Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Телков Олег Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью научно-исследовательской работы является анализ текущих мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации в области улучшения инвестиционного климата, и подготовка рекомендаций по законодательным и процедурным изменениям по сферам деятельности, на которые распространяются показатели исследования Doing Business, что позволит улучшить условия ведения бизнеса в Российской Федерации для предпринимателей, а также обеспечить повышение позиции России в рейтинге.
Для достижения заявленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Проведение анализа достаточности мер, принятых Правительством Российской Федерации в области улучшения инвестиционного климата, нацеленных на улучшение положения страны в рейтинге Doing Business, включающего анализ опыта лидеров рейтинга.
2. Проведение анализа несоответствия данных по России в рейтинге Doing Business, представляемых Всемирным банком, существующей практике на основе фактических данных и результатов опросов, с указанием возможных причин данных расхождений.
3. Выработка предложений по новым планам мероприятий по направлениям рейтинга Doing Business, включающих разработку инструкций, позволяющих быстро осваивать разработанную методологию и применять ее на практике.
4. Формирование прогноза изменения позиции России в рейтинге Doing Business до 2020 г.
Ожидаемые результаты:
информационно-аналитические материалы о мировом опыте быстрого улучшения позиции в рейтинге Doing Business;
анализ текущих мер по улучшению инвестиционного климата и представление материалов по несоответствию данных по России в рейтинге Doing Business существующей практике на основе фактических данных и результатов опросов;
предложения по дополнительным мерам, нацеленным на значительное улучшение позиции страны в рейтинге, по направлениям, охватываемым «дорожными картами»;
предложения по мерам, нацеленным на улучшение позиции страны в рейтинге по направлениям, не охватываемым «дорожными картами».
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Привлечение инвестиций, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
Целью научно-исследовательской работы является совершенствование институтов ОРВ и ОФВ путем внедрения в их процедуры механизма оценки стандартных издержек на основании специально разработанного методологического подхода, базирующегося на лучших международных и отечественных практиках оценки стандартных издержек.
Для достижения цели научно-исследовательской работы будут реализованы следующие задачи:
1. Адаптированы подходы к оценке стандартных издержек, к процедурам ОРВ и ОФВ с учетом требований действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики.
2. Разработан Порядок оценки стандартных издержек, включающий положения об осуществлении оценки стандартных издержек при проведении процедур ОРВ и ОФВ органом-разработчиком проекта акта, а также положения об осуществлении оценки стандартных издержек органом, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере ОРВ и ОФВ.
3. Разработаны методические рекомендации об оценке издержек субъектов предпринимательской деятельности на исполнение требований регулирования, устанавливаемые проектом акта, в отношении которого проводится ОРВ, для участников публичных консультаций в рамках ОРВ.
4. Апробирован Порядок оценки стандартных издержек на проектах НПА, размещенных на сайте regulation.gov.ru в рамках процедур, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
5. Апробирован Порядок на действующих НПА, проходивших ранее процедуру ОРВ в рамках ОФВ;
6. Подготовлены проекты НПА о внесении изменений в действующие НПА, связанных с внедрением применения Порядка оценки стандартных издержек в процедуру ОРВ и ОФВ.
По результатам работ Заказчику будут предоставлены:
отчет, содержащий предложения по адаптации подходов к оценке стандартных издержек к процедурам ОРВ и ОФВ с учетом требований действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики и по методологии применения оценки стандартных издержек в рамках процедур ОРВ и ОФВ;
порядок оценки стандартных издержек;
методические рекомендации об оценке издержек субъектов предпринимательской деятельности на исполнение требований регулирования устанавливаемых проектом акта, в отношении которого проводится ОРВ, для участников публичных консультаций в рамках ОРВ;
отчет о результатах оценки стандартных издержек в отношении НПА, отобранных в целях апробации Порядка оценки стандартных издержек;
предложения по внесению изменений в действующие НПА, необходимых для внедрения Порядка оценки стандартных издержек в процедуры ОРВ и ОФВ;
проекты актов о внесении изменений в действующие НПА, необходимых для внедрения Порядка оценки стандартных издержек в процедуры ОРВ и ОФВ. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Анализ зарубежного опыта, Разработка нормативных правовых актов
Целью работы является обеспечение реализации статьи 30 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части установления порядка обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов ЕАЭС.
В рамках НИР будут решены следующие задачи:
1. Выполнение сравнительного анализа и оценка законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере обеспечения проведения фармацевтических инспекций производственных площадок и регулирования порядка обеспечения проведения фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами.
2. Проведение анализа действующей нормативной правовой документации, принятой в рамках ВОЗ, ICH, PIC/S, ЕМА, FDA, касающейся порядка обеспечения проведения фармацевтических инспекций.
3. Выполнение анализа и оценка возможности формирования единых для государств – членов Евразийского экономического союза принципов и порядка обеспечения проведения фармацевтических инспекций.
4. Разработка проекта порядка обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза.
По результатам выполнения НИР представляется отчет, содержащий:
результаты исследований законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере обеспечения проведения фармацевтических инспекций;
результаты изучения и анализа международных документов в части правил обеспечения проведения фармацевтических инспекций производственных площадок, установления размера и источников финансирования фармацевтических инспекций;
результаты анализа и оценки возможности формирования единых для государств – членов Евразийского экономического союза принципов обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза;
предложения по единым для государств – членов Евразийского экономического союза принципам и порядку обеспечения проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза;
проект порядка проведения совместных фармацевтических инспекций фармацевтическими инспекторатами государств – членов Евразийского экономического союза.
Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Никитченко Анна Александровна, Журов Алексей Владимирович, Сорокин Алексей Анатольевич, Дьяченко Александр Олегович, Харченко Виктор Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Никитченко Алексей Анатольевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Цель работы: определение задач, приоритетов, условий для создания и развития территории опережающего социально-экономического развития (далее ТОСЭР) с учетом возможных ограничений и рисков.
Задачи работы:
1. Анализ возможности создания ТОСЭР на выделенном участке.
2. Определение целей, условий, вариантов (сценариев) создания и развития ТОСЭР на выделенном участке.
3. Определение необходимых ресурсов для создания и развития ТОСЭР.
4. Определение целевых результатов развития ТОСЭР на выделенном участке.
5. Определение условий привлечения инвесторов - резидентов ТОСЭР.
6. Разработка рекомендаций по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, обеспечивающих возможность создания ТОСЭР.
Работа выполняется поэтапно:
Этап № 1. Создание концепции: анализ текущей социально-экономической ситуации в районах планируемого размещения участков ТОСЭР; определение основных направлений экономической деятельности; анализ рынка труда; аудит земельных участков для ТОСЭР; выявление и обоснование наиболее перспективных для развития ТОСЭР видов экономической деятельности; разработку концепции реализации проекта создания ТОСЭР.
Этап № 2. Разработка концептуальной схемы зонирования; разработку принципов взаимодействия Управляющей компании с инвесторами; оценку и доработку нормативной правовой базы; анализ инвестиционной привлекательности; разработку вариантов инфраструктурного обеспечения; определение показателей эффективности деятельности.
Этап № 3. Согласование создания ТОСЭР с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и с органами местного самоуправления; разработку проекта Постановления уполномоченного федерального органа в Правительство о создании ТОСЭР; разработку предложений по продвижению и позиционированию ТОСЭР; проведение общественных обсуждений проекта
По результатам каждого из этапов Заказчику будут предоставлены отчетные и презентационные материалы. Читать далее
Клиент: ООО «ПАЧОЛИ. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов
Результатом оказания услуг стал отчет о результатах анализа законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере оформления прав на объекты электросетевого хозяйства и занятые ими земельные участки, включая вопросы их государственного кадастрового учета и регистрации прав. Читать далее
Клиент: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОСТЕЛЕКОМ"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Шеховцов Алексей Олегович, Джаитов Фазлиддин, Павлов Дмитрий Вячеславович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Смирнов Сергей Валериевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Смирнов Николай Валериевич, Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы, Отраслевой анализ, Подготовка прогнозов (методом экстраполяции), Анализ зарубежного опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Целью работы являлось обеспечение возможности гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять регистрацию и запуск бизнеса полностью «под ключ» в режиме онлайн.
Для достижения цели решены следующие задачи:
1. Проведение анализа существующей практики предоставления услуг по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также существующих ограничений по предоставлению государственных и частных услуг в электронном виде.
2. Подготовка обоснованных предложений по созданию сервиса «бизнес под ключ» по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник».
3. Разработка прототипа сервиса «бизнес под ключ» по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник».
4. Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты федерального уровня в целях снятия законодательных ограничений реализации сервиса «бизнес под ключ» по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник».
5. Анализ государственных услуг и связанных с ними бизнес-услуг, оказываемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, на предмет возможной их коммерциализации на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник».
6. Подготовка предложений по коммерциализации на базе российской информационно-поисковой системы «Спутник» не менее 10 услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7. Подготовка презентационных и аналитических материалов. Читать далее
Клиент: ООО «Центр изучения региональных процессов»
Исполнители: ИП Шеховцов А.О.
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Сергей Валериевич, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цель работы - содействие формированию целостной системы обобщения и распространения положительного опыта работы с обращениями граждан в системе государственного и муниципального управления, разработка стратегии повышения эффективности взаимодействия власти и населения автономного округа.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
- разработка рекомендаций по совершенствованию блок-схемы рассмотрения обращений граждан;
- рекомендации по применению законодательных новелл и регламентов, направленных на совершенствование качества рассмотрения обращений;
- разработка стратегии повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и эффективности взаимодействия власти и населения. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка програмнного обеспечения, Разработка методических документов, Проведение фокус-группы, Анализ зарубежного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Описание бизнес-процессов
В рамках выполнения данного комплекса работ:
1. Разработан аналитический отчет об использовании открытых данных в деятельности органов власти и приложений (программных продуктов) на их основе в России в сравнении с зарубежным опытом.
2. Определены критерии экономической эффективности использования открытых данных в деятельности уполномоченных органов власти, организаций.
3. Разработана классификация полномочий территориальных органов власти города Москвы для целей определения направлений открытия данных.
4. Разработаны принципы целеполагания в области совершенствования деятельности территориальных органов власти, требующей использования открытых данных, связанных данных.
5. Разработана Методология оценки экономического эффекта открытия данных в машиночитаемом виде для отдельной отрасли / отдельного набора данных.
6. Выявлены отрасли, в которых открытие данных может иметь наибольший экономический эффект для повышения эффективности и результативности деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также определены наборы данных конкретных областей, которые помогут достигнуть вышеупомянутые цели.
7. Разработаны конкретные отраслевые методики оценки экономического эффекта открытия данных.
8. С использованием результатов системного проекта государственной программы города Москвы «Информационный город» на 2012-2018 годы» (далее – Программа) разработан проект функциональных требований и макет подсистемы связанных данных для территориальных органов власти города Москвы информационной системы «Общегородская платформа открытых данных».
9. Разработаны механизмы представления аналитических отчетов по экономической эффективности открытия данных (дата-дизайн) с учетом текущих результатов работ по развитию Системы мониторинга и анализа предоставления государственных услуг.
10. Проведена апробация разработанных отраслевых методик путем проведения экспертных обсуждений, экспертных оценок независимыми экспертами, организациями.
11. Разработаны по итогам апробации методики предложения для включения в отчет по исполнению Программы в части повышения эффективности бюджетных расходов.
12. Подготовлены предложения по внедрению принципов оценки экономического эффекта открытия данных в машиночитаемом виде. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Краснов Сергей, Сорокин Алексей Анатольевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
В рамках работы решены следующие задачи:
1. Проведен анализ международного опыта и законодательства государств – членов в части формирования и использования национальных реестров лекарственных средств, а также международных информационных ресурсов.
2. Выполнено исследование законодательства государств – членов в сфере контроля (надзора) за своевременным размещением данных в реестрах лекарственных средств.
3. Выполнено исследование законодательства и опыта международного сотрудничества государств – членов по выявлению фальсифицированных лекарственных средств.
4. Разработаны проекты документов Комиссии, описывающие требования к порядку формирования и ведения реестра зарегистрированных лекарственных средств и информационных баз Евразийского экономического союза в сфере обращения лекарственных средств. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ зарубежного опыта
Целью работы являлось обеспечение реализации статьи 30 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части разработки порядка формирования и деятельности Экспертного комитета по лекарственным средствам при Евразийской экономической комиссии, в качестве наднационального органа, призванного оказывать методическую помощь и участвовать в урегулировании споров, возникающих при разработке, изучении и получении разрешения на продажу (регистрации) лекарственных средств.
Задачи работы:
1. Выполнение исследования международного (Всемирная организация здравоохранения, Международная конференция по гармонизации [ICH], FDA, ЕМА) опыта по созданию и функционированию при государственных и наднациональных органах, осуществляющих регламентацию или правовое регулирование в сфере здравоохранения, экспертных или консультативных комитетов, призванных оказывать методическую помощь и участвовать в урегулировании споров, возникающих при разработке, изучении и получении разрешения на продажу (регистрации) лекарственных средств.
2. Выполнение анализа и оценки права Евразийского экономического союза на предмет возможности создания Экспертного комитета по лекарственным средствам при Евразийской экономической комиссии и определения сферы его компетенции.
3. Разработка порядка формирования и деятельности Экспертного комитета по лекарственным средствам при Евразийской экономической комиссии. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Разработка методических документов
Целью работы являлось обеспечение реализации статьи 30 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части разработки Правил формирования и ведения реестра инспекторов Евразийского экономического союза.
В рамках НИР решены следующие задачи:
1. Выполнение комплекса исследований законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере учета фармацевтических инспекторов государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
2. Выполнение комплекса исследований международного (Всемирная организация здравоохранения, PIC/S, FDA), в том числе европейского (EMA) опыта в сфере учета фармацевтических инспекторов.
3. Разработка предложений по единым для государств – членов Евразийского экономического союза принципам учета фармацевтических инспекторов.
4. Разработка проекта структуры, порядка формирования и ведения реестра фармацевтических инспекторов и контрольного экземпляра реестра. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
В соответствии с поставленной целью задачами НИР являлись:
1. Анализ международного и европейского законодательства, законодательства государств – членов по применению оценки соответствия в формах государственной регистрации и подтверждения соответствия (сертификация и декларирование соответствия) и практики применения государственной регистрации и подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) как форм оценки соответствия объектов технического регулирования установленным обязательным требованиям.
2. Анализ практики применения в государствах – членах вступивших в силу технических регламентов Таможенного союза в части форм, схем и процедур подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) продукции, в том числе проведение оценки влияния изменения формы подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) продукции обязательным требованиям (по отношению к существующей ранее в государствах-членах до введения в действие технических регламентов Таможенного союза) на деятельность органов по сертификации и заявителей (изготовителей, импортеров, уполномоченных изготовителями лиц) при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.
3. Анализ практики применения в государствах – членах государственной регистрации как формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов Таможенного союза на примере действующих технических регламентов Таможенного союза, содержащих такую форму оценки соответствия, включая процедуры получения свидетельства о государственной регистрации.
4. Анализ применения национального законодательства или иных национальных нормативных документов, в том числе устанавливающих правила оценки (подтверждения) соответствия, в государствах-членах в условиях действия технических регламентов Таможенного союза.
5. Подготовка по итогам проведенного анализа научно обоснованных предложений по совершенствованию форм, схем и процедур подтверждения соответствия (сертификации и декларирования соответствия) продукции и при необходимости внесения изменений в соответствующие акты Таможенного союза и Единого экономического пространства.
6. Подготовка по итогам проведенного анализа научно обоснованных предложений о целесообразности применения в технических регламентах Таможенного союза государственной регистрации как формы оценки соответствия и при необходимости внесения изменений в соответствующие акты Таможенного союза и Единого экономического пространства.
7. Подготовка предложений по внесению изменений в национальное законодательство государств-членов с учетом принятых технических регламентов Таможенного союза. Читать далее
Клиент: Евразийская экономическая комиссия
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Габидуллин Виталий Валерьевич
Эксперты: Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта
Задачи работы:
1. Выполнить комплекс исследований законодательства государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в сфере разработки и принятия государственных фармакопей
2. Выполнить анализ порядка и процедур международного сотрудничества уполномоченных органов государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства с Европейским директоратом по качеству лекарственных средств Европейской фармакопеи (EDQM).
3. Выполнить комплекс исследований международного опыта по порядку взаимодействия, рассмотрению вопросов и принятию решений уполномоченными органами и организациями по гармонизации фармакопей и фармакопейных стандартов в рамках Фармакопейной дискуссионной группы (PDG) при Фармакопее США, группы по гармонизации Южно-Американского общего рынка (Mercado Común del Sur – MERCOSUR), рабочей группы Всемирной организации здравоохранения при разработке Международной фармакопеи; Международного совета по гармонизации требований к вспомогательным веществам (IPEC) при гармонизации фармакопейных требований к вспомогательным веществам.
4. Выполнить комплекс исследований международного опыта, в том числе опыта государственных органов или негосударственных организаций Европейского союза, Японии, Соединенных Штатов Америки, в сфере подготовки и принятия национальных и региональных фармакопей.
5. Разработать предложения по единым для государств – членов Евразийского экономического союза принципам, порядку формирования и деятельности Фармакопейного комитета Евразийского экономического союза.
6. Разработать проект порядка деятельности Фармакопейного комитета Евразийского экономического союза с учетом положений проекта Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования
В результате оказания услуг были подготовлены:
- обзор нормативно-правового регулирования отношений, предусмотренных Федеральным законом закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», выводы о существующих проблемах нормативного правового регулирования, а также концептуальные предложения по их решению;
- предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования единого недвижимого комплекса;
- 11 проектов нормативных правовых актов. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики
Целью работы являлась разработка предложений по содержанию проектов актов Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимых для своевременной подготовки Министерством подзаконных нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По результатам работ был подготовлен отчет, содержащий:
- правовой анализа соответствия актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России положениям Федерального закона;
- обзор правоприменительной практики (в том числе судебной) по соответствующим вопросам;
- список актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России в рассматриваемой сфере общественных отношений, положения которых полностью соответствуют Федеральному закону;
- предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России;
- разработаны 11 проектов нормативных правовых актов (проектов постановлений Правительства РФ и приказов Минэкономразвития России). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Анализ регионального опыта
Целью работы являлась разработка предложений определению порядка установления охранных и защитных зон.
В результате исследования был подготовлен отчет, содержащий:
- анализ отечественного опыта по установлению охранных или защитных зон (на примере охранных зон газопроводов, трубопроводов, электросетей и водоохранных зон), в том числе анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) фактически применяемых правовых актов СССР, касающихся установления указанных охранных или защиты зон;
- анализ правоприменительной практики по установлению охранных зон на примерах правовых актов субъектов Российской Федерации (семи субъектов Российской Федерации не менее чем из трех федеральных округов) и практики разрешения судебных споров на примере наиболее характерных решений областных (в том числе арбитражных) судов, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- предложения (в виде проектов федерального закона и постановления Правительства РФ):
по определению понятий «охранная зона», «правовой режим земель охранной зоны»;
по определению правового режима охранной зоны с правовыми режимами других объектов земельных отношений в части их соотношения и установления общих признаков, необходимости разграничения правового регулирования либо его смешения;
по порядку подготовки документации, необходимой для принятия решения об установлении охранной или защитной зоны (включая форму и порядок подачи заявления, перечень необходимых документов);
по порядку уведомления правообладателей земельных участков, расположенных в границах охранной или защитной зоны об установлении таких зон и, соответственно, вступлении в силу предусмотренных режимом таких зон ограничений;
по порядку подготовки и принятия решений об установлении границ указанных зон, относительно органа, уполномоченного на принятие решения по установлению границ охранных зон, предложения, касающиеся механизма подготовки и принятия указанного решения (сроки рассмотрения заявлений и необходимых материалов, основания для принятия решения об установлении охранной зоны или об отказе в установлении зон, порядок направления решения заявителю, подробное описание иных соответствующих административных процедур, перечнем документов, необходимых для принятия соответствующего решения), предлагаемых к использованию нормативов.
относительно порядка определения требований к расчетным (максимальным и минимальным) размерам охранных или защитных зон, в том числе с учетом применяемых в градостроительном, земельном, лесном, водном и др. законодательствах нормативов (конкретные размеры охранных и защитных зон – в случае их подготовки).
относительно характера и содержания ограничений по использованию земельных участков, которые могут быть установлены в границах охранных или защитных зон, в том числе путем анализа действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением той или иной деятельности в границах охранных или защитных зон, в том числе предполагаемых и не запрещенных законодательством РФ видов деятельности на указанной территории;
по действию ограничений, предусмотренных режимом различных охранных или защитных зон, в случае, если границы таких зон пересекаются. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Оценка регулирующего воздействия, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Проведение личного формализованного интервью, Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ)
В рамках выполнения научно-исследовательской работы:
1. Должны быть проведены оценка регулирующего воздействия проектов постановлений Правительства Москвы (далее - ОРВ) и оценка фактического воздействия действующих постановлений Правительства Москвы (далее - ОФВ) по заданию Департамента экономической политики и развития города Москвы (далее – ДЭПиР). Под проведением ОРВ и ОФВ понимается комплекс работ по оценке одного действующего нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, который завершается подготовкой отчета.
2. Должно быть организовано методическое и консультационное обеспечение проведения органами исполнительной власти города Москвы (далее – ОИВы г. Москвы) процедур ОРВ и ОФВ, включая разработку прикладного руководства по проведению процедур ОРВ и ОФВ в городе Москве, иных инструкций, документов, материалов.
3. Должны быть подготовлены по заданию ДЭПиР заключения об ОРВ и ОФВ на отчеты о проведении ОРВ и ОФВ по актам, разработчиками которых являются ОИВ-ы г. Москвы.
Государственный контракт осуществляется до 31 декабря 2015 г., но работа ведется отдельно по каждому акту (или проекту акта), а результаты (отчеты и заключения) публикуются на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Никитченко Анна Александровна, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства, Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение фокус-группы, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ
В рамках оказания услуг проводится:
1. Анализ российского законодательства в области ведения бизнеса гражданами иностранных государств методом кабинетного исследования.
2. Анализ отраслевой структуры бизнеса, который ведут иностранные граждане в Москве, методом кабинетного исследования.
3. Две фокус-группы (групповые фокусированные дискуссии) с представителями национальных диаспор города Москвы, иностранными гражданами, ведущими предпринимательскую деятельность в сфере МСП города Москвы, методом качественного исследования.
4. Личные экспертные интервью с предпринимателями, негражданами РФ, имеющими бизнес в Москве, и экспертами, владеющими информацией по тематике исследования.
5. Опрос предпринимателей-неграждан РФ, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере МСП города Москвы, по актуальным вопросам ведения бизнеса, методом количественного исследования.
6. Выработка решений и предложений по совершенствованию существующей практики ведения бизнеса в сфере МСП города Москвы негражданами РФ.
7. Организационно-методическая поддержка и координация деятельности рабочей группы экспертов.
8. Подготовка общего аналитического отчета. Читать далее
Клиент: Некоммерческое партнерство «Российское газовое общество» (НП «РГО»)
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цель оказания услуг: подготовка предложений, направленных на совершенствование нормативного правового регулирования отношений, связанных с установлением охранных зон и зон минимальных расстояний объектов магистральных газопроводов и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
Работа выполнена в три последовательных этапа.
Этап I: Подготовка предложений по проекту постановления Правительства Российской Федерации с рабочим наименованием «О порядке установления охранных зон и зон минимальных расстояний объектов магистральных газопроводов и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и иным, связанным с ним нормативным правовым актам.
Этап II: Обсуждение, доработка и согласование подготовленных предложений (проектов нормативных правовых актов) с Рабочей группой, созданной в целях выполнения Целевой Программы «Совершенствование нормативного правового регулирования отношений в области газоснабжения» по теме: «Охранные зоны».
Этап III: Обсуждение и доработка предложений с учетом замечаний федеральных органов исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
По I этапу работу представлен аналитический отчет, содержащий проект постановления Правительства Российской Федерации и предложения по изменению иных связанных с проектом постановления Правительства Российской Федерации нормативных правовых актов.
По II этапу работ представлен аналитический отчет, содержащий:
- протокол, учитывающий замечания Рабочей группы по проекту постановления Правительства Российской Федерации и предложениям по изменению иных связанных с проектом постановления Правительства Российской Федерации нормативных правовых актов;
- проект постановления Правительства Российской Федерации и предложения по изменению иных связанных с проектом постановления Правительства Российской Федерации нормативных правовых актов, доработанные по замечаниям Рабочей группы.
По III этапу работ предоставлен аналитический отчет, содержащий:
- сводку отзывов и предложений по результатам обсуждения проектов документов с федеральными органами исполнительной власти, учитывающую внесение изменений и необходимые доработки проекта постановления Правительства Российской Федерации и предложений по вопросам внесения изменений в иные связанные с проектом постановления Правительства Российской Федерации нормативные правовые акты;
- проект постановления Правительства Российской Федерации и предложения по изменению иных связанных с проектом постановления Правительства Российской Федерации нормативных правовых актов, доработанные по результатам обсуждения проектов документов с федеральными органами исполнительной власти. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие конкуренции, Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью
Целью работы являлись анализ ситуации в части административных ограничений развития отрасли общественного питания и разработка предложений по снижению административных барьеров в сфере общественного питания.
Содержание работ:
1. Разработка правового механизма по снижению административных барьеров в сфере общественного питания.
2. Проведение общественного обсуждения предложений по снижению административных барьеров в сфере общественного питания;
3. Подготовка «дорожной карты» развития общественного питания в Российской Федерации и снижения административных барьеров.
По результатам выполнения работы заказчику предоставлен отчет о проведенных работах, включающий следующие разделы:
проект дорожной карты по улучшению регуляторной среды и сокращения административных барьеров в целях развития сферы общественного питания;
результаты общественного обсуждения проекта дорожной карты «Улучшение регуляторной среды и сокращения административных барьеров в целях развития сферы общественного питания» вне сети Интернет;
подготовка обоснования мероприятий проекта дорожной карты: цели мероприятия, его содержание, результаты и оценку ресурсов, необходимых для реализации;
проект распорядительного документа (документов) об утверждении дорожной карты, организации мониторинга и контроля исполнения, а также порядке ее изменения и дополнения. Читать далее