Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Разработка нормативных правовых актов
Целью работы является обеспечение реализации статьи 30 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части установления порядка обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов ЕАЭС.
В рамках НИР будут решены следующие задачи:
1. Выполнение сравнительного анализа и оценка законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере обеспечения проведения фармацевтических инспекций производственных площадок и регулирования порядка обеспечения проведения фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами.
2. Проведение анализа действующей нормативной правовой документации, принятой в рамках ВОЗ, ICH, PIC/S, ЕМА, FDA, касающейся порядка обеспечения проведения фармацевтических инспекций.
3. Выполнение анализа и оценка возможности формирования единых для государств – членов Евразийского экономического союза принципов и порядка обеспечения проведения фармацевтических инспекций.
4. Разработка проекта порядка обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза.
По результатам выполнения НИР представляется отчет, содержащий:
результаты исследований законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере обеспечения проведения фармацевтических инспекций;
результаты изучения и анализа международных документов в части правил обеспечения проведения фармацевтических инспекций производственных площадок, установления размера и источников финансирования фармацевтических инспекций;
результаты анализа и оценки возможности формирования единых для государств – членов Евразийского экономического союза принципов обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза;
предложения по единым для государств – членов Евразийского экономического союза принципам и порядку обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза;
проект порядка проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза.
Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Литвак Евгений Геннадьевич, Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие малого и среднего предпринимательства, Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Анализ регионального опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Оценка деятельности органов власти, Подготовка рейтингов
Содержание оказываемых услуг и основные результаты:
1. Разработка и согласование с заказчиком критериев оценки (экспертизы) дорожных карт по внедрению в субъектах Российской Федерации лучших практик, выявленных по результатам проведения пилотной апробации Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - дорожные карты), а также системы оценки дорожных карт (порядка оценки дорожных карт в соответствии с разработанными критериями и выставления сводной (интегральной) оценки.
2. Разработка и согласование с заказчиком подходов (методологии) к проведению экспертизы, исходя из разработанных критериев, включая, но не ограничиваясь, разработку модели организационного механизма и подготовку детального описания процесса оценки дорожных карт, роли участников, описание всех шагов процесса, результаты каждого шага, инструменты мониторинга статуса разработки и оценки дорожных карт.
3. Разработка и согласование с заказчиком формы экспертного заключения экспертизы дорожных карт, содержащего, в том числе, оценки дорожной карты.
4. Разработка и согласование с заказчиком плана - графика экспертизы дорожных карт.
5. Разработка инструментов мониторинга статуса разработки и оценки дорожных карт.
6. Подготовка проектов экспертных заключений и представление их на заседаниях Экспертного совета Национального рейтинга.
7. Выявление системных проблем при подготовке дорожных карт регионами.
8. Разработка обучающих материалов по разработке дорожных карт, а также рекомендаций по устранению выявленных проблем.
9. Предоставление ответов на запросы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разработки дорожных карт.
10. Подготовка стандартных ответов на наиболее часто возникающие вопросы.
По окончанию работы заказчику будет предоставлен отчет.
Читать далее
Клиент: Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Никитченко Алексей Анатольевич, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия
Технологии консалтинга: Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти
Цель работы заключается во:
внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) в органах исполнительной власти Чувашской Республики и в органах местного самоуправления при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты актов);
внедрении процедуры экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза актов).
Для достижения указанной цели потребуется решить следующие задачи:
1. Консультационное обеспечение и осуществление практического применения процедуры ОРВ в Чувашской Республике при подготовке проектов актов.
2. Консультационное обеспечение и осуществление практического применения процедуры экспертизы актов.
Результаты выполнения работы заказчику будут представлены в виде отчета о научно-исследовательской работе, который должен содержать:
заключения об ОРВ проектов актов органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
заключения об экспертизе нормативных правовых актов Чувашской Республики;
отчетные материалы по итогам проведения обучающих семинаров;
предложения к докладу о внедрении института ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов в Чувашской Республике за 2014 год Читать далее
Клиент: ООО «Центр изучения региональных процессов»
Исполнители: ИП Шеховцов А.О.
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Сергей Валериевич, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цель работы - содействие формированию целостной системы обобщения и распространения положительного опыта работы с обращениями граждан в системе государственного и муниципального управления, разработка стратегии повышения эффективности взаимодействия власти и населения автономного округа.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
- разработка рекомендаций по совершенствованию блок-схемы рассмотрения обращений граждан;
- рекомендации по применению законодательных новелл и регламентов, направленных на совершенствование качества рассмотрения обращений;
- разработка стратегии повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и эффективности взаимодействия власти и населения. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Никитченко Алексей Анатольевич, Буев Владимир Викторович, Казбанова Елена Сергеевна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
Порядок оказания услуг:
1. Разработка 2-х программ проведения ОФВ по постановлениям Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. № 254-ПП и от 17 сентября 2013 г. № 618-ПП.
2. Проведение публичных консультаций.
3. Подготовка 2-х отчетов о проведении ОФВ по постановлениям Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. № 254-ПП и от 17 сентября 2013 г. № 618-ПП.
4. Подготовка 2-х отчетов по результатам проведения ОФВ.
По окончанию работы заказчику предоставлены отчеты по результатам проведения ОФВ содержащие рекомендации по корректировке, пролонгации или прекращению действия меры поддержки предприятий г. Москвы в рамках оцениваемых постановлений, а также механизмы их реализации с формированием программы мероприятий и указанием ответственных за её реализацию, с учетом полученных комментариев от заказчика, включая:
программу проведения ОФВ с обязательным указанием сроков и перечня конкретных действий в целях выполнения задания;
уведомления о проведении публичных консультаций в рамках ОФВ для размещения на официальном сайте;
опросники для проведения ПК с индивидуальными вопросами;
аналитические материалы для размещения на Интернет-портале ГБУ «Малый бизнес Москвы» в целях проведения ПК;
описание инструментария для проведения социологических исследований (опросов);
обобщение и описание результатов проведенных социологических исследований (опросов);
сводку поступивших в рамках ПК предложений (при наличии);
отчет о проведении ОФВ по форме в соответствии с приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 4 марта 2014 г. № 19-ПР.
Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Краснов Сергей, Сорокин Алексей Анатольевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
В рамках работы решены следующие задачи:
1. Проведен анализ международного опыта и законодательства государств – членов в части формирования и использования национальных реестров лекарственных средств, а также международных информационных ресурсов.
2. Выполнено исследование законодательства государств – членов в сфере контроля (надзора) за своевременным размещением данных в реестрах лекарственных средств.
3. Выполнено исследование законодательства и опыта международного сотрудничества государств – членов по выявлению фальсифицированных лекарственных средств.
4. Разработаны проекты документов Комиссии, описывающие требования к порядку формирования и ведения реестра зарегистрированных лекарственных средств и информационных баз Евразийского экономического союза в сфере обращения лекарственных средств. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ зарубежного опыта
Целью работы являлось обеспечение реализации статьи 30 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части разработки порядка формирования и деятельности Экспертного комитета по лекарственным средствам при Евразийской экономической комиссии, в качестве наднационального органа, призванного оказывать методическую помощь и участвовать в урегулировании споров, возникающих при разработке, изучении и получении разрешения на продажу (регистрации) лекарственных средств.
Задачи работы:
1. Выполнение исследования международного (Всемирная организация здравоохранения, Международная конференция по гармонизации [ICH], FDA, ЕМА) опыта по созданию и функционированию при государственных и наднациональных органах, осуществляющих регламентацию или правовое регулирование в сфере здравоохранения, экспертных или консультативных комитетов, призванных оказывать методическую помощь и участвовать в урегулировании споров, возникающих при разработке, изучении и получении разрешения на продажу (регистрации) лекарственных средств.
2. Выполнение анализа и оценки права Евразийского экономического союза на предмет возможности создания Экспертного комитета по лекарственным средствам при Евразийской экономической комиссии и определения сферы его компетенции.
3. Разработка порядка формирования и деятельности Экспертного комитета по лекарственным средствам при Евразийской экономической комиссии. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Разработка методических документов
Целью работы являлось обеспечение реализации статьи 30 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части разработки Правил формирования и ведения реестра инспекторов Евразийского экономического союза.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Выполнение комплекса исследований законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере учета фармацевтических инспекторов государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
2. Выполнение комплекса исследований международного (Всемирная организация здравоохранения, PIC/S, FDA), в том числе европейского (EMA) опыта в сфере учета фармацевтических инспекторов.
3. Разработка предложений по единым для государств – членов Евразийского экономического союза принципам учета фармацевтических инспекторов.
4. Разработка проекта структуры, порядка формирования и ведения реестра фармацевтических инспекторов и контрольного экземпляра реестра. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
В соответствии с поставленной целью задачами НИР являлись:
1. Анализ международного и европейского законодательства, законодательства государств – членов по применению оценки соответствия в формах государственной регистрации и подтверждения соответствия (сертификация и декларирование соответствия) и практики применения государственной регистрации и подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) как форм оценки соответствия объектов технического регулирования установленным обязательным требованиям.
2. Анализ практики применения в государствах – членах вступивших в силу технических регламентов Таможенного союза в части форм, схем и процедур подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) продукции, в том числе проведение оценки влияния изменения формы подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) продукции обязательным требованиям (по отношению к существующей ранее в государствах-членах до введения в действие технических регламентов Таможенного союза) на деятельность органов по сертификации и заявителей (изготовителей, импортеров, уполномоченных изготовителями лиц) при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.
3. Анализ практики применения в государствах – членах государственной регистрации как формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов Таможенного союза на примере действующих технических регламентов Таможенного союза, содержащих такую форму оценки соответствия, включая процедуры получения свидетельства о государственной регистрации.
4. Анализ применения национального законодательства или иных национальных нормативных документов, в том числе устанавливающих правила оценки (подтверждения) соответствия, в государствах-членах в условиях действия технических регламентов Таможенного союза.
5. Подготовка по итогам проведенного анализа научно обоснованных предложений по совершенствованию форм, схем и процедур подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) продукции и при необходимости внесения изменений в соответствующие акты Таможенного союза и Единого экономического пространства.
6. Подготовка по итогам проведенного анализа научно обоснованных предложений о целесообразности применения в технических регламентах Таможенного союза государственной регистрации как формы оценки соответствия и при необходимости внесения изменений в соответствующие акты Таможенного союза и Единого экономического пространства.
7. Подготовка предложений по внесению изменений в национальное законодательство государств-членов с учетом принятых технических регламентов Таможенного союза. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Задачи работы:
1. Выполнить комплекс исследований законодательства государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере разработки и принятия государственных фармакопей
2. Выполнить анализ порядка и процедур международного сотрудничества уполномоченных органов государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства с Европейским директоратом по качеству лекарственных средств Европейской фармакопеи (EDQM).
3. Выполнить комплекс исследований международного опыта по порядку взаимодействия, рассмотрению вопросов и принятию решений уполномоченными органами и организациями по гармонизации фармакопей и фармакопейных стандартов в рамках Фармакопейной дискуссионной группы (PDG) при Фармакопее США, группы по гармонизации Южно-Американского общего рынка (Mercado Común del Sur – MERCOSUR), рабочей группы Всемирной организации здравоохранения при разработке Международной фармакопеи; Международного совета по гармонизации требований к вспомогательным веществам (IPEC) при гармонизации фармакопейных требований к вспомогательным веществам.
4. Выполнить комплекс исследований международного опыта, в том числе опыта государственных органов или негосударственных организаций Европейского союза, Японии, Соединенных Штатов Америки, в сфере подготовки и принятия национальных и региональных фармакопей.
5. Разработать предложения по единым для государств – членов Евразийского экономического союза принципам, порядку формирования и деятельности Фармакопейного комитета Евразийского экономического союза.
6. Разработать проект порядка деятельности Фармакопейного комитета Евразийского экономического союза с учетом положений проекта Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
В рамках выполнения научно-исследовательской работы:
1. Должны быть проведены оценка регулирующего воздействия проектов постановлений Правительства Москвы (далее - ОРВ) и оценка фактического воздействия действующих постановлений Правительства Москвы (далее - ОФВ) по заданию Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее – ДЭПиР). Под проведением ОРВ и ОФВ понимается комплекс работ по оценке одного действующего нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, который завершается подготовкой отчета.
2. Должно быть организовано методическое и консультационное обеспечение проведения органами исполнительной власти города Москвы (далее – ОИВы г. Москвы) процедур ОРВ и ОФВ, включая разработку прикладного руководства по проведению процедур ОРВ и ОФВ в городе Москве, иных инструкций, документов, материалов.
3. Должны быть подготовлены по заданию ДЭПиР заключения об ОРВ и ОФВ на отчеты о проведении ОРВ и ОФВ по актам, разработчиками которых являются ОИВ-ы г. Москвы.
Государственный контракт осуществляется до 31 декабря 2015 г., но работа ведется отдельно по каждому акту (или проекту акта), а результаты (отчеты и заключения) публикуются на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие конкуренции, Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью
Целью работы являлись анализ ситуации в части административных ограничений развития отрасли общественного питания и разработка предложений по снижению административных барьеров в сфере общественного питания.
Содержание работ:
1. Разработка правового механизма по снижению административных барьеров в сфере общественного питания.
2. Проведение общественного обсуждения предложений по снижению административных барьеров в сфере общественного питания;
3. Подготовка «дорожной карты» развития общественного питания в Российской Федерации и снижения административных барьеров.
По результатам выполнения работы заказчику предоставлен отчет о проведенных работах, включающий следующие разделы:
проект дорожной карты по улучшению регуляторной среды и сокращения административных барьеров в целях развития сферы общественного питания;
результаты общественного обсуждения проекта дорожной карты «Улучшение регуляторной среды и сокращения административных барьеров в целях развития сферы общественного питания» вне сети Интернет;
подготовка обоснования мероприятий проекта дорожной карты: цели мероприятия, его содержание, результаты и оценку ресурсов, необходимых для реализации;
проект распорядительного документа (документов) об утверждении дорожной карты, организации мониторинга и контроля исполнения, а также порядке ее изменения и дополнения. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Анализ зарубежного опыта, Отраслевой анализ, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Проведен анализ развития сетевого ритейла в субъектах Российской Федерации.
2. Разработана и апробирована методика оценки и определения перспектив развития сетевого ритейла в субъектах Российской Федерации.
3. Подготовлен атлас развития сетевой торговли в регионах Российской Федерации.
4. Разработаны предложения по развитию сетевой торговли в удаленных населенных пунктах.
5. Разработана методика анализа регулирующего воздействия Закона о торговле на развитие отрасли торговли с использованием статистических и опросных данных.
6. Проведена оценка регулирующего воздействия Закона о торговле на состояние конкуренции в отрасли.
7. Проведен анализ существующих информационно-аналитических систем в различных отраслях экономики.
8. Проведен анализ структуры и содержания официальной статистической информации о состоянии торговли.
9. Проведен анализ информационных продуктов аналитических, информационных и маркетинговых агентств в сфере внутренней торговли.
10. Изучен зарубежный опыт информационно-аналитического обеспечения в сфере торговли.
11. Определены потребности органов государственной власти в качественной и объективной информации, необходимой для принятия управленческих решений в современных условиях.
12. Разработана методология информационно-аналитического обеспечения государственного регулирования в сфере торговой деятельности. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Джаитов Фазлиддин, Литвак Евгений Геннадьевич, Габидуллин Виталий Валерьевич, Смирнов Сергей Валериевич, Шеховцов Алексей Олегович, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти
Подготовлено 870 проектов итоговых заключений (подтверждений) Агентства по итогам внедрения каждого из 15 разделов Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 58 субъектах Российской Федерации.
По результатам предоставлен отчет по реализации мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в рамках проектов по Стандарту деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, Национальной предпринимательской инициативе, Национальному рейтингу, социальных и образовательных проектах с конца 2011 г. по 2014 г. и презентация. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Задачи:
1. Изучение опыта оптимизации системы предоставления государственных услуг.
2. Изучение механизмов регламентации и стандартизации как отдельных государственных услуг, так и всей системы предоставления государственных услуг в целом.
3. Изучение действующей нормативной правовой базы предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде.
4. Ознакомление с опытом внедрения и использования системы мониторинга качества предоставления государственных услуг.
5. Ознакомление с практическим опытом перевода государственных услуг в электронный вид.
6. Анализ механизмов предоставления государственных услуг населению посредством территориальной сети специализированных многофункциональных центров населения (или аналогичных учреждений).
7. Изучение инфраструктурных, технологических, организационных и иных решений, применяемых при строительстве (реконструкции) МФЦ (в том числе решений по адаптации зданий МФЦ к потребностям маломобильных групп граждан).
8. Изучение применяемых механизмов информирования населения о деятельности системы предоставления государственных услуг.
9. Изучение образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников (служащих), занятых в системе предоставления государственных услуг.
10. Разработка предложений по практическому применению опыта зарубежных стран в сфере предоставления государственных услуг на территории города Москвы. Читать далее
Клиент: ООО «Центр правового и управленческого консалтинга «ФОРУМ»
Исполнители: ИП Шеховцов А.О.
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка методических документов
1. Разработка методики определения трудозатрат, осуществляемых специалистами исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в процессе реализации государственных услуг (функций).
2. Обоснование актуальности предлагаемой Методики определения трудозатрат при реализации государственных услуг (функций) как процессов, на основе опыта аналогичных научных исследований, практику оптимизации трудозатрат в исполнительных органах государственной власти, исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления различных субъектов РФ.
Результат работы: методика определения трудозатрат, осуществляемых специалистами исполнительных органов государственной власти субъекта РФ в процессе реализации государственных услуг (функций) Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ зарубежного опыта
Методические рекомендации по подготовке предложений по мерам поддержки российского сельскохозяйственного экспорта с учетом правил и опыта членов ВТОЦелью работы являлась систематизация информации по регулированию сельскохозяйственного экспорта в ВТО и на этой основе подготовка предложений по мерам поддержки российского сельскохозяйственного экспорта.
Практическое значение работы заключалось в возможности использования методических материалов специалистами Минсельхоза России в рамках реализации политики по поддержке сельскохозяйственного экспорта.
По результатам выполнения работы заказчику предоставлен отчет, содержащий методическую документацию по мерам поддержки российского сельскохозяйственного экспорта с учетом правил и опыта членов ВТО, включая: описание особенностей регулирования поддержки сельскохозяйственного экспорта в ВТО; описание правил ВТО в области поддержки экспорта; анализ мер поддержки сельскохозяйственного экспорта членами ВТО; анализ обязательств России в области поддержки в рамках членства в ВТО. Читать далее
Клиент: Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
В рамках выполнения работы решены следующие задачи:
1. Анализ и разработка рекомендаций по оптимизации действующих и проектов нормативных правовых актов и методических документов по оценке регулирующего воздействия в Ямало-Ненецком автономном округе, включая рекомендации по методологии сбора, анализа информации для оценки качественных и количественных параметров регулирующего воздействия нормативных правовых актов.
2. Разработка сценария проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
3. Проведение оценки фактического регулирующего воздействия четырех действующих нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа из разных сфер деятельности, включая организацию публичных консультаций и формирование сводных справок о проведенных консультациях, формирование по итогам оценки заключений о регулирующем воздействии по рассмотренным нормативным правовым актам.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия двух проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа из разных сфер деятельности, включая организацию публичных консультаций и формирование сводных справок о результатах проведенных консультаций, формирование по итогам оценки заключений о регулирующем воздействии проектов нормативных правовых актов.
5. Обучение шестидесяти специалистов исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа процедуре проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, путем проведения 2-х дневного семинара-обучения. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Проведение указанной работы предусматривало:
1. Инвентаризацию процедур, необходимых к выполнению в целях подключения к инженерным сетям водоснабжения, канализования и дождевой канализации в городе Москве при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства и иных объектов, требующих инженерного обеспечения, включая:
- сбор и обработку данных для проведения функционального анализа необходимых процедур в указанной сфере;
- проведение функционального анализа необходимых процедур в указанной сфере;
- составление перечня органов исполнительной власти и иных организаций участвующих в процессе оказания услуг в указанной сфере деятельности;
- выявление избыточных, дублирующих и неисполняемых процедур в указанной сфере;
- обзор и детальный анализ нормативной правовой базы, регулирующей выполнение.
2. Исследование фактического порядка процесса предоставления услуг по подключению к инженерным сетям водоснабжения, канализования и дождевой канализации, включающее:
- мониторинг деятельности органов исполнительной власти и организаций, участвующих в оказании (предоставлении) услуг;
- мониторинг платности получения составляющих услуг;
- мониторинг сроков получения услуг;
- мониторинг фактически требуемых от заявителя документов;
- выявление отклонений процесса получения услуг от норм действующих нормативных правовых актов.
3. Подготовку обоснованных предложений по оптимизации процесса подключения к инженерным сетям водоснабжения, канализования и дождевой канализации в городе Москве при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства и иных объектов, требующих инженерного обеспечения.
Обоснованные предложения по оптимизации учитывают и основываются, в том числе на следующих факторах:
- существующий порядок предоставления услуг в данной сфере;
- положения нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в исследуемой области;
- проблемы, возникающие у заявителей при оказании им соответствующих услуг;
- необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и иных организаций в данной сфере;
- необходимость создания эффективной системы контроля качества и сроков оказания услуг;
- необходимость построения оптимизированной модели предоставления услуг в данной сфере;
- необходимость создания системы предоставления услуг в электроном виде. Читать далее
Клиент: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Проведение указанной работы предусматривало:
1. Инвентаризацию процедур, необходимых к выполнению в целях подключения к электрическим и тепловым сетям в городе Москве при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства и иных объектов, требующих инженерного обеспечения, включая:
- сбор и обработку данных для проведения функционального анализа необходимых процедур в указанной сфере;
- проведение функционального анализа необходимых процедур в указанной сфере;
- выявление избыточных, дублирующих и неисполняемых процедур в указанной сфере;
- анализ фактических сроков исполнения процедур в указанной сфере;
- сбор информации и подготовка перечня органов исполнительной власти и иных организаций, задействованных при оказании услуг в указанной сфере;
- обзор и детальный анализ нормативной правовой базы, регулирующей выполнение
2. Исследование фактического порядка процесса предоставления услуг по подключению к электрическим и тепловым сетям, включающее:
- мониторинг деятельности органов исполнительной власти и организаций, участвующих в оказании (предоставлении) услуг;
- мониторинг платности получения составляющих услуг;
- мониторинг сроков получения услуг;
- мониторинг фактически требуемых от заявителя документов;
- выявление отклонений процесса получения услуг от норм действующих нормативных правовых актов;
- выявление организаций, участвующих в процессе оказания услуги, но не оказывающих услуг в указанной сфере.
3. Подготовку обоснованных предложений по оптимизации процесса подключения к электрическим и тепловым сетям в городе Москве при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства и иных объектов, требующих инженерного обеспечения.
Обоснованные предложения по оптимизации учитывают и основываются, в том числе на следующих факторах:
- существующий порядок предоставления услуг в данной сфере;
- положения нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в исследуемой области;
- проблемы, возникающие у заявителей при оказании им соответствующих услуг;
- перечень органов исполнительной власти и иных организаций, участвующих в процессе предоставления услуг в указанной сфере;
- необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и иных организаций, работающих в данной сфере;
- необходимость создания эффективной системы контроля качества и сроков оказания услуг;
- необходимость оказания услуг в электронном виде в указанной сфере;
- необходимость построения оптимизированной модели предоставления услуг в данной сфере Читать далее