Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Анализ зарубежного опыта
Основная цель работы – разработка методических рекомендаций по проведению экспертизы качества заключений об оценке регулирующего воздействия (ОРВ).
Для реализации указанной цели:
1. Изучены и проанализированы иностранный опыт организации и подходы к оценке качества процедур оценки регулирующего воздействия, включая исследование и анализ полученных результатов.
2. Проведен анализ качества заключений об ОРВ рассмотренных на данный момент проектов нормативных правовых актов и их пояснительных записок.
3. Разработаны методические рекомендации к экспертизе качества заключений об ОРВ, в т.ч. порядка проведения ОРВ, порядка разработки рекомендаций по доработке заключений об ОРВ в зависимости от результатов оценки. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка методических документов
В рамках реализации проекта решены следующие задачи:
1. Осуществлена разработка сопроводительного пакета документов для интервьюеров:
1.1. проект инструкции для интервьюеров на выполнение работ по проведению выборочного обследования индивидуальных предпринимателей, нотариусов и адвокатов о затратах на производство и осуществление профессиональной деятельности методом интервьюирования, включающей основные правила интервьюирования, систему показателей, перечень трудных вопросов и вариантов ответов на них и т.д.;
1.2. формы по организации мониторинга и отчетности о ходе выборочного обследования - маршрутные листы, записные книжки и руководства по их заполнению, бланки мониторинга проведения обследования и формы отчетности интервьюеров;
1.3. проект технического задания на выполнение работ по проведению выборочного обследования для заключения договоров с интервьюерами.
2. Осуществлена разработка алфавитно-предметного указателя по ключевым словам и терминам, встречающимся в инструментарии выборочного обследования (бумажная и электронная версия).
3. Подготовлен проект программы профессиональной подготовки интервьюеров, включающий:
3.1. методику профессиональной подготовки интервьюеров (по целям обследования, методам его проведения, инструктивным материалам по работе с бланком, другими документами, разработанными на первом этапе проекта, а также по вопросам общения с индивидуальными предпринимателями);
3.2. проект методологических рекомендаций для интервьюеров по ведению опроса, включая варианты выхода из нетипичных ситуаций поведения отдельных респондентов и случаев их отказа от участия в выборочном обследовании;
3.3. предложения по программе обучающего семинара для интервьюеров.
4. Разработаны методологические пособия для самостоятельного изучения интервьюерами программы обследования, включающие:
а) инструктивный материал по проведению обследования, в том числе подготовленный в рамках реализации настоящего проекта;
б) тестовые упражнения для проверки знаний инструктивных материалов. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Отраслевой анализ, Описание бизнес-процессов
Задачи работы:
1. Анализ передовых разработок в области хранения углей для определения возможности использования их результатов при закладке и хранении углей государственного резерва с целью увеличения предельных сроков хранения.
2. Разработка проекта Стандарта о порядке и условиях поставки, приемки, хранения и выпуска угля государственного резерва на пунктах ответственного хранения. Читать далее
Клиент: Комитет развития малого и среднего предпринимательства Вологодской области
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Отраслевой анализ
|Цель проекта – определение и обоснование ключевых направлений повышения бюджетной обеспеченности муниципальных районов на основе использования потенциала малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации проекта выполнены следующие виды работ:
1. Анализ нормативных правовых актов и программных документов Российской Федерации в Вологодской области, касающиеся исследуемой тематики.
2. Выявление наиболее эффективных методов и инструментов использования потенциала малого и среднего бизнеса в повышении бюджетной обеспеченности муниципалитетов, проведение их критического анализа на предмет применения в регионе с учетом социально-экономических и иных особенностей Вологодской области.
3. Разработка методики и инструментария определения потенциала малого и среднего бизнеса в муниципальных районах.
4. Оценка текущего потенциала малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах Вологодской области; классификация районов по уровню их бюджетной обеспеченности и потенциалу малого и среднего бизнеса; разработка предложений по путям использования потенциала малого и среднего предпринимательства муниципальных районов Вологодской области в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности.
5. Формирование показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по муниципальным районам и городским округам. Обоснование ключевых направлений повышения бюджетной обеспеченности муниципальных образований (районных и городских) Вологодской области на основе использования потенциала малого и среднего бизнеса.
6. Разработка предложений по основным направлениям и механизмам муниципальной поддержки развития малого и среднего предпринимательства. Читать далее
Клиент: Всемирный банк
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Проведение личного формализованного интервью, Анализ и экспертиза нормативных актов
The tasks include:
- prepare drafts of selected administrative regulations or propose improvements to existing ones.
- access adequacy of developed administrative regulations and compare them with international and Russian best practices, where applicable, in particular, in organization of the so called municipal land supervision and control in accordance with the Law #294FZ on the protection of rights of legal entities and individual entrepreneurs in carrying out the state controls (supervision) and municipal controls.
- upon completion of the assignment prepare a presentation and a discussion in the region devoted to developed/improved administrative regulations.
- travel to the region is mandatory.
The Consultant’s deliverables will include but not necessarily be limited to:
a) A short note on the current regulatory practice in Kalmykiya on:
- the public service delivery in the republic in general;
- receiving services by businesses (or organizations representing them)
- drafting, approval and introduction of public service delivery standards (“reglaments”) at different levels of the executive branch
b) Drafts of “reglaments” for procedures (not less than two) to be selected in consultation with the client to be discussed with interested parties;
c) A list of interviewed public and private sector representatives with comments;
d) A list of participating organizations with comments on their roles;
e) A final report summarizing the current practice, proposed changes and feasibility of their adoption
f) A short Power Point presentation based on the summary report; and
g) Short-notice briefs/presentations/notes on specific issues as may be requested by the TTL. Читать далее
Клиент: Агентство по развитию инновационного предпринимательства
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Инновационная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов
Основной целью проекта явилась разработка методического и организационного обеспечения процессов отбора инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы для последующего продвижения данной продукции для нужд города.
Основные задачи:
1. Разработка методических указаний по оценке инновационной продукции и перспективных разработок субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы с целью принятия решения об их включении в Реестр инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы (Реестр) или исключения из Реестра.
2. Разработка регламента конкурсного отбора инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы как основного нормативного документа конкурсного отбора инновационной продукции.
3. Разработка проекта конкурсной документации по проведению конкурсного отбора инновационной продукции и перспективных разработок субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы на право включения в Реестр. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание бизнес-процессов
Основные задачи работы:
1. Анализ нормативно-правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства на предмет перехода к их предоставлению в электронном виде.
2. Разработка законопроекта «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части перехода к взаимодействию в электронном виде заявителей с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой, при оказании государственных и муниципальных услуг в сфере строительства)».
3. Разработка пояснительной записки, финансово-экономического обоснования, перечня нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона.
4. Разработка необходимых подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в отельные законодательные акты Российской Федерации (в части перехода к взаимодействию в электронном виде заявителей с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой, при оказании государственных и муниципальных услуг в сфере строительства)».
5. Разработка модельных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг в сфере строительства). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка административных регламентов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ регионального опыта, Описание бизнес-процессов
Работа выполнена в 2 этапа.
Этап 1 «Обзор практики предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений»
В рамках первого этапа выполнены следующие работы:
1. Разработка методологии проведения анализа практики предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений.
2. Проведение анализа практики предоставления государственных муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, подлежащих автоматизации, в городском округе Тверь.
3. Определение основного и дополнительного перечня муниципальных услуг земельно-имущественного профиля для их поэтапного перевода в электронный вид.
4. Проведение обзора зарубежной практики оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений в электронном виде.
Этап 2 «Разработка пакета нормативных правовых актов, необходимых для перевода в электронный вид основных услуг земельно-имущественного профиля».
В рамках второго этапа выполнены следующие работы:
1. Разработка пакета нормативных правовых актов, необходимых для перевода в электронный вид основных услуг земельно-имущественного профиля.
2. Разработка типовых административных регламентов предоставления основных услуг земельно-имущественного профиля, в т.ч. схемы бизнес-процессов, типовые формы необходимых документов.
3. Разработка классификатора видов разрешенного использования земельных участков Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка административных регламентов, Проведение личного формализованного интервью, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Описание бизнес-процессов
Цели работы включали:
– совершенствование организации осуществления антимонопольного контроля путем перехода на исполнение государственных функций ФАС России с использованием электронных форм взаимодействия, в том числе с использованием средств Единого портала государственных услуг;
– оптимизацию исполнения государственных функций ФАС России на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
– повышение качества и эффективности государственного управления в сфере защиты конкуренции и устранение административных барьеров в деятельности органов исполнительной власти;
– оптимизацию осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при реализации функций ФАС России.
Для достижения указанных целей потребовалось решение следующих задач:
1. Осуществление методического обеспечения перехода на исполнение государственных функций ФАС России с использованием электронных форм взаимодействия, в том числе путем подготовки и внедрения в административных регламентах исполнения государственных функций электронных форм документов, а также оптимизацией информирования о функциях ФАС России на Едином портале государственных услуг.
2. Разработка порядка формирования государственного задания и бюджетного обеспечения для МФЦ в части исполнения государственных функций ФАС России.
3. Осуществление анализа порядка исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг рядом федеральных органов исполнительной власти в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти, устранения избыточных административных барьеров, в том числе при предоставлении государственных услуг, за которые взимается плата.
4. Проведение мониторинга административных барьеров, возникающих при реализации функций ФАС России, и коррупционных рисков при исполнении функций должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Читать далее
Клиент: Фонд «Центр стратегических разработок»
Исполнители: ИП Шестопёров О.М.
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов
Цель работы: разработка порядка и методики оценки регулирующего воздействия на состояние конкуренции (далее - ОРВ), применяемых в процессе формирования проектов нормативных правовых актов и иных актов с целью выявления их положений, способствующих созданию необоснованных преференций или дискриминации одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами на одном и том же товарном рынке.
Для достижения данной цели решены следующие задачи:
1. Разработка проекта порядка организации ОРВ.
2. Разработка проекта методики проведения ОРВ.
3. Подготовка проектов приказа Минэкономразвития России и иных нормативных правовых актов в целях внедрения и утверждения процедуры ОРВ.
По окончании выполнения работы заказчику предоставлен отчет, содержащий:
проект методики проведения ОРВ;
проект порядка проведения ОРВ;
проект приказа Минэкономразвития России об утверждении порядка и методики проведения ОРВ;
проект (проекты) нормативного правового акта о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты (проекты новых нормативных правовых актов) или обоснование достаточности действующих норм федерального законодательства, в целях внедрения ОРВ. Читать далее
Клиент: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Разработка нормативных правовых актов
Целью работы является составление Сводного ДРОНД Правительства Республики Саха (Якутия).
Для достижения указанной цели будут выполнены следующие работы:
1. Составление Сводного ДРОНД Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Подготовка акта Правительства Республики Саха (Якутия) по регламентации составления Сводного ДРОНД Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Интегрирование Сводного ДРОНД Правительства Республики Саха (Якутия) в программный комплекс по планированию и исполнению бюджета, применяемый в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия). Читать далее
Клиент: УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Основной целью работы является определение научно обоснованных подходов к развитию институциональной среды реализации государственного заказа и разработка предложений по повышению эффективности действующей системы управления государственным заказом.
В рамках выполнения работы должны быть решены следующие задачи:
1. Анализ международного опыта управления государственным заказом, в том числе анализ законодательства, регулирующего систему реализации госзаказа, и исследование национальных моделей управления госзаказом в странах ОЭСР.
2. Анализ российской практики организации закупочной деятельности для государственных нужд, включая мониторинг эффективности управления госзаказом в 2000-х годах в России, исследование лучшего регионального и ведомственного опыта управления госзаказом, оценка возможностей повышения интегрированности госзакупок в бюджетный процесс, а также анализ контрольной и судебной практики в данной сфере.
3. Анализ законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере размещения государственного и муниципального заказа в части выявления правовых пробелов и коррупциогенных положений, а также норм, допускающих произвольное толкование, с предложениями по устранению выявленных недостатков.
4. Разработка рекомендаций по развитию нормативной правовой и методической базы в сфере управления государственным заказом в Российской Федерации. Читать далее
Клиент: УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Инновационная политика, Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов
Основной целью работы является повышение эффективности правового регулирования инновационной деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, усиление роли существующих правовых и экономических механизмов, обеспечивающих вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационную сферу экономики, а также разработка новых механизмов привлечения малого и среднего предпринимательства к инновационной и высокотехнологичной деятельности с учетом требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации.
В рамках выполнения работы должны быть решены следующие задачи:
1. Анализ законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части правового регулирования вопросов деятельности малого и среднего предпринимательства в инновационной и высокотехнологичной сфере на предмет соответствия основных положений такого регулирования продвижению приоритетных направлений, определенных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, ядерные технологии, космос и телекоммуникации, медицинская техника и фармацевтика, энергоэффективность) и Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
2. Оценка экономических механизмов, обеспечивающих вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационную сферу экономики, на предмет их эффективности.
3. Выявление правовых и организационных ограничений деятельности по производству инновационной и высокотехнологичной продукции субъектами малого и среднего предпринимательства.
4. Проведение анализа бюджетных ассигнований всех уровней бюджетной системы, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса в инновационной и высокотехнологичной сфере с разработкой предложений по оптимизации указанных расходов.
5. Определение новых способов и механизмов, стимулирующих инновационную активность субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе разработка и обоснование предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации с целью привлечения указанных субъектов к инновационной и высокотехнологичной деятельности.
6. Формирование предложений по развитию экспорта высокотехнологичной и инновационной продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства. Читать далее
Клиент: УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов
Для выполнения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Проведен анализ места и роли права собственности и других прав на недвижимое имущество в экономике (российский и зарубежный опыт).
2. Проведен анализ средств и методов обеспечения прав собственности на недвижимое имущество (российский и зарубежный опыт).
3. Проведен анализ развития законодательства Российской Федерации о недвижимости, в том числе, о регистрации прав, об оценке, о кадастре недвижимости.
4. Проведен анализ воздействия реформирования системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на правоотношения на рынке недвижимости. Выявлены факторы, препятствующие процессу реорганизации системы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также факторов, способствующих данной реорганизации.
5. Проведена оценка тенденций и перспектив совершенствования надежности обеспечения прав на недвижимое имущество в Российской Федерации в результате создания объединенной федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Итоговым результатом работ стал отчет, содержащий
анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и описание всех государственных и муниципальных услуг в сфере строительства;
карту предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства;
возможности и препятствия, ограничения перевода государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронный вид;
анализ возможностей, препятствий и ограничений упрощения процедур предоставления хозяйствующим субъектам государственных и муниципальных услуг в сфере строительства за счет совершенствования нормативно-правового регулирования в данной сфере;
систему общих принципов (требований), определяющих целевое состояние порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде, значения целевых индикаторов;
концепцию («дорожную карту») перевода в электронный вид предоставления наиболее приоритетных государственных и муниципальных услуг в сфере строительства;
измеримые индикаторы мониторинга и оценки качества государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, предоставляемых в электронном виде;
методику и порядок осуществления измерения (регулярного мониторинга) разработанных индикаторов;
предложения по созданию информационных систем в сфере строительства, включающие функциональные и технические составляющие к ним. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ"
Исполнители: ИП Литвак Е.Г.
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов
Разработка административных регламентов в сферах пожарного контроля в лесах и лесного контроля и надзора:
- административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного пожарного надзора (в лесах) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерации органам государственной власти Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации
- административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерации органам государственной власти Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации
- административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах. Читать далее
Клиент: ГУ «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Джаитов Фазлиддин
Эксперты: Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов
Аудит проектов административных регламентов (проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов), проводился в целях:
– определения оптимальности предлагаемого порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе: полноты раскрытия административных действий и административных процедур; устранения избыточных административных действий и административных процедур; уменьшения сроков выполнения административных процедур и административных действий;
– оценки устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
– оценки оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях заявителям;
– проверки соблюдения требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
– прогнозирования степени улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) после принятия административного регламента. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание бизнес-процессов
Экспертиза деятельности органов государственной власти Ульяновской области на соответствие положениям Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ ""Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"" с целью выявления нарушений и отклонений в соблюдении указанного Федерального закона;
методические рекомендации, направленные на совершенствование механизмов доступа, организации, порядок доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ульяновской области в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом;
проект нормативного правового акта (исполнительно-распорядительного документа) и/ или внесение изменений в принятые нормативные правовые акты (исполнительно-распорядительные документы), регулирующего механизмы доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ульяновской области в соответствии с положениями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ;
проект нормативного правового акта (исполнительно-распорядительного документа) и/ или внесение изменений в принятые нормативные правовые акты (исполнительно-распорядительные документы), регулирующего организацию доступа к информации о деятельности органа государственной власти Ульяновской области и основные требования при обеспечении доступа к этой информации;
проект нормативного правового акта (исполнительно-распорядительного документа) и/ или внесение изменений в принятые нормативные правовые акты (исполнительно-распорядительные документы), регулирующего порядок предоставления информации о деятельности органов государственной власти Ульяновской области;
проект нормативного правового акта (исполнительно-распорядительного документа) и/ или внесение изменений в принятые нормативные правовые акты (исполнительно-распорядительные документы), определяющий ответственность за нарушение порядка доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ульяновской области. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Разработка административных регламентов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Описание бизнес-процессов
Целью НИР явилось повышение эффективности государственного надзора за соблюдением требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Анализ законодательства и практики его применения по осуществлению мероприятий контроля (надзора) в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2. Разработка проекта типового регламента межведомственного взаимодействия МЧС России с другими органами государственной власти, регулирующего порядок планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий по проверке субъектов предпринимательской деятельности;
3. Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов;
4. Разработка планов внедрения административных регламентов;
5. Разработка проекта методики применения норм Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по осуществлению дознания по делам о пожарах в деятельности МЧС России». Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта, Описание бизнес-процессов
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Проведен анализ целесообразности регламентации взаимодействия ФАС России с федеральными органами власти, включая выбор пилотных органов власти, направлений регламентации, регламентируемых административных процессов и другие подготовительные мероприятия для развития межведомственной регламентации; подготовлен проект межведомственного регламента Федеральной антимонопольной службы и Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях статьи 178 УК РФ, по проведению совместных проверок нарушения антимонопольного законодательства.
2. Осуществлен анализ деятельности органов власти субъектов Российской Федерации, имеющих пересекающуюся с ФАС России компетенцию и подготовлен типовой регламент совместной реализации функций с региональными органами власти в одной из сфер, выбранной в качестве пилотной. Подготовлен проект типового регламента по организации информационного обмена и методического содействия по контролю за размещением государственных или муниципальных заказов на поставки товаров и услуг для государственных или муниципальных нужд между территориальными органами ФАС России и органами исполнительной власти субъекта РФ/органами местного самоуправления.
3. Осуществлен анализ контрольно-надзорных и разрешительных полномочий ряда федеральных органов исполнительной власти и подготовлены предложения по устранению административных барьеров (Роспатент, Роснаука, Росприроднадзор, Ростехнадзор). Читать далее