Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноИсполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Эксперты: Григорьева Анна Юрьевна, Сорокин Алексей Анатольевич, Дорош Сергей
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Целью работы являлась разработка проекта федерального закона о внесении комплексных изменений в законодательство Российской Федерации (в том числе градостроительное, гражданское, земельное, о недрах, о государственной регистрации недвижимости), позволяющих создать благоприятные правовые условия для привлечения частных инвестиций в градостроительное освоение подземного пространства, а также проектов соответствующих подзаконных правовых актов.
Задачи работы:
1. Анализ полноты и эффективности правового регулирования градостроительного освоения подземного пространства для размещения подземных объектов капитального строительства местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на федеральном и региональном уровнях с выявлением пробелов и коллизий.
2. Анализ правоприменения и судебной практики в России, в том числе в городе Москве, включая статистику применения, неприменения и нарушения соответствующих правовых норм.
3. Анализ зарубежного законодательства и правоприменительной практики в сфере градостроительного освоения подземного пространства (страны Европы, Северной Америки и Азии).
4. Анализ достаточности и непротиворечивости базовых терминов и определений законодательства, регулирующего градостроительное освоение подземного пространства (в том числе: участок недр местного значения, подземный объект капитального строительства, почвенный слой, взаимосвязь участка недр и расположенного в его границах подземного сооружения как объектов недвижимости), их связанности с терминами и определениями, используемыми в регулировании отношений по поводу иной недвижимости, с выявлением потребности в уточнении, дополнении и установлении связанной системы терминов и определений для наземных и подземных объектов недвижимости, при одновременном учете модели жизненного цикла подземных объектов капитального строительства.
5. Выработка подходов к совершенствованию правового регулирования на основании проведенных исследований и анализа.
6. Анализ последствий изменений регулирования, в том числе: составление перечня проблем, интервью с участниками рынка, выявление положительных и отрицательных последствий, расчет количественных и качественных эффектов от возможных изменений регулирования.
7. Подготовка проекта Единой концепции.
8. Оформление проекта технического задания на разработку законопроекта в соответствии с требованиями к разработке проектов технических заданий на разработку законопроектов постановления Правительства РФ от 02.08.2001 № 576 «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов» на основании одобренной Заказчиком Единой концепции законопроекта, а также иных материалов, предоставляемых Заказчиком.
9. Подготовка и передача текста законопроекта, предусмотренного одобренной Заказчиком Единой концепцией законодательного регулирования, Заказчику для рассмотрения на Рабочей группе и направления материалов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также профильные комитеты Государственной Думы Российской Федерации.
10. Подготовка проекта пояснительной записки и, при необходимости, проекта финансово-экономического обоснования к законопроекту в соответствии с требованиями к их разработке, установленных п.53 Регламента Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 № 260).
11. Подготовка проектов подзаконных правовых актов, подлежащих принятию в связи с принятием законопроекта.
Отчет по 1 этапу, содержащий:
- результаты анализа полноты и эффективности правового регулирования градостроительного освоения подземного пространства для размещения подземных объектов капитального строительства местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, на федеральном и региональном уровнях с выявлением пробелов и коллизий, включая результаты анализа мнений участников рынка и экспертного сообщества о состоянии законодательства, регулирующего освоение подземного пространства для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- результаты анализа правоприменения и судебной практики в России, в том числе в городе Москве, включая статистику применения, неприменения и нарушения соответствующих правовых норм, включая результаты анализа мнений участников рынка и экспертного сообщества о соответствующей правоприменительной практике;
- результаты анализа зарубежного законодательства и правоприменительной практики в сфере градостроительного освоения подземного пространства (страны Европы, Северной Америки и Азии).
Отчет по 2 этапу, содержащий:
- результаты анализа достаточности и непротиворечивости базовых терминов и определений законодательства, регулирующего градостроительное освоение подземного пространства, их связанности с терминами и определениями, используемыми в регулировании отношений по поводу иной недвижимости, с выявлением потребности в уточнении, дополнении и установлении связанной системы терминов и определений для наземных и подземных объектов недвижимости, при одновременном учете модели жизненного цикла подземных объектов капитального строительства, включая результаты анализа мнений экспертного сообщества;
- подходы к совершенствованию правового регулирования на основании проведенных исследований и анализа;
- результаты анализа последствий изменений регулирования.
Отчет по 3 этапу, содержащий:
- проект Единой концепции законодательного регулирования градостроительного освоения подземного пространства для размещения подземных объектов капитального строительства местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- проект концепции соответствующего законопроекта;
- проект технического задания на разработку законопроекта на основании одобренной Заказчиком Единой концепции законопроекта.
Отчет о Работе в целом (отчет по 4 этапу), содержащий:
- отчетные материалы по 1 этапу;
- отчетные материалы по 2 этапу;
- отчетные материалы по 3 этапу;
- текст законопроекта, предусмотренного одобренной Заказчиком Единой концепцией законодательного регулирования;
- проект пояснительной записки к законопроекту;
- проект финансово-экономического обоснования (финансово-экономических обоснований) к законопроекту (законопроектам);
- проекты подзаконных правовых актов, подлежащих принятию в связи с принятием законопроекта (законопроектов). Читать далее
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Данько Филипп
Эксперты: Данько Филипп
Направления деятельности: Градостроительная деятельность, Развитие рынка недвижимости, Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций
- выявление приоритетов и задач градостроительного развития города в целом, а также отдельных городских территорий, в том числе связанных с реализацией крупных градостроительных проектов, обеспечивающих формирование комфортной городской среды на всех территориальных уровнях город-округ-район;
- формирование возможных сценариев социально-экономического развития города (на долгосрочный период с разбивкой по годам);
- разработка прогноза социально-экономического развития города Москвы, содержащего значения ключевых показателей социально-экономического развития на долгосрочный период (к прогнозу прилагается перечень предпосылок, на которых он построен), выявление возможных рисков социально-экономического характера, которые могут дестабилизировать устойчивое развитие городского хозяйства. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей, Шеховцов Алексей Олегович, Шестоперов Олег Михайлович, Смирнов Сергей Валериевич
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений, Описание бизнес-процессов
Цель работы: подготовка и обоснование предложений по содержанию и последовательности выполнения мероприятий градостроительной политики, обеспечивающих реализацию приоритета полицентрического развития Москвы, как города, комфортного для жизни.
Задачи работы:
1. Сбор, систематизация и формирование данных с проведением необходимых исследований для выполнения задач по пп. 2-11 Работы.
2. Разработка основных принципов и критериев формирования полицентрической структуры территории города в границах «старой» Москвы с учетом существующей и перспективной системы расселения в городе, а также положений Указа Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 (повышение индекса качества городской среды).
3. Определение условий формирования и развития городских субцентров как основы устойчивого полицентрического развития города, обеспечивающей снижение необоснованных передвижений, в том числе центростремительных потоков маятниковой миграции населения.
4. Разработка системы градостроительных требований к качеству городской среды новых городских субцентров. 5. Подготовка и обоснование предложений по местоположению новых городских субцентров.
6. Подготовка предложений по развитию объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование и взаимосвязь новых городских субцентров с другими территориями города.
7. Подготовка предложений по мероприятиям градостроительной политики, обеспечивающим реализацию системы приоритетов пространственного развития города для создания комфортной и безопасной городской среды.
8. Разработка количественных критериев, характеризующих сбалансированность распределения мест приложения труда градообразующего и градообслуживающего типа для достижения заданного значения центростремительной маятниковой миграции к существующему центру концентрации мест приложения труда при условии формирования новых городских субцентров.
9. Разработка количественных критериев, характеризующих гармоничность размещения в каждом районе в границах «старой» Москвы объектов социального, производственного, торгового, офисного и иного назначения.
10. Подготовка проекта «Московского стандарта полицентрического развития», содержащего требования по формированию новых городских субцентров, сбалансированному распределению мест приложения труда на территории города, а также гармоничному размещению на территории каждого района объектов различного функционального назначения.
11. Разработка инструкций (в соответствии с положениями предлагаемого проекта «Московского стандарта полицентрического развития») для практического использования при выполнении возложенных на Заказчика государственных функций, в том числе при формировании заключений к техническим заданиям на подготовку проектов планировки отдельных территорий, а также к материалам проектов планировки территорий в границах соответствующего городского субцентра на основе оценки реализуемости установленного приоритета полицентрического развития.
Результатами работы являются:
1. Выявление и обобщение существующих подходов (отечественная и зарубежная практика) к дефиниции городских субцентров с учетом системы расселения, размещения мест приложения труда, рекреации и досуга.
2. Определение набора принципов и критериев, позволяющих проводить количественную и качественную оценку соответствия территорий структуре городского субцентра с применением существующих методик по оценке качества городской среды и с учетом Государственных программ города Москвы, иных документов, регламентирующих социально-экономическое и пространственное развитие города.
3. Выявление проблем сложившейся системы расселения населения, размещения мест приложения труда, рекреации и досуга; определение направлений и размеров внутригородских маятниковых миграций; прогноз развития миграционных и демографических процессов (по городу в целом и по районам)
4. Прогноз социально-экономического и демографического развития (по городу в целом и по районам).
5. Система градостроительных требований к:
- распределению жилых территорий, территорий размещения мест приложения труда, рекреации и досуга;
- критериям комфортности городской среды на основе Методики оценки индекса качества городской среды;
- формированию новых городских субцентров с учетом утвержденной документации по планировке территорий.
6. Предложения по местоположению новых городских субцентров и дифференциации сочетаний ключевых элементов городской среды в их границах с учетом реализуемых в городе градостроительных программ и крупных строительных проектов (Программы реновации, реорганизации производственных территорий, создание Московских диаметров и иных).
7. Предложения по развитию объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование и взаимосвязь новых городских субцентров с другими территориями города на основе Генерального плана города Москвы, планируемых и реализуемых проектов строительства транспортных объектов.
8. Предложения по мероприятиям градостроительной политики, обеспечивающим реализацию системы приоритетов пространственного развития города для создания комфортной и безопасной городской среды в том числе с учетом территорий реализации Программы реновации, а также территорий производственно-коммунального назначения.
9. Проект «Московского стандарта полицентрического развития», и инструкции по его практическому применению. Читать далее
Клиент: ООО «КБ Стрелка»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Дьяченко Александр Олегович
Эксперты: Дьяченко Александр Олегович
Направления деятельности: Градостроительная деятельность, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проведение мониторингов
Анализ территорий г. Сергиева Посада по:- очистке территорий от правового обременения;-очистка территорий от физических объектов; составление матрицы реализуемости. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – обоснование целей и последовательности проведения градостроительной политики для крупных территорий, предлагаемых для проведения градостроительной реорганизации и определение набора взаимосвязанных индикативных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие и уровень комфортности городской среды для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики.
Задачи работы:
1. Обоснование минимально необходимого набора показателей социально-экономического и пространственного развития, позволяющего количественно оценивать вклад градостроительных преобразований крупных территорий в решение задач социально-экономического развития города и реализацию приоритетов пространственного развития на территориальных уровнях района, округа, города, с формированием прогнозов вклада на 3-х, 6-ти и 12-ти летние периоды.
2. Адаптация методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории, представляемой набором количественных характеристик ключевых элементов городской среды (места приложения труда, места жительства, места рекреации и отдыха), обеспечивающих минимизацию центростремительной трудовой маятниковой миграции, с учетом размещения объектов, необходимых для нормативной транспортной связанности крупной территории с окружающей застройкой.
3. Выявление факторов, обуславливающих изменение качества городской среды и комфортность проживания на территориальных уровнях район-округ-город и подлежащих учету при планировании градостроительной реорганизации застроенных территорий, а также при проведении количественного анализа и составлении прогнозов в адаптированной методике.
4. Обоснование выбора 8-и крупных застроенных территорий (площадь каждой территории не менее 800 га) для решения приоритетных городских задач, требующих осуществления градостроительных преобразований в рамках установленных Мэром Москвы приоритетов пространственного и социально-экономического развития города.
5. Проведение анализа существующего градостроительного и экономического состояния 8-и крупных застроенных территорий Москвы, как территорий, относящихся к одному или нескольким ключевым элементам городской среды, определение перспектив их градостроительного развития во взаимосвязи с окружающей застройкой в контексте реализации сценариев пространственного и социально-экономического развития Москвы.
6. Подготовка вариантных предложений по целям и направлениям возможного градостроительного развития 8-и крупных застроенных территорий с указанием состава и взаимного расположения ключевых элементов городской среды, функционального назначения градостроительных объектов, их параметров и связанности, в том числе транспортной, с окружающей городской застройкой и перспектив достижения заданного уровня комфортности и безопасности городской среды в контексте сценариев пространственного и социально-экономического развития Москвы.
7. Прогноз социально-экономических последствий, а также изменений размеров и направлений трудовой маятниковой миграции в рамках района, округа, города в целом в результате реализации предложенных вариантов градостроительного развития каждой из 8-ми выбранных территорий.
8. Подготовка предложений по развитию объектов транспортной инфраструктуры, включая обоснование перечня и затрат на размещение объектов, необходимых для нормативной транспортной связанности крупной территории с окружающей застройкой с учетом распределения ключевых элементов городской среды, складывающегося в результате реализации вариантов градостроительного развития каждой из 8-ми выбранных территорий.
9. Подготовка рекомендаций (предложений) по реорганизации 8-ми выбранных территорий на основе прогноза последствий и вклада различных вариантов их комплексного градостроительного развития в достижение цели создания комфортной и безопасной общегородской среды.
10. Подготовка инструкций по применению методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики.
Основными результатами работы стали:
- адаптированная методика формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозирование социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов и соответствующие презентационные материалы;
- рекомендации (предложения) по реорганизации 8-ми выбранных территорий на основе прогноза последствий и вклада различных вариантов их комплексного градостроительного развития в достижение цели создания комфортной и безопасной общегородской среды;
- инструкции по применению методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства, Межотраслевая экспертиза, Другие направления государственного консалтинга, Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Отраслевой анализ
Цель работы – разработка обобщённой методологии и отраслевых методик комплексного геоинформационного обеспечения деятельности ОИВ города Москвы. Разработанные методология и методики обеспечивают возможности прогнозирования и проектирования развития инфраструктуры города Москвы, а также контроль качества работ территориальных ОИВ города Москвы и подведомственных им учреждений в следующих сферах:
- жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство,
- дорожно-транспортная инфраструктура,
- имущественно-земельные отношения,
- градостроительная политика,
- природопользование и охрана окружающей среды,
- безопасность жителей города.
В ходе выполнения работ были выполнены следующие задачи:
1. Разработана обобщённая методология применения геоинформационных ресурсов в деятельности ОИВ города Москвы.
2. Разработаны новые (адаптированы существующие) отраслевые методики геоинформационного обеспечения деятельности ОИВ в указанных выше сферах.
3. Определены критерии экономической эффективности применения разработанных методологии и методик.
4. Проведена апробация разработанных отраслевых методик путем проведения экспертных оценок результатов их тестового применения в деятельности ОИВ независимыми экспертами и/или организациями.
5. Разработаны по итогам апробации отраслевых методик предложения для включения в отчет по исполнению Государственной программы города Москвы «Информационный город» на 2012 2018 годы» в части повышения эффективности бюджетных расходов.
Результаты работ представлены в виде отчета о выполнении НИОКР. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Смирнов Сергей Валериевич, Никитченко Анна Александровна, Шеховцов Алексей Олегович, Литвак Евгений Геннадьевич, Данько Филипп, Сорокин Алексей Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ, Подготовка прогнозов (методом экстраполяции), Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI)
Целью работы являлось совершенствование методического и аналитического аппарата, обеспечивающего:
– на стадии разработки задания на подготовку документации по планировке территории установление целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы;
– на стадии согласования задания на подготовку или приемки документации по планировке территорий проверку соответствия целей, направлений и сроков завершения градостроительной реорганизации территорий приоритетам и задачам социально-экономического развития города Москвы;
– формирование прогноза социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов.
Задачи работы:
1. Определение системы качественных и количественных показателей градостроительного развития, характеризующих состав, основные параметры и сроки размещения градостроительных объектов различного функционального назначения в городе в целом, а также на его отдельных территориях, обеспечивающих достижение качественных и количественных показателей, характеризующих выявленные приоритеты и задачи социально-экономического развития города к соответствующему периоду.
2. Определение системы качественных и количественных показателей, характеризующих состояние социально-экономической базы развития города Москвы, необходимых для мониторинга и сопоставления этих состояний в различные периоды времени, а также пространственно-временную связь с показателями градостроительного развития.
3. Подготовка методических положений для проведения анализа и обоснования потребностей города и его отдельных территорий в размещении градостроительных объектов различного функционального назначения и разработка методики формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, а также формирования прогноза социально-экономических последствий предлагаемого градостроительного развития территорий с использованием предложенных систем количественных и качественных показателей.
4. Анализ факторов, влияющих на реализацию градостроительных решений по отдельным территориям города Москвы за период 2012-2015 гг., а также перспектив использования принятых в 2016 году новых положений федерального законодательства о градостроительной деятельности и обоснование выбора 11 производственно-коммунальных территорий для продолжения Работы;
5. Проведение анализа градостроительного и экономического состояния 11 производственно-коммунальных территорий Москвы, их связанности с окружающей городской застройкой в контексте состояния и сценариев развития социально-экономической базы Москвы.
6. Подготовка предложений по целям и направлениям возможного градостроительного развития 11 производственно-коммунальных территорий Москвы (виды градостроительных объектов различного функционального назначения и их параметры) обеспечению их связанности с окружающей городской застройкой для достижения заданного уровня комфортности и безопасности городской среды с учетом сценариев социально-экономического развития города Москвы.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий методику формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозирование социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов и соответствующие презентационные материалы. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Градостроительная деятельность, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Экспертиза решений для электронного правительства
Основной целью оказания услуг стало сокращение трудозатрат и времени на подготовку специалистами МКА презентаций, справок, аналитических отчетов для руководства города, органов исполнительной власти и граждан за счет обеспечение быстрого доступа к актуальной информации по объектам градостроительной деятельности, находящимся на контроле у руководства города Москвы и Москомархитектуры.
Дополнительная цель: повышение уровня информированности населения о ходе проведения и результатах публичных слушаний в традиционной и электронной формах при необходимости.
В процессе оказания услуг решены следующие основные задачи:
1. Согласование перечня контрольных объектов, подлежащих учету в информационном ресурсе.
2. Первичный сбор сведений и документов об объектах, подлежащих учету в информационном ресурсе, систематизация их в виде последовательности событий.
3. Создание и наполнение структурированного хранилища информационного ресурса основными параметрами объектов градостроительной деятельности, находящихся на контроле, документами и сведениями по всем событиям, произошедших с ними.
4. Отображение контрольных объектов на геоинформационном слое с использованием возможностей существующей геоинформационной компоненты ОАСИ МКА (поиск, наложение и т.д.);
5. Организация быстрого доступа к информационному ресурсу через подсистему графического интерфейса ОАСИ МКА.
6. Подготовка материалов для информирования населения о ходе проведения и результатах публичных слушаний в традиционной и электронной формах при необходимости.
В результате оказания услуг сформирован информационный ресурс, обеспечивающий информационную поддержку подготовки презентационных и информационных материалов при проведении публичных слушаний в традиционной и электронной формах при необходимости, объезда городских объектов руководством города Москвы и освещения градостроительной деятельности Москомархитектуры, за счет наполнения его информацией (документами, протоколами, презентациями и иными сведениями по результатам анализа) по объектам градостроительной деятельности, отнесенных Заказчиком к категории контрольных объектов, включая специализированый геоинформационный слой с контрольными объектами. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Литвак Евгений Геннадьевич, Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие малого и среднего предпринимательства, Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов
Содержание оказываемых услуг и основные результаты:
1. Разработка и согласование с заказчиком критериев оценки (экспертизы) дорожных карт по внедрению в субъектах Российской Федерации лучших практик, выявленных по результатам проведения пилотной апробации Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - дорожные карты), а также системы оценки дорожных карт (порядка оценки дорожных карт в соответствии с разработанными критериями и выставления сводной (интегральной) оценки.
2. Разработка и согласование с заказчиком подходов (методологии) к проведению экспертизы, исходя из разработанных критериев, включая, но не ограничиваясь, разработку модели организационного механизма и подготовку детального описания процесса оценки дорожных карт, роли участников, описание всех шагов процесса, результаты каждого шага, инструменты мониторинга статуса разработки и оценки дорожных карт.
3. Разработка и согласование с заказчиком формы экспертного заключения экспертизы дорожных карт, содержащего, в том числе, оценки дорожной карты.
4. Разработка и согласование с заказчиком плана - графика экспертизы дорожных карт.
5. Разработка инструментов мониторинга статуса разработки и оценки дорожных карт.
6. Подготовка проектов экспертных заключений и представление их на заседаниях Экспертного совета Национального рейтинга.
7. Выявление системных проблем при подготовке дорожных карт регионами.
8. Разработка обучающих материалов по разработке дорожных карт, а также рекомендаций по устранению выявленных проблем.
9. Предоставление ответов на запросы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разработки дорожных карт.
10. Подготовка стандартных ответов на наиболее часто возникающие вопросы.
По окончанию работы заказчику будет предоставлен отчет.
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ регионального опыта
Целью работы являлась разработка предложений определению порядка установления охранных и защитных зон.
В результате исследования был подготовлен отчет, содержащий:
- анализ отечественного опыта по установлению охранных или защитных зон (на примере охранных зон газопроводов, трубопроводов, электросетей и водоохранных зон), в том числе анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) фактически применяемых правовых актов СССР, касающихся установления указанных охранных или защиты зон;
- анализ правоприменительной практики по установлению охранных зон на примерах правовых актов субъектов Российской Федерации (семи субъектов Российской Федерации не менее чем из трех федеральных округов) и практики разрешения судебных споров на примере наиболее характерных решений областных (в том числе арбитражных) судов, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- предложения (в виде проектов федерального закона и постановления Правительства РФ):
по определению понятий «охранная зона», «правовой режим земель охранной зоны»;
по определению правового режима охранной зоны с правовыми режимами других объектов земельных отношений в части их соотношения и установления общих признаков, необходимости разграничения правового регулирования либо его смешения;
по порядку подготовки документации, необходимой для принятия решения об установлении охранной или защитной зоны (включая форму и порядок подачи заявления, перечень необходимых документов);
по порядку уведомления правообладателей земельных участков, расположенных в границах охранной или защитной зоны об установлении таких зон и, соответственно, вступлении в силу предусмотренных режимом таких зон ограничений;
по порядку подготовки и принятия решений об установлении границ указанных зон, относительно органа, уполномоченного на принятие решения по установлению границ охранных зон, предложения, касающиеся механизма подготовки и принятия указанного решения (сроки рассмотрения заявлений и необходимых материалов, основания для принятия решения об установлении охранной зоны или об отказе в установлении зон, порядок направления решения заявителю, подробное описание иных соответствующих административных процедур, перечнем документов, необходимых для принятия соответствующего решения), предлагаемых к использованию нормативов.
относительно порядка определения требований к расчетным (максимальным и минимальным) размерам охранных или защитных зон, в том числе с учетом применяемых в градостроительном, земельном, лесном, водном и др. законодательствах нормативов (конкретные размеры охранных и защитных зон – в случае их подготовки).
относительно характера и содержания ограничений по использованию земельных участков, которые могут быть установлены в границах охранных или защитных зон, в том числе путем анализа действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением той или иной деятельности в границах охранных или защитных зон, в том числе предполагаемых и не запрещенных законодательством РФ видов деятельности на указанной территории;
по действию ограничений, предусмотренных режимом различных охранных или защитных зон, в случае, если границы таких зон пересекаются. Читать далее
Клиент: Общество с ограниченной ответственностью «Системы управления»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Градостроительная деятельность, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Построение процессных и информационных моделей органов власти
Основная цель работы – разработка методологических основ единого учета городских объектов строительства и эксплуатации в городе Москве, который мог бы использоваться в идентификации в различных городских информационных системах и ресурсах (ИСиР).
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Описание пилотных объектов и их жизненного цикла с точки зрения их учета и однозначной идентификации в различных ИСиР.
2. Разработка модели единого учета городских объектов строительства и эксплуатации.
Результатом работы стал отчет, содержащий
- эталонный справочник по пилотному объекту многоквартирный жилой дом («МКД»);
- таблица сопоставления идентификаторов пилотных объектов учета, используемых в различных ИСиР;
- схемы жизненного цикла объекта учета «МКД»;
- список работ, которые проводятся органами власти или организациями по объекту «МКД»;
- описание видов универсальных идентификаторов пилотных объектов;
- описание идентификационных связей между пилотными объектами в Реестре объектов строительства и эксплуатации в городе Москве (Реестре ГОСЭ), позволяющие осуществлять связку между объектами;
- описание случаев – этапов жизненного цикла пилотного объекта «МКД», в которых осуществляется присвоение идентификатора, его изменение или изменение сведений об объекте учета в единой учетной модели;
- схема взаимодействия внешних ИСиР ОИВ с Реестром ГОСЭ;
- алгоритм первичного наполнения Реестра ГОСЭ сведениями по пилотным объектам. Читать далее
Клиент: Некоммерческая организация «Экспертный фонд бизнеса и права»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта, Анализ и экспертиза нормативных актов
Содержание:
1. Сбор и анализ действующих нормативных документов Российской Федерации в области регулирования отношений, связанных с использованием земельных участков для размещения объектов ЕСГ, недостатков нормативного регулирования.
2. Анализ зарубежного законодательства в части регулирования отношений, связанных с использованием земельных участков для размещения объектов систем газоснабжения (в том числе национальных), на примере ряда стран (Германия, США, Англия, Швеция и др.).
3. Разработка предложений по совершенствованию законодательства в части определения особенностей регулирования отношений, связанных с использованием земельных участков для размещения объектов ЕСГ. Читать далее
Клиент: ОАО "Красная Пресня"
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Алексей Анатольевич
Эксперты: Никитченко Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Градостроительная деятельность, Региональная политика и стратегическое развитие, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Обследование пассажиропотоков, Отраслевой анализ, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Организация конференций, круглых столов, семинаров и т.д., Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Финансовое моделирование
""Задачи
1. Провести экономические изыскания реализации проекта редевелопмента территории ОАО «Красная Пресня», в том числе провести макроэкономические, социальные и транспортные исследования с учетом данных о транспортных связях и социально-экономической ситуации в районе тяготения, а также их прогнозным характеристикам, а также определить основные условия реализации Проекта улично-дорожной сети в рамках существующего проекта (далее – Проект) с помощью государственной поддержки, в том числе с учетом инструментов в сфере государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), предусмотренных в рамках соответствующего федерального и регионального законодательства:
a. провести оценку рисков и возможностей реализации существующего проекта редевелопмента территории с учетом приоритетов г. Москвы;
b. разработать рекомендации для внесения изменений в существующий проект редевелопмента территории с целью исключения противоречий приоритетам г. Москвы, а также ограничениям градостроительной политики г. Москвы;
c. проанализировать опыт реализации аналогичных проектов на территории РФ за последние несколько лет, выделить схемы реализации;
d. провести анализ зарубежного и российского рынка проектов ГЧП в целях определения инвестиционного окружения Проекта;
e. провести анализ мирового опыта реализации аналогичных проектов с использованием механизмов ГЧП;
f. осуществить анализ законодательной базы реализации Проекта, в том числе налогового окружения Проекта с учетом налогового регулирования в г. Москве;
g. разработать финансово-имущественную схему реализации Проекта на вариантной основе, в том числе с учетом реализации на основе ГЧП;
h. разработать организационно-правовую схему реализации проекта с учетом реализации на основе ГЧП;
i. провести идентификацию рисков проекта и разработать проект матрицы рисков Проекта, провести количественный анализ рисков и предложить методы по управлению ими.
2. Рассчитать базовые финансово-экономические параметры Проекта, включая расчет финансово-экономических параметров с государственной поддержкой и без государственной поддержки:
a. составить прогноз инвестиционных, операционных и финансовых денежных потоков в рамках Проекта с учетом государственной поддержки и без учета государственной поддержки;
b. рассчитать основные показатели эффективности инвестиционного Проекта (NPV, IRR, PI, PP, DPP) с учетом государственной поддержки и без учета государственной поддержки;
c. разработать бизнес-план (технико-экономическое обоснование) Проекта.
3. Осуществить подготовку для представления заинтересованным контрагентам презентационных материалов Проекта, включающих оценку финансово-экономических параметров Проекта на вариативной основе, в том числе без государственной поддержки, с государственной поддержкой, включая вариант реализации на основе ГЧП, с учетом показателей бюджетной эффективности, прямого и косвенного экономического эффекта для экономики г. Москвы, а также необходимых обосновывающих материалов и документов к нему:
a. разработать финансово-экономическое обоснование Проекта, включая расчет показателей социальной, экономической, финансовой и бюджетной эффективности Проекта в соответствии с требованиями, утвержденными действующими нормативными документами, в том числе Методическими рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 № ВК-477).
b. подготовить резюме Проекта в формате .doc или .docx;
c. подготовить презентацию Проекта в формате .ppt или .pptx, отображающую показатели бюджетной эффективности Проекта, в том числе прямой и косвенный экономический эффект для экономики г. Москвы;
d. В случае реализации Проекта на основе ГЧП – подготовить проект конкурсной документации для участия в конкурсе (на право заключения концессионного соглашения или иного договора в соответствии с законодательством РФ и г. Москвы, в зависимости от выбранной формы ГЧП).""
Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Проведение указанной работы предусматривало:
1. Инвентаризацию процедур, необходимых к выполнению в целях подключения к инженерным сетям водоснабжения, канализования и дождевой канализации в городе Москве при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства и иных объектов, требующих инженерного обеспечения, включая:
- сбор и обработку данных для проведения функционального анализа необходимых процедур в указанной сфере;
- проведение функционального анализа необходимых процедур в указанной сфере;
- составление перечня органов исполнительной власти и иных организаций участвующих в процессе оказания услуг в указанной сфере деятельности;
- выявление избыточных, дублирующих и неисполняемых процедур в указанной сфере;
- обзор и детальный анализ нормативной правовой базы, регулирующей выполнение.
2. Исследование фактического порядка процесса предоставления услуг по подключению к инженерным сетям водоснабжения, канализования и дождевой канализации, включающее:
- мониторинг деятельности органов исполнительной власти и организаций, участвующих в оказании (предоставлении) услуг;
- мониторинг платности получения составляющих услуг;
- мониторинг сроков получения услуг;
- мониторинг фактически требуемых от заявителя документов;
- выявление отклонений процесса получения услуг от норм действующих нормативных правовых актов.
3. Подготовку обоснованных предложений по оптимизации процесса подключения к инженерным сетям водоснабжения, канализования и дождевой канализации в городе Москве при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства и иных объектов, требующих инженерного обеспечения.
Обоснованные предложения по оптимизации учитывают и основываются, в том числе на следующих факторах:
- существующий порядок предоставления услуг в данной сфере;
- положения нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в исследуемой области;
- проблемы, возникающие у заявителей при оказании им соответствующих услуг;
- необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и иных организаций в данной сфере;
- необходимость создания эффективной системы контроля качества и сроков оказания услуг;
- необходимость построения оптимизированной модели предоставления услуг в данной сфере;
- необходимость создания системы предоставления услуг в электроном виде. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Проведение указанной работы предусматривало:
1. Инвентаризацию процедур, необходимых к выполнению в целях подключения к электрическим и тепловым сетям в городе Москве при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства и иных объектов, требующих инженерного обеспечения, включая:
- сбор и обработку данных для проведения функционального анализа необходимых процедур в указанной сфере;
- проведение функционального анализа необходимых процедур в указанной сфере;
- выявление избыточных, дублирующих и неисполняемых процедур в указанной сфере;
- анализ фактических сроков исполнения процедур в указанной сфере;
- сбор информации и подготовка перечня органов исполнительной власти и иных организаций, задействованных при оказании услуг в указанной сфере;
- обзор и детальный анализ нормативной правовой базы, регулирующей выполнение
2. Исследование фактического порядка процесса предоставления услуг по подключению к электрическим и тепловым сетям, включающее:
- мониторинг деятельности органов исполнительной власти и организаций, участвующих в оказании (предоставлении) услуг;
- мониторинг платности получения составляющих услуг;
- мониторинг сроков получения услуг;
- мониторинг фактически требуемых от заявителя документов;
- выявление отклонений процесса получения услуг от норм действующих нормативных правовых актов;
- выявление организаций, участвующих в процессе оказания услуги, но не оказывающих услуг в указанной сфере.
3. Подготовку обоснованных предложений по оптимизации процесса подключения к электрическим и тепловым сетям в городе Москве при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства и иных объектов, требующих инженерного обеспечения.
Обоснованные предложения по оптимизации учитывают и основываются, в том числе на следующих факторах:
- существующий порядок предоставления услуг в данной сфере;
- положения нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в исследуемой области;
- проблемы, возникающие у заявителей при оказании им соответствующих услуг;
- перечень органов исполнительной власти и иных организаций, участвующих в процессе предоставления услуг в указанной сфере;
- необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и иных организаций, работающих в данной сфере;
- необходимость создания эффективной системы контроля качества и сроков оказания услуг;
- необходимость оказания услуг в электронном виде в указанной сфере;
- необходимость построения оптимизированной модели предоставления услуг в данной сфере Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность, Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Отраслевой анализ
Целями разработки являлись: получение актуальных сведений о земельных участках, объектах недвижимости и состоянии территорий производственного назначения на присоединяемых к городу Москве территориях Московской области и накопление статистических данных для технологического аудита обследуемых предприятий.
Основными задачами разработки являлись:
1. Сбор и систематизация сведений о земельных участках территорий производственного назначения.
2. Сбор и систематизация сведений об объектах недвижимости.
3. Сбор и систематизация сведений о фактических финансово-экономических показателях хозяйственной деятельности предприятий и организаций научно-промышленного комплекса, сведений о численности персонала предприятий. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Задачи работы:
1. Анализ и экспертиза действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы в сфере регулирования градостроительной деятельности. Выявление положений, не соответствующих требованиям федерального законодательства.
2. Подготовка предложений по приведению законодательства города Москвы в соответствие с федеральным законодательством.
3. Исследование целесообразности расширения предметов ведения и полномочий субъектов Российской Федерации в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом регулировать отдельные правоотношения, которые в настоящее время урегулированы федеральным законодательством без учета региональных особенностей (в том числе по вопросам подготовки и принятия правил землепользования и застройки, определения порядка зонирования территорий, проведения публичных слушаний, расширения состава документов территориального планирования и установления их связи со стратегией социально-экономического развития города Москвы, выполнения Москвой функций столицы Российской Федерации, установления порядка принятия документации по планировке территории).
4. Подготовка предложений по совершенствованию в федеральном и региональном законодательстве институтов развития застроенных территорий, которые будут обеспечивать развитие таких территорий в рамках запланированных направлений стратегии социально-экономического развития и соответствующих им планов градостроительного освоения территории, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
5. Подготовка предложений о необходимости принятия специального нормативного правового акта города Москвы о порядке реализации Генерального плана города Москвы и о содержании такого акта, в случае установления необходимости его разработки.
6. Разработка проекта нормативного правового акта по приведению Градостроительного кодекса города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы в области градостроительной деятельности в соответствие с федеральными законами, а также о внесении изменений в федеральное законодательство, в случае выявления такой необходимости по результатам проведенного анализа. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Задачи работы:
1 Проведение комплексного анализа состояния федерального и регионального законодательства о недропользовании в части градостроительного освоения подземного пространства и использовании недр для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2. Проведение анализа строительных норм и правил федерального и регионального уровня, регламентирующих строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3. Анализ отечественного и зарубежного опыта освоения подземного пространства и использования недр для целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также институтов гарантирования прав частных лиц, инвестирующих в строительство подземных сооружений.
4. Подготовка предложений по формированию нормативной правовой базы, комплексно регулирующей градостроительное освоение подземного пространства территорий городских населенных пунктов. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание бизнес-процессов
Основные задачи работы:
1. Анализ нормативно-правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства на предмет перехода к их предоставлению в электронном виде.
2. Разработка законопроекта «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части перехода к взаимодействию в электронном виде заявителей с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой, при оказании государственных и муниципальных услуг в сфере строительства)».
3. Разработка пояснительной записки, финансово-экономического обоснования, перечня нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона.
4. Разработка необходимых подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в отельные законодательные акты Российской Федерации (в части перехода к взаимодействию в электронном виде заявителей с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой, при оказании государственных и муниципальных услуг в сфере строительства)».
5. Разработка модельных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг в сфере строительства). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Итоговым результатом работ стал отчет, содержащий
анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и описание всех государственных и муниципальных услуг в сфере строительства;
карту предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства;
возможности и препятствия, ограничения перевода государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронный вид;
анализ возможностей, препятствий и ограничений упрощения процедур предоставления хозяйствующим субъектам государственных и муниципальных услуг в сфере строительства за счет совершенствования нормативно-правового регулирования в данной сфере;
систему общих принципов (требований), определяющих целевое состояние порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде, значения целевых индикаторов;
концепцию («дорожную карту») перевода в электронный вид предоставления наиболее приоритетных государственных и муниципальных услуг в сфере строительства;
измеримые индикаторы мониторинга и оценки качества государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, предоставляемых в электронном виде;
методику и порядок осуществления измерения (регулярного мониторинга) разработанных индикаторов;
предложения по созданию информационных систем в сфере строительства, включающие функциональные и технические составляющие к ним. Читать далее