Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Council of Europe
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
1. Participate in the meetings and discussions of the WG on Public Services (including video-conferences, e-mail) and contribute to the development of the methodology for conducting the survey; based on the agreed methodology collect and analyse data and specific cases of corruption factors and trends in provision of public services at the municipal level
2. Jointly with the international expert draft a Technical Paper analysing the main findings of the survey, based on the collected data referred to in point 1 above, and provide recommendations for reform
3. Jointly with the international expert update the Technical Paper based on comments, inputs and concrete cases received from national stakeholders following the consultation process in order to further enrich and expand the survey
4. Participate in a workshop to present and discuss main findings and recommendations of the Technical Paper referred to in point 2 above; and if necessary, update jointly with the international expert the Technical Paper in light of comments and additional information received during the workshop
Technical Paper «Corruption Risks in Municipal Services Provided to Business Entities» Читать далее
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Данько Филипп
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка нормативных правовых актов, Проведение мониторингов, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Экономическая и технологическая экспертиза инновационных проектов
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Обследование информационных систем, Описание бизнес-процессов
Целью научно-исследовательской работы являлось проведение исследования электронных сервисов, созданных для малых и средних предприятий, и подготовка на этой основе подходов к их интеграции.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
1. Разработка методологии проведения исследования действующих сервисов для малых и средних предприятий.
2. Сбор и анализ информации о практике функционирования сервисов для малых и средних предприятий.
3. Определение перспективных направлений формирования единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий.
Полученные следующие результаты научно-исследовательской работы:
– анализ применения приоритетных электронных сервисов, созданных для упрощения взаимодействия малых и средних предприятий с органами государственной власти, институтами развития, кредитно-финансовыми учреждениями, организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, за рубежом;
– описание основных выявленных проблем, решение которых возможно путем внедрения современных электронных сервисов;
– описание возможных способов интеграции приоритетных электронных сервисов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, выявление основных ограничений, в том числе технологического характера;
– анализ правовых оснований применения приоритетных электронных сервисов в ходе исследования практики функционирования сервисов;
– описание сведений о порядке предоставления приоритетных электронных сервисов в ходе исследования практики функционирования сервисов;
– анализ информационной среды предоставления приоритетных электронных сервисов в ходе исследования практики функционирования сервисов;
– предложения по созданию дополнительных сервисов для малых и средних предприятий;
– проект концепции по формированию единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий;
– проект плана мероприятий по формированию единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий на 2017-2018 гг.;
– презентация проекта по итогам проведения НИР.
Дополнительным результатом проекта стал подготовленный проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» в части создания информационно-сервисной инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Цель научно-исследовательской работы – разработка предложений по изменению законодательства Российской Федерации, предусматривающих нормативное правовое регулирование порядка образования объектов недвижимого имущества.
В рамках выполнения научно-исследовательской работы были проведены следующие работы:
1. Исследование международного опыта в соответствующей сфере деятельности, а именно законодательная база и практика ее применения в зарубежных странах применительно к вопросу о порядке образования объектов недвижимого имущества, за исключением образования земельных участков. С этой целью должны быть запрошены и обобщены соответствующие сведения исследуемых источников.
2. Подготовка рекомендаций по подготовке предложений по изменению законодательства Российской Федерации.
3. Подготовка проекта федерального закона, предусматривающего внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях оптимизации порядка образования объектов недвижимого имущества, а также сопроводительных документов к законопроекту.
Результаты работы представлены в виде отчета о научно-исследовательской работе. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Смирнов Сергей Валериевич, Никитченко Анна Александровна, Шеховцов Алексей Олегович, Литвак Евгений Геннадьевич, Данько Филипп, Сорокин Алексей Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Подготовка прогнозов (методом экстраполяции), Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Целью работы являлось совершенствование методического и аналитического аппарата, обеспечивающего:
– на стадии разработки задания на подготовку документации по планировке территории установление целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы;
– на стадии согласования задания на подготовку или приемки документации по планировке территорий проверку соответствия целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации территорий приоритетам и задачам социально-экономического развития города Москвы;
– формирование прогноза социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов.
Задачи работы:
1. Определение системы качественных и количественных показателей градостроительного развития, характеризующих состав, основные параметры и сроки размещения градостроительных объектов различного функционального назначения в городе в целом, а также на его отдельных территориях, обеспечивающих достижение качественных и количественных показателей, характеризующих выявленные приоритеты и задачи социально-экономического развития города к соответствующему периоду.
2. Определение системы качественных и количественных показателей, характеризующих состояние социально-экономической базы развития города Москвы, необходимых для мониторинга и сопоставления этих состояний в различные периоды времени, а также пространственно-временную связь с показателями градостроительного развития.
3. Подготовка методических положений для проведения анализа и обоснования потребностей города и его отдельных территорий в размещении градостроительных объектов различного функционального назначения и разработка методики формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, а также формирования прогноза социально-экономических последствий предлагаемого градостроительного развития территорий с использованием предложенных систем количественных и качественных показателей.
4. Анализ факторов, влияющих на реализацию градостроительных решений по отдельным территориям города Москвы за период 2012-2015 гг., а также перспектив использования принятых в 2016 году новых положений федерального законодательства о градостроительной деятельности и обоснование выбора 11 производственно-коммунальных территорий для продолжения Работы;
5. Проведение анализа градостроительного и экономического состояния 11 производственно-коммунальных территорий Москвы, их связанности с окружающей городской застройкой в контексте состояния и сценариев развития социально-экономической базы Москвы.
6. Подготовка предложений по целям и направлениям возможного градостроительного развития 11 производственно-коммунальных территорий Москвы (виды градостроительных объектов различного функционального назначения и их параметры) обеспечению их связанности с окружающей городской застройкой для достижения заданного уровня комфортности и безопасности городской среды с учетом сценариев социально-экономического развития города Москвы.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий методику формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозирование социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов и соответствующие презентационные материалы. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Целью научно-исследовательской работы является разработка методических рекомендаций по анализу трансграничных товарных рынков услуг в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
Задачами в ходе реализации НИР являются:
1. Выявление, описание и выделение трансграничных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, а также их участников.
2. Анализ мирового и регионального развития выявленных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
3. Анализ судебной практики государств-членов ЕАЭС, ЕС, США, Японии, КНР по нарушениям антимонопольного законодательства на товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
4. Сравнительный анализ законодательства Сторон, регламентирующего функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющего на состояние конкуренции на таких товарных рынках с выявлением их различий.
5. Разработка методических рекомендаций по анализу трансграничных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции (далее – проект Методических рекомендаций);
6. Оценка уровня состояния конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
7. Изучение опыта развития конкуренции в законодательстве ЕС, КНР, США, Японии, Индии и др., регламентирующего функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющее на состояние конкуренции на таких товарных рынках.
8. Выработка предложений (рекомендаций) по развитию конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции.
9. Доработка проекта Методических рекомендаций, с учетом практического применения.
По результатам выполнения работы по этапу 1 Заказчику предоставлен аналитический отчет, содержащий:
– перечень трансграничных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, а также их участников;
– анализ мирового и регионального развития выявленных товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции;
– анализ судебной практики государств-членов ЕАЭС, ЕС, США, Японии, КНР по нарушениям антимонопольного законодательства на товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции;
– сравнительный анализ законодательства Сторон, регламентирующего функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющего на состояние конкуренции на таких товарных рынках с выявлением их различий;
– проект Методических рекомендаций.
По результатам выполнения работы по этапу 2 Заказчику будет предоставлен аналитический отчет, содержащий:
– оценку уровня состояния конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, включающую в себя: состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на таких товарных рынках; расчет объема товарных рынков и долей хозяйствующих субъектов на товарных рынках, с определением субъектов, занимающих доминирующее положение; уровень концентрации товарных рынков; барьеры входа на товарные рынки; оценку состояния конкуренции на товарных рынках; возможные признаки нарушений общих правил конкуренции;
– опыт развития конкуренции в законодательстве ЕС, КНР, США, Японии, Индии и др., регламентирующий функционирование товарных рынков в сфере цифровой экономики и электронной коммерции, деятельность участников и влияющий на состояние конкуренции на таких товарных рынках;
– предложения (рекомендации) по развитию конкуренции на трансграничных товарных рынках в сфере цифровой экономики и электронной коммерции;
– проект Методических рекомендаций, доработанный с учетом практического применения. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ зарубежного опыта, Анализ ведомственного опыта
Основной целью работы являлась разработка методологии составления ежегодных государственных докладов на основе фактических данных о состоянии работ в сфере стандартизации.
Задачи работы:
1. Исследование нормативных и методических основ составления государственных докладов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Выявление критериев формирования фактических данных, порядка взаимодействия участников соответствующей деятельности, показателей оценки данных, представляемых в государственных докладах.
3. Анализ взаимодействия зарубежных и региональных органов по стандартизации с органами власти в части регулирования деятельности по стандартизации. 4. Исследование состава данных о результатах деятельности по стандартизации в общедоступных публикациях международных, региональных и зарубежных (национальных) органов по стандартизации.
5. Разработка структуры ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, механизма сбора фактических данных о результатах работ по стандартизации, порядка взаимодействия участников национальной системы стандартизации для формирования ежегодного государственного доклада, а также системы результирующих показателей.
6. Разработка методических рекомендаций по формированию ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, включающих порядок получения необходимых данных, критерии их оценки и требования к содержанию основных разделов доклада.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен итоговый отчет, содержащий научно-аналитические материалы исследований, выводы и предложения, а именно:
- результаты исследования нормативных и методических основ составления государственных докладов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- выявленные критерии формирования фактических данных, порядка взаимодействия участников соответствующей деятельности, показателей оценки данных, представляемых в государственных докладах;
- результаты анализа взаимодействия зарубежных и региональных органов по стандартизации с органами власти в части регулирования деятельности по стандартизации, а также результаты исследования состава данных о результатах деятельности по стандартизации в общедоступных публикациях международных, региональных и зарубежных (национальных) органов по стандартизации;
- результаты анализа зарубежного опыта формирования докладов и отчетов о деятельности в области стандартизации;
- результаты анализа документов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), регламентирующих подготовку отчетности по вопросам разработки и применения межгосударственных стандартов, гармонизации межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами;
- предложения по структуре ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, механизму сбора фактических данных о результатах работ по стандартизации, порядку взаимодействия участников национальной системы стандартизации для формирования ежегодного государственного доклада, а также системе результирующих показателей;
- методические рекомендации по формированию ежегодного государственного доклада о состоянии работ в сфере стандартизации, включающих порядок получения необходимых данных, критерии их оценки и требования к содержанию основных разделов доклада. Читать далее
Клиент: Благотворительный фонд "Содействие развитию Новотроицка"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Журов Алексей Владимирович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ регионального опыта, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Разработка программы развития г. Новотроицка, в т.ч. презентационных материалов для ее защиты, дорожной карты и плана мероприятий по реализации программы
1. определение команды, обеспечивающую разработку и реализацию программы развития г. Новотроицка;
2. выявление возможностей развития конкретных сфер экономики в г. Новотроицке;
3. определение перечня новых инвестиционных проектов, составление списков потенциальных инвесторов;
4. выявление возможности создания ТОР на базе проанализированных инвестиционных проектов;
5. выявление необходимых изменений в нормативно-правовую базу г. Новотроицка и Оренбургской области;
6. определение потребностей потенциальных инвесторов в объектах деловой, социальной, коммунальной, транспортной и иных видах инфраструктуры;
7. выявление основных направлений развития городской среды
8. оценка влияния результатов реализации проектов на бюджеты всех уровней, оценка эффективности реализации проектов для инвесторов, в.т.ч. расчет объемов налоговых льгот, государственных инвестиций в инфраструктуру и т.д.;
9. определение основных результатов и ожидаемых эффектов от реализации программы для различных групп интересов, включая синергетический эффект от реализации инвестиционных проектов в смежных с ними отраслях;
10. анализ рынков при реализации программы;
11. формирование детальной дорожной карты и плана мероприятий по исчерпывающему перечню задач реализации, в т.ч. по решению задачи занятости населения;
12. разработка презентационных материалов для защиты программы развития г. Новотроицка Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ регионального опыта
В рамках проекта были получены следующие основные результаты:
1. На первом этапе: сформирован перечень всех практик (сводный реестр) и краткое описание каждой из практик для рассмотрения на заседаниях Экспертного жюри конкурса; подготовлено описание лучших практик, отобранных Экспертным жюри и Попечительским советом конкурса, в формате сборника; сформирован сводный перечень всех лучших практик, описание и правовая экспертиза с целью включения в сборник; подготовлен проект сборника лучших практик и представление его на заседаниях Экспертного жюри и Попечительского совета конкурса, а также осуществлена его доработка в соответствии с рекомендациями Экспертного жюри, Попечительского совета конкурса и Агентства.
2. На втором этапе: подготовлен проект доклада об итогах конкурса и лучших практиках, а также рекомендациях по масштабированию лучших практик, включенных в сборник; разработаны информационные и презентационные материалы о ходе проведения конкурса, включая презентацию итогов конкурса, лучших практик, сборника лучших практик и рекомендаций по масштабированию.
3. На третьем этапе подготовлены предложения в план мероприятий для федеральных органов власти по масштабированию лучших практик победителей конкурса, в том числе нормативно-правовое обеспечение.
По результатам выполнения Заказчику был предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Развитие малого и среднего предпринимательства, Промышленная политика, Инновационная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ регионального опыта, Оптимизация административных процедур, Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов, Описание бизнес-процессов
1) Разработка критериев и отбор 30 субъектов РФ в разрезе федеральных округов;
2) Проведение интервью с уполномоченными по делам предпринимателей в выбранных субъектах РФ, выделить основные проблемы и уникальные особенности субъектов РФ с точки зрения «Деловой гостеприимности»;
3) Разработка вариантов легенды для предпринимателей для обеспечения выбора среди них в зависимости от специфики субъекта РФ (будет подготовлено 5-6 легенд);
4) Разработка методологии составления рейтинга (не менее чем по 50 показателям, которые могут быть собраны в рамках проведения кабинетного исследования, а также по показателям, которые будут собраны «ревизорро» в рамках заполнения чек-листов)
5) Сбор (в том числе в виде форме опросов) и систематизация значений статистических показателей (в том числе по показателю «Средняя процентная ставка по кредитам для МСП», а также данных, полученных «ревизорро») с последующим проведением расчетов для оценки региона в рамках рейтинга;
6) Подготовка итоговых отчетных материалов рейтинга «Деловой гостеприимности», интерпретация результатов, согласование с заказчиком;
7) Подготовка презентации финальных результатов рейтинга «Деловой гостеприимности» и представление ее на различных мероприятиях (на форумах, конференциях др.). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Смирнов Сергей Валериевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта
Цель оказания услуг: разработка единой системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции в Российской Федерации.
Задачи оказания услуг:
1. Разработка инструментария единой системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности.
2. Сбор данных и разработка методики оценки расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности.
3. Разработка методических рекомендаций по оценке доли незаконного оборота промышленной продукции по отраслям.
4. Разработка требований к единой системе мониторинга незаконного оборота промышленной продукции, позволяющей оперативно выявлять проблемные области в рассматриваемой сфере и оперативно на них реагировать.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, включающий:
- аналитическую записку с предложениями по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания;
- формы наблюдения в сфере незаконного оборота промышленной продукции;
- сведения о мерах противодействия незаконному обороту продукции в приоритетных отраслях промышленности (пищевая, легкая, фармацевтическая, автомобильная, авиационная промышленности, сельскохозяйственное машиностроение и пр.);
- указания по заполнению форм наблюдения;
- сведения об учете замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
- методику расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности (пищевая, легкая, фармацевтическая, автомобильная, авиационная промышленности, сельскохозяйственное машиностроение и пр.);
- результаты расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности;
- отчет об обследовании объекта автоматизации;
- техническое задание на разработку единой системы мониторинга незаконного оборота промышленной продукции;
- проекты нормативных правовых актов, необходимых для ввода ЕСМ Антиконтрафакт в опытную и промышленную эксплуатацию. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Краснов Сергей, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Экспертиза решений для электронного правительства, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Описание бизнес-процессов
Целью оказания услуг является аналитическое и методическое обеспечение реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» в Российской Федерации, в государствах-членах ЕАЭС и в целом на территории ЕАЭС.
Задачи:
1. Анализ нормативно-правовой базы и технологических решений, принятых для реализации пилотного проекта на уровне ЕАЭС и в государствах-членах.
2. Анализ результатов реализации пилотного проекта, в том числе экономических последствий введения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
3. Подготовка предложений по развитию системы маркировки промышленных товаров в ЕАЭС и Российской Федерации.
4. Разработка критериев для оценки целесообразности введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками отдельных видов товаров и подготовка с использованием разработанных критериев перечня продукции для расширения номенклатуры маркируемых товаров.
По результатам оказания услуг заказчику будет предоставлен отчет, содержащий:
результаты анализа нормативно-правовой базы и технологических решений, принятых для реализации Пилотного проекта на уровне Евразийского экономического союза и в государствах-членах;
итоги анализа результатов реализации пилотного проекта, в том числе экономических последствий введения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
предложения по развитию системы маркировки промышленных товаров в ЕАЭС и Российской Федерации;
разработанные критерии для оценки целесообразности введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками отдельных видов товаров и перечень продукции для расширения номенклатуры маркируемых товаров. Читать далее
Клиент: ООО «ПАЧОЛИ. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Анализ регионального опыта, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание бизнес-процессов
Цель работы – проведение анализа законодательной и нормативной правовой базы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, относящейся к регулированию правоотношений в выдачи разрешений на строительство в отношении объектов теплоэнергетики, а также по проведению их государственного кадастрового учета и регистрации прав.
Результатом оказания услуг стал отчет о результатах проведенного анализа. Читать далее
Клиент: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКАЯ ВЕНЧУРНАЯ КОМПАНИЯ"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Журов Алексей Владимирович, Данько Филипп, Телков Олег Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Подготовка рейтингов
""Целью работ является проведение исследования международного и российского опыта создания корпоративных акселераторов:
1. Разработка аналитического отчета
2. Разработка практического руководства по запуску корпоративного акселератора
3. Разработка рейтинга корпоративных акселераторов GenerationS и презентации для корпоративного венчурного саммита""
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Цель оказания услуг: разработка концепции договора о гармонизации законодательств государств-членов ЕАЭС в части установления ответственности за нарушение требований законодательства ЕАЭС в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер.
Решены следующие задачи:
1. Проведение сравнительного анализа законодательств государств-членов ЕАЭС в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям.
2. Проведение анализа международного опыта интеграционных объединений, в том числе Европейского союза, по гармонизации законодательств в части установления ответственности за нарушение требований законодательства в области технического регулирования.
3. Разработка Концепции договора о гармонизации законодательств государств-членов ЕАЭС в части установления ответственности за нарушение требований законодательства ЕАЭС в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер.
4. Проведение анализа необходимых изменений в законодательство Российской Федерации в связи с подписанием договора с государствами-членами ЕАЭС о гармонизации законодательств в части установления ответственности за нарушение требований законодательства в области технического регулирования.
По факту оказания услуг заказчику предоставлен отчет, включающий:
- результаты анализа нормативных положений Договора о ЕАЭС и иных международных актов ЕАЭС в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям;
- результаты сравнительного анализа законодательства в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям в государствах-членах ЕАЭС;
- результаты оценки сопоставимости правового регулирования в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям в государствах-членах ЕАЭС;
- выявленные направления развития законодательства в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям в государствах-членах ЕАЭС;
- результаты анализа международного опыта интеграционный объединений, в том числе, Европейского союза, по гармонизации законодательств в части установления ответственности за нарушение требований законодательства в области технического регулирования;
- предложения по общим принципам установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям в государствах-членах Евразийского экономического союза;
- предложения по совершенствованию и гармонизации правового регулирования в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции и процедур проведения оценки соответствия продукции обязательным требованиям;
- проект Концепции договора о гармонизации законодательств государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в части установления ответственности за нарушение требований законодательства ЕАЭС в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;
- проект Договора о гармонизации законодательств государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в части установления ответственности за нарушение требований законодательства ЕАЭС в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;
- предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в связи с подписанием договора с государствами-членами ЕАЭС о гармонизации законодательств в части установления ответственности за нарушение требований законодательства в области технического регулирования;
- список подлежащих изменению (отмене) нормативных правовых актов Российской Федерации;
- презентация результатов работ. Читать далее
Клиент: ЗАО «Юридическая фирма «Клифф»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Степанов Александр, Телков Олег Анатольевич, Дьяченко Александр Олегович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Разработка механизмов плановой и внеплановой ротации, Оптимизация штатной численности, Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание бизнес-процессов
""Задачи:
1. Проанализировать мировой рынок сервисной робототехники и провести его сегментацию по нишам
2. Разработать критерии отбора потенциально перспективных ниш и провести отбор перспективных ниш
3. Провести углубленный сравнительный рыночный анализ отобранных ниш для выделения наиболее перспективной ниши и проекта
4. Определить конкретный робототехнический проект в конкретной нише для дальнейшей реализации и обосновать данный выбор
Результаты:
Проведен рыночный анализ мирового рынка сервисной робототехники и разработана сегментация данного рынка.
Разработаны критерии отбора перспективных ниш на рынке сервисной робототехники с точки зрения инвестирования в проекты в данной сфере и перспектив развития ниш.
Проведен рыночный анализ перспективных ниш сервисной робототехники с выделением объемов рынка, ключевых конкурентов, потребительских предпочтений, ключевых барьеров и т.д., для определения перспектив инвестирования в данные ниши.
Определены наиболее перспективные ниши для инвестирования в сфере сервисной робототехники.
Совместно с Заказчиком выбран конкретный робототехнический проект и разработана концепция данного проекта, верифицированная у российских и зарубежных экспертов.
Проведены подготовительные работы по поиску команды разработчиков для реализации проекта.""
Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Целью работы являлось проведение исследований механизмов, условий и порядков снятия технических барьеров в торговле с третьими странами, применяемых в государствах – членах Союза, а также международного опыта по вопросам снятия технических барьеров в торговле, включая опыт Всемирной торговой организации (далее – ВТО), а также опыт стран – членов ВТО и иных интеграционных объединений по снятию технических барьеров в торговле с третьими странами, и разработка по результатам проведенных исследований вариативных предложений по порядку и условиям устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, устанавливаемым в рамках Союза и проекта международного договора в рамках Союза о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, оптимально подходящего для целей и задач Союза.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Анализ правового регулирования механизмов, условий и порядков снятия технических барьеров в торговле с третьими странами, применяемых в государствах – членах Союза, проведение сравнительного анализа правового регулирования механизмов, условий и порядков снятия технических барьеров в торговле, применяемых в государствах – членах Союза.
2. Анализ международного опыта по вопросам снятия технических барьеров в торговле
с третьими странами, включая опыт ВТО, а также опыт стран – членов ВТО и иных интеграционных объединений, в том числе Европейского союза.
3. Сравнительный анализ правового регулирования государств – членов Союза
и международного опыта, включая опыт ВТО, стран – членов ВТО, интеграционных объединений (в том числе Европейского союза) по вопросам снятия технических барьеров в торговле
с третьими странами.
4. Проведение исследований практики устранения технических барьеров в торговле между государствами – членами Союза и третьими странами, в том числе проведение анализа практики применения в государствах – членах Союза положений Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле, включая количественный анализ признанных в государствах – членах Союза в соответствии со статьей 6 Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле процедур оценки соответствия, проведенных иными членами ВТО, а также количество процедур оценки соответствия, проведенных в государствах – членах Союза и признанных в соответствии со статьей 6 Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле в государствах – членах ВТО.
5. Проведение исследований практики устранения технических барьеров в торговле, применяемой в государствах – членах Союза на основе двусторонних и многосторонних соглашений, а также их участия в международных организациях, интеграционных объединениях и международных системах сертификации, в том числе, таких как система оценки качества электронных компонентов Международной электротехнической комиссии (далее – МЭК), система проверки соответствия и сертификации электрического оборудования МЭК, схема сертификации стандартов электрического оборудования для взрывоопасной среды, Международное сотрудничество по аккредитации лабораторий (ILAC), Международный форум по аккредитации (IAF) и др.
6. Проведение исследования законодательства третьих стран в целях определения наилучшей практики регулирования контроля соблюдения обязательных требований к продукции при ввозе.
7. Разработка вариативных предложений по порядку и условиям устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, устанавливаемым в рамках Союза.
8. По результатам проведенных исследований подготовка предложений по проекту международного договора в рамках Союза о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами, оптимально подходящего для целей и задач Союза.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Целью работы являлось проведение исследования международного опыта и нормативных правовых актов государств – членов Союза, регулирующих требования к референтным лабораториям, а также актуальности деятельности таких лабораторий на территории Союза, с учетом гармонизации законодательства в области обеспечения единства измерений.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Анализ законодательства государств – членов Союза в области установления требований к референтным лабораториям, а также практики государств – членов Союза по вопросам назначения, а также деятельности референтных лабораторий.
2. Анализ международной, в том числе европейской, практики деятельности референтных лабораторий, в том числе в части процедур признания референтных лабораторий.
3. Подготовка предложений по установлению в праве Союза единых требований и подходов к организации деятельности референтных лабораторий. Читать далее
Клиент: ООО «Агентство гуманитарных технологий»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель: проведение исследования по вопросам незаконного оборота и производства товаров легкой и текстильной промышленности.
В ходе исследования для получения оценок доли нелегальной продукции, распространенности каналов проникновения нелегальной продукции на рынок и эффективности мер противодействия нелегальной продукции было проведено 73 интервью с представителями отраслей производства, импорта и продажи продукции легкой и текстильной промышленности, проведен анализ значительного объема статистической информации. Определена доля нелегальной продукции отрасли легкой и текстильной промышленности; выделены группы товаров, характеризующиеся наибольшей долей нелегальной продукции; установлены основные каналы поступления нелегальной продукции легкой и текстильной промышленности на потребительский рынок; проведен анализ эффективности действующих и перспективных мер противодействия распространению продукции, введенной в оборот с нарушениями законодательства.
По результатам выполнения работы заказчику представлены доклад и расширенная презентация, содержащие результаты исследования. Читать далее
Клиент: АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Данько Филипп
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти
""Целью работы являлось проведение анализа отдельных вопросов в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации за 2012-2014 годы.
Работа проводилась по следующим направлениям:
1. Анализ деловой и инвестиционной активности сектора МСП.
2. Анализ мнения предпринимателей о реализуемых мерах, в том числе об информированности о действующих мерах государственной поддержки и их доступности, а также наиболее востребованных мерах государственной поддержки, с указанием объемов данных мер поддержки.
3. Анализ степени влияния мер государственной поддержки на создание и функционирование бизнеса и конкретные достигнутые результаты, благодаря мерам поддержки.
4. Подготовка экспертных предложений по повышению эффективности мер государственной поддержки МСП как на федеральном, так и региональных уровнях, в том числе предложения по механизмам перехода от субсидирования конкретных МСП, к созданию инфраструктуры для их развития.
5. Подготовка экспертных предложений в проект стратегии развития МСП и государственную программу """"Экономическое развитие и инновационная экономика"""", предложений по формированию новой федеральной корпорации развития МСП.
6. Анализ международного опыта повышения количества и доли субъектов МСП в ВВП государства (в том числе страны БРИКС).""
Читать далее