, направленных на автоматизацию деятельности органов исполнительной власти в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества города Москвы.
3. Подготовка методических рекомендаций по разработке отраслевого Системного проекта в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и имущества, в том числе: рекомендации по разработке процессной модели отраслевого Системного проекта; рекомендации по разработке информационной модели отраслевого Системного проекта; рекомендации по разработке модели результативности отраслевого Системного проекта. Читать далее
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие конкуренции, Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью
Целью работы являлись анализ ситуации в части административных ограничений развития отрасли общественного питания и разработка предложений по снижению административных барьеров в сфере общественного питания.
Содержание работ:
1. Разработка правового механизма по снижению административных барьеров в сфере общественного питания.
2. Проведение общественного обсуждения предложений по снижению административных барьеров в сфере общественного питания;
3. Подготовка «дорожной карты» развития общественного питания в Российской Федерации и снижения административных барьеров.
По результатам выполнения работы заказчику предоставлен отчет о проведенных работах, включающий следующие разделы:
- проект дорожной карты по улучшению регуляторной среды и сокращения административных барьеров в целях развития сферы общественного питания;
- результаты общественного обсуждения проекта дорожной карты «Улучшение регуляторной среды и сокращения административных барьеров в целях развития сферы общественного питания» вне сети Интернет;
- подготовка обоснования мероприятий проекта дорожной карты: цели мероприятия, его содержание, результаты и оценку ресурсов, необходимых для реализации;
проект распорядительного документа (документов) об утверждении дорожной карты, организации мониторинга и контроля исполнения, а также порядке ее изменения и дополнения. Читать далее
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Калмыков Михаил Сергеевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Смирнов Николай Валериевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования
Целью работы стала разработка механизмов повышения конкурентоспособности отечественных производителей товаров легкой промышленности в условиях глобализации мировой экономики.
Для достижения данной цели решены следующие задачи:
1. Предложены механизмы государственной поддержки и стимулирования отечественных производителей товаров легкой промышленности, разработанные на основе опыта стран – членов ВТО.
2. Пересмотрен перечень чувствительных товаров.
3. Разработаны требования к качественным характеристикам продукции, в первую очередь для детей и подростков и для товаров стратегического назначения, необходимые для снятия барьеров в их продвижении на рынки.
4. Разработаны предложения по:
- созданию условий, необходимых для быстрого и эффективного начала антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных расследований в Евразийской экономической комиссии и введению мер торговой защиты в отношении российских товаров;
- обеспечению эффективного развития легкой промышленности в новых экономических условиях на основе стабильности развития торговых отношений со странами- экспортерами и улучшения ситуации на внешнем и внутреннем товарных рынках (с указанием возможных плюсов и минусов для отечественной экономики).
Результаты работ включены в ряд разделов аналитического доклада содержащего результаты НИР «Разработка механизмов повышения конкурентоспособности отечественных производителей товаров легкой промышленности в условиях глобализации мировой экономики». Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов
Задачи:
1. Разработка отраслевых системных проектов в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, имущественно-земельном комплексе, промышленности, науки и инноваций.
2. Разработка ТЗ проектов реализации мероприятий Программы.
3. Разработка ТЭО проектов реализации мероприятий Программы.
4. Информационно-аналитическое сопровождение Заказчика по вопросам разработки ТЗ и ТЭО проектов реализации мероприятий Программы. Читать далее
Клиент: Некоммерческая организация «Экспертный фонд бизнеса и права»
Организация: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Оптимизация деятельности предприятий
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта, Анализ и экспертиза нормативных актов
Содержание:
1. Сбор и анализ действующих нормативных документов Российской Федерации в области регулирования отношений, связанных с использованием земельных участков для размещения объектов ЕСГ, недостатков нормативного регулирования.
2. Анализ зарубежного законодательства в части регулирования отношений, связанных с использованием земельных участков для размещения объектов систем газоснабжения (в том числе национальных), на примере ряда стран (Германия, США, Англия, Швеция и др.).
3. Разработка предложений по совершенствованию законодательства в части определения особенностей регулирования отношений, связанных с использованием земельных участков для размещения объектов ЕСГ. Читать далее
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Церенов Церен Валериевич
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Целью работы явилась поддержка экспертно-аналитической работы реализации мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы», реализуемых в 2013 году, в субъектах Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Подготовлены методические материалы, описывающие алгоритм оказания экспертно-аналитической поддержки реализации мероприятий Программы, в том числе порядок подготовки документов на реализацию субсидий субъектами Российской Федерации.
2. Подготовлены типовые документы на предоставление субсидии субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации мероприятий Программы.
3. Проведен анализ правового сопровождения экспертно-аналитической поддержки реализации мероприятий Программы и подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения реализации мероприятий Программы.
4. Привлечены к выполнению работ независимые эксперты, сформировано экспертное сообщество и проведена независимая экспертная оценка результатов выполнения Программы. Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
Основная цель работы – исследование методов оценки эффективности реализации экономической политики.
Достижения поставленной цели осуществлялось за счет решения следующих основных задач:
1. Проведение исследования методов оценки эффективности реализации экономической политики.
2. Подготовка обзора научной практики по применению метода случайных контролируемых испытаний для оценки эффективности экономической политики. Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
Основная цель работы – разработка методологии полевого эксперимента по определению эффективности инструментов стимулирования экспортной деятельности предприятий с использованием метода случайных контролируемых испытаний.
Достижения поставленной цели осуществлялось за счет решения следующих основных задач:
1. Разработка методологии проведения полевого эксперимента по определению эффективности инструментов стимулирования экспортной деятельности предприятий.
2. Определение перечня инструментов поддержки экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства в целях проведения полевого эксперимента;
3. Определение дизайна инструментов поддержки для проведения полевого эксперимента на примере города Москвы.
4. Оценка бюджетных затрат на проведение полевого эксперимента. Читать далее
Клиент: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Организация: АНО «НИСИПП»
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Основная цель работы – оценка перспектив и особенностей реализации полевого эксперимента по определению эффективности инструментов стимулирования экспортной деятельности предприятий с использованием метода случайных контролируемых испытаний в городе Москве.
Достижения поставленной цели осуществлялось за счет решения следующих основных задач:
1. Проведение анализа эффективности применения методики случайных контролируемых испытаний при проектировании социальной и экономической политики в городе Москве.
2. Разработка общего плана проведения полевого эксперимента в городе Москве с указанием сфер ответственности и направлений деятельности функциональных подразделений Правительства Москвы в ходе реализации эксперимента.
3. Разработка сопроводительных (справочные и методические) материалов, необходимых для проведения полевого эксперимента в городе Москве. Читать далее