Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шевернёв Юрий Алексеевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Джаитов Фазлиддин, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов, Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения, Наполнение информационных систем, порталов, баз данных и т.д.
Основной целью выполнения работ является повышение качества работы органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций за счет прогнозирования на основе инструментов машинного обучения с использованием максимально полного объема информации (в т.ч. источников ""больших данных"") социально значимых событий и ситуаций в рамках города Москвы и выработки рекомендаций по реагированию на них.
В рамках выполнения работ необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ существующих технологий и опыта построения и использования методов и алгоритмов машинного обучения, являющихся базой для создания рекомендательных сервисов на основе больших данных.
2. Сформировать методологию применения информационных технологий в городе при создании рекомендательных сервисов, основанных на элементах машинного обучения.
3. Сформировать и применить математические алгоритмы и методы для разработки рекомендательных сервисов на основе больших данных, а также сформировать методологические рекомендации по использованию рекомендательных сервисов в ИТ ландшафте г. Москвы.
4. Провести анализ полученных результатов и предоставить алгоритмы в машиночитаемом виде с результатами валидации и качества разработанных моделей.
5. Создать подсистему рекомендательных сервисов, которая позволит публиковать сервисы и делать их доступными для большого круга заинтересованных лиц.
По результатам работы в эксплуатацию должна быть принята работоспособная система. Читать далее
Клиент: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА "ГОНЕЦ"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Телков Олег Анатольевич, Буев Владимир Викторович, Никитченко Алексей Анатольевич, Дьяченко Александр Олегович
Направления деятельности: Привлечение инвестиций, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Финансовое моделирование, Проведение личного формализованного интервью, Проведение мониторингов, Отраслевой анализ
Целью выполнения СЧ ОКР являлась разработка аванпроекта по обоснованию технического облика, технической и экономической возможности создания многофункциональной системы спутниковой связи и передачи данных с КА на низких орбитах.
Задачи работы
1. Определение облика конечного потребителя МСПСС.
2. Анализ современного состояния, характеристик, перспектив развития низкоорбитальных систем спутниковой связи для IoT и M2M.
3. Экономическое обоснование создания МСПСС.
По результатам выполнения работы заказчику предоставлены:
- отчет по углубленному анализу рыночного потенциала перспективной МСПСС по предоставлению услуг связи на базе спутниковых технологий рынка IoT и M2M;
- расчетная финансовая модель на электронном носителе в формате XLSX;
- скрипты глубинных интервью;
- презентационные материалы результатов анализа, выполненные с элементами профессионального дизайна на электронном носителе в формате PPTX. Читать далее
Клиент: Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Шеховцов Алексей Олегович, Смирнов Сергей Валериевич
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Подготовка справочных изданий, учебников
Услуги оказаны в один этап:
1. Редактирование и свод базовых текстов для Доклада от федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, участвующих в его подготовке.
2. Содержательная обработка поступивших материалов; внесение дополнений и корректировка текстов в течение всего срока подготовки Доклада.
3. Проведение аналитической работы и написание частей разделов Доклада, в том числе сведение и анализ ответов регионов, подготовка раздела по внутренним рынкам.
4. Подготовка информационных запросов, дополнительных материалов, в том числе презентационных (проектов слайдов по материалам Доклада), по оперативным поручениям Заказчика.
Заказчику предоставлен проект Доклада Рабочей группы к заседанию Президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии промышленного потенциала регионов Российской Федерации». Читать далее
Клиент: Общество с ограниченной ответственностью «АМЕРИКЭН ЭКСПРЕСС БАНК»
Исполнители: ООО «Л-СТАР»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Поддержка Положения Банка России № 550-П в системе Diasoft FA# Beans:
- загрузка информации об отказах в формате XML;
- проверка существующих клиентов по загруженным отказам;
- отчет по совпадениям клиентов с участниками отказов;
- проверка первичных документов по загруженным отказам.
По окончании оказания услуг Заказчику направлено по электронной почте скрипт, позволяющий исполнять в системе Diasoft FA# Beans, перечисленные выше в спецификации требования. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Харченко Виктор Анатольевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Анализ регионального опыта, Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Услуги оказаны в один этап. Исследованы:
1. Соответствие регионального законодательства основным положениям федерального законодательства, своевременности внесения изменений.
2. Полнота форм и видов поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в законе субъекта Российской Федерации, обеспеченность их финансированием в бюджете субъекта.
3. Включение перечня категорий получателей мер государственной поддержки в нормативно правовые акты (далее – НПА) субъекта Российской Федерации, соответствие документам стратегического планирования.
4. Порядок и условия предоставления всех мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, регламентированных НПА субъекта Российской Федерации.
5. Регламентация в НПА субъекта Российской Федерации особенностей участия региона в инвестиционных соглашениях и проектах государственно-частного партнерства.
6. Порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», регламентированного НПА субъекта Российской Федерации, его правоприменение.
7. Объем поддержки, предоставляемой субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности.
8. Обеспеченность заявленных мер поддержки финансовыми ресурсами согласно бюджету субъекта Российской Федерации (открытые данные, бюджет). Здесь речь идет о том, что есть случаи, когда мера поддержка указана в НПА, но не обеспечена финансированием.
9. Случаи несоблюдения законодательства в отношении субъектов инвестиционной деятельности в открытых источникам (открытые источники, книга жалоб уполномоченного по правам предпринимателей, анонсы деловых объединений и пр.).
Заказчику представлен сводный отчет по результатам проведения экспертизы регионального законодательства и презентационные материалы к нему, содержащие результаты экспертизы регионального законодательства. Читать далее
Клиент: Общество с ограниченной ответственностью «Витте Консалтинг»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Литвак Евгений Геннадьевич, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д.
Основными целями разработки Системы являются:
- создание интеграционной подсистемы виртуализации данных, объединяющей данные из различных ИТ систем и позволяющей трактовать их при использовании как данные одного источника, что существенно сокращает затраты на подключение систем и обработку содержащихся в них данных
- обеспечение контроля качества данных на уровне отдельных атрибутов отдельных сущностей;
- обеспечение контроля качества данных совокупности атрибутов сущности;
- обеспечение кросс-контроля качества данных зависимых атрибутов;
- обеспечение контроля соответствия данных, относящихся к НСИ, эталонным справочникам, предоставляемым Оператором данных в соответствии с требованиями Стандарта ведения данных.
В ходе данных работ должен быть выполнен комплекс мероприятий по обеспечению отказоустойчивости системы и мониторинга ее работы.
В рамках создания ИС ККД Исполнитель должен выполнить следующие работы:
- подготовить разделы документов технического проектирования в части Витрины данных: пояснительная записка к техническому проекту;
- подготовить Программу и методику предварительных испытаний Витрины данных;
- разработать Витрину данных;
- подготовить Руководство пользователя Витрины данных;
- провести предварительные испытания Витрины данных;
- подготовить Программу и методику приемочных испытаний Витрины данных;
- провести приемочные испытания Витрины данных;
- подготовить План-программу подготовки персонала;
- провести подготовку персонала Системы;
- обеспечить консультирование специалистов эксплуатирующей организации в течение первых трех месяцев гарантийного обслуживания. Читать далее
Клиент: ООО «Консалтинговая Компания Кислород»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Телков Олег Анатольевич, Казбанова Елена Сергеевна, Степанов Александр
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования
В ходе выполнения работ сформирована модель управления и плана развития ТОР «Курилы».
Модель управления и плана развития ТОР «Курилы» включала:
- список ключевых шагов для снятия существующих ограничений инфраструктурного и нормативного характера для развития перспективных экономических кластеров;
- список ключевых показателей эффективности развития экономических кластеров в рамках ТОР «Курилы»;
- целевые параметры развития экономических кластеров;
- дорожную карту до 2021 г. при реализации концепции ТОР «Курилы» с указанием необходимых мероприятий и сроков их реализации, а также ответственных органов государственной власти. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Павлов Дмитрий Вячеславович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие информационных технологий, Другие направления государственного консалтинга, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов
Цель – разработка методики по организации комплексного применения налоговыми органами единых подходов применения риск-ориентированного подхода при реализации контрольно-надзорных функций при осуществлении налоговых проверок.
Выполнены следующие работы:
1. Разработка аналитической записки, содержащей предложения для разработки рекомендаций по аналитической работе по следующим направлениям:
1.1. Разработка методологии внедрения, формирования профилей (карт) рисков и управления ими.
1.2. Разработка методологии инструментов профилактики нарушений с учетом применения риск-ориентированного подхода.
1.3. Разработка методики риск-анализа кооперации, подконтрольности и согласованности действий налогоплательщиков, приводящих к нарушению законодательства о налогах и сборах.
1.4. Разработка методологии риск-ориентированного подхода при выборе объекта налогового контроля и последовательности проведения мероприятий налогового контроля участников схем уклонения от уплаты налогов.
1.5. Анализ текущего состояния риск-ориентированного подхода и подготовка рекомендаций по изменению порядка налогового администрирования для целей соответствия стандартам Программы.
2. Разработка предложений по показателям оценки эффективности (технические и материальные) деятельности налоговых органов, их должностных лиц и разработанных рекомендаций по аналитической работе.
3. Разработка аналитической записки о возможности автоматизации функций и мероприятий, предусмотренных вышеуказанными предложениями.
Заказчику представлены отчетные материалы, содержащие предложения по организации комплексного применения налоговыми органами единых подходов применения риск-ориентированного подхода при реализации контрольно-надзорных функций при осуществлении налогового контроля. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Развитие рынка недвижимости
Технологии консалтинга: Построение процессных и информационных моделей органов власти
Цель оказания услуг – выявление, анализ и систематизация критериев востребованности объектов земельно-имущественных торгов, а также разработка и верификация факторной модели изменения характеристик объектов недвижимости для повышения их востребованности среди различных целевых аудиторий.
При оказании услуг были:
1. Выявлены базовые параметры, влияющие на востребованность объектов недвижимости.
2. Проанализированы критерии востребованности всего перечня объектов земельно-имущественных торгов, в том числе земельных участков, объектов нежилого фонда (нежилые помещения, здания, здания с земельными участками), объектов жилого фонда (квартиры, комнаты, доли в квартирах), объектов гаражного назначения (машино-места, гаражи, боксы).
3. Разработана система оценки востребованности объектов недвижимости.
4. Выявлены целевые группы.
5. Создана и верифицирована факторная модель изменения характеристик объектов недвижимости для повышения их востребованности среди целевых групп.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлены отчетные материалы, содержащие:
- анализ востребованности и предложения по продвижению объектов земельно-имущественных торгов среди целевых групп;
- проект факторной модели изменения характеристик объектов недвижимости для повышения их востребованности;
- анализ уровня популярности и востребованности среди общественности ведущих интернет-баз недвижимости;
- верификация факторной модели изменения характеристик объектов недвижимости для повышения их востребованности. Читать далее
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Разработка административных регламентов, Разработка методических документов
Исполнителем выполнены следующие виды работ:
1) Разработан стандарт предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления комплексных услуг по принципу бизнес-ситуаций в МФЦ для бизнеса;
2) Разработаны стандарты предоставления негосударственных услуг, входящих в состав комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса - для всех негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу;
3) Разработана технологическая схема предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащая подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления в МФЦ для бизнеса комплексных услуг по принципу бизнес-ситуации;
4) Разработаны технологические схемы предоставления негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащие подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса;
5) Разработан типовой договор (соглашение) между МФЦ для бизнеса и поставщиками негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу.
Разарботаны и переданы заказчику следующие материалы:
1) Стандарт предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления комплексных услуг по принципу бизнес-ситуаций в МФЦ для бизнеса;
2) Стандарты предоставления негосударственных услуг, входящих в состав комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке стандартов предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса - для всех негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу;
3) Технологическая схема предоставления комплексной услуги «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащая подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления в МФЦ для бизнеса комплексных услуг по принципу бизнес-ситуации;
4) Технологические схемы предоставления негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу «Технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинградской области», содержащие подробное описание требований, условий и порядка ее предоставления, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технологических схем предоставления негосударственных услуг в МФЦ для бизнеса;
5) Типовой договор (соглашение) между МФЦ для бизнеса и поставщиками негосударственных услуг, входящих в комплексную услугу. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Литвак Евгений Геннадьевич, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Промышленная политика, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов, Подготовка справочных изданий, учебников, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Межотраслевой проект состоял из двух направлений:
1. Внедрение современных инфокоммуникационных технологий, способствующих поддержке участников отраслей промышленности социально значимых товаров и смежных им отраслей промышленности, а также осуществление информационной поддержки производителям и органам государственной власти.
2. Организация конференций, круглых столов, семинаров для производителей и заинтересованных органов государственной власти (включая составление документации конференции, предоставление аудиовизуальной аппаратуры, аренды помещений, аренды транспорта и пр.), а также проведение мероприятий, направленных на популяризацию продукции целевых отраслей.
В ходе проекта предусматривались следующие результаты:
1. Разработка механизма (методического инструментария) определения количества целевых абонентов сотовой связи (инвалиды), которые находятся на заданной территории (в качестве пилотного предлагается Московский регион) в «каждый момент времени».
2. Осуществление специального разбиения пилотной территории на зоны притяжения (с учетом административно-территориального и транспортного деления пилотной территории на набор полигонов в соответствии с их функциональным назначением).
3. Макетирование алгоритма обработки существующих на рынке данных для определения динамики абонентов в зоне притяжения – по моменту времени, когда для абонента фиксируется событие: звонок, смс, пересечение границы LAC (Local Area Code, идентификатор группы сот, который характеризует точность геопозиционирования абонента, не находящегося в активном режиме).
4. Разработка методов верификации данных на внутреннюю непротиворечивость.
5. Предоставление производителям и заинтересованным органам государственной власти информационных материалов в виде геоаналитических отчетов по численности и динамике перемещения целевой группы населения на исследуемой территории.
6. Разработка рекомендаций и аналитических витрин, визуализирующих обработанные данные.
7. Обеспечение разработчиков необходимым компьютерным оборудованием, системным и прикладным программным обеспечением.
8. Изготовление демонстрационных и экспозиционных материалов (макетов, планшетов, буклетов, компьютерных презентаций и т.д.).
9. Проведение исследований целевой аудитории потребителей продукции отраслей промышленности социально значимых товаров на основании использования технологий больших данных (BigData) – для целей выработки комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение товаров или услуг, в частности с использованием средств сотовой связи (мобильный маркетинг).
10. Представление целевой аудитории результатов проведенных исследований, ознакомление с возможностями применения достижений цифровой экономики, совместное их обсуждение, выработка решений по продвижению социально значимых товаров на рынке с использованием современных инфокоммуникационных технологий.
11. Оказание правовой поддержки участников отраслей промышленности социально значимых товаров, в том числе в области охраны и защиты интеллектуальной собственности, порядка сертификации и регистрации производителей продукции, действующих программ промышленности, мер государственной поддержки отрасли (по запросам участников конференций).
12. Проведение мероприятий, направленных на популяризацию продукции целевых отраслей. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Шевернёв Юрий Алексеевич, Краснов Сергей, Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Анализ и экспертиза нормативных актов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ
Целью выполнения работ являлась автоматизация, повышение эффективности и прозрачности взаиморасчетов физических и юридических лиц (потребителей) посредством разработки процедур – источников мастер-данных, формирующихся в процессе взаиморасчетов за жилищно-коммунальные и иные услуги в городе Москве.
Задачи выполнения работ:
1. Разработка методики моделирования и описания процедур, имеющих отношение к единой городской системе взаиморасчетов.
2. Анализ деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений, участвующих в процессах взаиморасчетов за поставленные и потребленные ЖКУ.
3. Разработка карты взаимодействия процедур, источников мастер-данных процесса взаиморасчетов за ЖКУ в городе Москве.
4. Разработка процедур, источников мастер-данных процесса взаиморасчетов за ЖКУ.
5. Оценка текущего уровня автоматизации процессов взаиморасчетов за ЖКУ с точки зрения полноты хранения мастер-данных в ведомственных ИСиР.
6. Разработка модели формирования данных единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ.
7. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих процессы предоставления ЖКУ и расчетов за них, на предмет их непротиворечивости разработанным процедурам.
8. Разработка предложений по оптимизации процедур формирования данных для создания единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ, в т. ч. к развитию АСУ ЕИРЦ (разработка функциональных задач).
9. Разработка плана организационно-правовых мероприятий, необходимых для реализации единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ на базе АСУ ЕИРЦ на основе разработанных процедур.
По результатам выполнения работ заказчику представлены:
- методика моделирования и описания процедур, являющихся источниками мастер-данных, формирующихся в процессе взаиморасчетов за ЖКУ в городе Москве;
- аналитический отчет, включающий:
- карту взаимодействия процедур, источников мастер-данных процесса взаиморасчетов за ЖКУ в городе Москве;
- альбом процедур и их описание;
- перечень процедур, требующих реинжиниринга и развития или модернизации ИС ОИВ города Москвы для создания городской системы взаиморасчетов;
- перечень предложений по оптимизации процедур формирования данных для создания единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ, в т. ч. к развитию АСУ ЕИРЦ (функциональные задачи);
- модель формирования данных единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ;
- перечень нормативных правовых актов, требующих изменения, и конкретных пунктов, подлежащих корректировке;
- план организационно-правовых мероприятий, необходимых для реализации единой городской системы взаиморасчетов за ЖКУ на базе разработанных процедур. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович, Краснов Сергей
Направления деятельности: Градостроительная деятельность
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение мониторингов, Разработка прогнозов с помощью глубокого анализа факторов и тенденций, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов
Цель работы – обоснование целей и последовательности проведения градостроительной политики для крупных территорий, предлагаемых для проведения градостроительной реорганизации и определение набора взаимосвязанных индикативных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие и уровень комфортности городской среды для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики.
Задачи работы:
1. Обоснование минимально необходимого набора показателей социально-экономического и пространственного развития, позволяющего количественно оценивать вклад градостроительных преобразований крупных территорий в решение задач социально-экономического развития города и реализацию приоритетов пространственного развития на территориальных уровнях района, округа, города, с формированием прогнозов вклада на 3-х, 6-ти и 12-ти летние периоды.
2. Адаптация методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории, представляемой набором количественных характеристик ключевых элементов городской среды (места приложения труда, места жительства, места рекреации и отдыха), обеспечивающих минимизацию центростремительной трудовой маятниковой миграции, с учетом размещения объектов, необходимых для нормативной транспортной связанности крупной территории с окружающей застройкой.
3. Выявление факторов, обуславливающих изменение качества городской среды и комфортность проживания на территориальных уровнях район-округ-город и подлежащих учету при планировании градостроительной реорганизации застроенных территорий, а также при проведении количественного анализа и составлении прогнозов в адаптированной методике.
4. Обоснование выбора 8-и крупных застроенных территорий (площадь каждой территории не менее 800 га) для решения приоритетных городских задач, требующих осуществления градостроительных преобразований в рамках установленных Мэром Москвы приоритетов пространственного и социально-экономического развития города.
5. Проведение анализа существующего градостроительного и экономического состояния 8-и крупных застроенных территорий Москвы, как территорий, относящихся к одному или нескольким ключевым элементам городской среды, определение перспектив их градостроительного развития во взаимосвязи с окружающей застройкой в контексте реализации сценариев пространственного и социально-экономического развития Москвы.
6. Подготовка вариантных предложений по целям и направлениям возможного градостроительного развития 8-и крупных застроенных территорий с указанием состава и взаимного расположения ключевых элементов городской среды, функционального назначения градостроительных объектов, их параметров и связанности, в том числе транспортной, с окружающей городской застройкой и перспектив достижения заданного уровня комфортности и безопасности городской среды в контексте сценариев пространственного и социально-экономического развития Москвы.
7. Прогноз социально-экономических последствий, а также изменений размеров и направлений трудовой маятниковой миграции в рамках района, округа, города в целом в результате реализации предложенных вариантов градостроительного развития каждой из 8-ми выбранных территорий.
8. Подготовка предложений по развитию объектов транспортной инфраструктуры, включая обоснование перечня и затрат на размещение объектов, необходимых для нормативной транспортной связанности крупной территории с окружающей застройкой с учетом распределения ключевых элементов городской среды, складывающегося в результате реализации вариантов градостроительного развития каждой из 8-ми выбранных территорий.
9. Подготовка рекомендаций (предложений) по реорганизации 8-ми выбранных территорий на основе прогноза последствий и вклада различных вариантов их комплексного градостроительного развития в достижение цели создания комфортной и безопасной общегородской среды.
10. Подготовка инструкций по применению методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики.
Основными результатами работы стали:
- адаптированная методика формирования целей и направлений градостроительной реорганизации территорий в соответствии с приоритетами и задачами социально-экономического развития города Москвы, включая прогнозирование социально-экономических последствий размещения предлагаемых в рамках градостроительной реорганизации объектов и соответствующие презентационные материалы;
- рекомендации (предложения) по реорганизации 8-ми выбранных территорий на основе прогноза последствий и вклада различных вариантов их комплексного градостроительного развития в достижение цели создания комфортной и безопасной общегородской среды;
- инструкции по применению методики формирования целей и направлений скоординированной градостроительной реорганизации отдельных территорий в границах крупной территории для практического использования при выполнении государственных функций по разработке градостроительной политики. Читать далее
Клиент: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Инновационная политика, Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Анализ зарубежного опыта
Целью оказания услуг являлось еженедельное предоставление результатов регулярного мониторинга не менее 100 англоязычных Интернет-СМИ, издаваемых в таких странах, как США, Великобритания, Япония, Китай, Франция, Испания, Финляндия, Швеция, Германия, Нидерланды, и не менее 30 русскоязычных Интернет-СМИ, издаваемых в России на предмет наличия материалов по таким тематикам, как:
- стратегические разработки;
- городская IT-инфраструктура;
- сбор городских данных;
- здравоохранение;
- образование;
- безопасность;
- городское жилищно-коммунальное хозяйство;
- финансовая сфера;
- государственные услуги;
- вовлечение горожан в жизнь города;
- городской транспорт;
- мероприятия тематики Smart City.
Результатом оказания услуг стали:
– дайджест «Ретроспективный обзор открытых данных о новейших технологических проектах городов мира на основе российских и зарубежных Интернет-ресурсов»;
– еженедельные дайджесты «Обзор открытых данных о новейших технологических проектах городов мира на основе российских и зарубежных Интернет-ресурсов». Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка програмнного обеспечения
Основная цель выполнения работ – разработка информационной системы мониторинга и анализа интернет активности пользователей, обеспечивающей:
- обеспечение централизованного хранения журнала действий интернет-посетителей;
- обеспечение функциональных возможностей распределенной вычислительной среды в части использования больших объемов информации в согласованном виде, пригодном для решения аналитических задач;
- обеспечение масштабируемости системы для обработки растущих объемов данных;
- обеспечение возможности отслеживания изменения параметров, рассчитываемых на основе получаемых данных и предоставляемых в виде предустановленных отчетов, внешним пользователям системы;
- предоставление информации о целевых аудиториях интернет ресурсов, основанной на анализе текущих интернет посетителей, для обеспечения возможности владельцам интернет-ресурсов принимать решения о целевых направлениях развития, продвижения интернет-ресурсов;
- предоставление информации о сегментах интернет пользователей, которым необходимо предоставление дополнительной или новой информации об оказываемых электронных услугах и сервисах города Москвы;
- предоставление информации об интернет ресурсах, посетители которых входят в целевую аудиторию продвижения анализируемого интернет ресурса города Москвы.
В ходе выполнения работ по разработке системы выполнен комплекс мероприятий по обеспечению отказоустойчивости системы мониторинга и анализа интернет активности пользователей и мониторинга ее работы.
По результатам работы в эксплуатацию принята заказчиком система мониторинга и анализа интернет активности пользователей. Читать далее
Клиент: ООО «ФЁСТ ДЕВЕЛОПМЕНТ»
Исполнители: ООО «O2Consulting»
Руководитель: Никитченко Анна Александровна
Эксперты: Никитченко Анна Александровна
Направления деятельности: Развитие малого и среднего предпринимательства
Технологии консалтинга: Проведение интервью по телефону, Проведение мониторингов
1) Апробация проекта анкеты (проект анкеты, по которой будет проведен опрос, приведен в Приложении 3), уточнение формулировок вопросов .
2) Подготовка базы данных с контактами для проведения опросов.
3) Проведение социологического опроса субъектов МСП, основной деятельностью которых являются обрабатывающие производства, по анкете, проект которой приведен в Приложении 3, всего не менее 880 опросов предпринимателей (заполненных анкет) в том числе:
а) суммарно не менее 440 осуществленных опросов в регионах-лидерах, в том числе: Пермском крае, Республике Башкортостан, Калужской области, Новосибирской области, Тюменской области. В случае, если суммарное количество полученных ответов в данных регионах будет менее 440, перечень регионов может быть дополнен по согласованию с Заказчиком.
б) суммарно не менее 440 осуществленных опросов в регионах-аутсайдерах, в том числе: Орловской области, Республике Марий Эл, Забайкальском крае, Курганской области . В случае, если суммарное количество полученных ответов в данных регионах будет менее 440, перечень регионов может быть дополнен по согласованию с Заказчиком.
в) обработка и анализ полученных результатов.
г) разработка и подготовка аналитического отчета с ключевыми результатами Мониторинга доступности финансовых ресурсов для предпринимателей Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шеховцов Алексей Олегович, Джаитов Фазлиддин
Направления деятельности: Привлечение инвестиций
Технологии консалтинга: Проведение мониторингов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Подготовка справочных изданий, учебников
Цели и задачи работы:
– обработка поступивших от участников конкурса практик и инициатив, внесение информации о них в сводный реестр, анализ полноты и достоверности представленной информации, получение дополнительной информации от участников конкурса (при необходимости), систематизация практик и инициатив и их описание по согласованному с Агентством формату;
– участие в проведении мероприятий Агентства по вопросам оформления и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
– представление информации о практиках и инициативах на заседаниях Экспертного жюри конкурса;
– подготовка и описание не менее 7 зарубежных практик в каждой номинации конкурса), соответствующих критериям конкурса;
– подготовка проекта доклада об лучших практиках, поступивших на конкурс, включающего зарубежные практики;
– подготовка по результатам заседаний Экспертного жюри конкурса сводного перечня лучших практик, их описание и правовая экспертиза;
– доработка в соответствии с рекомендациями Экспертного жюри и Агентства описания лучших практик, не менее 3 практик по каждой из 7 номинаций конкурса, отобранных Экспертным жюри в качестве финалистов конкурса, для представления членам Попечительского совета конкурса;
– подготовка презентационных материалов по лучшим практикам - финалистам конкурса;
– подготовка сводной презентации о ходе проведения конкурса в 2017 году.
По завершении каждого этапа представлены отчетные материалы, включающие:
По первому этапу:
- предложения по формату описания лучших практик;
- перечень всех лучших практик (сводный реестр) и краткое описание каждой из них для рассмотрения на заседаниях Экспертного жюри конкурса;
- описание не менее 7 зарубежных практик в каждой номинации конкурса, соответствующих критериям конкурса, но не заявленных в порядке, предусмотренном Положением о конкурсе,
- информационные и презентационные материалы о ходе проведения конкурса, а также проекты анонсов и пресс-релизов;
По второму этапу:
- проект доклада об лучших практиках, поступивших на конкурс, включающего зарубежные практики;
- сводный перечень лучших практик, не менее 5 по каждому из 7 номинаций конкурса отобранных Экспертным жюри по итогам предварительного голосования;
- описание 3 лучших практик по каждой из 7 номинаций конкурса, отобранных Экспертным жюри в качестве финалистов конкурса, для представления членам Попечительского совета конкурса.
- информационные и презентационные материалы о ходе проведения конкурса, а также проекты анонсов и пресс-релизов.
По третьему этапу:
- презентационные материалы по лучшим практикам - финалистам конкурса, отобранных Экспертным жюри в качестве финалистов конкурса, для представления членам Попечительского совета конкурса;
- сводная презентация о ходе проведения конкурса в 2017 году. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович
Направления деятельности: Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка технических регламентов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цель выполнения работ: подготовка общих принципов установления в законодательстве Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований по обеспечению единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи с использованием указанных методологии выполнения и информационных баз:
1. Анализ текущего состояния нормативного регулирования обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями и существующих проблем в их метрологическом обеспечении.
2. Анализ способов нормативного регулирования вопросов обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями.
3. Построение структуры нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями и разработка предложений по нормативно-правовому регулированию в данной области.
По результатам выполнения работы заказчику представлен отчет, содержащий научно-аналитические материалы исследований, выводы и результаты, в том числе:
- анализ текущего состояния нормативного регулирования обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями и существующих проблем в их метрологическом обеспечении;
- анализ путей нормативного регулирования вопросов обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями;
- предложения по структуре нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения единства измерений при разработке, производстве и эксплуатации технических систем и устройств с измерительными функциями;
- предложения в проекты нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения единства измерений технических систем и устройств с измерительными функциями. Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Сорокин Алексей Анатольевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Промышленная политика
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Отраслевой анализ, Анализ зарубежного опыта, Описание бизнес-процессов
Цель оказанных услуг: подготовка предложений по совершенствованию мер и механизмов противодействия незаконному обороту промышленной продукции и легализации оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и ЕАЭС в целом на основе лучших практик государств-членов ЕАЭС и третьих зарубежных стран.
Задачи оказания услуг:
1. Изучение положительного опыта государств-членов ЕАЭС и третьих зарубежных стран по профилактике незаконного оборота промышленной продукции части возможности распространения показавших свою эффективность мер, способствующих легализации оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и ЕАЭС в целом.
2. Анализ нормативно-правовой базы и практик государств-членов ЕАЭС и третьих зарубежных стран, в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, направленных на профилактику и снижение объемов незаконного оборота.
3. Подготовка предложений по внедрению на территории Российской Федерации и ЕАЭС в целом лучших мировых практик, направленных на профилактику незаконного оборота промышленной продукции и развитие легального бизнеса.
4. Подготовка предложений по устранению пробелов и коллизий в праве ЕАЭС, способствующих развитию незаконного оборота промышленной продукции и препятствующих развитию легального рынка.
5. Подготовка предложений по совершенствованию мер и механизмов по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и легализации оборота, применяемых на территории Российской Федерации и ЕАЭС в целом, в том числе методов оценки объемов незаконного оборота промышленной продукции в целом, а также систематизированные по отраслям промышленности, по видам нарушений, по последствиям, на основе лучших практик, используемых в государствах-членах ЕАЭС и третьих зарубежных странах.
По результатам выполнения работы заказчику представлен отчет, включающий результаты анализа международной практики, в том числе государств-членов ЕАЭС, опыта и мер, направленных на профилактику незаконного оборота промышленной продукции, а именно:
- сведения о практике, опыте и мерах профилактики незаконного оборота промышленной продукции, повлекших снижение его объемов и влияния;
- сведения о странах, демонстрирующих динамику снижения объемов незаконного оборота промышленной продукции;
- сведения о методах оценки объемов незаконного оборота промышленной продукции в целом, по отраслям, по видам нарушений, по последствиям и пр. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Развитие рынка недвижимости, Региональная политика и стратегическое развитие
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов
Цели исследования:
- выявление правовых оснований и возможных форм кооперации граждан в целях совместного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, правовых механизмов дистанционного освоения земельных участков;
- разработка правовых механизмов, предусматривающих формы и способы коллективного освоения земельных участков, возможности распоряжения земельными участками либо альтернативных форм реализации прав граждан на «дальневосточный гектар»;
- разработка правовых механизмов удаленного освоения земельных участков путем участия в различных формах объединений граждан, передачи земельного участка в доверительное управление или осуществления иных форм ведения хозяйственной деятельности на земельном участке с целью его освоения и/или извлечения дохода.
Задачи:
1. Исследование и анализ гражданского и земельного законодательства, нормативной правовой базы программы «Дальневосточный гектар» с целью выявления и развития правовых механизмов коллективного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, возможности распоряжения земельными участками, в том числе удаленного освоения земельного участка, либо альтернативных форм реализации прав граждан на «дальневосточный гектар».
2. Подготовка выводов, рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление гражданам земельных участков в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, в целях развития правовых механизмов по установлению эффективных форм и способов коллективного освоения земельных участков, в том числе удаленного освоения земельных участков.
Результаты оказания включают отчетные материалы, содержащие:
1. Анализ гражданского и земельного законодательства, нормативной правовой базы программы «Дальневосточный гектар»,
2. Оценку правовых норм и пробелов правового регулирования, препятствующих эффективному коллективному освоению земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ.
3. Выводы:
– об актуальных формах и способах коллективного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, и наличии соответствующих правовых оснований;
– о правовых основаниях и механизмах удаленного освоения земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ, путем участия в различных формах объединений граждан, передачи земельного участка в доверительное управление или осуществления иных форм ведения хозяйственной деятельности на земельном участке с целью его освоения и/или извлечения дохода;
– о наличии правовых оснований распоряжения земельными участками, предоставленными в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ;
– об альтернативных формах реализации прав граждан на «дальневосточный гектар»;
– о наличии недостатков правового регулирования программы «Дальневосточный гектар», препятствующих эффективному освоению земельных участков, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ;
– о возможности развития правовых механизмов, отвечающих целям и принципам программы «Дальневосточный гектар», позволяющих установить формы и способы коллективного освоения земельных участков, в том числе удаленного освоения, возможность распоряжения земельными участками либо установления альтернативных форм реализации прав граждан на «дальневосточный гектар».
4. Рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление гражданам земельных участков в соответствии с Федеральным законом 119-ФЗ. Читать далее