Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
Закрыть окноКлиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Шамрай Александр Александрович, Андропова Ирина Юрьевна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов
Цель оказания услуг –выявление и анализ потребностей жителей города Москвы в электронных сервисах, их описание, целесообразность и возможность внедрения (концептуальная разработка и развитие в части описания бизнес-процессов и схем взаимодействия) для последующей технической и организационной разработки таких электронных сервисов по следующим направлениям:
1) бытовые услуги;
2) здравоохранение;
3) спорт;
4) содержание животных (в том числе домашних, бездомных и диких);
5) экология;
6) образование.
В процессе оказания услуг были проведены:
− анализ потребностей жителей г. Москвы в электронных сервисах;
− анализ опыта субъектов Российской Федерации в реализации электронных сервисов соответствующих направлений;
− оценка целесообразности внедрения выявленных электронных сервисов с учетом выявленных потребностей;
− разработка требований для внедрения и запуска электронных сервисов соответствующих направлений;
− анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление электронных сервисов соответствующих направлений, и подготовку предложений по внесению в них изменений. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Краснов Сергей, Павлов Дмитрий Вячеславович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Смирнов Николай Валериевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Шеховцов Алексей Олегович, Ишкаев Роман, Андропова Ирина Юрьевна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение личного формализованного интервью, Проведение интервью по телефону, Анализ ведомственного опыта, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Описание бизнес-процессов
Заказчику представлены результаты моделирования и оптимизации административных процессов в рамках реализации проектов «Пункты пропуска, оптимизация и совершенствование бизнес-процессов» и «Энергетическая утилизация ТКО»:
1) Перечень процессов, подлежащих оптимизации для реализации приоритетного проекта.
2) Набор метрик (показателей), характеризующих эффективность процесса для последующего мониторинга.
3) Описание текущего состояния процессов, включая нормативные требования, перечень направляемых документов, состав сведений (данных) в них, способы и каналы передачи и получения информации (документов, данных).
4) Анализ рисков и проблем.
5) Определение резервов и точек оптимизации бизнес-процессов.
6) Проектирование целевого состояния бизнес-процессов.
7) Плана внедрения целевого состояния бизнес-процессов.
8) Предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты для имплементации целевого состояния бизнес-процессов.
9) Рекомендации для медиа-плана с целью нивелирования рисков негативных последствий.
10) Экспертное сопровождение процессов разработки и согласования материалов с участниками проекта. Читать далее
Клиент: Общество с ограниченной ответственностью «Нетсофт»
Исполнители: ООО «Л-СТАР»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Краснов Сергей, Литвак Евгений Геннадьевич, Сорокин Алексей Анатольевич, Харченко Виктор Анатольевич, Шевернёв Юрий Алексеевич, Ишкаев Роман, Андропова Ирина Юрьевна
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Развитие информационных технологий
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта, Оптимизация административных процедур, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Описание бизнес-процессов
Цель оказания услуг – содействие разработке Заказчиком технической и проектной документации на государственные информационные системы, автоматизирующие процессы и функции в сфере архивного дела
В процессе оказания услуг были разработаны:
1) схемы бизнес-процессов «как есть» и «как должно быть»;
2) макеты экранных форм;
3) детализированные функциональные требования;
4) постановки на реализацию детализированных функциональных требований.
Перечень функций, которые были предметом оказания услуг:
1) Реализация семантического полнотекстового поиска по ЭАД, содержащим машиночитаемую текстовую информацию, доступную без распознавания текста;
2) Ведение в целевой ИС перечня видов документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения документов;
3) Интеграция целевой ИС с внешними решениями для получения и передачи данных;
4) Интеграция целевой ИС с СМЭВ 3 с целью получения и передачи данных;
5) Развитие ролевой модели для обеспечения одновременной работы нескольких архивов в целевой ИС. Обеспечение настройки прав доступа пользователей на уровне типов документов, архива и фонда;
6) Реализация предпросмотра файлов в составе ЭАД: должны поддерживаться форматы: txt, rtf, docx, doc, xlsx, odt, ods, odp, pdf, tiff, jpg, jpeg, gif, png.
7) Обеспечение временного хранения файлов ЭАД в соответствующем хранилище целевой ИС с настраиваемой возможностью последующего удаления файлов входящих ТК после формирования архивного контейнера по истечении заданного периода хранения;
8) Реализация и использование механизма машиночитаемой доверенности при проверке и подписании документов в целевой ИС;
9) Реализация получения, обработки гибридных дел - электронных документов и скан-образов бумажных документов с формированием поисковых метаданных, определяющих подлинность документа или копийность документа. Читать далее
Клиент: АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Буев Владимир Викторович, Шеховцов Алексей Олегович, Смирнов Николай Валериевич, Харченко Виктор Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка методических документов, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта, Описание административных процессов, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Оценка деятельности органов власти, Разработка показателей результативности деятельности (KPI), Подготовка рейтингов, Описание бизнес-процессов
Результатами выполнения работ стали:
- перечень и описание основных межведомственных и внутриведомственных процессов для включения в "дорожные карты" внедрения стандартов клиентоцентричности в федеральных органах исполнительной власти;
- предложения по проектам методик оценки клиентоцентричности федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации;
- проекты методик оценки значений результатов «Обеспечено внедрение в деятельность федеральных органов исполнительной власти принципов и стандартов клиентоцентричности», «Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности на региональном уровне»;
- результаты тестовой апробации оценки значения результатов "Обеспечено внедрение в деятельность федеральных органов исполнительной власти принципов и стандартов клиентоцентричности", "Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности на региональном уровне";
- доработанные по результатам апробации проекты методик оценки значений результатов «Обеспечено внедрение в деятельность федеральных органов исполнительной власти принципов и стандартов клиентоцентричности», «Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности на региональном уровне»;
- список всех государственных услуг в привязке к федеральным органам исполнительной власти, а также с привязкой к жизненным ситуациям;
- проект калькулятора расчета значения результатов "Обеспечено внедрение в деятельность федеральных органов исполнительной власти принципов и стандартов клиентоцентричности", "Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиентоцентричности на региональном уровне";
- презентационные материалы (слайды), для демонстрации методик оценки клиентоцентричности. Читать далее
Клиент: Бюро экономического анализа
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Буев Владимир Викторович
Эксперты: Смирнов Николай Валериевич, Буев Владимир Викторович
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Разработка методических документов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Целью работы являлось формирование единого системного подхода к совершенствованию информационной политики Росгидромета как Федерального органа исполнительной власти, в том числе для применения в сфере участников деятельности гидрометеорологической службы, и его закрепление в проекте программного отраслевого документа «Концепция совершенствования информационной политики Росгидромета в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях», направленной на улучшение качества и расширение спектра услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, обеспечение и удовлетворение на национальном уровне потребностей в информации Росгидромета всех категорий пользователей.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Исследование существующей нормативно-правовой базы Российской Федерации, нормативных документов Росгидромета, нормативных документов международных организаций, в частности ВМО, ИКАО, ИСО, рекомендаций и аналитических отчетов Всемирного банка, имеющих отношение к «политике в области данных», информационной политике, современным цифровым технологиям в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях.
2. Проведение анализа программных документов (проектов программных документов), определяющих нормативно-правовую базу и современные тенденции развития цифрового общества в Российской Федерации с целью учета этих тенденций при определении направлений совершенствования информационной политики Росгидромета.
3. Исследование лучших международных практик информационной политики различных НГМС в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, проведение анализа их достоинств и недостатков, эффективности, оценка их применимости для условий Российской Федерации.
4. Проведение исследования и оценка текущего состояния и основных тенденций информационной политики Росгидромета в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, включая других участников деятельности гидрометеорологической службы, на предмет достоинств, недостатков, области и практики применения.
5. Определение ключевых целей развития и совершенствования информационной политики Росгидромета в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, принципов и задач по организации ее (государственного) регулирования, осуществление которого необходимо для дальнейшего развития деятельности отрасли.
6. Подготовка аналитического отчета «Состояние и перспективы совершенствования информационной политики Росгидромета» и разработать проект документа «Концепция совершенствования информационной политики Росгидромета в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях».
7. Разработка предложений по практическим шагам по реализации «Концепции совершенствования информационной политики Росгидромета в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях», в том числе, в качестве вклада Росгидромета в реализацию единой государственной информационной политики Российской Федерации в рамках национального проекта «Цифровая экономика», Национальной системы управления данными.
Читать далее
Клиент: АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Смирнов Сергей Валериевич, Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей, Буев Владимир Викторович, Габидуллин Виталий Валерьевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Разработка стратегических, концептуальных и программных документов, Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведение интервью по телефону, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта
Результатами работы являются:
Обзор запросов граждан и представителей субъектов предпринимательства во взаимодействии с органами государственной власти (международный и российский опыт).
Анализ лучших практик применения клиентоцентричного подхода в сфере взаимодействия с гражданами и субъектами предпринимательства (международный и российский опыт).
Анализ «жизненных ситуаций» и связанных с ними государственных (муниципальных) функций и (или) работ (услуг) государственных (муниципальных) учреждений для подготовки обоснованных предложений по разработке положений нормативных правовых и (или) методических актов в сфере взаимодействия государства и населения.
Анализа «бизнес-ситуаций» и связанных с ними государственных (муниципальных) функций и (или) работ (услуг) государственных (муниципальных) учреждений для подготовки положений нормативных правовых и (или) методических актов в сфере взаимодействия государства и бизнеса.
Обоснованные предложения по использованию в Российской Федерации лучших практик применения клиентоцентричного подхода в сфере взаимодействия государства с гражданами и субъектами предпринимательства. Читать далее
Клиент: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шеховцов Алексей Олегович
Эксперты: Джаитов Фазлиддин, Шестоперов Олег Михайлович, Краснов Сергей, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шеховцов Алексей Олегович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ арбитражной практики, Проведение интервью по телефону, Проведение фокус-группы, Отраслевой анализ, Анализ регионального опыта, Анализ ведомственного опыта, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Оценка деятельности органов власти, Оценка деятельности подведомственных предприятий и учреждений
В результате выполнения научно-исследовательской работы (по мере выполнения отдельных единиц работ по заданию Заказчика) Исполнитель готовит и направляет Заказчику сводный отчет (отчеты) с результатами проведения оценки регулирующего (ОРВ) или оценки фактического (ОФВ) воздействия включающий:
1. Программу проведения ОРВ (ОФВ) документа, подлежащего оценке.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций (ПК) в рамках ОРВ (ОФВ) для размещения на официальном сайте.
3. Опросник для проведения ПК с индивидуальными вопросами для каждого проекта акта (концепции регулирования или действующего акта), а также дополнительные информационные материалы по данному проекту акта, концепции регулирования или действующему акту (при необходимости).
4. Информацию от адресатов регулирования, представителей органов исполнительной власти, иных заинтересованных лиц и организаций, полученную путем проведения ПК.
5. Результаты проведения ПК с приложением сводки поступивших предложений, а также расшифровок интервью, реестров анкет, и иных материалов, собранных в результате ПК.
6. Отчет о проведении ОРВ (ОФВ), согласованный с отраслевым органом исполнительной власти города Москвы.
7. Слайдовую презентацию по результатам ОРВ (ОФВ). Читать далее
Клиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИСТР"
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Дорош Сергей
Эксперты: Сорокин Алексей Анатольевич, Дорош Сергей, Харченко Виктор Анатольевич, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Краснов Сергей
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ ведомственного опыта, Горизонтальный и вертикальный функциональный анализ, Подготовка реестров функций и услуг, Анализ данных, Инжиниринг данных, Описание бизнес-процессов
Разработка справочников для ИС «Социум».
Доработка Регламента информационного взаимодействия при формировании сведений Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки и ведении Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки.
Актуализация соглашений с органами исполнительной власти об информационном взаимодействии в целях формирования сведений Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки и ведения Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки.
Подготовка изменений в нормативные правовые акты по вопросам интеграции с Общегородским регистром получателей мер социальной поддержки.
Подготовка вариантов применения ИС Социум для проактивного информирования многодетных семей о правах на меры социальной поддержки
По итогам работы подготовлены:
- проекты справочников и классификаторов ИС «Социум»;
- проект регламента информационного взаимодействия
при формировании сведений Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки и ведении Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки.
- проекты дополнительных соглашений об информационном взаимодействии в целях формирования сведений Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки и ведения Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки с ДГИ г. Москвы, ДЗМ г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, ДепКультом г. Москвы, ДТиРДТИ г. Москвы, ГКУ ГЦЖС г Москвы.
- проекты нормативных правовых актов по вопросам интеграции с Общегородским регистром получателей мер социальной поддержки.
- аналитические и презентационные материалы по вопросу применения ИС Социум для проактивного информирования многодетных семей о правах на меры социальной поддержки. Читать далее
Клиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Литвак Евгений Геннадьевич
Эксперты: Литвак Евгений Геннадьевич, Андропова Ирина Юрьевна, Ишкаев Роман, Кузин Дмитрий
Направления деятельности: Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Отраслевой анализ, Оценка политик и программ, включая ОРВ (ОФВ), Обследование информационных систем, Описание бизнес-процессов, Построение процессных и информационных моделей органов власти
Целью оказания услуг являлось совершенствование процессов взаимодействия жителей Москвы с ОИВ города Москвы, вовлечение жителей Москвы в коммуникацию по вопросам содержания и развития города, городских объектов путем использования портала «Наш город», повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов, а также дальнейшее развитие онлайн-ресурсов и проектов Учреждения, основанное на результатах проведенных исследований.
Задачи, реализованные в рамках оказания услуг:
1. Анализ и оценка применяемых бизнес-процессов по работе с обращениями посредством использования ГИС.
2. Анализ и оценка структуры, состава применяемых классификаторов обращений, использующихся в ГИС.
3. Анализ и оценка случаев отказа в рассмотрении обращений, поступивших в ОИВ города Москвы.
4. Разработка структуры МКО.
5. Разработка целевой модели по работе с обращениями посредством использования ГИС.
6. Разработка предложений по изменению нормативных правовых актов и методических документов, необходимых для перехода к целевой модели работы с обращениями.
7. Оценка финансово-экономических последствий перехода к целевой модели работы с обращениями.
8. Проведение апробации целевой модели работы с обращениями.
По результатам оказанных услуг Заказчику предоставлен комплект отчетной документации, содержащий результаты реализованных задач. Читать далее
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Краснов Сергей, Джаитов Фазлиддин, Шевернёв Юрий Алексеевич, Шеховцов Алексей Олегович, Сорокин Алексей Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Оптимизация штатной численности, Описание бизнес-процессов
Оказание услуг осуществлялось в целях внедрения Единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 года № 302 «Об утверждении единых требований к организации деятельности органов службы занятости».
Состав услуг:
- разработка порядка деятельности службы занятости населения Свердловской области в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, утверждёнными приказом Минтруда России от 29.04.2019 № 302;
- разработка комплекса государственных и муниципальных услуг, необходимых для решения проблем, в соответствии с «жизненными ситуациями» граждан и «бизнес-ситуациями» работодателей;
- внедрение пилотных «жизненных ситуаций» для граждан и «бизнес-ситуаций» для работодателей, соответствующего комплекса услуг для их решения, предоставление которых организуется в первоочередном порядке;
- разработка механизмов участия центра занятости в предоставлении государственных и муниципальных услуг партнеров в рамках «жизненных ситуаций» граждан и «бизнес-ситуаций» работодателей;
- разработка технологических схем комплекса государственных и муниципальных услуг, необходимых для решения проблем, в соответствии с «жизненными ситуациями» граждан и «бизнес-ситуациями» работодателей;
- разработка скриптов (сценариев) взаимодействия работников центра занятости для решения проблем, в соответствии с «жизненными ситуациями» граждан и «бизнес-ситуациями» работодателей;
- разработка системы оценки гражданами и работодателями качества и доступности предоставления услуг в области содействия занятости населения в пилотных центрах занятости;
- разработка профилей компетенции гражданина и профессии (должности).
Услуги также направлены на оценку и обобщение первых итогов внедрения Единых требований и разработку плана перспективного развития органов службы занятости на последующие периоды.
Результаты оказания услуг:
- разработан проект регионального порядка организации предоставления услуг службы занятости населения по принципам жизненных и бизнес-ситуаций в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, утверждёнными приказом Минтруда России от 29.04.2019 № 302.
- разработаны технологические схемы комплексов услуг в рамках пилотных жизненной и бизнес-ситуации.
- осуществлено консультирование по подготовке порядков организации предоставления услуг службы занятости населения по принципам жизненных и бизнес-ситуаций и технологических схем комплексов услуг в рамках прочих пилотных жизненных и бизнес-ситуаций, внедряемых ГКУ «Первоуральский ЦЗ».
- разработаны скрипты (сценарии) взаимодействия работников ГКУ «Первоуральский ЦЗ» с гражданами при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «жизненной ситуаций» (от регистрации в системе электронной очереди до решения жизненной проблемы заявителя-гражданина).
- разработаны скрипты (сценарии) взаимодействия работников ГКУ «Первоуральский ЦЗ» с работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «бизнес-ситуаций» (от регистрации в системе электронной очереди до решения бизнес проблемы заявителя-работодателя).
- определен перечень типов партнеров и состава услуг.
- разработан порядок предоставления государственных и муниципальных услуг партнеров в рамках пилотных жизненной ситуации и бизнес-ситуации.
- разработаны проекты типовых соглашений о взаимодействии / договоров на оказание услуг.
- разработана система оценки гражданами и работодателями качества и доступности предоставления услуг в области содействия занятости населения в пилотных центрах занятости.
- разработан профиль компетенции гражданина.
- разработан профиль компетенции профессии (должности). Читать далее
Клиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БАЛАКОВО"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич, Джаитов Фазлиддин, Шеховцов Алексей Олегович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка нормативных правовых актов, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.)
Оказание услуг осуществлялось в целях внедрения Единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных приказом Минтруда России от 29 апреля 2019 г. № 302, разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года № 1695 «О реализации в 2019-2021 годах мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» (далее – Единые требования) в ГКУ СО ЦЗН.
Услуги оказывались в целях отработки организационных подходов для создания практически применимых результатов повышения эффективности деятельности ГКУ СО ЦЗН в соответствии с Едиными требованиями, в части следующих направлений:
- внедрение пилотных «жизненных ситуаций» для граждан и «бизнес-ситуаций» для работодателей, соответствующего комплекса услуг для их решения, предоставление которых организуется в первоочередном порядке;
- организация взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами для предоставления в ГКУ СО ЦЗН комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- оптимизация услуг в области содействия занятости населения, разработка технологических схем предоставления комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- разработка скриптов (сценариев) взаимодействия работников в ГКУ СО ЦЗН с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- организация системы оценки гражданами и работодателями качества и доступности предоставления услуг в области содействия занятости населения в ГКУ СО ЦЗН;
- разработка и внедрение показателей эффективности деятельности ГКУ СО ЦЗН.
Услуги также были направлены на оценку и обобщение первых итогов внедрения Единых требований и разработку плана перспективного развития органов службы занятости на последующие периоды.
По результатам оказания услуг заказчику предоставлены отчет в виде разработанного документа, соответствующего целям и задачам. Читать далее
Исполнители: Эксперты ГК НИСИПП
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Социальная политика, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Проведение практикумов, обучающих семинаров, тренингов
Оказание преподавательских услуг по курсу повышения квалификации «Служба занятости населения в современных условиях. Новые направления деятельности специалистов пилотных центров занятости в рамках новой модели их деятельности, в соответствии с положениями профессионального стандарта «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения»».
Перечень оказанных услуг:
- внедрение новой модели деятельности органов службы занятости населения: возможности, ресурсы и проблемные зоны. Пути повышения деятельности центра занятости населения;
- реализация принципов продуктивности, клиентоориентированности и профессионализма в деятельности центра занятости населения;
- практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с гражданами при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций»;
- практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «бизнес ситуаций». Читать далее
Клиент: Фонд «Центр стратегических разработок»
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Шестоперов Олег Михайлович, Джаитов Фазлиддин, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Межотраслевая экспертиза
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Описание бизнес-процессов
В результате работы подготовлены:
– перечень проблемных зон («узких мест») и ресурсных ограничений по организации содействия и клиентского сопровождения в МФЦ получения гражданами услуг в электронном виде;
– кейсы по управлению деятельностью МФЦ региона, которые могут быть учтены и внедрены в работу МФЦ всех субъектов Российской Федерации;
– кейсы по организации доступа к цифровым сервисам для граждан в МФЦ, которые могут быть учтены и внедрены в работу МФЦ всех субъектов Российской Федерации;
– программа пилотного внедрения содействия и клиентского сопровождения в МФЦ получения гражданами услуг в электронном виде, согласованная с Заказчиком;
– отчет о выполнении программы пилотного внедрения с перечнем проблем, возникавших при внедрении целевой модели по организации содействия и клиентского сопровождения получения услуг в электронном виде в МФЦ в пилотных субъектах Российской Федерации;
– проект плана мероприятий перехода к целевой модели по организации содействия и клиентского сопровождения получения услуг в электронном виде в МФЦ, согласованный с Заказчиком;
– отчет о результатах обследования и анализа функционала информационных систем, используемых для обеспечения деятельности МФЦ, на предмет их соответствия требованиям модели МФЦ 2.0, имеющихся ограничениях и возможных рисках применения изученных информационных систем с точки зрения модернизации системы МФЦ и реализации Концепции МФЦ 2.0;
– модель информационного взаимодействия единой облачной автоматизированной информационной системы МФЦ и иных информационных систем, обеспечивающая деятельность МФЦ в соответствии с концепцией МФЦ 2.0;
– функциональные требования к единой облачной автоматизированной информационной системе МФЦ, обеспечивающий действующий и новый функционал МФЦ в соответствии с Концепцией МФЦ 2.0;
– функциональные требований к информационным системам, обеспечивающим мониторинг предоставления услуг в МФЦ, уровня качества предоставления услуг и развития сети МФЦ, в соответствии с проектом Концепции МФЦ 2.0;
– предложения по изменениям в методические рекомендации по обеспечению деятельности МФЦ в части функционирования информационных систем МФЦ, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в целях обеспечения доработки региональных информационных систем МФЦ в соответствии с Концепцией МФЦ 2.0;
– предложения в перечень НПА, подлежащих изменению или разработке, в части обеспечения информатизации деятельности МФЦ;
– предложения в план мероприятий («дорожную карту») реализации Концепции МФЦ 2.0 в части обеспечения информатизации деятельности МФЦ. Читать далее
Клиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Краснов Сергей, Джаитов Фазлиддин, Шевернёв Юрий Алексеевич, Шеховцов Алексей Олегович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика, Другие направления государственного консалтинга
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Оптимизация административных процедур, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Описание бизнес-процессов
Услуги оказываются в целях отработки организационных подходов для создания практически применимых результатов повышения эффективности деятельности пилотных центров занятости населения в соответствии с планом перспективного развития органов службы занятости, утвержденным приказом Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан № 498-о от 29 августа 2019 года, в части следующих направлений:
- Внедрение двух пилотных «жизненных ситуаций» для граждан: а) «Женщины с детьми»: женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; женщины, имеющие детей дошкольного возраста; б) «Молодые специалисты»: ищущие работу;
работающие;
и двух «бизнес-ситуаций» для работодателей:
а) «Взаимодействие службы занятости с предприятиями при высокой текучести кадров»;
б) «Создание малого предприятия».
- разработка порядка взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами для предоставления в пилотных центрах занятости комплекса услуг в рамках двух пилотных «жизненных ситуаций» и двух пилотных «бизнес-ситуаций»;
- оптимизация услуг в области содействия занятости населения, разработка технологических схем предоставления комплекса услуг в рамках двух пилотных
- «жизненных ситуаций» и двух пилотных «бизнес-ситуаций»;
- разработка скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках двух пилотных «жизненных ситуаций» и двух пилотных «бизнес-ситуаций»;
- внедрение принципов «бережливого производства» в соответствии с национальными стандартами, утвержденными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, при апробировании и реализации двух пилотных
- «жизненных ситуаций» для граждан и двух «бизнес-ситуаций» для работодателей, в пилотных центрах занятости;
- разработка системы оценки гражданами и работодателями качества и доступности предоставления услуг в области содействия занятости населения в пилотных центрах занятости;
- разработка и внедрение показателей эффективности деятельности пилотных центров занятости;
- разработка порядка оценки внедрения Единых требований;
- обобщение первых итогов внедрения Единых требований.
Результаты выполнения работ (оказания услуг):
1. Методическое обеспечение оптимизации услуг в области содействия занятости населения:
1.1. Подготовка предложений по оптимизации процессов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, входящих в состав пилотных жизненных и бизнес-ситуаций, в целях их соответствия Единым требованиями с учетом внедрения принципов «бережливого производства» согласно национальным стандартам, утвержденным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
1.2. Подготовка описания двух пилотных «жизненных ситуаций» и двух «бизнес- ситуаций».
1.3. Разработка технологических схем комплексов услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций и бизнес ситуаций.
1.4. Разработка скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с гражданами при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций.
1.5. Разработка скриптов (сценариев) взаимодействия работников пилотных центров занятости с работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных бизнес-ситуаций.
1.6. Разработка в соответствии с Едиными требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 года № 302 «Об утверждении единых требований к организации деятельности органов службы занятости», порядка организации деятельности службы занятости населения по реализации двух пилотных «жизненных ситуаций» и «бизнес ситуаций».
2. Методическое обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, и изменений процессов взаимодействия центра занятости населения с партнерами (поставщиками услуг):
2.1. Определение перечня типов партнёров и состава услуг.
2.2. Разработка требований к партнерам.
2.3. Разработка проектов типовых соглашений о взаимодействии / договоров на оказание услуг.
2.4. Сопровождение процесса заключения соглашений (участие в проведении переговоров, согласовании замечаний и предложений по условиям проектов соглашений, оценка возможных рисков).
2.5. Разработка реестра поставщиков услуг.
2.6. Разработка порядков предоставления услуг партнеров или технологических схем предоставления негосударственных услуг, входящих в пилотные жизненные и бизнес- ситуации (в зависимости от ситуаций и организации процесса взаимодействия с поставщиками услуг).
3. Методическое обеспечение изменений ИТ-инфраструктуры, связанной с оказанием услуг и исполнением функций служб занятости:
3.1. Оценка ИТ-инфраструктуры пилотного центра занятости населения на предмет соответствия Единым требованиям (в части оснащения рабочих мест и информационных систем) и выработка предложений по ее совершенствованию.
4. Методическое сопровождение организационных изменений:
4.1. Порядок внедрения двух пилотных «жизненных ситуаций» и двух «бизнес-ситуаций».
4.2. Разработка предложений по порядку материального стимулирования сотрудников службы занятости населения на основе показателей эффективности и результативности.
5. Оценка и обобщение первых итогов внедрения Единых требований в пилотных центрах занятости:
5.1. Подготовка предложений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по направлениям и мероприятиям плана перспективного развития пилотного (пилотных) ЦЗН на 2020 год, в том числе плана мероприятий («дорожной карты») и технико-экономического обоснования реализации проекта пилотного (пилотных)ЦЗН.
5.2. Подготовка проекта доклада в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о результатах реализации плана перспективного развития пилотного ЦЗН. Читать далее
Клиент: Государственное казенное учреждение Калужской области «Центр занятости населения города Калуга»
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Краснов Сергей, Шевернёв Юрий Алексеевич, Джаитов Фазлиддин, Шеховцов Алексей Олегович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Оптимизация административных процедур, Подготовка реестров функций и услуг, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Оптимизация штатной численности, Описание бизнес-процессов
Оказание услуг осуществлялось в целях внедрения реализации Единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных приказом Минтруда России от 29.04.2019 № 302 (в ред. приказа Минтруда России от 27.06.2019 № 448), разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года № 1695 «О реализации в 2019-2021 годах мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
Назначение услуг: формирование у органов занятости в рамках реализации федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», единых подходов к внедрению Единых требований.
Основными задачами оказания услуг являлись:
1. Отработка организационных подходов для создания практически применимых результатов повышения эффективности деятельности ГКУ «ЦЗН города Калуга» в соответствии с Планом перспективного развития ГКУ «ЦЗН города Калуга» на 2019 год, утвержденным Министерством труда и социальной защиты населения Калужской области, в части следующих направлений:
- внедрение пилотных «жизненных ситуаций» для граждан и «бизнес-ситуаций» для работодателей, соответствующего комплекса услуг для их решения, предоставление которых организуется в первоочередном порядке;
- организация взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами для предоставления в ГКУ «ЦЗН города Калуга» комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- оптимизация услуг в области содействия занятости населения, разработка технологических схем предоставления комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- разработка скриптов (сценариев) взаимодействия работников ГКУ «ЦЗН города Калуга» с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- разработка и/или внедрение показателей эффективности деятельности ГКУ «ЦЗН города Калуга».
2. Оценка и обобщение первых итогов внедрения Единых требований и разработка Плана перспективного развития ГКУ «ЦЗН города Калуга» на последующие периоды.
Результаты оказания услуг:
- разработаны проекты региональных порядков организации деятельности службы занятости населения в соответствии с Едиными требованиями (стандарты жизненной и бизнес ситуации, включая блок-схемы оптимизированных процессов);
- разработаны и внедрены блок-схемы (техносхемы) взаимодействия ГКУ «ЦЗН города Калуга» в соответствии с Едиными требованиями;
- разработаны и внедрены сценарии взаимодействия работников ГКУ «ЦЗН города Калуга» с гражданами, работодателями при предоставлении услуг, включая разработку скриптов;
- определен состав услуг, предоставляемый Заказчиком, перечень партнеров и требования к ним, а также порядок предоставления услуг партнерами;
- произведена оценка информационных технологий - инфраструктуры с выдачей заключения и предложений развития;
- разработана система материального стимулирования сотрудников ГКУ «ЦЗН города Калуга» на основе показателей результативности и эффективности;
- подготовлены рекомендации по реализации Единых требований на плановый период (План перспективного развития ГКУ «ЦЗН города Калуга»). Читать далее
Клиент: Государственное казённое учреждение Центр занятости населения Рязанской области
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Шестоперов Олег Михайлович
Эксперты: Краснов Сергей, Джаитов Фазлиддин, Шевернёв Юрий Алексеевич, Шеховцов Алексей Олегович, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Обследование информационных систем, Разработка нормативных правовых актов, Оптимизация административных процедур, Сопровождение создания организаций (учреждений, фондов, МФЦ, органов и т.д.), Оптимизация штатной численности
Оказание услуг осуществлялось в целях внедрения реализации Единых требований к организации деятельности органов службы занятости, утвержденных приказом Минтруда России от 29.04.2019 № 302 (в ред. приказа Минтруда России от 27.06.2019 № 448), разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года № 1695 «О реализации в 2019-2021 годах мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
Назначение услуг: формирование у органов занятости в рамках реализации федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», единых подходов к внедрению Единых требований.
Основными задачами оказания услуг являлись:
1. Отработка организационных подходов для создания практически применимых результатов повышения эффективности деятельности государственного казенного учреждения Центр занятости населения Рязанской области в соответствии с Планом перспективного развития ГКУ Центр занятости населения Рязанской области на 2019 год, утвержденным министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области, в части следующих направлений:
- внедрение пилотных «жизненных ситуаций» для граждан и «бизнес-ситуаций» для работодателей, соответствующего комплекса услуг для их решения, предоставление которых организуется в первоочередном порядке;
- организация взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами для предоставления в ГКУ ЦЗН РО комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- оптимизация услуг в области содействия занятости населения, разработка технологических схем предоставления комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- разработка скриптов (сценариев) взаимодействия работников ГКУ ЦЗН РО с гражданами и работодателями при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных «жизненных ситуаций», пилотных «бизнес-ситуаций»;
- разработка и/или внедрение показателей эффективности деятельности ГКУ ЦЗН РО.
2. Оценка и обобщение первых итогов внедрения Единых требований и разработка Плана перспективного развития ГКУ Центр занятости населения Рязанской области на последующие периоды.
Результаты оказания услуг:
- разработаны проекты региональных порядков организации деятельности службы занятости населения в соответствии с Едиными требованиями (стандарты жизненной и бизнес ситуации, включая блок-схемы оптимизированных процессов);
- разработаны и внедрены блок-схемы (техносхемы) взаимодействия ГКУ ЦЗН РО в соответствии с Едиными требованиями;
- разработаны и внедрены сценарии взаимодействия работников ГКУ ЦЗН РО с гражданами, работодателями при предоставлении услуг, включая разработку скриптов;
- определен состав услуг, предоставляемый Заказчиком, перечень партнеров и требования к ним, а также порядок предоставления услуг партнерами;
- произведена оценка информационных технологий - инфраструктуры с выдачей заключения и предложений развития;
- разработана система материального стимулирования сотрудников ГКУ ЦЗН РО на основе показателей результативности и эффективности;
- подготовлены рекомендации по реализации Единых требований на плановый период (План перспективного развития ГКУ Центр занятости населения Рязанской области). Читать далее
Клиент: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполнители: ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
Руководитель: Павлов Дмитрий Вячеславович
Эксперты: Павлов Дмитрий Вячеславович, Сорокин Алексей Анатольевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Техническое регулирование и стандартизация
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Анализ и экспертиза нормативных актов
Целью работы являлась отмена устаревших и актуализация норм права, содержащих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования.
Задачи выполнения работы:
1. Анализ и предложения по перечню актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).
2. Анализ устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, которые могут применяться органами государственного контроля (надзора) при осуществлении ими контролирующих мероприятий с целью их отмены.
3. Анализ нормативных правовых актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, включенной в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) с целью их актуализации;
4. Анализ устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, а также федеральных органов исполнительной власти, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, распространяющиеся на продукцию, не включенную ни в один из перечней.
5. Подготовка обоснованных предложений по введению новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования.
В результате выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, включающий:
- предложения по перечню актов, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе к проведению процедур подтверждения соответствия, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора);
- предложения по перечню устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, которые могут применяться органами государственного контроля (надзора) при осуществлении ими контролирующих мероприятий с целью их отмены;
- предложения по перечню нормативных правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует содержащих требования к отдельным видам продукции, включенной в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) с целью их актуализации;
- предложения по перечню устаревших правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, содержащих требования к отдельным видам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к проведению процедур подтверждения соответствия, распространяющиеся на продукцию, не включенную ни в один из перечней;
- предложения и рекомендации по введению новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в сфере технического регулирования;
- результаты анализа и описания текущей структуры нормативного регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в том числе:
- ключевые охраняемые законом ценности для сферы регулирования, входящей в компетенцию соответствующего органа, с указанием того, каким нормативным правовым актом они закреплены;
- применяемые способы государственного регулирования в данной сфере (включая добровольную сертификацию, аудит и иное подтверждение качества процессов, услуг или продукции; государственный контроль (надзор) с указанием типов контролируемых требований) с описанием значимых рисков, на минимизацию которых направлен каждый из них.
- перечень ключевых охраняемых законом ценностей, защита которых должна быть предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в рамках новой структуры;
- перечень ключевых рисков, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определение источников возникновения рисков регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- результаты оценки необходимости воздействия на риск с целью его снижения;
- сформированные укрупненные группы обязательных требований, которые должны применяться к различным видам объектов регулирования;
- предлагаемая целевая структуры нормативного регулирования в области государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- результаты анализа судебной практики в целях выявления нормативных правовых актов, в том числе СССР, РСФСР, а также федеральных органов исполнительной власти, которые фактически утратили силу, но формально не отменены и актуальность в применении которых отсутствует, затрагивающих сферу технического регулирования;
- проект Постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего признание утратившими силу принятых ранее нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, отмену нормативных правовых актов, а также нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, признание утратившими силу нормативных актов РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования;
- проект приказа Минпромторга России, предусматривающего признание утратившими силу нормативных правовых актов органов исполнительной власти РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации правовых актов органов исполнительной власти СССР. Читать далее
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Дорош Сергей
Эксперты: Дорош Сергей
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика, Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Технологии консалтинга: Анализ и экспертиза нормативных актов, Проведения контрольной закупки, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта, Описание бизнес-процессов
Целью работ стала разработка единой унифицированной модели получения, хранения и предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
Задачи работ:
1. Выявление действующих моделей получения, хранения и выдачи выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
2. Изучение способов оптимизации и возможности использования действующих моделей предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
3. Разработка новой унифицированной модели предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах.
4. Подготовка предложений по апробации новой унифицированной модели предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, с учетом оптимизации функционирования источников информации, содержащейся в данных документах.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлен отчет, содержащий:
- результаты анализа международного опыта учета и оформления сведений о составе лиц, проживающих в жилом помещении либо о составе семьи заявителя;
- результаты изучения практики и специфики получения, хранения и выдачи выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, платности (бесплатности) данного полномочия, сроков осуществления, необходимых документов, состава включаемых сведений в 20 публично-правовых образованиях;
- результаты изучения источников сведений, используемых действующими моделями для формирования выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, нормативных правовых оснований их функционирования, их актуальности и достоверности, возможного пересечения указанных источников с другими информационными системами, в том числе с базовым государственным информационным ресурсом регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации;
- результаты анализа возможности использования иных способов получения необходимой информации для выдачи выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, в том числе БГИР МВД России и не входящих в действующие модели;
- результаты разработки новой унифицированной модели предоставления выписок из домовых книг, справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о проживающих по определенному адресу гражданах, в целях совершенствования системы государственного управления, направленной на оптимизацию процесса предоставления указанных документов, снижение сроков предоставления указанных документов, уменьшение издержек, сокращение числа необходимых документов, расширение способов получения данных документов, включая детальное описание целевого состояния (целевой модели), а также определения подходов к ее апробации на всей территории Российской Федерации. Читать далее
Клиент: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИСТР"
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Харченко Виктор Анатольевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Краснов Сергей, Рукавишникова Татьяна Леонидовна, Сорокин Алексей Анатольевич, Дорош Сергей, Смирнов Сергей Валериевич, Шевернёв Юрий Алексеевич
Направления деятельности: Социальная политика, Развитие информационных технологий, Оптимизация государственных и муниципальных полномочий
Технологии консалтинга: Обследование информационных систем, Экспертиза решений для электронного правительства, Проектирование информационных систем, порталов, баз данных и т.д., Построение процессных и информационных моделей органов власти, Разработка програмнного обеспечения, Разработка нормативных правовых актов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Описание административных процессов, Оптимизация административных процедур, Описание бизнес-процессов
Основными целями выполнения работ являлось повышение эффективности централизованного учета и контроля использования бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды, а также оптимизация и повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций в сфере предоставления МСП, что должно быть достигнуто за счет модернизации ИС РМСП.
Задач являются:
1. Создание Модуля проверки подлинности Подсистемы межсистемного взаимодействия информационной системы, обеспечивающей формирование и ведение Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки.
2. Создание в Модуле интеграции Подсистемы хранения и унификации данных ИС РМСП функции преобразования данных, полученных от ДТСЗН.
3. Создание в Модуле интеграции Подсистемы хранения и унификации данных ИС РМСП функции эмуляции данных для ИС РМСП.
4. Методическое обеспечение работ по модернизации ИС РМСП, в том числе:
- разработка схем бизнес-процессов назначения и прекращения льготных категорий, предоставления МСП;
- разработка проектов соглашений об информационном взаимодействии между ОИВ и оператором ИС РМСП в целях формирования сведений ИС РМСП;
- разработка описаний жизненных циклов сведений о ЮЗСиФО;
- разработка паспортов стандартов ведения данных в ИС РМСП.
По результатам выполнения работы Заказчику передано:
- разработанное программное обеспечение Модуля проверки подлинности и функций Модуля интеграции;
- документация на Модуль проверки подлинности и функции Модуля интеграции (пояснительная записка к техническому проекту, описание программного обеспечения, ведомость эксплуатационных документов, программа и методика предварительных испытаний, руководство администратора, ведомость машинных носителей информации, программа и методика опытной эксплуатации, журнал опытной эксплуатации, программа и методика приемочных испытаний).
- материалы методического обеспечения (схемы бизнес-процессов, проекты соглашений, описания жизненных циклов ЮЗСиФО, паспорта стандартов ведения данных в ИС РМСП).
Также обеспечено консультирование по телефону и по электронной почте специалистов эксплуатирующей организации в течение 1 года гарантийного обслуживания. Читать далее
Клиент: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Исполнители: АНО «НИСИПП»
Руководитель: Смирнов Николай Валериевич
Эксперты: Харченко Виктор Анатольевич, Шестоперов Олег Михайлович, Джаитов Фазлиддин, Смирнов Сергей Валериевич, Дорош Сергей, Павлов Дмитрий Вячеславович, Смирнов Николай Валериевич
Направления деятельности: Оптимизация государственных и муниципальных полномочий, Социальная политика
Технологии консалтинга: Подготовка предложений по изменению регулирования, Разработка методических документов, Анализ и экспертиза нормативных актов, Анализ зарубежного опыта, Анализ регионального опыта
Целью работы являлись совершенствование механизмов и технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации (далее – организованный набор), выявления наиболее эффективной модели функционирования организованного набора и ее места в системе управления миграционными потоками, с учетом необходимости обеспечения приоритета организованного набора перед другими формами занятости трудящихся-мигрантов в Российской Федерации.
Основное содержание работ:
1. Формирование на основе анализа системы функционирования организованного набора и привлечения структурированного описания существующих технологических процессов взаимодействия между участниками системы организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как есть»).
2. Разработка целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как должно быть»).
3. Консультационно-методическое сопровождение использования подсистемы организации всестороннего сетевого общения зарегистрированных пользователей ИАС ОБВ «Работа в России» (социальной сети «SkillsNet»).
4. Разработка комплекса мер по внедрению целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (переход от ситуации «как есть» к модели «как должно быть»).
5. Осуществление консультационно-методического сопровождения и мониторинга внедрения целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации в рамках Межправсоглашения.
6. Разработка концептуальных предложений по продвижению механизмов реализации Межправсоглашения в информационной среде, в том числе с использованием социальных сетей.
По результатам выполнения работы Заказчику предоставлены отчетные документы, включающие:
- раздел отчета со структурированным описанием существующих технологических процессов взаимодействия между участниками системы организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как есть»);
- раздел отчета с описанием целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (описание ситуации «как должно быть»), доработанный по итогам обсуждения на заседании рабочей группы, запланированной к проведению в мае 2019 года;
- раздел отчета об осуществлении консультационно-методического сопровождения использования подсистемы организации всестороннего сетевого общения зарегистрированных пользователей ИАС ОБВ «Работа в России» (социальной сети «SkillsNet»);
- раздел отчета с комплексом мер по внедрению целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации (переход от ситуации «как есть» к модели «как должно быть»);
- раздел отчета об осуществлении консультационно-методического сопровождения и мониторинга внедрения целевой технологии организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для временного трудоустройства на территории Российской Федерации в рамках Межправсоглашения;
- раздел отчета о разработке концептуальных предложений по продвижению механизмов реализации Межправсоглашения в информационной среде, в том числе с использованием социальных сетей. Читать далее