Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Префектура Южного административного округа города Москвы
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Подготовка рейтингов
Цель оказания услуг – создание связанного комплекса перспективных методов аналитической поддержки деятельности органов управления префектуры ЮАО с использованием информационно-аналитического мониторинга формирования тенденций в обществе на основании данных городских информационных систем и ресурсов.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
1. Обеспечение разработки системы аналитических индикаторов для расстановки приоритетов при принятии управленческих решений, в том числе на основе данных медиа-аналитики и данных городских информационных систем.
2. Обеспечение проведения анализа тенденции социально-экономических изменений в обществе.
3. Обеспечение проведения анализа актуальных проблем, имеющих место в ЮАО.
4. Обеспечение аналитической информацией органов управления префектуры ЮАО для повышения информированности и качества принимаемых решений.
5. Повышение эффективности использования городских информационных систем и ресурсов за счет повторного использования уже собранных данных для новых аналитических задач, направленных на общее повышение эффективности управления городом.
Результат оказания услуг: аналитический отчет, включающий:
– обоснованные предложения по структурированию проблемных вопросов социально-экономического развития ЮАО, тенденций социально-экономических изменений в обществе, по которым будут проанализированы данные городских информационных систем, медиа-аналитики;
– методику сбора, анализа и интерпретации показателей, содержащихся в городских информационных системах и ресурсах, получаемых по результатам медиа-аналитики для целей решения проблемных вопросов социально-экономического развития ЮАО, выявления тенденций социально-экономических изменений в обществе;
– анализ отобранных данных, разработаные шаблоны инфографики и других отчетных материалов;
– данные, сведения, информацию, непосредственно ведущиеся в городских информационных системах и ресурсах, публикуемые и обсуждаемые в сети Интернет, а также показатели, рассчитанные на их основе для целей комплексной поддержки принятия управленческих решений префектуры ЮАО;
– территориальный рейтинг районов ЮАО, характеризующий качество жизни граждан, на основе данных, сведений, информации, непосредственно ведущихся в информационных системах и ресурсах;
– научно-обоснованные предложения по повышению качества и эффективности территориального управления. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Смирнов Сергей Валериевич, Никитченко Анна Александровна, Шеховцов Алексей Олегович, Литвак Евгений Геннадьевич, Данько Филипп, Сорокин Алексей Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Подготовка прогнозов (методом экстраполяции), Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Целью работы являлось совершенствование методического и аналитического аппарата, обеспечивающего:
– на стадии разработки задания на подготовку документации по планировке территории установление целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы;
– на стадии согласования задания на подготовку или приемки документации по планировке территорий проверку соответствия целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации территорий приоритетам и задачам социально-экономического развития города Москвы;
– формирование прогноза социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов.
Задачи работы:
1. Определение системы качественных и количественных показателей градостроительного развития, характеризующих состав, основные параметры и сроки размещения градостроительных объектов различного функционального назначения в городе в целом, а также на его отдельных территориях, обеспечивающих достижение качественных и количественных показателей, характеризующих выявленные приоритеты и задачи социально-экономического развития города к соответствующему периоду.
2. Определение системы качественных и количественных показателей, характеризующих состояние социально-экономической базы развития города Москвы, необходимых для мониторинга и сопоставления этих состояний в различные периоды времени, а также пространственно-временную связь с показателями градостроительного развития.
3. Подготовка методических положений для проведения анализа и обоснования потребностей города и его отдельных территорий в размещении градостроительных объектов различного функционального назначения и разработка методики формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, а также формирования прогноза социально-экономических последствий предлагаемого градостроительного развития территорий с использованием предложенных систем количественных и качественных показателей.
4. Анализ факторов, влияющих на реализацию градостроительных решений по отдельным территориям города Москвы за период 2012-2015 гг., а также перспектив использования принятых в 2016 году новых положений федерального законодательства о градостроительной деятельности и обоснование выбора 11 производственно-коммунальных территорий для продолжения Работы;
5. Проведение анализа градостроительного и экономического состояния 11 производственно-коммунальных территорий Москвы, их связанности с окружающей городской застройкой в контексте состояния и сценариев развития социально-экономической базы Москвы.
6. Подготовка предложений по целям и направлениям возможного градостроительного развития 11 производственно-коммунальных территорий Москвы (виды градостроительных объектов различного функционального назначения и их параметры) обеспечению их связанности с окружающей городской застройкой для достижения заданного уровня комфортности и безопасности городской среды с учетом сценариев социально-экономического развития города Москвы.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий методику формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозирование социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов и соответствующие презентационные материалы. Читать далее
Клиент: Ассоциация независимых центров экономического анализа ("АНЦЭА")
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Антикоррупционная политика
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Для расчета показателей ущерба в рамках разработки Индекса безопасности ведения бизнеса использованы данные СПАРК с целью получения сведений о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ставших объектами рейдерских атак.
По данным системы СПАРК получены и проанализированы следующие показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятий:
– вид деятельности;
– организационно-правовая форма;
– форма собственности;
– регион;
– размер компании (на основе значения выручки предприятия в последнем отчетном году);
– возраст, в годах;
– уставный капитал;
– год ликвидации/банкротства;
- финансовые показатели по формам бухгалтерской отчетности № 1, 2 (в разрезе по годам за 10 лет до 2014 года включительно): активы; валовая прибыль; чистая прибыль (убыток); краткосрочные обязательства; долгосрочные обязательства; займы и кредиты; кредиторская задолженность; выручка от продажи; налог на прибыль.
Оценки ущерба от «силового давления» на бизнес в виде агрегированных показателей рассчитаны на основе представленных и производных от них показателей. Сделаны выводы относительно ущерба для различных групп предприятий (по числу сотрудников, обороту, возрасту, отрасли и пр.).
По факту оказания услуг Заказчику предоставлены следующие отчетные материалы: база данных в формате, содержащая перечень компаний, ставших объектами рейдерских атак, с показателями, полученными из системы СПАРК и отчет, содержащий описание особенностей получения показателей компаний в выборке, методический инструментарий, результаты анализа показателей. Читать далее
Клиент: Благотворительный фонд "Содействие развитию Новотроицка"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Журов Алексей Владимирович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ регионального опыта, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Разработка программы развития г. Новотроицка, в т.ч. презентационных материалов для ее защиты, дорожной карты и плана мероприятий по реализации программы
1. определение команды, обеспечивающую разработку и реализацию программы развития г. Новотроицка;
2. выявление возможностей развития конкретных сфер экономики в г. Новотроицке;
3. определение перечня новых инвестиционных проектов, составление списков потенциальных инвесторов;
4. выявление возможности создания ТОР на базе проанализированных инвестиционных проектов;
5. выявление необходимых изменений в нормативно-правовую базу г. Новотроицка и Оренбургской области;
6. определение потребностей потенциальных инвесторов в объектах деловой, социальной, коммунальной, транспортной и иных видах инфраструктуры;
7. выявление основных направлений развития городской среды
8. оценка влияния результатов реализации проектов на бюджеты всех уровней, оценка эффективности реализации проектов для инвесторов, в.т.ч. расчет объемов налоговых льгот, государственных инвестиций в инфраструктуру и т.д.;
9. определение основных результатов и ожидаемых эффектов от реализации программы для различных групп интересов, включая синергетический эффект от реализации инвестиционных проектов в смежных с ними отраслях;
10. анализ рынков при реализации программы;
11. формирование детальной дорожной карты и плана мероприятий по исчерпывающему перечню задач реализации, в т.ч. по решению задачи занятости населения;
12. разработка презентационных материалов для защиты программы развития г. Новотроицка Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Смирнов Сергей Валериевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта
Цель оказания услуг: разработка единой системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции в Российской Федерации.
Задачи оказания услуг:
1. Разработка инструментария единой системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности.
2. Сбор данных и разработка методики оценки расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности.
3. Разработка методических рекомендаций по оценке доли незаконного оборота промышленной продукции по отраслям.
4. Разработка требований к единой системе мониторинга незаконного оборота промышленной продукции, позволяющей оперативно выявлять проблемные области в рассматриваемой сфере и оперативно на них реагировать.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, включающий:
- аналитическую записку с предложениями по формированию базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере организации общественного питания;
- формы наблюдения в сфере незаконного оборота промышленной продукции;
- сведения о мерах противодействия незаконному обороту продукции в приоритетных отраслях промышленности (пищевая, легкая, фармацевтическая, автомобильная, авиационная промышленности, сельскохозяйственное машиностроение и пр.);
- указания по заполнению форм наблюдения;
- сведения об учете замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
- методику расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности (пищевая, легкая, фармацевтическая, автомобильная, авиационная промышленности, сельскохозяйственное машиностроение и пр.);
- результаты расчета показателей, характеризующих незаконный оборот промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности;
- отчет об обследовании объекта автоматизации;
- техническое задание на разработку единой системы мониторинга незаконного оборота промышленной продукции;
- проекты нормативных правовых актов, необходимых для ввода ЕСМ Антиконтрафакт в опытную и промышленную эксплуатацию. Читать далее
Клиент: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА "ГОНЕЦ"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Телков Олег Анатольевич, Буев Владимир Викторович, Дьяченко Александр Олегович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Отраслевой анализ
Основные цели выполнения НИР:
– исследование тенденций и перспектив развития мировых телекоммуникационных и информационных систем на период до 2030 года;
– исследование тенденций и перспектив развития мировых сегментов спутникового Интернета вещей (Internet of things, IoT) и межмашинного взаимодействия (Machine-to-Machine, М2М) до 2030 года;
– анализ потенциальных емкостей сегментов рынка спутниковых IoT и М2М;
– определение ключевых подсегментов рынка спутникового IoT и М2М и оценка потенциала данных подсегментов;
– разработка предложений в части видов и объемов предоставляемых услуг связи и передачи данных в зависимости от принадлежности к подсегменту;
– выявление перспективных возможностей развития на рынке спутникового IoT и М2М на основе проведенного исследования;
– анализ и систематизация перспективных требований потребителей к номенклатуре и качеству услуг связи МСПСС;
– определение требований потребителей (пользователей) к ключевым техническим характеристикам абонентского оборудования;
– разработка обобщенных требований к наземному комплексу перспективной низкоорбитальной системы.
Задачи, решение которых обеспечило достижение поставленных целей НИР:
1. Определение перечня ключевых тенденций и перспектив развития мировых телекоммуникационных и информационных систем на период до 2030 года.
2. Определение тенденций мирового и российского рынка спутникового IоТ и М2М и его подсегментов на период до 2030 года.
3. Сегментация мирового и российского рынка по отраслевому принципу и определение объёмов сегментов на период до 2030 года: транспорт; добывающая отрасль промышленности (в т.ч. нефтегазовая отрасль); услуги для государства и военных ведомств; торговля, коммунальные услуги и прочие услуги сферы обслуживания; сельское хозяйство и прочие отрасли (альтернативная энергетика, экологический мониторинг, строительство и другие перспективные отрасли).
4. Определение перечня стран (в мире) и регионов (в России) с наибольшим рыночным потенциалом развития спутникового IоТ и М2М с учётом выделения стран (в мире) и регионов (в России) с различным уровнем покрытия сетями сотовой мобильной радиосвязи и перечня услуг, предполагаемых в перспективной системе.
5. Определение конкурентов сегмента спутникового IоТ и М2М (наземные сети связи и спутниковые системы, аналогичные по функционалу).
6. Определение конкурентного потенциала новых проектов, планируемых к реализации на рынке спутниковой связи.
7. Определение барьеров входа на мировой и российский рынок спутникового IоТ и М2М и его отраслевых сегментов.
8. Построение прогноза развития мирового и российского рынка спутникового IоТ и М2М.
9. Определение ключевых потребителей на российском рынке спутникового IоТ и М2М.
10 Определение перечня требований потребителей для формирования ключевых технических характеристик системы: перечень оказываемых услуг; требуемое качество услуг связи; требования и обоснование потребителей к абонентскому оборудованию и требования потребителей к протоколам информационного взаимодействия.
11. Выработка рекомендаций по развитию на рынке спутникового IoT и М2М с учетом требований к техническим характеристикам системы.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз»)
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Отраслевой анализ, Подготовка предложений по изменению регулирования
Клиент: ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Подготовка рейтингов
Цель оказания услуг – создание связанного комплекса перспективных методов аналитической поддержки деятельности органов исполнительной власти САО с использованием информационно-аналитического мониторинга формирования тенденций в обществе на основании данных городских информационных систем и ресурсов.
Для достижения указанных целей решены следующие задачи:
1. Обеспечение проведения анализа данных городских информационных систем и ресурсов с целью выявления несоответствий в количественном и качественном описании объектов городского хозяйства отраслевыми информационными системами.
2. Обеспечение проведения анализа СМИ и публикаций в сети Интернет об оценке деятельности городских властей, включая порталы «Наш город» и результаты опросов системы «Активный гражданин».
3. Обеспечение разработки системы аналитических показателей для определения приоритетов при принятии управленческих решений.
4. Обеспечение проведения анализа данных городских информационных систем и ресурсов, медиа-аналитики, а также информации, размещаемой в сети Интернет и разработка показатели на их основе.
5. Обеспечение разработки методического инструментария формирования территориального рейтинга районов САО, характеризующего качество развития сфер городского хозяйства.
6. Обеспечение разработки информационно-аналитических материалов, позволяющих иллюстрировать общие тенденции по рассматриваемой теме.
Результаты оказания услуг: аналитический отчет, включающий:
– методический инструментарий выявления несоответствий в количественном и качественном описании объектов городского хозяйства отраслевыми информационными системами;
– шаблоны запросов данных из городских информационных систем и ресурсов;
– методический инструментарий для проведения анализа данных, хранящихся в различных информационных системах и ресурсах органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных учреждений;
– методический инструментарий для проведения мониторинга и анализа средств массовой информации, иных публичных ресурсов, социальных сетей;
– методический инструментарий разработки территориального рейтинга районов САО, характеризующего качество развития сфер городского хозяйства.
Информационно-аналитический буклет, включающий:
– результаты анализа данных городских информационных систем и ресурсов, медиа-аналитики, информации, размещаемой в сети Интернет, а также значения показателей, рассчитанных на их основе;
– результаты расчетов показателей территориального рейтинга, характеризующего качество развития сфер (отраслей) городского хозяйства. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Межотраслевое объединение наноиндустрии»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна
Направления деятельности: Промышленная политика, Инновационная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Цель работы – проведение необходимых исследований в целях стимулирования применения инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции предприятиями метрополитена Российской Федерации.
Задачи:
1. Анализ источников финансирования предприятий метрополитена (для метрополитенов в трех городах, по согласованию с Заказчиком), с целью разработки предложений по опережению спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию (с приложением схемы и описанием).
2. Анализ деятельности общественных организаций отрасли метрополитена, в том числе Международной Ассоциации «МЕТРО», включая анализ совместных документов, разработанных в рамках их деятельности (с приложением копий документов), с целью разработки предложений по функциям и составу рабочего органа при общественных организациях отрасли метрополитена по инновационному развитию.
3. Определение наиболее перспективных областей и направлений применения инновационной, в том числе нанотехнологической продукции предприятиями метрополитена Российской Федерации (по согласованию с Заказчиком, на примере трех метрополитенов).
4. Определение, на основе анализа размещаемых закупок предприятиями отрасли (для метрополитенов в трех городах, по согласованию с Заказчиком), первоочередных видов инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в целях их применения предприятиями метрополитена и подрядными организациями.
5. Формирование схемы внедрения инновационной, в том числе нанотехнологической продукции и решений в отрасли метрополитена, включая предприятия, выполняющие отраслевые образующие заказы и требования по прохождению корпоративных разрешительных процедур при внедрении перспективной инновационной, в том числе нанотехнологической продукции (для метрополитенов в трех городах, по согласованию с Заказчиком) (с приложением копий документов) и разработка механизма их прохождения.
6. Разработка предложений по возможным формам содействия Фонда инфраструктурных и образовательных программ при прохождении различных корпоративных разрешительных процедур при внедрении перспективной инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции с учетом специфики различных видов продукции (на примере ГУП «Московский метрополитен»).
7. Разработка предложений по номенклатуре и способах внедрения в Российской Федерации инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в конструкции, при производстве, эксплуатации, ремонте, утилизации подвижного состава и инфраструктуре метрополитена, с учетом результатов анализа.
8. Разработка предложения по системе мероприятий по стимулированию применения инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции предприятиями метрополитена.
9. Разработка пояснительной записки к совместной отраслевой программе стимулирования спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию включающей цели, задачи, предложения по основным показателям реализации совместной программы стимулирования спроса между Заказчиком и ГУП «Московский метрополитен».
10. Разработка презентации по проекту совместной между Заказчиком и ГУП «Московский метрополитен» отраслевой программы стимулирования спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию в цветовой гамме и с учетом корпоративного стиля Заказчика.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКАЯ ВЕНЧУРНАЯ КОМПАНИЯ"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Журов Алексей Владимирович, Данько Филипп, Телков Олег Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Подготовка рейтингов
""Целью работ является проведение исследования международного и российского опыта создания корпоративных акселераторов:
1. Разработка аналитического отчета
2. Разработка практического руководства по запуску корпоративного акселератора
3. Разработка рейтинга корпоративных акселераторов GenerationS и презентации для корпоративного венчурного саммита""
Читать далее
Клиент: ЗАО "Системные проекты"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – разработка методологической, организационной и технической документации, необходимой для создания информационно-аналитической системы оценки эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник районов города Москвы».
Назначением ИАС ОЭРД «ГБУ Жилищник» являлась автоматизация процесса оценки эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник» районов на основе постоянного мониторинга основных показателей деятельности ГБУ «Жилищник» районов.
Задачи работ:
1. Разработка методологии оценки эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник» районов.
2. Разработка методологии рейтингования ГБУ «Жилищник» районов по комплексному показателю эффективности и результативности и по оцениваемым направлениям «качество услуг», «ресурсы» и «финансы».
3. Разработка комплекта эксплуатационной документации на систему.
4. Разработка регламентов получения данных для проведения мониторинга по перечню показателей.
5. Апробация модели расчета и интерпретации показателей эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник» районов, методологии оценки эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник» районов и методологии рейтингования ГБУ «Жилищник» районов.
Результаты выполнения работ:
- аналитический отчет, содержащий: модель расчета и интерпретации показателей эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник» районов на основе первичных данных; методологию оценки эффективности и результативности деятельности ГБУ «Жилищник»; методологию рейтингования ГБУ «Жилищник» районов;
- эксплуатационная документация в составе: руководство пользователя; руководство администратора; программа и методика предварительных испытаний; программа опытной эксплуатации; протокол предварительных испытаний;
- отчет о проведении опытной эксплуатации с приложением журнала опытной эксплуатации; программы и методики приемочных испытаний; проекты регламентов получения данных для проведения мониторинга по перечню показателей; протокол проведения приемочных испытаний. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Описание бизнес-процессов
Целью оказания услуг являлось научно-методическое обеспечение реализации государственной политики в сфере промышленного комплекса, внешней и внутренней торговли при противодействии незаконному обороту промышленной продукции.
Задачи:
1. Проведение экспертизы проектов документов Евразийского экономического союза, нормативно-правовых и нормативно-распорядительных актов Российской Федерации, принимаемых для реализации пилотного проекта.
2. Проведение экспертизы проектной и иной технической документации на создание национального компонента Российской Федерации и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров, участие в приемочных испытаниях.
3. Подготовка согласованных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации предложений о внесении изменений в проекты документов Евразийского экономического союза, нормативно-правовых и нормативно-распорядительных актов Российской Федерации, принимаемых для реализации пилотного проекта, предложений о принятии новых нормативно-правовых актов и о внесении изменений в проектную документацию на создание информационной системы маркировки товаров.
4. Проведение исследований и подготовка технико-экономических обоснований предложений в объеме, необходимом для обоснования позиции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в органах Евразийского экономического союза, Правительстве Российской Федерации, коллегиальных органах и исполнительных органах государственной власти Российской Федерации.
5. Оказание экспертной поддержки в ходе заседаний, совещаний и иных мероприятий Евразийского экономического союза, Правительства Российской Федерации, коллегиальных органов и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, а также совещаний с участниками соглашения о реализации пилотного проекта, в том числе подготовка материалов для указанных мероприятий.
- По итогам оказания услуг заказчику представлен отчет об оказании услуг, содержащий:
- результаты экспертизы проектов документов ЕврАзЭС, нормативно-правовых и нормативно-распорядительных актов РФ, принимаемых для реализации пилотного проекта;
- результаты экспертизы проектной и иной технической документации на создание национального компонента Российской Федерации и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров;
- предложения о внесении изменений в проекты документов ЕврАзЭС, нормативно-правовых и нормативно-распорядительных актов РФ;
- подготовленные технико-экономические обоснования позиции Минпромторга России в органах ЕврАзЭС, Правительстве РФ, коллегиальных органах и исполнительных органах государственной власти РФ;
- презентационные и иные материалы, подготовленные к заседаниям, совещаниям и иным мероприятиям ЕврАзЭС, Правительства РФ, коллегиальных органов и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, а также совещаний с участниками соглашения о реализации пилотного проекта. Читать далее
Клиент: ООО «Агентство гуманитарных технологий»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель: проведение исследования по вопросам незаконного оборота и производства товаров легкой и текстильной промышленности.
В ходе исследования для получения оценок доли нелегальной продукции, распространенности каналов проникновения нелегальной продукции на рынок и эффективности мер противодействия нелегальной продукции было проведено 73 интервью с представителями отраслей производства, импорта и продажи продукции легкой и текстильной промышленности, проведен анализ значительного объема статистической информации. Определена доля нелегальной продукции отрасли легкой и текстильной промышленности; выделены группы товаров, характеризующиеся наибольшей долей нелегальной продукции; установлены основные каналы поступления нелегальной продукции легкой и текстильной промышленности на потребительский рынок; проведен анализ эффективности действующих и перспективных мер противодействия распространению продукции, введенной в оборот с нарушениями законодательства.
По результатам выполнения работы заказчику представлены доклад и расширенная презентация, содержащие результаты исследования. Читать далее
Клиент: АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Данько Филипп
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти
""Целью работы являлось проведение анализа отдельных вопросов в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации за 2012-2014 годы.
Работа проводилась по следующим направлениям:
1. Анализ деловой и инвестиционной активности сектора МСП.
2. Анализ мнения предпринимателей о реализуемых мерах, в том числе об информированности о действующих мерах государственной поддержки и их доступности, а также наиболее востребованных мерах государственной поддержки, с указанием объемов данных мер поддержки.
3. Анализ степени влияния мер государственной поддержки на создание и функционирование бизнеса и конкретные достигнутые результаты, благодаря мерам поддержки.
4. Подготовка экспертных предложений по повышению эффективности мер государственной поддержки МСП как на федеральном, так и региональных уровнях, в том числе предложения по механизмам перехода от субсидирования конкретных МСП, к созданию инфраструктуры для их развития.
5. Подготовка экспертных предложений в проект стратегии развития МСП и государственную программу """"Экономическое развитие и инновационная экономика"""", предложений по формированию новой федеральной корпорации развития МСП.
6. Анализ международного опыта повышения количества и доли субъектов МСП в ВВП государства (в том числе страны БРИКС).""
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич, Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Смирнов Сергей Валериевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель оказания услуг: методическое, аналитическое и информационное обеспечение подготовки и принятия решений Государственной комиссии в части приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, и концепции формирования Единого банка данных.
Задачи оказания услуг:
1. Проведение исследования схем и каналов незаконного ввоза товаров, незаконного производства и оборота промышленной продукции, получивших распространение в Российской Федерации.
2. Определение приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
3. Анализ национального законодательства и международных обязательств Российской Федерации, регулирующих оборот промышленных товаров на территории Российской Федерации.
4. Анализ информационных систем органов государственной власти, применяемых при верификации промышленной продукции, в целях разработки концепции формирования Единого банка данных.
5. Разработка концепции формирования Единого банка данных по вопросам, касающимся незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и противодействия ему.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет, содержащий:
- результаты исследования различных схем и каналов незаконного ввоза товаров, незаконного производства и оборота промышленной продукции;
- результаты исследования по определению приоритетных отраслей и видов продукции, применительно к производству и обороту которых необходима выработка мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
- результаты анализа национального законодательства и международных обязательств Российской Федерации, регулирующих оборот промышленных товаров на территории Российской Федерации;
- результаты анализа информационных систем органов государственной власти, применяемых при верификации промышленной продукции, в целях разработки концепции формирования Единого банка данных;
- концепцию формирования Единого банка данных. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Габидуллин Виталий Валерьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью научно-исследовательской работы является анализ мирового опыта экономических объединений государств по регулированию и унификации механизмов государственных (муниципальных) закупок и исследование перспектив и экономических последствий от предоставления национального режима.
Задачами в ходе реализации научно-исследовательской работы являются:
1. Анализ нормативно-правовых актов и правоприменительной практики по регулированию механизмов государственных закупок государствами и объединениями государств.
2. Анализ существующих подходов к унификации механизмов государственных закупок объединениями государств.
3. Анализ мировых тенденций и прогноз развития объединений государств и используемых ими механизмов государственных закупок.
4. Анализ экономического эффекта от унификации процедур государственных закупок и перевода их в электронную форму для государств и объединений государств.
5. Оценка имеющихся результатов, перспективы и экономических последствий от предоставления национального режима субъектам хозяйствования государств - членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
6. Анализ целесообразности представления национального режима в рамках соглашений о зоне свободной торговли между ЕАЭС и третьими странами.
7. Подготовка экономических критериев для оценки обоснованности установления государством – членом ЕАЭС изъятий из национального режима или особенностей осуществления закупок.
8. Выявление барьеров, ограничений и изъятий, а также технических проблем, возникающих при предоставлении национального режима, и выработка предложений по их устранению.
9. Анализ полученных данных и подготовка аналитического отчета, содержащего предложения, направленные на дальнейшее развитие системы государственных закупок в ЕАЭС.
Результатом выполнения научно-исследовательской работы по теме является аналитический отчет. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Промышленная политика, Развитие конкуренции
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Целью научно-исследовательской работы являлась разработка методических рекомендаций по анализу трансграничных рынков лекарственных средств применительно к ЕАЭС с учетом мирового опыта.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Описание методов, способов и видов статистических, аналитических и иных исследований, позволяющих наиболее эффективно проводить анализ трансграничных рынков лекарственных средств в Евразийском экономическом союзе;
2. Составление перечня (перечней) трансграничных рынков лекарственных средств в ЕАЭС.
3. Описание структуры трансграничных рынков лекарственных средств.
4. Анализ специфики определения продуктовых границ трансграничных товарных рынков, временного интервала, географических границ трансграничных товарных рынков, установления хозяйствующих субъектов, действующих на трансграничных товарных рынках, расчет объемов товарных рынков и долей хозяйствующих субъектов на трансграничных товарных рынках лекарственных средств с учетом создания единого рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза.
5. Определение взаимозаменяемости лекарственных средств.
6. Определение барьеров для входа на рынок.
7. Выявление тенденций развития рынка.
8. Разработка предложений по развитию конкуренции на рынках лекарственных средств.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлен отчет. Читать далее
Клиент: АО «Воздухотехника»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Дьяченко Александр Олегович, Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Промышленная политика, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Финансовое моделирование
Цели работы:
1) Разработать концепцию развития технопарка «Воздухотехника»
2) Сформировать перечень потенциальных резидентов технопарка «Воздухотехника»
3) Сопроводить прохождение формальных процедур по созданию технопарка «Воздухотехника»
Результатами работ являются:
1) Концепция развития технопарка «Воздухотехника», включающая обоснование выбора сферы деятельности технопарка, типа бизнес-модели технопарка, а также ее подробное описание;
2) Формирование перечня потенциальных резидентов технопарка «Воздухотехника», с которыми проведены предварительные переговоры (не менее 2-х компаний на каждый отдельный участок свободной сдаваемой площади технопарка).
Читать далее
Клиент: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЙ БАНК ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Данько Филипп, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов
""Результатами работ являются:
1. Ежеквартальный краткий аналитический обзор состояния МСБ в разрезе 85 регионов и видов деятельности, включающий:
- информацию по числу МСБ, а также динамике их изменений;
- рейтинг регионов и видов деятельности субъектов МСБ по уровню финансовой устойчивости;
- рейтинг регионов и видов деятельности по доле просроченной задолженности субъектов МСБ;
- рейтинг региональных фондов поддержки кредитования МСБ (в соответствии с периодом обновлений используемых источников);
2. Комплексная база актуальных (в соответствии с периодом обновлений используемых источников) данных с 2010 г. в формате Excel по финансово-экономическому состоянию и кредитованию субъектов МСБ России в региональном и отраслевом разрезе.""
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Никитченко Анна Александровна, Журов Алексей Владимирович, Сорокин Алексей Анатольевич, Дьяченко Александр Олегович, Харченко Виктор Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Никитченко Алексей Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Цель работы: определение задач, приоритетов, условий для создания и развития территории опережающего социально-экономического развития (далее ТОСЭР) с учетом возможных ограничений и рисков.
Задачи работы:
1. Анализ возможности создания ТОСЭР на выделенном участке.
2. Определение целей, условий, вариантов (сценариев) создания и развития ТОСЭР на выделенном участке.
3. Определение необходимых ресурсов для создания и развития ТОСЭР.
4. Определение целевых результатов развития ТОСЭР на выделенном участке.
5. Определение условий привлечения инвесторов - резидентов ТОСЭР.
6. Разработка рекомендаций по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, обеспечивающих возможность создания ТОСЭР.
Работа выполняется поэтапно:
Этап № 1. Создание концепции: анализ текущей социально-экономической ситуации в районах планируемого размещения участков ТОСЭР; определение основных направлений экономической деятельности; анализ рынка труда; аудит земельных участков для ТОСЭР; выявление и обоснование наиболее перспективных для развития ТОСЭР видов экономической деятельности; разработку концепции реализации проекта создания ТОСЭР.
Этап № 2. Разработка концептуальной схемы зонирования; разработку принципов взаимодействия Управляющей компании с инвесторами; оценку и доработку нормативной правовой базы; анализ инвестиционной привлекательности; разработку вариантов инфраструктурного обеспечения; определение показателей эффективности деятельности.
Этап № 3. Согласование создания ТОСЭР с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и с органами местного самоуправления; разработку проекта Постановления уполномоченного федерального органа в Правительство о создании ТОСЭР; разработку предложений по продвижению и позиционированию ТОСЭР; проведение общественных обсуждений проекта
По результатам каждого из этапов Заказчику будут предоставлены отчетные и презентационные материалы. Читать далее